Интервью с Георгом Зоэллером о Расширенных Классах
Гарретт Фуллер, MMORPG.com3 июня 2011
MMORPG.com: Как игроки будут получать доступ к расширенным классам? Когда эта система будет разблокирована, то насколько сильно игроки смогут настраивать своих персонажей в рамках выбранного расширенного класса?Георг Зоэллер: Расширенные классы становятся доступны, когда игрок достигает 10-го уровня и покидает свой относительно безопасный родной мир. Классовый квест приведет вас на столичную планету вашей фракции (для имперцев это будет Дромунд Каас, а для республиканцев – Корусант), и там вы сможете выбрать себе расширенный класс. Этот выбор является обязательным.Как только расширенный класс будет выбран, геймплейные возможности персонажа серьезно расширятся, также как и варианты кастомизации:
-
Персонаж будет и дальше получать новые активные способности через свой базовый класс у классовых учителей.
-
В добавление к этому, у учителей теперь откроется доступ к особым для расширенных классов активным и пассивным способностям при повышении уровня.
-
Наконец, выбрав расширенный класс, игроку откроются два дерева навыков, уникальных для данного расширенного класса, а также «общее» дерево, доступное обоим классам. Навыки позволят игрокам определить ту роль, которую, по их задумке, должен исполнять их персонаж на поле боя.
Пример:В качестве Рыцаря Джедая я проведу большую часть своих первых 10 уровней на Тайфоне, родине Ордена Джедаев. По мере того, как я буду исследовать планету и расти от простого студента до Падавана и до Рыцаря Джедая, я выучу новые способности, такие как “Sweep” (дуговая атака ближнего боя), “Force Leap” (мощный силовой прыжок, позволяющий приблизиться к врагам, находящимся на расстоянии до 30 метров) и другие. Я также заполучу своего первого компаньона, астродроида T7-O1, и создам свой первый световой меч.Как только меня примут в Орден как полноправного Рыцаря Джедая, я, в конечном счете, окажусь на Корусанте, столице Галактической Республики и в качестве одного из первых действий там я смогу выбрать один из расширенных классов из следующего:
-
Стать Джедаем Хранителем (Jedi Guardian) – бойцом передних линий, тренированным обращению с одним световым мечом. Выбор этого расширенного класса откроет мне доступ к тяжелой броне и, спустя несколько уровней, к “Soresu Form”, боевой технике, которая уменьшает получаемые повреждения и генерирует дополнительную угрозу.
-
Стать Джедаем Стражем (Jedi Sentinel) – очень подвижным Рыцарем, специализирующемся на нанесении больших повреждений за короткое время. Выбрав этот расширенный класс, я смогу тренировать своего персонажа во владении двумя мечами и, спустя несколько уровней, получу доступ к “Juyo Form”, боевой технике, которая дает наращиваемый бонус к повреждениям ближнего боя.
Как только я определюсь с выбором, то смогу потратить первые очки навыков на одно из трех доступных деревьев навыков, что в дальнейшем будет определять роль моего персонажа и геймплей.MMORPG.com: Сит Воин может стать Джаггернаутом (Juggernaut) или Мародером (Marauder). Можете привести несколько примеров навыков этих расширенных классов?Георг Зоэллер: Некоторые характерные способности Джаггернаут получает автоматически при повышении уровней. Это:
-
Soresu Form (танковая техника).
-
Sundering Assault (пассивная способность, которая добавляет наращиваемый дебафф брони к способности “Assault”).
-
Force Push (силовая атака, которая отбрасывает врагов – идеально подходит для сталкивания врагов с лестниц или выталкивания противника в PvP из мертвой зоны ближнего боя, чтобы затем применить на нем способность “Force Charge”).
Пример способности одного из деревьев навыков:
- Strangulate (это пассивный навык, который добавляет к направляемой способности “Force Choke” сопротивление отбрасыванию назад).
Для Мародера некоторые из автоматически осваиваемых способностей будут:
-
Juyo Form (DPS техника).
-
Rupture (атака двумя мечами, наносящая кровоточащую рану, которая причиняет дополнительные повреждения с течением времени).
-
Force Cloak (очень краткосрочная боевая невидимость, которая прекращает действие при убийстве врага).
Пример способности одного из деревьев навыков:
- Close Quarters – это пассивный навык, который сокращает минимальную дистанцию, на которой возможно применить “Force Charge” с 8-ми до 4-х метров.
MMORPG.com: У Охотника за Головами используется похожий дизайн для Наемника (Mercenary) и Техника (Powertech), можете ли вы рассказать об их навыках и обозначить среди них оборонительные и наступательные для этих двух специализаций?
Георг Зоэллер: Для начала, Наемник получает навык ношения двух бластеров одновременно, что дает этому расширенному классу небольшое преимущество в наносимых повреждениях перед Техником, у которого открывается доступ к генератору щита – несомненный плюс к живучести / обороне.
