Игровые сценарии: Основы и детали. Часть 5.5
Вопрос от фанатов: итак, если бы вам пришлось вырезать очень классный квест только из-за лимитов слов или строк, есть ли вероятность того, что он вернется в DLC?
Вроде того. Когда мы вырезаем целую цепочку квестов в DA2 (о гильдии воров Общество, связано в основном с Варриком) всегда надеемся, что в один день мы можем вернуть его в DLC. Проблема заключается в контексте – PRC (пост-релиз контент) создается либо как аддон (он построен так, чтобы его можно было пройти после завершения основной игры, хотя, по желанию, он доступен и во время прохождения игры), либо как дополнение (добавляет контент к самой игре, то есть нужно пройти основную игру, чтобы получить доступ к нему).
В DLC-дополнении такие квесты легко сохранить, но в основном наши DLC это аддоны. То есть нам в любом случае придется переписать кучку квестов, чтобы сохранять смысл повествования, а это ставит под вопрос сохранение таких квестов. Начинаешь думать – не лучше ли переписать квест с нуля?
Хотя, был огромный сюжет, который должен был стать нашим третьим DLC для DA2, который потом был вырезан и добавлен в расширенную версию DA2. Потом, когда эту версию отменили, ушел в DAI. Оба раза сюжет был полностью переписан, но главная идея осталась.Так что, такое бывает.
Наверное, лучший пример того, как сюжет был вырезан из-за лимитов, а потом возвращен в DLC – это Шейла. Было очень много долго решающихся проблем, из-за которых мы не могли завершить работу над этим контентом в основные сроки разработки, но их было не так много, что мы не могли решить их за период сертификации DAO (знаю, для большинства это выглядит как уловка, но это вполне объяснимо, если знаешь, как идет работа в такие периоды).
Думаю, кто-то может пожаловаться, мол, вырезают контент, только чтобы вернуть его в качестве DLC. Конечно, без этой опции контент просто уберут, и он никогда не увидит света дня. Перед тем, как появились DLC, так и происходило, хотя, думаю, некоторые предпочли бы не знать о его существовании (чем сталкиваться с проблемой «полноценной игры», которая требует дополнительных покупок). Я их понимаю, хоть и не поддерживаю эту точку зрения, пока основная игра полноценна, в нее весело играть и ее можно завершить, в том состоянии, в котором она куплена.
У меня только одна жалоба по поводу удаления основного контента – когда его вырезают специально, чтобы сделать из него платное DLC.
Такого не бывает.
Не то чтобы я понимал, почему это большая проблема, если бы так оно и происходило. Как я сказал, если основная игра отвечает требованиям «полноценная, веселая и завершенная», тогда какая разница? Наша задача в том и заключается, чтобы обеспечить то, выпускаемый контент основной игры стоит тех денег, которые кто-то на него тратит.
Возможно, вы имеете в виду под «специально вырезанным» что-то, что планировалось как DLC с самого начала. Мы всегда знаем, что когда-то нам придется сделать DLC, поэтому мы садимся и обсуждаем, что станет этим DLC. Если о создании какого-то DLC не было и речи, этого контента не было бы и в помине – неважно, когда он был сделан. Предположение, что не включи его в DLC, то контент вошел бы в основную игру, большая ложь. Лимиты и бюджеты так не работают.
Вырезаемый контент, однако, вырезается только потому, что его не завершили в основные сроки – и DLC может с этим помочь. Мы никогда не начинаем игру, планируя что-то из нее вырезать.
Думаю, некоторые фанаты точно так же не приемлют трюков, которые мы делаем со сроками разработки, как мы не приемлем того, что они понимают под «полноценной» игрой и сколько, по их мнению, она должна стоить. Ну и бог с ним. Учитывая, что видеоигры не подвластны инфляции, хоть затраты на их производство и растут, издатели игр будут делать, что должны, чтобы сделать деньги – и это уродство с точки зрения фанатов, которые предпочитают видеть разработчиков игр в образе голодающих художников, творящих в подвалах – но дела будут обстоять именно так.
Я сам не большой фанат DLC. Мне было бы лучше, если бы можно было сделать все одной упаковкой и больше к этому не возвращаться, но я признаю необходимость DLC и рассматривать его как средство выпуска дополнительного контента (или контента, который иначе был бы потерян) для тех, кто хочет его. .. а не зловещий способ лишить фанатов контента, который, по их мнению, они заслуживают.
Перевод: nomadka2011, www.BioWare.ru