BioWare - Медицинские чудеса
Медицинские чудесаАвтор: Кейт Стюарт, guardian.co.uk
Он начал с карьеры доктора, а оказался ведущим разработчиком. Один из основателей BioWare, Рэй Музыка рассказывает о том, как работа на пункте скорой помощи помогла ему в игровой индустрии.
Это вовсе не банальный карьерный рост. В 1992 году Рей Музыка и Грэг Зещук работали докторами в Эдмонтоне, Канада. Грэг был семейным врачом, а Рэй – терапевтом скорой помощи – и оба были заядлыми геймерами.
Через три года они решили основать свою собственную студию разработчиков.
«Однажды мы обедали, и я просто сказал «эй, классно было бы сделать свою игру?» и Грэг сказал, «да, я знаю парочку ребят, которые хорошо разбираются в программировании, давай возьмем их на работу». На следующий день мы создали компанию, собрали все наши сбережения, выложили все наши кредитные карточки и пустились в эту… очень увлекательную авантюру».
В результате получилась BioWare, одна из десятки лучших студий разработчиков видеоигр в мире, по мнению журнала Game Developer.
В прошлом году команда выпустила Mass Effect на Xbox 360, эпико-космическую RPG, которая на ряду с Bioshock и Super Mario Galaxy – стала одной из лучших игр 2007 года. Вскоре должна выйти улучшенная версия на PC. Может показаться странным, но Музыка уверен, что значительная часть успеха пришла благодаря их опыту в медицине.
«Когда работаешь врачём скорой помощи, то сталкиваешься с огромными трудностями; и волей не волей приходиться учиться с этим справляться. Поэтому, если потом в жизни возникают какие-то трудности, можно применить этот опыт себе на благо. У тебя вырабатывается трезвый и взвешенный подход к решению любых проблем и это помогает людям, которые тебя окружают, понять, что всегда найдется выход. Ведь ты знаешь, что когда на твоих глазах кто-то умирает, ты как доктор ничего уже не можешь с этим поделать. Это конец. Оно отпечатывается у тебя в сознании на всю оставшуюся жизнь.
Хотя новый проект и намного грандиознее, чем предыдущие игры BioWare, например, Baldur's Gates и Neverwinter Nights, для разработчиков она уже хорошо знакома – ролевая игра, насыщенная хорошо проработанными персонажами и увлекательными человеческими историями. Что очень важно, в играх от BioWare жизнь очень цениться: каждая смерть – это большая утрата. Похоже, ударение на моментах гуманности тоже тянется из времен, когда Музыка работал в медицине.
«Думаю, вы правы. Мы пытаемся подходить к вещам глубокомысленно. Персонажи должны быть настоящими и убедительными, каждый со своим собственным характером и психологией. Ведь в реальной жизни, вы точно знаете, кто заслуживает доверия, а кто - нет. Создавая убедительных персонажей в игре, мы отдаляем их от этой Страшной Прорвы. В этом и заключаются наши инновации. С нашим подходом к игровым актерам – мы пытаемся создавать персонажей, с которыми вам было бы интересно проводить время.
У BioWare очень серьезный подход к проработке персонажей – Музыка ссылается на игровых персонажей Mass Effect, ведь там они именно такие, какими должны быть: их четкие выражения лиц бережно отображают каждый нюанс разговора.
Команда разработала инструментарий, который они называют «Bio-RPG» - систему, которая с помощью графического движка, отвечает за управление движениями персонажей. Они даже наняли инструктора, который обучал программистов и художников основам изображения эмоций. И снова пригодился медицинский опыт Музыки.
«Одним из моментов, которым я научился, во время работы доктором, было понимание того, насколько важны глаза для понимания человека. Обычно при разговоре с человеком, вы смотрите ему в глаза, поэтому глаза должны быть правильными, в них обязательно должно быть отражение его скрытых мыслей».
Однако, в прошлом году интерес разработчиков к изображению настоящих душевных переживаний своих персонажей привел к самому огромному скандалу в игроиндустрии в наше время. В своем обзоре о Mass Effect Fox News, рассматривая короткие и довольно откровенные сцены любви (доступные только после развития отношений с ключевыми персонажами), обвинил игру в показе неприкрытой наготы и секса – ни того, ни другого в действительности там нет.
Это просто оскорбительно - играть на страхах старшего, технологически неподготовленного поколения.«Больше всего было обидно команде», рассказывает Музыка. «Ведь мы говорим об играх, как искусстве, мы изображаем взрослые взаимоотношения с персонажами, к которым вы ощущаете симпатии. Это же правильно, не так ли? И слышать эти наглые беспочвенные заявления от людей, которые даже не играли в игру… да, было обидно».
«Мы решили, что позволим общественности оставлять для нас свои отзывы. Миллионам людей было, что сказать об игре, поэтому мы дали им такую возможность».
Музыка считает, что Mass Effect и игры как таковые – это будущее индустрии развлечений. Он большой фанат Bioshock'a и Call of Duty 4, обе игры просто потрясли его – он рассказывает о моментах, когда во время игры ему приходилось откладывать джойстик в сторону и на несколько минут выходить прогуляться; учитывая его опыт, это огромный комплимент сюжету и эмоциональной окраске игр.
Но это только начало.
«Думаю, через ближайшие пять или может десять лет, игры будут основным видом искусства», - заявляет он. «Я не пытаюсь преуменьшить значение других видов искусства, но игры становятся все более актуальными для молодого поколения. Игры заставляют вас переживать настоящие эмоции. Для нашей студии самое главное – именно наше понимание этих эмоций».