Дэвид Гейдер о внешнем виде персонажей и модах
Недавно Дэвиду Гейдеру на Bioware Social Network задали провокационный вопрос следующего характера:
Я видел ваши ответы в теме о Кассандре, это заставило меня похихикать. Вас расстраивает, когда люди придираются к внешнему виду персонажей? Особенно их придирки звучат в адрес женских персонажей, не так ли? Что разработчики действительно думают о модах, которые, например, делают Изабелу «белой»?
WARNING! Мастер Гейдер предупреждает о высоком содержании содомии, которая может негативно отразиться на вашей психике. Однако есть и альтернативный вариант — вы просто можете прочитать его посты и не увязать в словесных баталиях тамошних обитателей.
Дэвид Гейдер:
Итак, давайте разберемся с этим вопросом. Мои ответы в этой теме носили по большей части насмешливый характер над теми, кто уж чрезмерно увлекся своими комментариями. Насколько я могу судить, это не могло вылиться в разумную дискуссию с объяснением и обоснованием нашей работы и процесса разработки, который входит в нее, та дискуссия не способна изменить мнение тех, кто даже не понимает того, о чем сам же и пишет.
Как я и пояснял в своем последнем ответе, в конце концов, это касается не только чьей-то критики внешности и того «как они вообще посмели». Люди вольны высказать все, что им не нравится в чем угодно, будь то арты или же повторяющиеся изменения персонажей, или вообще что угодно. Но вот что доставляет мне неудобство в этих комментариях, так это то, что они не останавливаются на достигнутом — конкретно их подтекст, который гласит, что единственная причина, по которой персонаж должен быть в игре, так это его привлекательность, особенно это касается женских персонажей (но не обязательно). У персонажей не должно быть никаких задач, кроме как быть моделями и радовать взор игрока.
Эта часть меня раздражает, как и использование (в какой-то мере) подобных модов на внешность персонажей. Наша команда из кожи вон лезет, чтобы внешность могла рассказать историю персонажа. Да, иногда наши художники работают довольно быстро и теряют связь во внешнем виде с предыдущими играми, но любые вносимые ими изменения, кроме тех, которые делаются из-за смены движка или же изменений в дизайне (как между DA:O и DA2), делаются для того, чтобы придать персонажам больше индивидуальности.
Это аргумент, которым мы руководствуемся каждый раз, решая, будут ли изменения лучше, чем сохранение прежнего варианта просто ради того, чтобы он оставался прежним... и мы всегда будем оформлять это так, чтобы изменения рассказывали историю персонажа лучше. Они для нас практически как реальные люди. Художники, такие как Мэтт Родс, очень увлечены ролью, которую искусство играет в повествовании их историй, это может, а зачастую и бывает, более мощно, чем те слова, которые говорят персонажи.
Поэтому Изабела выглядит так, как она выглядит, потому что это то, кем она есть. Я не хочу видеть ее обращенной в «белую» и блондинкой даже больше, чем видеть превращенную в супермодель Авелин. Я не собираюсь никому указывать, что нужно или чего нельзя делать в их собственной игре, пните себя, если думаете, что это улучшит ваш игровой опыт, но вот если бы вы задумались о том, что чувствует разработчик... Как думаете? Вы говорите, что вам не нужен персонаж Авелин в вашей игре, вы хотите видеть Авелин куклой Барби.
Если вы думаете, что художники и писатели не принимают такое близко к сердцу, тогда я с нетерпением жду выхода мода, который улучшит внешний вид вашей жены.
Перевод: IceHeart, www.BioWare.ru