BioWare — Рецепт успеха от сценариста BioWare Кортни Вудс
К концу дня, когда более менее все пришли в себя после геймплейного трейлераMass Effect Andromeda, познакомимся с создателями игр.
Итак, встречайте:
молодой писатель-сценарист из Bioware Кортни Вудс в интервью, переведенным I'am'Pain, рассказывает о том, как она получила работу своей
мечты и в чем секрет успеха сценариста Bioware.
Кстати, по-видимому, часть сценария Mass Effect: Andromeda вышла из-под ее пера.
Подробнее под катом:
«До этого я главным образом писала лишь для себя», —
признается Вудс. «Я также очень увлекалась рисованием — в старших классах моей
мечтой было стать мангакой».
Вудс вспоминает, что писала «ужастики», еще будучи ученицей
школы, и это положило начало ее карьере в написании сценариев для игр.
«Я работала в компании Newsarama в качестве фрилансера, где,
по большей части, занималась написанием сценариев для RPG», — говорит Вудс, —
«на ComicCon в Сан-Диего у меня было импровизированное интервью с командой из
Bioware, занимающейся Star Wars: The Old Republic. И, благодаря этой беседе,
мне фактически предложили должность в этой компании. Признаться, участие в
выставках в Сан-Диего всегда было моей слабостью».
Теперь, как создатель персонажей в BioWare, Вудс всегда
тщательно продумывает каждый создаваемый ею кусочек сценария.
«Когда мне на работе выдают задание, я всегда озадачиваю
себя вопросами: а что бы я делала на месте игрока? Куда бы мне захотелось
пойти, и кого я могла бы повстречать на своем пути?»
Со временем эти идеи превращаются в конкретные
самостоятельные части истории.
«Поскольку в итоге я начинаю с описания места действия, в
конечном счете, все наброски истории объединяются в одну и становятся более
реалистичными и жизнеспособными — и от этого получаешь огромное удовольствие»,
— говорит Вудс.
Как и любой другой человек, работающий в творческой области,
в преодолении любых трудностей при написании сценария Вудс полагается на помощь
своих коллег.
«Создание сценария — это совместный процесс, когда все
работают сообща», — объясняет Кортни. «Я тружусь просто в замечательной команде
сценаристов, дизайнеров, художников и продюсеров — и у всех у нас одна цель: сделать
потрясающую игру, которую будут вспоминать еще очень долго. Когда вы находитесь
в окружении такой поддержки, вы связаны между собой, и вам по плечу решить даже
самые сложные задачи. Ключ к успеху лежит в гибкости принятия решений и
готовности быть открытым для новых идей».
Написание сценария может быть трудным и запутанным
процессом, поэтому очень важно сделать и сохранить его интересным и
легкодоступным для игрока.
«У меня ощущение, будто каждая история — это целый пазл. Я
могу не спать целыми ночами, пытаясь собрать все кусочки мозаики вместе,
рассматривая ее со стороны как что-то, что необходимо обратить в одно единое
целое».
И когда вы работаете сценаристом в игровой индустрии, вам
приходится держать многое в уме помимо вашей истории или разработки персонажа.
«Вы не работаете в одиночку — огромное количество команд
работают над твоей историей, внося в нее необходимые коррективы, если
потребуется: от кинематографичности до дизайна уровней. Ты стараешься сохранить
в своем сценарии свое основное видение, но в то же время ты понимаешь, что тебе
не следует цепляться за каждый
индивидуальный кусочек твоей истории, ведь все мы работаем вместе одной
командой».
Если вы всегда хотели работать сценаристом в области игровой
индустрии, то для вас есть несколько небольших подсказок, как начать заниматься
этим, даже если вы еще не окончили школу.
«Играйте во много игр, читайте много книг и пишите каждый
день», — советует Вудс. «Изучайте, как различные игры рассказывают свои истории
и преподносят созданный ими сценарий игроку. Затем спросите себя: а что бы вы
сделали на месте разработчиков?»
И, если у вас уже есть готовая идея о том, что вы хотите
написать, то для вас у Вудс есть еще несколько советов:
«Если вы заинтересованы в разветвленном повествовании
истории, для вашей же практики используйте такой ресурс, как inklewriter или
схожие по тематике с ним сайты. Если вы еще ничего не сделали для достижения
своей цели — приучите себя любить постоянную практику».
Есть некий баланс в том, чтобы научиться поражать читателя
своим писательским мастерством, постепенно улучшая работу над своим навыком, а
также уметь находить точки в сюжете, которые бы полностью вас удовлетворяли.
«Не останавливайтесь только на одном черновике — ведь всегда
все можно сделать лучше. Однако так уж в мире устроено, что однажды вам нужно
будет остановиться...