Интервью Дэвида Гейдера порталу Thedas UK Con. Часть 2
Thedas UK Con, mwap.co.uk
14 января
2012 г.
Мы избавимся от волн
в DA3? Случайных людей, которые постоянно нападают на персонажа?
ДГ: Я думаю, вы видите, на что способна команда по геймплею,
если им хватает времени на чистку таких вещей как волны (противников). Кажется
одним из комментариев к DLC
было: «О, скорость противников намного лучше, они не появляются из ниоткуда и
кажется над тем, как противники вступают в битву, немного поработали», и это и
есть наша цель, мы двигаемся именно в этом направлении. Избавимся ли мы от волн
окончательно – нет, но задумка в том, чтобы эти волны были не везде, чтобы вам
не приходилось сражаться орда за ордой противников, и чтобы они вступали в
битву, следуя более правильной тактике. Чтобы они использовались в определенных
местах, а не в каждой битве. В этом плане лучшим был DLC«Клеймо
убийцы», в котором у команды по геймплею было больше времени на итерации. Итерации
значат многое – чем больше времени вы этому уделяете, потом играете, вы видите
недостатки и возвращаетесь и переделываете все, и для работы над DLC у нас было достаточно времени,
поэтому, если вы сыграете в них, вы поймете, в каком направлении в этом плане
мы идем.
Одной из любимых
вещей в Origins был тулсет для модов. Можем ли мы получить нечто подобное в
будущем, и будет ли он рабртать на Маке.
ДГ: Боже, Макинтош. Понятия не имею, будет ли что-нибудь
работать на Макинтоше. У тулсета много проблем, т.к. а) он предназначен для PC,
и чтобы мы с ним не сделали, он будет для фанатов, и я не говорю, что они не
значительный сегмент аудитории, еще какой значительный, но их меньшинство.
Поэтому мы должны понимать, что какую бы работу мы не делали, она не должна
восприниматься как «от нее всем достанется», только пользователи PC смогут
использовать тулсет или моды. Это, и еще тот факт, что мы привлекаем
программное обеспечение со стороны для обеспечения и поддержки нашего
собственного тулсета, т.е. вопрос о выпуске этого ПО становится сложным, т.к.
мы больше не делаем все внутри (компании). Такой проблемы с Origins не было, у нас
были пара вещей, как программы для чтения речи, которую мы без проблем могли
включить или вытащить. И некоторые утилиты, которые мы используем сейчас,
становятся чуть более неотъемлемой частью тулсета, мы не можем просто выпустить
тулсет, не выпуская их, а это собственность, принадлежащая третьим лицам, мы не
можем просто ее выпустить. Но это не означает, что мы больше не выпустим
тулсет, но решать это буду не я, поэтому никаких обещаний я дать не могу.
Количество работы, которое уйдет на попытку вытащить эти ПО третьих лиц или на
переговры с ними, обернется для нас большими затратами, с целью помочь сегменту
наших фанатов… желание есть, но во многом это лишено смысла, финансового или
какого-либо другого. Это текущее обсуждение, поэтому никаких гарантий нет. Но я
знаю одно преимущество тулсета – он имеет финансовую подоплеку, потому что те
пользователи PC, у которых игра остается установленной, играют в нее дольше. Они
привлекают других игроков и вовлекают их, поэтому преимущества есть. Но быть
частью корпорации означает, что всегда, когда вовлечены деньги, такие вопросы
становятся частью большого обсуждения.
Где был Андерс во
время бунта Ульдреда? Он уже бежал из Круга, или, как думают некоторые, он
находился в одиночном заключении – и это интересная брошенная по ходу линия, о
которой где-то упоминается—
ДГ: Учитывая, что он был пойман в начале Пробуждения, я
думаю, он уже сбежал.
Ладно, другой вопрос…
о детях Рендона Хоу – Натаниэле, Делайле и Томасе. Какой у них порядок
рождения. Кто там старший, средний и младший.
