Gоблин Gоблин

Dragon Age: The Veilguard — особенности PC-версии

Вчера разработчики студии BioWare поделились подробной статьёй об особенностях PC-версии, её тестировании и настройках.
В частности был опубликован полный список настроек, которыми может управлять игрок, а также упомянуты различные фичи в управлении и интерфейсе, графические опции и технологии в составе игры.

Наиболее значимы по мнению разработчиков особенности:

  • Игра работает на клавиатуре и мыши и геймпадах Xbox, а также имеет встроенную поддержку DualSense — с тактильной отдачей. Переключение между методами управления происходит бесшовно.
  • У разных классов могут быть разные раскладки управления.
  • Есть полная поддержка ультрашироких мониторов 21:9 (в том числе с настройкой, которая отключает чёрные полосы в кат-сценах).
  • Есть неограниченная частота кадров, настройка угла обзора и HDR.
  • Есть трассировка лучей — как минимум для отражений и эффекта ambient occlusion.

Также в игру интегрированы все современный технологии апскейлинга изображения — DLSS 3, XeSS и FSR 2.2. Отдельно замечено, что несмотря на то, что используется более ранняя версия FSR, он сильно доработан специально для The Veilguard.

Большинство настроек графики применяются моментально, а интерфейс меню настроек собран таким образом, чтобы вы сразу видели эффект от смены настроек, не покидая меню. Это можно увидеть здесь и здесь.

Есть и полная поддержка облачных сохранений Steam, которые бесшовно передаются между ПК и Steam Deck. Игра уже прошла верификацию для Steam Deck и разработчики довольны результатами.
Полностью опциональная привязка к аккаунту EA (что она даёт пока не раскрывается).

Полный список настроек игры выглядит следующим образом:

Экран:

  • Полная поддержка соотношения сторон 21:9 для ультрашироких разрешений.
  • Возможность разблокировать фреймрейт.
  • Вертикальная синхронизация, в том числе с дробными значениями.
  • Поддержка HDR.
  • Опциональный апскейл (DLSS 3, FSR 2.2, XeSS).
  • NVIDIA Reflex.
  • Генерация кадров через DLSS 3.
  • Опциональное динамическое масштабирование разрешения.
  • Кинематографическое соотношение сторон (можно отключить для соотношения 21:9).

Графические настройки:

  • Предустановки — низкие, средние, высокие, ультра.

Настройки текстур:

  • Качество текстур.
  • Фильтрация текстур.

Настройки света и теней:

  • Качество освещения.
  • Контактные тени.
  • Ambient Occlusion.
  • Screen Space Reflections.
  • Объёмное освещение.
  • Качество неба.

Настройки трассировки лучей (есть промежуточные значения):

  • Отражения через трассировку лучей.
  • Ambient Occlusion через трассировку лучей.
  • Трассировка уровня ультра.

Настройки геометрии:

  • Уровень детализации.
  • Пряди волос.
  • Качество ландшафта.
  • Качество декоративных элементов ландшафта.
  • Качество визуальных эффектов.

Эффекты камеры:

  • Глубина резкости.
  • Виньетирование.
  • Размытие в движении.
  • Качество постобработки.
  • Угол обзора.

Управление:

  • Раскладки для отдельных классов.
  • Раскладки для клавиатуры и контроллера.

Разработчики поделились и некоторой обнадёживающей информацией о тестировании —  тесты именно PC-версии составили около 40% общего времени по тестированию проекта, было потрачено более 200 000 часов тестирования производительности и совместимости. А отдельно на тесты системы управления ушло около 10 000 часов.
Для этого внутри студии создали специальную команду, которая сосредоточилась именно на вопросах связанных с работой игры на PC. 

Всё вышеуказанное, похоже, указывает на то, что студия очень серьёзно относится к выпуску игры и шансы получить проблемы на старте уровня Mass Effect: Andromeda или Anthem минимальны.

Игра выйдет 31 октября на PC, PlayStation 5 и Xbox Series, вы уже можете оформить предзаказ и на всех платформах и ознакомиться с системными требованиями.