Как BioWare подняли романы в видеоиграх на новый уровень
Романы в видеоиграх не такая уж и новинка: они встречались
ещё в Pac-Man и Ms. Pac-Man. Однако, сегодня романы стали намного сложнее, и
намного правдоподобнее, благодаря тем РПГ, где они включены в сюжетные линии.
Впрочем, ни один другой разработчик видеоигр не делает их
так, как BioWare, которые взяли из других игр что-то казавшееся базовым и
сделали романтические перипетии так же отлично, как это делают в кино и по ТВ,
только сделали их более интерактивными.
С ростом и развитием тайтлов BioWare, развиваются и романы
персонажей в этих играх. От простого «Ты мне нравишься, держи подарок», с
которого компания когда-то начала, до гораздо более сложных отношений, как,
например, во франшизе Dragon Age. В играх BioWare романы играют важную роль,
являясь их привлекательной чертой.
Начало века романов в видеоиграх
Впервые BioWare реализовали идею романа в Baldur’s Gate 2,
где использовался определенный набор правил, чтобы пара осталась вместе. Хоть
эти правила с тех пор и усложнились, они до сих пор служат в качестве базовой
основы, которую компания использует, чтобы соединить сердца персонажей во имя
любви.
Сначала игроки завязывают дружеские отношения с персонажем,
с которым они хотят начать роман. Через какое-то время игрок получит
возможность превратить эти отношения в нечто большее, либо подарив подарок,
либо использовав новую линию диалога. Это даёт игре понять намерения игрока.
Вскоре появляются новые возможные действия и диалоги, позволяя игроку выбирать
среди них, чтобы продолжить ухаживать за персонажем. В конце концов, сделав
правильный выбор, игрок сможет остаться с желанным романтическим партнером.
Кажется, всё просто, однако на это нужно потратить отдельное
время и усилия, чем большинство других студий себя не утруждают. В игре от BioWare,
игроки не могут просто сказать: «Привет, ты мне нравишься, давай встречаться»,
чтобы начать роман. Вместо этого, игрок должен на протяжении времени
использовать определенные действия и линии диалога, чтобы дать персонажу
понять, что он достоин любви.
Даже в последней игре BioWare — Dragon Age: Inquisition
романы следуют этим основным принципам.
Романы в BioWare имеют смысл
Однако, романы — это
не какой-то пустой побочный квест, по крайней мере в играх BioWare. Роман может
развить или сломать персонажа, а также помочь персонажу выбрать сторону в каких
бы то ни было сражениях и войнах. Эти романы также означают, что игроку иногда
приходится делать тяжелый выбор.
Например, игроки, которые романсили Алистера в Dragon Age: Origins, очень быстро кое-что
поняли. Если Алистер участвует в последней битве – в битве с драконом – он пожертвует
собой, чтобы спасти жизнь игроку.
Конечно, большинство игроков, зная это наперед, просто не
брали Алистера в отряд в последней битве. И это означало, что вместо него
погибает герой игрока.
В Mass Effect
романтические отношения часто создают конфликты. Если Шепард романсит Кайдена,
тот очень расстраивается во второй игре с Шепард из-за выбора героя, который
идёт вразрез с политическими убеждениями Кайдена. В конечном итоге они могут
найти решение, пусть и в третьей части игры, но между ними всё меняется.
Во второй части Dragon Age, если у игрока роман с Андерсом,
то он может оказаться вовлеченным в заговор по взрыву Церкви, возможно, идя
против собственных убеждений о том, что нельзя убивать невинных людей, даже по
очень веской причине.
Отношения между различными расами, видами и полами
Mass Effect – одна из первых видеоигр, в которой показаны межвидовые
отношения. Независимо от того, откуда пришёл персонаж, к какому виду он
относится, или на какой планете он родился, игроки главного героя в MassEffect могут очаровать кого
угодно на корабле. Это относится и к турианцу Гаррусу Вакариану, который стал
одним из наиболее популярных сопартийцев для Шепарда-женщины во всем мире. Масс
Эффект также показал отношения между человеком и искусственным интеллектом:
Джокер и СУЗИ.
Однако, BioWare часто предлагает и однополые отношения, хотя
компания весьма разборчива в том, как эта опция делает определенных персонажей
романтическими опциями. В MassEffect
3 показаны двое персонажей с открытой нетрадиционной сексуальной ориентацией –
Саманта Трейнор и Стив Кортез.
«Мой подход заключался в том, чтобы большая часть отношений
строилась на укреплении дружбы», - пишет сценарист по MassEffect 3 Дасти Эверман на
блоге BioWare. «Каждый, и гей и натурал, могут одинаково узнать персонажа, и
романтические чувства появляются только ближе к концу истории»
В Dragon Age: Inquisition, разработчики показали нам Дориана Павуса, мага
нетрадиционной сексуальной ориентации из Тевинтера. Роман с ним возможен только
для тех игроков, которые играют за главного героя мужского пола.
Романтические отношения влияют на сюжет игры
Все, кто играл в Dragon Age: Inquisition, включая DLC «Чужак», знают
правдивую историю Соласа. Для тех, кто романсил Соласа в игре, это откровение
стало даже большим ударом, потому что оно влияет… ну, почти на всё. Чтобы не
проспойлерить, просто скажем, что Солас не тот, за кого вы его принимаете: он
нечто намного большее. И это постепенно открывается игрокам, романсившим его в
игре. И ещё более душераздирающий момент наступает, когда игроки понимают, что
не могут последовать за ним.
«Лучший пример — это Star Wars: The Old Republic», - говорит
геймер и фанат BioWare Скотт Лофтис. «Ветте – это персонаж светлой стороны
Ситхов, которая начинает в качестве рабыни: игрок всегда может освободить её
или держать в качестве рабыни. Вместе с прогрессом в игре, вы получаете новые
опции, можете узнать, кто она, о её прошлом. Вы можете прочувствовать, как она
потеряла сестру и мать в раннем возрасте. Вы узнаете об её тяге к сохранению
драгоценных предметов её культуры. Затем вы отправляетесь спасти её сестру из
рабства. Позже вы горюете вместе с ней, когда она узнает, что её мать умерла прежде,
чем она смогла ее найти».
Эти романы не просто отвлекающий маневр от основной сюжетной
линии: они вплетаются в неё и формируют, кем и чем становится главный герой к
концу игры.
nomadka2011, для BioWare.ru