Dragon Age: Начало – «Пробуждение». Рассказываем подробности о новых способностях, сражаясь с остатками порождений тьмы
Стив Баттс, IGN.com05 марта 2010 г.
Предыдущее превью познакомило нас с первым официальным дополнением для Dragon Age, дав общее представление о стартовой ситуации. Страж, после финальных событий Dragon Age: Начало, прибыл в Крепость Наблюдателя в Амарантайне, чтобы возглавить войну Серых Стражей против уцелевших порождений тьмы, которые бежали к северу от Денерима и раскол;олись на воинственные группировки. В течение первых нескольких часов дополнения Стражу предстоит столкнуться с важными решениями, которые помогут определить судьбу Ферелдена. На этот раз мы меняем формат превью – взглянем на механические изменения игры и изучим варианты развития персонажа, пробирающегося через трудности «Пробуждения». Конечно, лучшим вариантом игры в «Пробуждение» будет импортирование существующего персонажа из финала «Начало». Так вы сможете сохранить некую логику повествования и, в зависимости от вашего уровня, даже получить небольшую фору в ранних схватках дополнения. (Оказавшийся у нас в руках билд как-то странно вел себя по отношению к переносу предметов DLC в «Пробуждение», но мы надеемся, что это баг.) Также, имея в своем распоряжении чуть более прокачанного персонажа, вы раньше получите доступ ко многим новым заклинаниям и способностям, которые предлагаются нам в этот раз.Для тех заблудших душ, кто так и не закончил «Начало», «Пробуждение» предлагает создать совершенно нового Стража с нуля, а затем поднять его уровень до нужного порога, чтобы сразу же начать играть в дополнение. К сожалению, здесь есть только один вариант биографии, так что вы не увидите разнообразных стартовых локаций, как в «Начало». Хорошее в этом то, что новый Страж происходит родом из Орлея и, соответственно, имеет свои собственные предубеждения и суждения касательно Ферелдена.
«Пробуждение» дает шанс изучить много новых навыков
Если у вас есть высокоуровневый персонаж из «Начало», но вам не нравится то, как вы повышали уровни своему герою, то в этом случае вы можете купить Manual of Focus у знакомого купца в Крепости Наблюдателя за целую горсть золотых соверенов. Эта книга позволит вам отменить все распределение атрибутов, навыков и способностей, так что вы сможете вылепить своих персонажей именно так, как они и должны были быть вылеплены изначально, если бы вы только знали, насколько бесполезна на самом деле Цепная Молния.
Ваши персонажи, наверняка, уже получили доступ к нужным специализациям и взяли себе по две из них, но в «Пробуждении» вам, наверное, захочется сохранить очки специализаций и попробовать те две новые специализации, которые предлагаются для каждого класса. А так как вы получите еще одно очко специализации на 22-м уровне, то теперь вы можете идти в бой, имея уже три различные специализации за плечами. Как и прежде, существуют требования для получения доступа к ним – либо на основании завершения определенные сюжетных элементов, либо пройдя ограничение уровня.
Маги могут становиться Хранителями (Keepers), если конечно им все еще интересна эта идея после того, как они узнали, что на самом деле происходило в Лесу Бресилиан. Хранители фокусируются на традиционно защитной, природной магии долийских эльфов. Маги, которые чаще всего оказываются в гуще событий во время боя, могут предпочесть путь Боевого Мага (Battlemage). Это не только дает им небольшое восстановления здоровья в бою, но также открывает доступ к некоторым неплохим защитным и помогающим в ближнем бою заклинаниям.
Воины могут сместиться в сторону мага, выбрав специализацию Воин Духа (Spirit Warrior), которая позволяет им в бою использовать некоторые способности, даруемые Тенью. Воин, прошедший подготовку Стража (Guardian), не будет иметь равных в защите союзников при помощи групповых усиливающих способностей.
Разбойники получат шанс сместиться в сторону воина в бою, став Разведчиками Легиона (Legionnaire Scouts), которые должны быть знакомы тем, кто помнит длительное пребывание в Орзаммаре. В качестве альтернативы, разбойники могут сильнее углубиться в изучение своего ремесла, выбрав специализацию Тени (Shadow). Разбойники-Тени – непревзойденные тайные убийцы, устраивающие засады врагам и использующие отвлекающие маневры и галлюциногенные вещества, чтобы оставаться незаметными.
Все классы также получат доступ к трем новым навыкам. Два из них, Живучесть (Vitality) и Чистота (Clarity), всего лишь повышают ваши очки здоровья или выносливости. Третий, Создание Рун (Runecrafting), гораздо более интересен. Вместо того чтобы полагаться на случайный лут, вы теперь можете обучиться создавать руны самостоятельно по покупным рецептам из соответствующих компонент, которые можно купить у заклинателя в Крепости Наблюдателя. Вам понадобятся более слабые разновидности рун, чтобы создавать более сильные, так что придется взять все 4 уровня этого навыка, если хотите, чтобы ваше имя стояло в одном ряду с другими великими мастерами. Тем не менее, приятно иметь возможность снарядить свою партию так, как вам больше нравится.
