Dragon Age: Inquisition — Некоторые факты о DLC «Чужак»
После анонса нового дополнения для Dragon Age: Inquisition, авторитетный портал GameInformer взял интервью у креативного директора Dragon Age, Майка Лейдлоу.
Читаем интервью под катом. За перевод спасибо greenfox111
Чем же на самом деле является DLC "Чужак"?
- Это небольшой эксперимент с нашей стороны. Это то,
что мы никогда не делали прежде - сделали эпилог.
Охарактеризовать это можно, как "игра пройдена, и это
для тех игроков, кто завершил игру", то, что всегда было интересно мне -
приключения после завершения игры. Что значит быть организацией, построенной
ради спасения мира, после того, как мир был якобы спасен? Это не раз
обсуждалось в различных дискуссиях и встречах, где люди говорили "Было бы
неплохо поучаствовать в том, что может случится на поздних этапах этой
истории". Нам представился шанс - и мы его не упустили - мы создали
множество сюжетных линий, мы знали, что многие фанаты хотели узнать о некоторых
персонажей и их дальнейшей судьбе. Мы не хотим все запихивать в это одно DLC,
но есть реальная возможность взять историю Инквизиции и расширить ее, заместо
скучного заключения, которое смотрелось бы, как "последние несколько дней
из жизни Инквизитора, происходящие через два года после основной игры".
Два года это долгий срок - почему вы выбрали именно такой
промежуток времени?
- Мы хотели убедиться, что два года - достаточно для
развития политической ситуации. Ведь мир столкнулся с некоторыми проблемами.
Инквизиция не была реорганизована после достижения определенной цели,
Инквизиция - военная организация с шпионской сетью повсюду, которая была
создана для решения большой проблемы. И это чертовски интересно: "Как
будет Ферелден на это реагировать? А Орлей? И что может произойти на более
позднем этапе жизни Инквизиции?"
Вы имеете ввиду, что это будет продолжение истории
Инквизиции или эффектный конец в истории Инквизиции, как организации?
- Ну это уже, как решите вы. В конечном счете, главной целью
было дать выбор игроку, как он хочет завершить историю Инквизиции. Это наш
последний кусочек мозаики для Инквизиции, как отдельной главы в мире Dragon Age
- это уникальный опыт. Мы взяли с себя обязательство - это конец, никаких
больше DLC, продолжающих историю Инквизиции. Все закончится. Конечно, с Dragon
Age мы всегда стараемся подарить тот опыт, который открывает новые главы в этом
мире, знакомит с новыми героями, рассказывает новые истории, переносит нас в
различные промежутки времени, это не место для одного персонажа.
Это кажется очевидным, но чтобы пояснить все до конца: вы
должны иметь сохранения после завершения игры, чтобы получить доступ к
"Чужаку"?
- Да, это становится доступным для любого персонажа,
завершившего основной сюжет Инквизиции. Он добавляет операцию на военном столе,
которое переносит вас на несколько лет вперед.
Я знаю, что есть разные команды разработки в Bioware, но
некоторые мотивы из "Чужака" мне напомнили Mass Effect 3 с его
дополнением "Цитадель". Черпали ли вы вдохновение оттуда?
- Скажем так, мы кое-что подчеркнули оттуда. События
"Цитадели" развиваются в промежутке середины игры, когда до финала
уже осталось немного. Это не совсем эпилог, хотя он и был выпущен последним из
DLC. Главная "фишка", которая присутствовала в "Цитадели" -
хорошо провести время со своими товарищами в домашней и уютной атмосфере.