ДГ: Я думаю, старший Натаниэль, разве нет?
Об этом не
упоминается, мы не в курсе.
ДГ: Я, кажется, припоминаю, что Натаниэль был старшим, а
Томас младшим, но я могу ошибаться. Я помню, что Натаниэль был наследником, что
он был послан на обучение, чтобы стать воином, ибо был старшим, он был воспитан
в другой дворянской семье (это распространенная традиция), и потом вернулся.
Насколько я помню, он был наследником и не младшим ребенком.
И поэтому его послали
в Вольную Марку, на воспитание?
ДГ: Да.
О магах и одержимости.
Магу нужно прямо соглашаться на сделку с демоном, чтобы стать одержимым, или
это может просто случиться? Могут ли демоны просто прийти и: «Муа-ха-ха, ты
спишь, а я проникну в твое тело, пока никто не видит». Отличается ли
действительность от того, что говорит церковь?
ДГ: Они должны согласиться, но соглашение не обязательно
означает: «Да, пожалуйста-пожалуйста, вселись в мое тело и преврати меня в
ужасного одержимого». Соглашение может наступить в момент слабости. Если маг не
хочет или не может противостоять одержимости, то он станет одержимым. Есть
маги, которые заключают умную сделку с демоном. Иногда, что мы не совсем сумели
показать, сложность заключается в том, что они не до конца понимают, что
делают. Я не знаю, многие ли читали «Порознь», свежую книгу по DragonAge. В ней немного показано,
как маг может быть в контакте с демоном и не осознавать того, что происходит,
соглашаться на то, на что они не знают, что соглашаются. Сказать, что маг
должен согласиться, это сказать правду и соврать одновременно в том смысле, что
это во многом связано с силой воли мага и их силой противостоять очень
решительному демону. Но я также думаю, что из игр и книг вы знаете, что есть
разные уровни одержимости. Не все, кто одержим демоном, немедленно превращаются
в одержимого и начинает нападать на всех подряд. Это зависит от типа демона,
который старается завладеть магом, насколько он могущественен, насколько умен,
и от самого мага. И, как типично для DA, ответ не может быть типичным.
Способности
храмовников – это разновидность магии, несмотря на уверения Церкви.
ДГ: Я бы назвал это магией, они происходят от лириума, а
лириум – это магия. Тут хитрость в том, что Церковь ужасно лицемерит, когда
дело касается магии, в том, что есть виды магии, которые они используют.
Вообще-то я должен взять слова назад, они не лицемерят, они ничего не имеют
против магии как таковой. Магия может быть полезной, они знают, что маги
полезны. Но ситуация становится опасной, когда появляются элемент одержимости,
магии крови, и все эти запретные вещи с магией. Даже если магию храмовников
признать творением заклинания, она не является врожденной – если они перестанут
принимать лириум, то они потеряют способность. Хотя на примере Алистера мы
видим, что они могут и много позже использовать эту способность. Я думаю,
частью этого были требования геймплея, чтобы была такая специализация, хотя
часть этой истории не совсем совпадает с геймплеем, и я думаю, что в итоге мы
вернем требование лириума обратно в геймплей. Даже не учитывая то, что магия
храмовников не подразумевает контроль над разумом, это не запретная магия,
против нее ничего нет – тем более, что она используется только против магов –
нет ничего такого, что может заставить Церковь вмешаться и сказать: «Так, это
плохо». Но когда мы говорим о том, что Церковь хранит филактерии в каждом
Круге, а это вид магии крови, здесь явно речь идет о лицемерии.
В DA2 никто не обращал внимания на то, что мой(я) Хоук был(а) магом
крови. Я ходила по Киркволлу с посохом в руках: «Я маг крови! Посмотрите на
меня!» Никто не замечал.
