Deathstrike Deathstrike

Гендиректор и президент CD Projekt дал интервью польской газете Rzeczpospolita

Президент CD Projekt Адам Кичиньски в интервью польской газете Rzeczpospolita поделился своим мнением об игре Cyberpunk 2077, а также рассказал о планах на расширение и переносе обновлений игр для консолей текущего поколения. С самим интервью вы можете ознакомиться под катом.

Прошел почти год с момента  выхода нового нашумевшего проекта «Cyberpunk 2077». Оглядываясь назад, как вы оцениваете игру, что является ее самым большим активом, а что потерпело неудачу? Что бы изменила студия, если бы вы могли повернуть время вспять — стали бы вы ждать выхода консольной версии в более позднее время, пока эти версии не будут лучше отполированы?

«Киберпанк 2077» — самый большой, амбициозный и на сегодняшний день самый сложный проект за нашу 27-летнюю историю. Почти во всех аспектах мы пытались сделать еще один шаг вперед, как мы делали это с каждой последующей игрой ведьмака, которую мы выпустили.

Выпуск игры под новой франшизой несет в себя много проблем и рисков, особенно когда концепция настолько сложна. Мы создали огромный, яркий футуристический город Night City, где происходят нелинейные истории героев. Мы гордимся многими аспектами игры, но, как мы знаем, не все пошло так как должно было. Тем не менее, узнаваемость бренда Cyberpunk, который нам удалось создать, огромна, а игровая вселенная, ее характер и детализация имеют поклонников по всему миру. Мы верим, что в долгосрочной перспективе «Киберпанк 2077» будет восприниматься как очень хорошая игра и, как и другие наши игры, будет продаваться годами – тем более что со временем игра будет нами улучшаться . Мы постоянно работаем над дальнейшими обновлениями, а также над версией для консолей последнего поколения.

Конечно, релиз игры нас многому научил. Это дало нам толчок и побудило нас внести изменения, которые заставят нас работать лучше в будущем.

 

Вы упомянули о дальнейшем развитии «Киберпанка». Когда будут выпущены следующие обновления, дополнения и версии для новых консолей? Перенос релиза версии следующего поколения на 2022 год разочаровал и пошли разговоры о том, что вы не добьетесь хороших продаж, связанных с концом года. Неужели нужно было переносить дедлайн на 2022 год? Премьера будет в первом квартале или позже?

 

В этом году (2021) мы больше не будем выпускать обновления игры. Мы интенсивно работаем над версией для последнего поколения консолей, которая выйдет в первом квартале 2022 года с крупным обновлением – патчем 1.5.

Решение отложить версию «Киберпанка» следующего поколения было непростым, но мы убеждены, что оно было правильным, тем более что это было понятно из рекомендации нашей команды разработчиков. Нам нужно дополнительное время, чтобы усовершенствовать визуальный аспект и производительность, чтобы на протяжении всей игры их качество было максимально высоким.

 

Давайте перейдем ко второму флагманскому титулу - «Ведьмак». Как идет работа над версией «Ведьмака 3» для новых консолей? Нужно ли было переносить премьеру на второй квартал следующего года? Аналитики указывают, что ваша компания не сможет в полной мере воспользоваться предстоящим вторым сезоном сериала «Ведьмак» от Netflix.

 

Работа над версией «Ведьмак 3» для новых поколений консолей ведется нашим проверенным партнером Saber Interactive – разумеется, в сотрудничестве с нашей студией.

Мы закончили производство «Ведьмака 3» почти семь лет назад – с тех пор технология динамично развивалась, появились новые решения. Поэтому обновление игры до новейших консолей занимает больше времени, чем мы ожидали.

Мы рады предложить игрокам что-то новое в рамках обновления в виде бесплатного DLC. Как было объявлено ранее, дополнительный контент будет вдохновлен сериалом Netflix.