Многим фанатам наверное будет интересно увидеть своих товарищей, из развитие на
протяжении этих двух лет. Чем занимается Дориан после всего? Как дела у
Блэквола? Конечно, мы можем изменить некоторые элементы, базирующие на основе
того, как вы играли в Инквизицию и какие решения принимали. В
"Чужаке" присутствует моменты, где вы получите возможность встретится
со старыми приятелями и узнать, что же с ними произошло за эти два года - это
безусловно будет один из самых сильных моментов в игре. Мы смотрели критику
"Нисхождения", которая примерно звучала: "Мы хотели больше
контента, связанного с нашими сопартийцами". Мы также хотели, чтобы у вас
было больше возможности общаться и со своими советниками в лице Жозефины и
Каллена или вашими сопартийцами и просто различными последователями, и как-то
участвовать в их судьбе, и в этом дополнении у вас есть шанс понаблюдать, что
же из этого получилось.
Можете ли вы привести пример того, кто из персонажей
может кардинально измениться?
- Есть несколько персонажей, в зависимости оттого
приняли ли вы его в партию или прогнали и какие решения приняли. Первый, кто
приходит на ум - Коул, который может даже не появится, если вы свое время
"не покопались" в нем. Спустя два года - вы можете не встретить
его в "Чужаке". Также вы увидите различие в его жизни: стал ли он
больше человеком или духом и как он переносить последствия этих выборов. Таким
образом, вы станете свидетелем последствий тех, выборов, которые вы принимали в
оригинальной игре и как это повлияло на судьбу ваших сопартийцев и
последователей. И, конечно, мы хотим сделать так. чтобы это приключение
запомнилось вам надолго. Ведь это не только политика и то все, что связано с
ней; появилась угроза, которая выходит за рамки этих игр - должна добавить
некую напряженность в сюжет и без того напряженные отношения в мире. Вы
встретите множество персонажей, которые обеспокоены судьбой Инквизиции и
решениями, которые вы принимали по ходу игры - и некоторые ваши действия не
будут одобрены и вызовут критику: "Вы освободили земли от бандитов, но
стало ли от этого легче? И не хотелось все вернуть на круги своя?" Ваши
действия порождают интересные события и останется ли Инквизицией, актуальной
силой в мире и это все создает интересную драматичность между восприятием и
реальностью.
Некоторые персонажи после окончания сюжета оригинальной
игры становятся не доступны. Появится ли возможность вернуть их обратно через
два года?
- Несомненно. Например один очевидный пример -
кое-кто, кто стал Верховной Жрицей. Конечно, этот факт смотрится несколько
натянуто и местами смешно, когда Веховная Жрица, нацепив броню, возвращается к
Инквизитору - разбираться в конфликте с Кунари. Мы старались показать, что
градус этого кризиса зашкаливает и может сломать устоявшиеся устои и правила.
Ведь было бы несправедливо, если бы например Кассандра. тот человек с кем вы
построили дружеские отношения или даже больше, даже несмотря на то, что она стала
Верховной Жрицей, всего лишь скажет вам: "Проблемы с Кунари? Ок,
удачи".
И как Солас со всем этим связан?
- Если вы видели финальную сцену после титров, вы
знаете. что Солас - особое обстоятельство. Я не обещаю, что его можно взять в
отряд и он будет вести себя, как ни в чем не бывало. Я знаю, что люди будут
рады встреить его. Солас остается чрезвычайно сложным и запутанным персонажем
для мира игры. Конечно, мы не собираемся акцентрировать внимание на нем в этом
дополнении - это слишком сложно. Да мы могли добавить много информации и
предметов, так или иначе, касающиеся этого персонажа, запутав еще больше
игрока. Вместо этого мы хотим рассказать побольше об этой ситуации, тем самым,
развивая эту историю для последующих игр. Если, конечно, будут будущие части
серии.
То есть Солас - это катализатор? Но эпиполог не о нем?
- Я бы сказал, что нет. Безусловно, вы получите
некоторые ответы от него в этом дополнении, но это дополнение - не история
Соласа. Это столкновение с начавшимся кризисом, последний рывок, встреча со
старыми друзьями и Солас является этой частью. Видя, как все это обернулось для
Соласа - такая же часть приключений, как и ввсе то, что случилось с Блэкволлом
например. Две такие истории, но соединяющие в одну большую пьесу.