Расширенные классы Охотника за Головами предлагают множество классных технических приспособлений в деревьях навыков, поэтому в зависимости от распределения очков навыков игроком, можно получить огромную разницу в ощущениях от боя и его внешней стороны у разных персонажей:
Георг Зоэллер: Для начала, Наемник получает навык ношения двух бластеров одновременно, что дает этому расширенному классу небольшое преимущество в наносимых повреждениях перед Техником, у которого открывается доступ к генератору щита – несомненный плюс к живучести / обороне.
Расширенные классы Охотника за Головами предлагают множество классных технических приспособлений в деревьях навыков, поэтому в зависимости от распределения очков навыков игроком, можно получить огромную разницу в ощущениях от боя и его внешней стороны у разных персонажей:
-
Например, дерево навыков Наемника “Arsenal” открывает доступ к мощной ракетной технологии и модификациям бластера, превращая этот класс в серьезного DD на расстоянии.
-
Дерево Наемника “Bodyguard” включает в себя технологии, позволяющие поддерживать, лечить и усиливать в бою себя и своих союзников. Сюда входят экспериментальные разработки, такие как “Kolto Missile” – модифицированная ракета ближнего действия, которая, взрываясь в обозначенной области, распыляет известное своими целебными свойствами вещество колто на союзников.
-
Дерево Техника “Protorype” предлагает технические приспособления и атаки для нацеленных на ближний бой игроков, включая и выдвижной клинок для смертоносных рукопашных атак.
-
Другое дерево Техника, “Shield Tech”, предлагает способности, сосредоточенные на повышении живучести и поглощении повреждений.
-
Дерево “Firebug”, общее для обоих расширенных классов, содержит в себе преимущественно улучшения и дополнения для огнемета Охотника за Головами.
MMORPG.com: Класс Рыцаря Джедая дает игрокам на выбор Стража и Защитника – каковы основные различия между этими двумя классами? Какие варианты будут нам предложены в плане возможных навыков?
Георг Зоэллер: Джедай Хранитель – это республиканский ответ тяжело бронированному Ситу Джаггернауту. Обученные различным боевым техникам со световым мечом и поддерживаемые Силой, эти бойцы обычно принимают на себя атаки многих противников сразу, последовательно уничтожая их световым мечом.
Навыки Хранителя включают в себя:
Георг Зоэллер: Джедай Хранитель – это республиканский ответ тяжело бронированному Ситу Джаггернауту. Обученные различным боевым техникам со световым мечом и поддерживаемые Силой, эти бойцы обычно принимают на себя атаки многих противников сразу, последовательно уничтожая их световым мечом.
Навыки Хранителя включают в себя:
-
Defiance – это пассивная способность дерева “Vigilance”, которая дает Хранителю дополнительный фокус всякий раз, когда врагу удается оглушить его.
-
Hilt Strike – активная способность дерева “Defense”, которая позволяет бить врагов рукояткой меча, оглушая их.
Владеющий двумя мечами, средне бронированный Страж может быть не таким живучим, когда его окружает несколько врагов, но нехватку защиты он более чем компенсирует дополнительными повреждениями.
Навыки Стража включают в себя:
Навыки Стража включают в себя:
-
Blurred Speed – пассивная способность дерева “Watchman”, которая снижает время восстановления способности “Force Leap”.
-
Force Camouflage – тренируемая способность расширенного класса Страж, которая позволяет на короткое время становиться невидимым в бою и дополнительно снижает угрозу при убийстве врага.
MMORPG.com: Понять суть расширенного класса Контрабандиста Стрелок (Gunslinger) несложно, но что насчет Негодяя (Scoundrel)? Выглядит как тяжелый класс, очень сильно полагающийся на гаджеты. Какие же навыки смогут здесь использовать игроки?
Георг Зоэллер: Гаджеты, взрывчатка, верный дробовик и очень большое нежелание драться честно – вот что такое Негодяй. Вот несколько примеров навыков:
Георг Зоэллер: Гаджеты, взрывчатка, верный дробовик и очень большое нежелание драться честно – вот что такое Негодяй. Вот несколько примеров навыков:
-
Terminate – способность дробовика, которая наносит колоссальные повреждения раненым противникам, зачастую мгновенно убивая их.
-
Shrapnel Bomb – грубое бросаемое взрывчатое приспособление, которое наносит повреждения и причиняет кровоточащие раны всем целям.
-
Slow Release Medpack – аптечка замедленного действия, которую можно применить как к самому контрабандисту, так и к его союзникам.
-
Decloaking Screen – модификация генератора маскировочного поля, которая создает временный защитный экран вокруг Негодяя, когда он выходит из режима невидимости.