ДГ: В первом акте был кусок, который был вырезан. В нем,
если вы играли за мага, этот вопрос поднимался специально. Мы тут мало что
можем. Еще был геймплей. Предполагается, что вы не бегаете с криками о том, что
вы – маг крови, или маг вообще. Предполагается, что есть люди в робах, которые
магами не являются. Этого много не показывали. Я полностью признаю, что тут мы
немного махнули рукой. Проблема с вырезанным куком была в том, что он не совсем
работал, был сложным, включал квест в Тени и пару других вещей, которые не
заработали. Будь мы чуток умнее, когда начинали, мы бы сделали не такую сильную
реакцию в окружении, в котором просто признавалось, кто вы есть, без огромного
куска сюжета, который требует огромного контента. Касательно будущего, мне бы
хотелось больше такого признания. Вообще смешно. Чем больше об этом думать, тем
больше несоответствий между геймплеем и сюжетом…
Мы на самом деле
много об этом думаем, мы знаем это, и поэтому мы здесь.
ДГ: Мы тоже об этом думаем. Когда мы вырезали тот кусок, я
думал: «О, ладно, я думаю, никто не заметит». И я вставил пару фраз в диалог
Мередит, она как бы замечает: «Мы знаем, кем вы были» и в паре других мест.
Наверное, нужно было вставить пару фраз в диалог Каллена.
Бедый Каллен. Такой
рассеянный (забывчивый).
ДГ: Дженни писала этот сценарий, и потом кто-то сказал: «А
не должен Каллен появиться в сценке, когда вы произносите заклинание, не должен
ли он сказать: "Так ты – маг". Но было уже поздно что-то менять,
поэтому мы решили, что Каллен просто забывчивый».
Но очень милый.
ДГ: Очень милый. Бедняга, живет в Ферелденской башне и не
понимает, что окружен магами крови. Едет в Киркволл, не понимает, что окружен
магами крови. Похоже закончит с комплексом «я паршивый храмовник».
Мы увидим Каллена
далее, может быть в нашей партии?
ДГ: Есть девушки в нашей команде, которым дай волю, и точно
включили бы. У него классная прическа. Наверное. У меня могут быть планы сейчас:
«Да, точно, он будет в следующей пати и все такое», но потом на следующей
неделе это изменится, поэтому я не тороплюсь с обещаниями. Мне нравится Каллен.
Я могу подшучивать над ним, но мне нравится его сюжетная линия. Есть
незначительные персонажи, как Сэндал, мне нравится идея о том, что они
связывающий фактор. Как R2D2 и C-3PO, они находят путь в любой сюжет. В любой
важной истории есть наблюдатели Создателя, которые наблюдают за глобальными
событиями, некое связующее звено между играми. И есть пара вещей, которые можно
сотворить с Калленом. Мне нравится то, что он столкнулся с наихудшими магами,
наихудшим, что они имеют. Но он не сделал того, что сделали некоторые
храмовники, как Мередит, или – я все хочу назвать его Рыцарь Верховной Жрицы
(верховный рыцарь?) – Лорд-Искатель Ламберт в рассказе. Они отреагировали тем,
что приняли абсолютно жесткую позицию против магов, были очень критически
настроенными, считая, что все маги были участниками одного заговора, как в
случае с несколькими плохими яблоками, которые портят всю корзину. По мне, Каллен
представляет другое крыло храмовников, которое нужно держать активным. Не все
храмовники – бесчувственные дядьки, которые с радостью мучают магов, есть и
добрые храмовники. Я думаю, Каллен – хороший парень, который признает, что
магия опасна, и с ней надо бороться, но ему не чуждо сострадание, и он не
говорит: «Так, будем действовать твердо и убьем всех, а Создатель пусть с ними
разбирается». В конце DA2,
он пытается включить тормоз, голос разума, если хотите. Это важно представить,
поэтому мне нравится идея о том, что Каллен появится снова. Мне нравится эта
часть характера, так что вполне возможно, что он появится.
Перевод: nomadka2011, www.BioWare.ru