Почему было выбрано такое название "Чужак" для
дополнения?
- По ходу истории, Инквизитор будет взаимодействовать
с Элувианами - зеркала, с помощью, которых можно путешествовать сквозь
пространство. Идея "Чужака" - дать вам возможность побывать в таких
местах, где давно никто не ступал, так что вы, своего рода
"Нарушитель" этого пространства. Есть некотрые другие значения этого
названия, о которых я не буду говорить, оставив поклонникам, самостоятельно
раскрыть эти секреты.
Если вы путешествуете через Элювиан, то где это все
случится?
- События начнутся в Зимнем Дворце, который предстанет
перед вами в совершенно новом виде, чтобы рассказать вам историю
"Чужака".
С точки зрения структуры, это как "Челюсти
Гаккона", который давал вам одну большую область для свободного
исследования? Или это дополнение сфокусированно на чем-то другом?
- Это больше повествовательная история. Где есть
четкие цели и четкие шаги для их достижения, и оно намного кинематографичнее,
чем "Челюсти". Мы всегда чутко следим за фидбеком от игроков и они
хотят больше взаимодействия, связанного с сопартийцами. И у нас время
основательно это приготовить. "Челюсти" - пример того, как можно
изменить и улучшить исследовательскую часть игры; "Нисхождение" - дал
нам возможность основательно, вместе с командой из Остина, поработать над
подземельем и его исследовании. "Чужак" - самый сложный и комплексный
рассказ из этих дополнений.
Даже, если учесть, что это итог истории Инквизиции,
сможем ли мы увидеть какие-нибудь намеки для развития истории в будущих проектах?
- Безусловно. Одной из вещью. которую я всегда хотел
сделать с ДА - это быть на шаг или два впереди. Мы прекрасно знаем, что должно
произойти дальше... Но говоря об этом, мы подразумеваем другой ДА. Сейчас я не
могу. что -то подтверждать. Но этот мир имеет плодородную почву. Столько еще
интересного и таинственного не рассказано, что я непременно хочу это изучить
более подробно. Другой интересной особенностью "Чужака" является то,
что он даст ответы на многие вопросы. Заставит посмотреть по-другому на
некоторые элементы культуры Кунари и Эльфов.
Вы упомянули, что "Чужак" является
заключительной частью Инквизиции. Будут ли какие-нибудь бесплатные обновления?
- Зная, что это последнее DLC, нам мы хотелось
добавить некоторые интересные вещи, которые придутся по вкусу фанатам. Эти вещи
будут доступны со следующим патчем (для PS4, Xbox One и PC). В дополнение к
исправлению некоторых багов, появятся две большие вещи. "Золотой Наг"
- это не совсем система игра+, завершив сюжет - в подвал Скайхолда добавится
статуя "Золотого Нага". Если вы активируете его, то все ваши
собранные вещи синхронизируются в облаке: рецепты зелий, различные схемы, украшения,
ездовые животные. Синхронизация двунаправленная и накопительная: в
онлайн-коллекцию добавляются все найденные предметы, даже если щелкавший
персонаж еще не прошел сюжет до конца. Это как новая игра... только начинать
новую игру при этом не надо. Нам очень нравится это нововведение, потому что с
ним можно пользоваться собранной коллекцией, не начиная игру заново. И при этом
свой вклад в коллекцию вносит каждый персонаж.
Другой важной вещью, я знаю, что это должно было появится
раньше, - мы добавили гардероб в спальне Скайхолда. Вы можете выбирать из
десятка различных нарядов - каждый найдет для себя, что-то свое. Я знаю, что
многие просили эту возможность, хотя есть некоторый контингент людей для
которых не нужен этот гардероб, так как "пижама" Инквизитора и так
хороша, пусть даже этот контингент и состоит из трех человек.