Dragon Age: Начало — Старые каноны на новый лад
На официальном русском сайте Dragon Age: Начало появилось описание боевой системы. История о том, какой был эталон боевой системы и каким он станет. Статья под катом. Читаем. =)
Как былоВ свое время боевая система Baldur's Gate была признана эталонной. Сражения шли в «почти реальном времени»: броски игрального кубика, переход хода, подсчет урона – все это делалось автоматически, почти незаметно для нас. В любой момент игру разрешалось поставить на паузу, и раздать персонажам персональные приказы: какого монстра ослабить заклинанием, кого атаковать в ближнем бою, а кого уже пора полечить. Геймеры, обводившие всю партию рамкой, проигрывали сражения в считанные мгновения. В Baldur's Gate далеко не все решалось уровнем персонажа и крепостью доспеха. Нужно было думать, использовать тактические хитрости.После феноменального успеха StarWars: Knights of the Old Republic на приставке Xbox, в BioWare на время позабыли о корнях. Нет, новые игры компании были не хуже, но боевая система по уровню продуманности уступала Baldur's Gate или Neverwinter Nights. Упрощения были необходимы, ведь геймпад – не чета 104-клавишной клавиатуре. Создавая Jade Empire,азиатскую фэнтези-RPG, обильно сдобренную кун-фу, BioWare отказалась от пошаговой системы боя в пользу быстрых схваток. Впрочем, яркая и суматошная боевка, по сути, является вольным переложением древней игры «камень - ножницы - бумага». Блок останавливает быструю атаку, мощный удар пробивает блок, а быстрая атака прерывает мощный удар.Следующая игра BioWare – фантастическая Mass Effect – своей боевой системой напоминает шутеры от третьего лица. Сражения ведутся в реальном времени, причем, акцент сделан на слаженные действия всего взвода.Многие геймеры переживали: а какую боевую систему BioWare выберет для Dragon Age: Начало? Вдруг все сражения будут выполнены в манере «Закликай все, что движется». Расслабьтесь, друзья, волноваться не о чем.Как сталоКогда канадские разработчики анонсировали Dragon Age: Начало в далеком 2004 году, они заявили во всеуслышание: новый проект является «духовным наследником Baldur's Gate». И это – правда. Даже камеру в бою можно поднять вверх и настроить так, что начинает казаться, будто перед вами и есть Baldur’s Gate III. Впрочем, если классическая изометрия вам давно наскучила, можно сражаться, используя вид от третьего лица, как, скажем, в StarWars: Knights of the Old Republic.Но не в камере дело. Главное, боевка Dragon Age глубока, многогранна и не дружелюбна к поклонникам атак в лоб. Освоить ее на базовом уровне достаточно просто. В конце концов, искусственный интеллект «братьев по оружию» на высоте: маги не лезут под удар, и всегда стремятся занять оптимальную для атаки позицию, «танки» готовы прикрыть лидера партии своими телами.Однако подлинного величия на поле брани добьется лишь тот, кто решит познать все тонкости военного дела.Битвы идут в реальном времени. Вы можете в любой момент переключаться между членами партии и командовать каждым бойцом по отдельности. Когда становится совсем жарко, лучше всего нажать на «пробел», и, поставив игру на паузу, хорошенько обдумать, как быть дальше. Потом отдать распоряжения персонажам, и удивить врага сложной, но действенной тактикой. К примеру, можно велеть одному магу вывалить на монстров маслянистую массу, а другому – пульнуть файрбол. Рванет так, что в глазах зарябит. Но будьте осторожны – в Dragon Age разрешен «огонь по своим», и взрыв может навредить не только противнику.
Шторм столетияЭтим летом BioWare показала демо-версию Dragon Age: Начало на дюжине выставок. Геймеры и журналисты, попробовавшие игру на вкус, говорили, что сражаться довольно сложно, но интересно. Некоторые даже пытались воспользоваться тактическими схемами. В Dragon Age позволено настраивать реакцию персонажей на разные события. Принцип простой: «Если случится то-то, данный герой поступит так-то». К примеру, пусть маг лечит собратьев по партии, как только здоровье кого-либо их них опустится ниже указанного «прожиточного» минимума. Впрочем, эта схема – одна из самых простейших. Опытный генерал сделает из своих воинов цирковых собачек. И все-таки, при всем нашем уважении к умному AI, по-настоящему игра расцветает, когда вы используете паузу в бою. Внизу экрана расположены слоты для быстрого доступа к атакам и предметам. Всего их двадцать. Помножьте это число на членов партии, и вы поймете, сколько всего можно натворить в бою! Воины используют спецудары: оглушают монстров щитами, колют в спину насмерть, обезглавливают. Маги не только пуляют огненные шары и молнии, они могут понизить характеристики врага, вдохновить «однополчан» и даже выдать «комбо». Это когда несколько заклинаний складываются в одно, супермощное. Отличный пример – «Шторм столетия» (по сути, буря с большим радиусом действия), показанный разработчиками в демо-версии, посвященной схватке с магом Алдредом. Рассказывать о боевой системе DragonAge: Начало можно очень долго. Но лучше все увидеть своими глазами. Пересмотрите геймплейные ролики, коих немало на нашем сайте, и ждите релиза игры – благо, он уже не за горами.
Шторм столетияЭтим летом BioWare показала демо-версию Dragon Age: Начало на дюжине выставок. Геймеры и журналисты, попробовавшие игру на вкус, говорили, что сражаться довольно сложно, но интересно. Некоторые даже пытались воспользоваться тактическими схемами. В Dragon Age позволено настраивать реакцию персонажей на разные события. Принцип простой: «Если случится то-то, данный герой поступит так-то». К примеру, пусть маг лечит собратьев по партии, как только здоровье кого-либо их них опустится ниже указанного «прожиточного» минимума. Впрочем, эта схема – одна из самых простейших. Опытный генерал сделает из своих воинов цирковых собачек. И все-таки, при всем нашем уважении к умному AI, по-настоящему игра расцветает, когда вы используете паузу в бою. Внизу экрана расположены слоты для быстрого доступа к атакам и предметам. Всего их двадцать. Помножьте это число на членов партии, и вы поймете, сколько всего можно натворить в бою! Воины используют спецудары: оглушают монстров щитами, колют в спину насмерть, обезглавливают. Маги не только пуляют огненные шары и молнии, они могут понизить характеристики врага, вдохновить «однополчан» и даже выдать «комбо». Это когда несколько заклинаний складываются в одно, супермощное. Отличный пример – «Шторм столетия» (по сути, буря с большим радиусом действия), показанный разработчиками в демо-версии, посвященной схватке с магом Алдредом. Рассказывать о боевой системе DragonAge: Начало можно очень долго. Но лучше все увидеть своими глазами. Пересмотрите геймплейные ролики, коих немало на нашем сайте, и ждите релиза игры – благо, он уже не за горами.