BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»
Один из основателей BioWare — Грег Зещук — в
интервью GamesIndustry.biz
сказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появилась
новая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.
Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля,
заставляющего внедрять ненужные элементы
в игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов —
так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.
Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер,
микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.
«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошем
смысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете даже
повеситься, и еще останется, — говорит
Зещук.
Нам было интересно работать, мы сами принимали решения,
которые хотели. Но, будучи независимыми,
мы не могли попробовать все то, что хотели, так как у нас просто не было ресурсов, которые были
нам нужны, Но, став частью EA, мы были ошарашены — мы можем делать все это, можем пробовать! Нам приходилось
быть очень внимательными в отношении того, на чем мы хотим фокусироваться».
Зещук вспоминает, как через пару месяцев после выкупа
BioWare он сидел в офисе и спрашивал, как они справляются с работой, не зная
даже с чего начать.
«Для нас стало откровением то, что EA предоставляет
вам. Они не задают вопросов, они не сомневаются в том, что вы делаете, что
должны делать или нет. Мы можем делать, что хотим, и EA дает такую
возможность, и я был доволен тем, что EA выкупили Bioware.
При этом было очень интересно посмотреть, как работает
большая компания изнутри, так как я никогда не работал в такой. Мы работали с
крупными издательствами, но я не понимал, как они работают изнутри.
«У нас был полный контроль над большинством вещей. Кому-то они
не нравились, но часть из них действительно были
экспериментальными.
Будучи независимым, нам пришлось бы остаться более
консервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть более
агрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей. Я думаю, что некоторые люди, которые не
могли найти свое место, присоединяясь к EA — они делали слишком много или
слишком мало».
Напомним, что EA приобрела BioWare в 2007 году, еще до запуска серии Mass Effect.