MMORPG.com: Десантник выглядит как класс тяжелого танка. Можете дать нам примеры навыков, отличающих Штурмовика (Vanguard) от Коммандос (Commando)?
Георг Зоэллер: У Штурмовика нет тяжелой осадной пушки и медицинского оборудования, которое есть в деревьях навыков Коммандос. Вместо этого он сосредоточен на повышении живучести и нанесении больших повреждений.
Примеры навыков и способностей:
Георг Зоэллер: У Штурмовика нет тяжелой осадной пушки и медицинского оборудования, которое есть в деревьях навыков Коммандос. Вместо этого он сосредоточен на повышении живучести и нанесении больших повреждений.
Примеры навыков и способностей:
-
Storm – тренируемая атакующая способность Штурмовика, похожая на ту, которую можно было видеть в трейлере “Hope”.
-
Harpoon – тренируемая атака Штурмовика, запускающая ракетный снаряд, который бьет по удаленной цели и позволяет десантнику быстро притянуть жертву к себе, на расстояние рукопашной атаки.
-
Cryo Freeze – пассивный навык из дерева “Tactics”, который сокращает время восстановления и повышает длительность способности десантника “Cryo Grenade”.
MMORPG.com: Агент Империи может стать либо Снайпером (Sniper), либо Оперативником (Operative). Каким образом эти заточенные на скрытность классы взаимодействуют с более направленными на бой тяжелыми классами?
Георг Зоэллер: Оперативник получает доступ к генератору маскировочного поля, а Снайпер – нет. Что касается взаимодействия с более боевыми тяжелыми классами, то здесь все зависит от распределения очков навыков. Геймплей Снайпера во многом определяется подготовкой к атаке, нанесением максимальных повреждений с большой дистанции и использованием укрытий для защиты, в то время как Оперативник в большей степени полагается на свой генератор маскировочного поля, позволяющий ему зайти в тыл противникам (предпочтительно к тем, кто в данный момент как раз сосредоточен на тех самых тяжелых классах), чтобы познакомить их со своим дробовиком на близкой дистанции.
Другая опция, доступная только Оперативнику через его дерево навыков, это медицинская поддержка.
MMORPG.com: Сит Инквизитор выглядит как класс, относящийся более к тяжелому боевому магу. Роль Колдуна (Sorcerer), постоянно использующего способности Силы, ясна. Что насчет Ассассина? Это гибридный вариант невидимки/мага?
Георг Зоэллер: Колдуны в бою серьезно полагаются на способности Силы, чаще всего на “Force Lightning”, чтобы наносить повреждения и выводить из строя противников. Благодаря мастерскому владению Силой им не нужна скрытность и изощренность приемов Сита Ассассина, и хотя они, как и все Ситы, умеют обращаться со световым мечом, немногим из их врагов удается приблизиться к ним настолько, чтобы познакомиться с этим смертоносным оружием.
Сит Ассассин действует полностью иначе – это подвижный воин, тренированный как обращению с Силой, так и бою двухклинковым световым мечом, поэтому игроки могут тратить очки навыков на развитие одного из этих вариантов – либо выбрать гибридный подход. Можно даже распределить очки таким образом, чтобы сделать из Ассассина танка.
Георг Зоэллер: Оперативник получает доступ к генератору маскировочного поля, а Снайпер – нет. Что касается взаимодействия с более боевыми тяжелыми классами, то здесь все зависит от распределения очков навыков. Геймплей Снайпера во многом определяется подготовкой к атаке, нанесением максимальных повреждений с большой дистанции и использованием укрытий для защиты, в то время как Оперативник в большей степени полагается на свой генератор маскировочного поля, позволяющий ему зайти в тыл противникам (предпочтительно к тем, кто в данный момент как раз сосредоточен на тех самых тяжелых классах), чтобы познакомить их со своим дробовиком на близкой дистанции.
Другая опция, доступная только Оперативнику через его дерево навыков, это медицинская поддержка.
MMORPG.com: Сит Инквизитор выглядит как класс, относящийся более к тяжелому боевому магу. Роль Колдуна (Sorcerer), постоянно использующего способности Силы, ясна. Что насчет Ассассина? Это гибридный вариант невидимки/мага?
Георг Зоэллер: Колдуны в бою серьезно полагаются на способности Силы, чаще всего на “Force Lightning”, чтобы наносить повреждения и выводить из строя противников. Благодаря мастерскому владению Силой им не нужна скрытность и изощренность приемов Сита Ассассина, и хотя они, как и все Ситы, умеют обращаться со световым мечом, немногим из их врагов удается приблизиться к ним настолько, чтобы познакомиться с этим смертоносным оружием.
Сит Ассассин действует полностью иначе – это подвижный воин, тренированный как обращению с Силой, так и бою двухклинковым световым мечом, поэтому игроки могут тратить очки навыков на развитие одного из этих вариантов – либо выбрать гибридный подход. Можно даже распределить очки таким образом, чтобы сделать из Ассассина танка.