 

Есть ли какие-либо планы по добавлению еще одного, третьего крупного IP в портфолио студии, или деятельность группы будет по-прежнему основываться на брендах Witcher и Cyberpunk в ближайшие годы?

 

В настоящее время мы сосредоточены на двух наших франшизах. Оба проекта имеют мощный потенциал, поэтому одной из наших стратегических целей является начало параллельной работы над ААА-проектами (крупные, высокобюджетные производства – прим. д.) в рамках нашей ИС, которая должна состояться в следующем году.

 

Сколько человек в настоящее время работает в вашей команде? Каково распределение количества людей, работающих над отдельными проектами, как это изменится в следующем году?

 

В настоящее время в команде работает более 1200 человек. В студиях CD Projekt Red около 660 разработчиков – менее трети из них работают над обновлениями и версией следующего поколения «Cyberpunk 2077».

С каждым месяцем все больше людей работают над первым дополнением к «Киберпанку». Остальные, с другой стороны, занимаются «Гвинтом» и другими проектами.

Студия Spokko с 50 разработчиками на борту работает над «Ведьмаком: Убийца монстров», в то время как недавно приобретенная студия The Molasses Flood начала работать над проектом, основанным на одном из наших IP-адресов.

 

Вы недавно начали консолидировать рынок, у вас много денег на счетах, будут ли дальнейшие приобретения? Ведутся ли какие-либо переговоры по этому вопросу, и если да, то участвуют ли в этом крупные студии? Отечественные или скорее зарубежные? CD Projekt также является потенциальной целью для приобретения. Допускаете ли вы факт продажи?

 

В рамках обновления стратегии мы объявили о большей активности в области слияний и поглощения, что мы подтвердили в последние месяцы двумя сделками. Оба идеально вписываются в наши планы развития – команда из Ванкувера присоединилась к CD Projekt Red, в то время как студия The Molasses Flood работает над игрой в рамках одной из наших франшиз.

Мы не исключаем дальнейших сделок такого типа в будущем. Целью наших приобретений является укрепление команд разработчиков и получение дополнительной поддержки в реализации нашей стратегии.

Поэтому при таком типе инвестиций нас больше всего интересует опыт и компетентность, мы также придаем большое значение тому, будет ли данная команда вписываться в культуру нашей команды.

В течение многих лет мы говорили, что планируем оставаться независимыми и не планируем становиться частью более крупного образования. Мы также не ищем стратегического инвестора.

 

В уставе вашей компании были положения, защищающие от невыразительного поглощения. Они все еще там?

 

Да, есть положения, которые существенно препятствуют враждебному поглощению.

 

Что в настоящее время происходит с хакерской атакой на вашу компанию в этом году? Продолжается ли расследование по этому делу? 

 

Разбирательство продолжается и мы не предоставляем подробной информации по этому поводу, так как ожидаем позитивного исхода.

Наконец, расскажите, пожалуйста, как вы смотрите на дивиденды. Рассматривает ли совет директоров возможность рекомендовать выплату в 2022 году, или прибыль в этом году пойдет в резервный капитал?

 

Пока рано говорить о дивидендах за следующий год. Придет время проанализировать наше финансовое положение и дать рекомендации в этом вопросе после публикации годового отчета за 2021 год.

Адам Качиньски был связан с CD Projekt с самого начала его существования. В 90-е годы он управлял сетью фирменных магазинов CD Projekt. С 2004 года он является со-директором, а с 2006 года руководит работой CD Projekt Red. Он руководил сделкой по слиянию с Optimus. После его завершения он вошел в правление CD Projekt, а осенью 2010 года стал его главой. Оценка студии на бирже в настоящее время составляет 19 миллиардов злотых, а ее флагманскими играми являются «Ведьмак» и «Киберпанк».

BRC на Patreon

Собрано: $65 из $100
Ближайшая цель: Начинаем покупать активным участникам стримов нормальные микрофоны.
Become a Patron