Ответы Гейдера: Любовь и ненависть
Вопрос:
Удивляло ли вас и других сценаристов увлечение фандома неиграемыми персонажами? Удивляло ли то, что некоторых персонажей сильно ненавидят? Мы всегда ожидаем, что наших персонажей будут не только любить, но и ненавидеть. Если мы все сделаем как надо, во всяком случае. То есть, если наши персонажи выражают свое мнение или втянуты в некую драму, они обязательно вызовут рознь. Очень немногим персонажам достается лишь любовь... была у меня теория, что таков удел персонажей, которые всегда поддерживают игрока и не имеют своих планов (как Минск и HK-47), и хотя я не знаю, насколько теперь уверен в ней, она все же кажется правильной, если приложить к общему шаблону. И да, шаблоны существуют. Я всегда слегка поражаюсь людям, что приходят на наши форумы и указывают, мол, если смазать грани персонажей и игнорировать их различия, можно их как бы разложить по категориям. Указывают с видом почти самодовольным, будто то, что они обнаружили архетипы — отчего-то важное открытие. Я склонен полагать, что те же самые люди уверены: клише является все, что уже делали хоть раз (и что не нравится им), а дырой в сюжете — то, что еще не объяснили к их удовольствию (и что не нравится им). Наверное, не совсем так, но боже, любят же люди находить оправдания своей неприязни... им кажется, что их мнение само по себе ничего не стоит, что ли? Но я отвлекся. Единственное, что нас удивляет в ненависти к некоторым персонажам — то, насколько громогласна она бывает. Будто все, что в персонаже не так, им надо принимать на свой счет. Фенриса и то, что он «эмо» (ведь боже упаси мужчину выразить чувства) они не просто невзлюбили и не принимают в отряд, само его присутствие в игре их оскорбляет. Немного дико, но... ладно. Люди всегда больше говорят о том, что им не нравится. Геймеры просто склонны выступать, как группа чересчур драматизирующих ресторанных критиков с непомерно изысканным вкусом. Еще проблематичней реакция на первый показ персонажей. По-своему, мы напрашиваемся на поверхностную оценку, ведь мы лишь показываем персонажей и не даем ничего, кроме внешности... пусть даже так, но реакция бывает злобной, и я часто читаю ее с неловкостью. Общее правило (из которого всегда есть исключения) — персонажи-мужчины обычно вызывают охи и ахи женской части фандома, им немедленно начинают создавать предыстории (если они неизвестны) и интересоваться, возможен ли роман. Персонажи-женщины, в то же время, немедленно осуждаются за каждый возможный телесный изъян или то, как одеваются. И не только парнями. Еще хуже, если у фэнов есть скриншот, где персонаж показан не под тем углом или с гримасой. Думаете, шучу? Алистера впервые встретили довольно тепло, и было много домыслов о возможности романа. Морриган поставили на вид — обстоятельно — то, какое у нее уродливое лицо, какая огромная нижняя губа и то, что ее наряд совершенно не подходит ей как персонажу (невзирая на полное незнание о ней). Первый выход Фенриса? Помимо некоторых споров о его наряде, в основном говорили о том, какой он классный, и что могут значить его странные тату, и что с ним точно будет роман. Изабела? «Гигантская челюсть», размер груди и наряд. Меррил? Что она выглядит как дитя, и что у детей не должно быть такой большой груди (надо видеть скриншот), ибо такое отдает педофилией. Ненависть, что сохраняется после того, как игроки собственно поиграют (как я уже говорил, мы этого ждем), меня волнует меньше, чем то, что она остается во многом чисто поверхностной. Одно то, что Изабелу клеймят шлюхой, меня иногда заводит, и я просто рад, что Изабела сама говорит о таком мнении и пренебрегает им, как и должно. И я даже начинать не стану про Анору, иначе буду ругаться. Никто не утверждает, что она милейшая личность Тедаса, но злость на нее в основном происходит из эгоизма, что говорит больше о комментаторе, чем о ней как о персонаже. На том и остановлюсь. Предпочел бы сосредоточиться на хорошем. Любви не меньше, и, как вы сказали, есть увлечения такими персонажами, что поразительно. Можно ждать поклонников у персонажей с романом, но прочие? Каллен, например. Отчасти могу понять (мне самому пока нравится его линия), просто не думаю, что Каллен достаточно присутствует в DAO и DA2, чтобы заслужить подобное внимание — но очевидно разжигает воображение некоторых. И у Натаниэля, кажется, есть небольшой культ — тоже слегка удивительно, учитывая, что он был в довольно коротком дополнении и без романа. Ну и Варрик. Хотя не знаю, удивительно ли, ведь он совершенно бесподобный. Думаю, с ним удивительней то, что от его концепта никто в общем не ждал такого превращения — подозреваю, даже Мэри согласилась бы. Сперва он представлялся более скользким и даже коварным. Иногда персонажи просто не получаются так, как ты ожидаешь. "Тогда почему вы не сделали с ним роман?!" — спросят. Ну, когда он стал таким бесподобным (и обрел чарующий голос Брайана Блума), было слишком поздно. Полагаю, можно записать и на счет моей ненависти к любви с гномами (ха! ... это не так, для ясности). К тому же Варрик любит Бианку. И точка. Но хотел бы я не знать о порнографическом фэн-арте. Типа, что он есть. Пусть будет, наверно... я лишь хотел бы оставаться в неведении.