MMORPG.com: Не могли бы вы рассказать немного о специализациях Джедая Консула? Чем этот класс будет отличаться от Джедая Рыцаря?
Георг Зоэллер: Когда задаешь людям вопрос, кем они хотели бы играть в ММО по «Звездным войнам», большинство обычно отвечает: «носителем Силы» – поэтому на очень ранних стадиях разработки мы решили, что в игре должно быть по два класса носителей Силы для каждой стороны.
В то время как Джедай Рыцарь – вне зависимости от расширенного класса – обычно находится в центре битвы, орудуя там своим световым мечом, Консул является гораздо менее предсказуемым классом:
-
Консул, выбравший расширенный класс Тень (Shadow), использует двухклинковый световой меч, нанося удары из замаскированного состояния, попеременно используя атаки Силой и оружием. В зависимости от распределения очков навыков, Тени могут действовать как мощный взрывной DD, либо как очень живучий класс ближнего боя.
-
Расширенный класс Мудрец (Sage) превращает Консула в DD на дальних дистанциях или в использующего Силу медика – в зависимости от распределения очков навыков. Дальность большинства базовых атак Консула, например таких как мощная способность “Project”, удваивается, когда выбран этот расширенный класс. Со временем ему становятся доступны также такие мощные новые атаки дальнего действия, как сокрушительная атака по площади “Force Quake”.
MMORPG.com: Как вы могли бы сравнить между собой расширенные классы в свете наличия двух фракций? Есть ли у каждого класса эквивалентный класс на противоположной стороне? Как вы соблюдаете баланс классов?
Георг Зоэллер: Для соблюдения баланса фракций, у каждого республиканского класса есть «визави» со стороны Империи, сбалансированный в плане способностей, защиты, потенциала по нанесению повреждений и так далее.
В то же время, мы стремимся сохранить требуемую атмосферу «Звездных войн» и индивидуальность каждого класса (т.е. Десантник не получит доступа к джетпаку и связанным с ним способностям Охотника за Головами, а Охотник не получит доступ к оружию вроде штурмовой пушки).
С внешней стороны, у каждого класса есть свой набор анимаций, звуковых и визуальных эффектов и собственный внешний вид – все для того, чтобы персонажи могли быть легко различимы в бою, и для того, чтобы поддержать уникальность каждого класса.
Что касается расширенных классов, то здесь мы стремимся убедиться, что каждый класс подходит для своих ролей (т.е. все расширенные классы могут исполнять роль медика и разрабатываются так, чтобы быть полностью жизнеспособными в этой роли) и что среди них нет персонажей второго сорта.
Также много сил уходит на создание классов, опирающихся на технологии, чтобы убедиться, что они соответствуют по своим способностям использующим Силу классам. Джедаи – это грозные противники, но и они могут быть уязвимы к хорошо рассчитанным выстрелам в спину из снайперской винтовки Агента Империи или к огню из огнемета Охотника за Головами.
И, конечно же, не забывайте, тестирование Star Wars: The Old Republic продолжается, и поэтому все подробности о навыках и способностях, изложенные выше, могут измениться к моменту запуска игры.
Георг Зоэллер: Для соблюдения баланса фракций, у каждого республиканского класса есть «визави» со стороны Империи, сбалансированный в плане способностей, защиты, потенциала по нанесению повреждений и так далее.
В то же время, мы стремимся сохранить требуемую атмосферу «Звездных войн» и индивидуальность каждого класса (т.е. Десантник не получит доступа к джетпаку и связанным с ним способностям Охотника за Головами, а Охотник не получит доступ к оружию вроде штурмовой пушки).
С внешней стороны, у каждого класса есть свой набор анимаций, звуковых и визуальных эффектов и собственный внешний вид – все для того, чтобы персонажи могли быть легко различимы в бою, и для того, чтобы поддержать уникальность каждого класса.
Что касается расширенных классов, то здесь мы стремимся убедиться, что каждый класс подходит для своих ролей (т.е. все расширенные классы могут исполнять роль медика и разрабатываются так, чтобы быть полностью жизнеспособными в этой роли) и что среди них нет персонажей второго сорта.
Также много сил уходит на создание классов, опирающихся на технологии, чтобы убедиться, что они соответствуют по своим способностям использующим Силу классам. Джедаи – это грозные противники, но и они могут быть уязвимы к хорошо рассчитанным выстрелам в спину из снайперской винтовки Агента Империи или к огню из огнемета Охотника за Головами.
И, конечно же, не забывайте, тестирование Star Wars: The Old Republic продолжается, и поэтому все подробности о навыках и способностях, изложенные выше, могут измениться к моменту запуска игры.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru