Dragon Age: Inquisition — И снова о романах
Мы уже писали о замечательном блоге Dragon Age Confessions (Признания). Эта страница является неиссякаемым источником наслаждения для Дэвида Гейдера. Вот и сейчас он не смог пройти мимо одного из откровений фанатов. Возможно, из его комментария, который для нас любезно перевел наш местный гейдероведCommander Obvious, мы сможем почерпнуть что-нибудь интересное о работе ведущего сценариста Dragon Age: Inquisition над грядущей игрой?
ПРИЗНАНИЕ:
Я был сильно недоволен, выяснив, что с Авелин нет романа. В перепрохождении я всю дорогу с ней флиртовал и был всерьез удивлен и расстроен, когда она предпочла мне Донника.
Дэвид Гейдер: Вот и хорошо, вообще-то.
Проблема романов, где «все би», на мой взгляд (или проблема, где я вижу хоть какой-то смысл), в восприятии — что спутники в Dragon Age просто носители романов, в отличие от самостоятельных персонажей со своими мотивами. Игрок просто выбирает спутника: «Тебя хочу!» — и тот немедленно теряет волю, отдаваясь в полное распоряжение игрока.
Что не совсем правда, но думаю, такое восприятие питает чрезмерная реакция на факт, что есть фэны, очень любящие романы (о чем они пространно говорят, тогда как другие резко против того, чтобы романы были важнейшей частью игры... не то что так и есть или когда-то было, но ясно же, без деятельного противодействия фэнов такой идее разработчики BioWare ей поддадутся). Могу представить, что есть фэны, не возражающие против такого устройства романов — выбери кого хочешь и тебе ответят взаимностью. Почему? Ведь игрок так хочет, а игра разве не о воплощении фантазий?
Не о нем, хотя нет ничего дурного в таком желании, и вполне простительно думать, какой игра является или должна быть. Нас всегда больше интересовало создание достоверного мира и персонажей, и романы — для нас — их дополнение, а не цель. Смысл равной доступности романтических сюжетов в честности и не указывает на смену цели таких сюжетов, и по-моему, лучше больше ограничений, чем меньше — или когда роман попросту невзаимен, или когда их меньше вообще (даже если они распределены поровну).
Заметьте, сказанное мало относится к нашим планам для Инквизиции, но можно сказать, что указывает на мои (и отдела дизайна) взгляды на то, каково место романов в игре. «По существу третьестепенны, пусть и приятны». Естественно, вы (как всегда) вольны надеяться на обратное.