Удивляло ли вас и других сценаристов увлечение фандома неиграемыми персонажами? Удивляло ли то, что некоторых персонажей сильно ненавидят? Мы всегда ожидаем, что наших персонажей будут не только любить, но и ненавидеть. Если мы все сделаем как надо, во всяком случае. То есть, если наши персонажи выражают свое мнение или втянуты в некую драму, они обязательно вызовут рознь. Очень немногим персонажам достается лишь любовь... была у меня теория, что таков удел персонажей, которые всегда поддерживают игрока и не имеют своих планов (как Минск и HK-47), и хотя я не знаю, насколько теперь уверен в ней, она все же кажется правильной, если приложить к общему шаблону. И да, шаблоны существуют. Я всегда слегка поражаюсь людям, что приходят на наши форумы и указывают, мол, если смазать грани персонажей и игнорировать их различия, можно их как бы разложить по категориям. Указывают с видом почти самодовольным, будто то, что они обнаружили архетипы — отчего-то важное открытие. Я склонен полагать, что те же самые люди уверены: клише является все, что уже делали хоть раз (и что не нравится им), а дырой в сюжете — то, что еще не объяснили к их удовольствию (и что не нравится им). Наверное, не совсем так, но боже, любят же люди находить оправдания своей неприязни... им кажется, что их мнение само по себе ничего не стоит, что ли? Но я отвлекся. Единственное, что нас удивляет в ненависти к некоторым персонажам — то, насколько громогласна она бывает. Будто все, что в персонаже не так, им надо принимать на свой счет. Фенриса и то, что он «эмо» (ведь боже упаси мужчину выразить чувства) они не просто невзлюбили и не принимают в отряд, само его присутствие в игре их оскорбляет. Немного дико, но... ладно. Люди всегда больше говорят о том, что им не нравится. Геймеры просто склонны выступать, как группа чересчур драматизирующих ресторанных критиков с непомерно изысканным вкусом. Еще проблематичней реакция на первый показ персонажей. По-своему, мы напрашиваемся на поверхностную оценку, ведь мы лишь показываем персонажей и не даем ничего, кроме внешности... пусть даже так, но реакция бывает злобной, и я часто читаю ее с неловкостью. Общее правило (из которого всегда есть исключения) — персонажи-мужчины обычно вызывают охи и ахи женской части фандома, им немедленно начинают создавать предыстории (если они неизвестны) и интересоваться, возможен ли роман. Персонажи-женщины, в то же время, немедленно осуждаются за каждый возможный телесный изъян или то, как одеваются. И не только парнями. Еще хуже, если у фэнов есть скриншот, где персонаж показан не под тем углом или с гримасой. Думаете, шучу? Алистера впервые встретили довольно тепло, и было много домыслов о возможности романа. Морриган поставили на вид — обстоятельно — то, какое у нее уродливое лицо, какая огромная нижняя губа и то, что ее наряд совершенно не подходит ей как персонажу (невзирая на полное незнание о ней). Первый выход Фенриса? Помимо некоторых споров о его наряде, в основном говорили о том, какой он классный, и что могут значить его странные тату, и что с ним точно будет роман. Изабела? «Гигантская челюсть», размер груди и наряд. Меррил? Что она выглядит как дитя, и что у детей не должно быть такой большой груди (надо видеть скриншот), ибо такое отдает педофилией. Ненависть, что сохраняется после того, как игроки собственно поиграют (как я уже говорил, мы этого ждем), меня волнует меньше, чем то, что она остается во многом чисто поверхностной. Одно то, что Изабелу клеймят шлюхой, меня иногда заводит, и я просто рад, что Изабела сама говорит о таком мнении и пренебрегает им, как и должно. И я даже начинать не стану про Анору, иначе буду ругаться. Никто не утверждает, что она милейшая личность Тедаса, но злость на нее в основном происходит из эгоизма, что говорит больше о комментаторе, чем о ней как о персонаже. На том и остановлюсь. Предпочел бы сосредоточиться на хорошем. Любви не меньше, и, как вы сказали, есть увлечения такими персонажами, что поразительно. Можно ждать поклонников у персонажей с романом, но прочие? Каллен, например. Отчасти могу понять (мне самому пока нравится его линия), просто не думаю, что Каллен достаточно присутствует в DAO и DA2, чтобы заслужить подобное внимание — но очевидно разжигает воображение некоторых. И у Натаниэля, кажется, есть небольшой культ — тоже слегка удивительно, учитывая, что он был в довольно коротком дополнении и без романа. Ну и Варрик. Хотя не знаю, удивительно ли, ведь он совершенно бесподобный. Думаю, с ним удивительней то, что от его концепта никто в общем не ждал такого превращения — подозреваю, даже Мэри согласилась бы. Сперва он представлялся более скользким и даже коварным. Иногда персонажи просто не получаются так, как ты ожидаешь. "Тогда почему вы не сделали с ним роман?!" — спросят. Ну, когда он стал таким бесподобным (и обрел чарующий голос Брайана Блума), было слишком поздно. Полагаю, можно записать и на счет моей ненависти к любви с гномами (ха! ... это не так, для ясности). К тому же Варрик любит Бианку. И точка. Но хотел бы я не знать о порнографическом фэн-арте. Типа, что он есть. Пусть будет, наверно... я лишь хотел бы оставаться в неведении.