CD Projekt: О Cyberpunk 2077 и отдалении концепции от Ведьмака
Выход одной из самых ожидаемых игр 2020 года состоится уже достаточно скоро и самое время задаться вопросом - испытывается ли CD Projekt давление с таким амбициозным и обсуждаемым проектом? После невероятного успеха The Witcher 3 любую следующую работу игру студии ждёт самое пристальное внимание со стороны критиков и обычных игроков - они будут ждать как минимум не менее качественный и проработанный проект. Для Cyberpunk 2077 отдельную роль будет играть и совершенно новый сеттинг и подход к повествованию.
В случае с романами Анджея Сапковского всё проходило относительно гладко - книги более удобный материал для интерпретаций. Но взятая за основу Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита является настольной RPG и с переносом её особенностей в проект с открытым миром и боевой системой в реальном времени возникло намного больше сложностей, объясняет продюсер игры Ричард Борзимовски:
Дело в том, что каждая настольная RPG с ручкой и бумагой, по сути, пошаговая. Там бросают кубики. Такой подход не сработает, когда на экране летают миллионы пуль.
Мы во многом сохраняли как можно больше черт оригинальной Cyberpunk 2020, но всё-таки чтобы сделать игру удобнее, нам пришлось изменить некоторые вещи для лучшей адаптации под формат видеоигр. Множество оригинальных вещей перекочевало в Cyberpunk 2077 почти без изменений, например, атрибуты персонажа и оружие, взяты из книги правил. Конечно, мы добавили и что-то новое, но стараемся быть верными тому, что создал Майк Пондсмит. Нам было очень важно остаться верными оригиналу, потому что мы знаем, что есть сообщество фанатов Киберпанка, существующее еще с 80-х годов. И поэтому мы не собирались эксплуатировать франшизу, громкое имя, мы не хотим сказать: Эй, это наша игра, и она никак не связана с тем, что было раньше. Работая вместе с Майком Пондсмитом, мы хотим улучшить Киберпанк.
Киберпанк в нашем видении - это мир в котором всем управляют мегакорпорации и нет другой власти или правительств, а главным мотивом и стремлением для корпораций является лишь приумножение влияния и денег. Многие люди здесь живут в нищете и контролируются этими корпорациями, люди, которым помимо бедности ещё приходится иметь дело с бандами. И вы среди них - вы постоянно боретесь и пытаетесь найти свое место. Мы хотим, чтобы игроки могли создавать свои собственные истории о свободе и идти своим путем.
Являясь главным мотивом, тема свободы отражена не только в подходе к сюжету игры, но и заложена в её механике. Cyberpunk 2077 - это первая игра студии, в которой нет прописанного основного персонажа, и которая позволит игрокам создать своего собственного.
У нас в Киберпанке нет такого четко прописанного главного героя, каким был Геральт в Ведьмаке. Вы больше не тот убийца монстров с двумя мечами. Создавая собственного персонажа вы сами выбираете, как играть. Я бы называл это "открытым геймплеем", где вы настраиваете персонажа под свой собственный стиль игры. Вы можете к примеру, кем-то вроде Арнольда Шварценеггера из Терминатора, палящего из больших пушек в при каждой возможности. Или можете стать - не знаю, как назвать лучше - кибер-ниндзя, атакующим врагов из тени.
Поскольку Cyberpunk 2077 настолько сильно отличается от предыдущих творений студии, потребовался совершенно новый движок, чтобы создать совершенно новые визуальные эффекты, часть которых можно увидеть в уже опубликованных видео. Новая версия движка под названием RED Engine 4 даст возможность использовать самые современные визуальные эффекты, реалистичные выражения эмоций и взаимодействия персонажей. Действительно, высокие притязаний, хотя у нового движка есть и более практичные цели.
Прежде всего, мы не смогли бы разработать Cyberpunk 2077 на том же движке, что и The Witcher. Преимущество новой версии заключается в том, что мы можем работать с видом от первого лица и вертикальностью разных зданий.
Кроме того одной из проблем было глобальное освещение. У Найт-Сити будет две версии: дневная и ночная. По ночам в городе столько неоновых огней, особенно после дождя. Конечно, мы можем просто добавить шейдер капающей воды, но это не даст должного эффекта.
С новой версией движка мы хотели добавить вау-эффекта при разработке. RED Engine 4 поддерживает трассировку лучей, которая улучшит освещение на персональных компьютерах с видеокартами Nvidia RTX.
И мы возвращаемся к давлению на разработчиков - множество амбициозных и громких заявлений создали огромный ажиотаж вокруг игры и в какой-то момент работники студии неожиданно обнаружили, что разрабатывают игру, которая станет одним из самых громких релизов 2020 года. И по мере приближения даты выхода, давление со стороны изголодавшихся фанатов все больше растет.
Да, мы ощущаем огромное давление, но воспринимаем его скорее, как одобрение. В какой-то мере нам повезло - то, что мы уже показали сообществу, было хорошо принято. Эти люди (фанаты) зарядили нас уверенностью, что мы все делаем правильно. Мы стараемся придерживаться прозрачного подхода к общению с сообществом, а не созданию словесных иллюзий. Мы постоянно рассказываем о том, чем занимаемся, и гарантируем, что делаем все возможное, чтобы нашу игру хорошо приняли.
Беспокоимся ли мы? Не то слово. Мы знаем, что люди ждут эту игру, и сейчас единственное, что мы можем сделать – как и с Ведьмаком, – это вложить в нее все свое сердце и душу.
Выход Cyberpunk 2077 состоится уже 16 апреля 2020 года на PC, Xbox One и PlayStation 4.