Превью кооператива от VG 24/7 «Среди планет галактики»
Стейс Харман, VG 24/727 октября 2011
Является ли мультиплеер в Mass Effect 3 достойным расширением франчайза или же просто сделан «для галочки»? Стейс Харман отправился в офис BioWare, чтобы самому сыграть в мультиплеер и разузнать все у Аарина Флинна.
Факты о мультиплеере |
|
Капитан Шепард прошла долгий путь. Она сражалась с предателем-Спектром, бюрократией Совета Цитадели, синтетиками-гетами и генетически модифицированными Коллекционерами. Она пролетела миллионы километров по галактике Mass Effect. И ещё она покрасила волосы.Но наше сегодняшнее превью не о Шепард, хотя мы и упомянем ее позже, сегодня перед нами масштабная картина: галактическая война, тысячи маленьких стычек, вызванные войной, и мультиплеерный режим, созданный для этой фантастики. Но для начала я хочу поговорить с BioWare об одной из своих любимых тем – мультиплеер в одиночных играх.«Мы не впихнули мультиплеерный режим в Mass Effect 3. EA не заставляла нас это делать, – говорит генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн. – Мы носились с этой идеей с самого начала серии Mass Effect, но мы не хотели потерять масштаб и красоту этой игровой вселенной, просто добавив мультиплеер, чтобы сказать всем: „Ну, теперь он и у нас есть“.А сейчас у нас возникла идея „Галактической войны“. Легко представить, что Шепард старается уничтожить Жнецов, но в это же время происходит множество других событий. Это та основа, на которой мы выстроили мультиплеерный режим.Может, вы считаете, что включение полноценного кооператива на четырёх игроков снизит ваши впечатления от одиночной кампании? Сосредоточившись на разных расах и классах игровой вселенной и напрочь исключив Шепард из мультиплеера, BioWare, как минимум, добились того, что новый режим не подорвёт тщательно проработанную фантастику и основную сюжетную линию Mass Effect.И более того, EA подчеркивают, что мультиплеерный режим совершенно не обязателен, и вы сможете получить «прекрасный полный финал Mass Effect 3, играя только в одиночную кампанию».Так из каких деталей сложен мультиплеер? На недавней выставке EA мы играли на двух картах, и выбирали из шести рас (люди, кроганы, турианцы, азари, дреллы и саларианцы) и шести классов (солдат, инженер, адепт, штурмовик, страж и разведчик) – именно это станет основной для кооператива. Флинн также подтвердил, что в будущих DLC этот список может быть расширен.«Мы собираемся делать DLC для мультиплеера, но сперва хотим получить отзывы от покупателей, чтобы решить в каком направлении создавать дополнения, – говорит он. – Это может быть что угодно: больше режимов, больше персонажей, больше классов, больше рас, больше оружия – здесь у нас огромный простор для работы».
Fly me to the moon
Карта галактики разделена на множество территорий. Цветом территорий отмечено, какие из них требуют внимания. В каждой из них нужно отражать волны врагов, пока не удастся выполнить основные и дополнительные цели задания. Из того, что мы видели, это был захват точек и разрушение бронированных орудийных башен.Очки опыта начисляются за убийства, помощь и выполнение целей задания. Вы можете использовать в мультиплеере разных персонажей и повышать им уровень по отдельности. Повышение уровня происходит между миссиями, чтобы не случилось так, что во время битвы кто-то поставил игру на паузу и решил распределить полученные очки. Флинн также подтвердил, что «будет определённый элемент случайности: мы будем смешивать разные типы врагов, и будут различные цели задания, каждое для определённой волны».Мультиплеер, ориентированный на бои, потребовал и изменений интерфейса. В версии для Xbox 360 способности игрока привязаны к определённым клавишам, а не вызываются круговым меню, а время перезарядки отображается в нижней части экрана. Мы ещё не видели вариантов настройки персонажа, но вполне вероятно, что выбор способностей и оружия будет перед каждой битвой.
Мощная атака ближнего боя также доступна, если вы подберётесь к врагу достаточно близко. Можно возродить павших товарищей перед тем, как они «истекут кровью». Если же вы не успеете это сделать, то они сами поднимутся, когда вы переживёте текущую волну врагов.Бои здесь быстрые и разнообразные, члены команды должны держаться вместе и комбинировать способности разных классов – все это создает атмосферу гладиаторского боя. Правда, через каждые несколько волн врагов, она нарушается заданиями, где вам придётся перемещаться по карте.Сначала я достаточно скептически относился к мультиплееру в Mass Effect. Несомненно, найдутся те, кто решить спасать галактику одной Шепард. А остальные пройдут несложный мультиплеер без тех разочарований, что может принести система «игрок против игрока».
Такая девушка – одна на весь мир
До того, как моё интервью с Флинном подошло к концу, у меня было время ещё на один вопрос. С самого начала серии я представлял Шепард женщиной, но такую точку зрения не разделял маркетинговый отдел EA и большинство игроков.Я спросил у Флинна, как он оценивает большее внимание к женщине Шепард. Это должно бы положительно сказаться на равенстве полов в играх, не говоря уже о признании безукоризненной работы Дженнифер Хейл. Но голосование по ее внешности и цвету волос – не самый лучший способ продвижения, и кому-то это может показаться достаточно легкомысленным.«Мы, конечно, не собирались быть легкомысленными, – считает Флинн. – Голосование мы провели из-за того, что не было „канонической“ версии женщины Шепард. Мы искали способ показать, что женщина Шепард может иметь разную внешность. Нам бы не хотелось, чтобы игроки считали, что она должна непременно выглядеть так, как у нас на картинках.Думаю, мы начали это, когда поняли, насколько преданы и активны фанаты женщины Шепард, и что многим людям нравится сама идея этой героини. И конечно, изумительная работа Дженнифер Хейл заслуживала большего признания. Но ещё важно, что мы делали это вместе с нашими фанатами».
Mass Effect 3 будет заключительной частью трилогии. Кажется, капитан Шепард прибыла как раз вовремя, чтобы сразиться с величайшей угрозой галактике. Может, с небольшой помощью своих друзей она даже сможет спасти мир.
Перевод: SergiySW, www.BioWare.ru