Каждый класс получит доступ к ряду новых, очень мощных способностей. Маги теперь могут становиться ближе к Тени посредством определенных заклинаний, дающих им шанс избежать повреждений при использовании Магического Щита (Arcane Shield). Самая мощная способность – это Спираль Времени (Time Spiral). Хотя она и стоит много маны, но сбрасывает время восстановления всех заклинаний. Но даже несмотря на это, мне больше понравилась новая линейка заклинаний, бьющих по площади. Первое из них, Поле Отражения (Repulsion Field), это поддерживаемый эффект, отбрасывающий назад врагов. Следующее за ним Магическое Поле (Arcane Field) наносит постоянные повреждения магией духа, и завершается все это Мистическим Отрицанием (Mystical Negation) – поддерживаемым эффектом рассеяния магии, действующем на область. Да, вы можете очень быстро исчерпать свои запасы маны, если включите все эти способности одновременно, но они, несомненно, стоят того.
Ваши персонажи, наверняка, уже получили доступ к нужным специализациям и взяли себе по две из них, но в «Пробуждении» вам, наверное, захочется сохранить очки специализаций и попробовать те две новые специализации, которые предлагаются для каждого класса. А так как вы получите еще одно очко специализации на 22-м уровне, то теперь вы можете идти в бой, имея уже три различные специализации за плечами. Как и прежде, существуют требования для получения доступа к ним – либо на основании завершения определенные сюжетных элементов, либо пройдя ограничение уровня.
Маги могут становиться Хранителями (Keepers), если конечно им все еще интересна эта идея после того, как они узнали, что на самом деле происходило в Лесу Бресилиан. Хранители фокусируются на традиционно защитной, природной магии долийских эльфов. Маги, которые чаще всего оказываются в гуще событий во время боя, могут предпочесть путь Боевого Мага (Battlemage). Это не только дает им небольшое восстановления здоровья в бою, но также открывает доступ к некоторым неплохим защитным и помогающим в ближнем бою заклинаниям.
Воины могут сместиться в сторону мага, выбрав специализацию Воин Духа (Spirit Warrior), которая позволяет им в бою использовать некоторые способности, даруемые Тенью. Воин, прошедший подготовку Стража (Guardian), не будет иметь равных в защите союзников при помощи групповых усиливающих способностей.
Разбойники получат шанс сместиться в сторону воина в бою, став Разведчиками Легиона (Legionnaire Scouts), которые должны быть знакомы тем, кто помнит длительное пребывание в Орзаммаре. В качестве альтернативы, разбойники могут сильнее углубиться в изучение своего ремесла, выбрав специализацию Тени (Shadow). Разбойники-Тени – непревзойденные тайные убийцы, устраивающие засады врагам и использующие отвлекающие маневры и галлюциногенные вещества, чтобы оставаться незаметными.
Все классы также получат доступ к трем новым навыкам. Два из них, Живучесть (Vitality) и Чистота (Clarity), всего лишь повышают ваши очки здоровья или выносливости. Третий, Создание Рун (Runecrafting), гораздо более интересен. Вместо того чтобы полагаться на случайный лут, вы теперь можете обучиться создавать руны самостоятельно по покупным рецептам из соответствующих компонент, которые можно купить у заклинателя в Крепости Наблюдателя. Вам понадобятся более слабые разновидности рун, чтобы создавать более сильные, так что придется взять все 4 уровня этого навыка, если хотите, чтобы ваше имя стояло в одном ряду с другими великими мастерами. Тем не менее, приятно иметь возможность снарядить свою партию так, как вам больше нравится.
Каждый класс получит доступ к ряду новых, очень мощных способностей. Маги теперь могут становиться ближе к Тени посредством определенных заклинаний, дающих им шанс избежать повреждений при использовании Магического Щита (Arcane Shield). Самая мощная способность – это Спираль Времени (Time Spiral). Хотя она и стоит много маны, но сбрасывает время восстановления всех заклинаний. Но даже несмотря на это, мне больше понравилась новая линейка заклинаний, бьющих по площади. Первое из них, Поле Отражения (Repulsion Field), это поддерживаемый эффект, отбрасывающий назад врагов. Следующее за ним Магическое Поле (Arcane Field) наносит постоянные повреждения магией духа, и завершается все это Мистическим Отрицанием (Mystical Negation) – поддерживаемым эффектом рассеяния магии, действующем на область. Да, вы можете очень быстро исчерпать свои запасы маны, если включите все эти способности одновременно, но они, несомненно, стоят того.
Заполучив новых сопартийцев, вы, возможно, захотите изменить распределение навыков своего персонажа
Второе Дыхание (Second Wind) воина мгновенно восстанавливает почти всю выносливость, что точно может очень быстро изменить ход битвы. В распоряжении воина есть также новые способности, которые могут автоматически убивать обычных врагов и значительно ранить элитных противников и боссов. Все оружейные стили также получают по дополнительной линейке. Мне особенно понравилась линейка двойного оружия, что хорошо, ведь этот стиль меньше всего нравился мне в «Начало». Новая линейка не только предлагает улучшенные критические удары и возможность наносить кровоточащие раны, но также дает способность, которая позволяет быстро и непрерывно атаковать врага, пока он не умрет. Лучники получают новые критические и бьющие по площади эффекты, а двуручный стиль обогатился массой новых сбивающих с ног приемов и бросков. Моя любимая способность – первая в новой линейке щитов, позволяющая, по сути, сбивать с ног любого врага, которого вы касаетесь. Разбойник сможет оценить преимущества некоторых линеек владения оружием, доступных воину, а также получит в свое распоряжение несколько новых разбойничьих навыков. Как и у воина, у разбойника будет новый навык, позволяющий мгновенно убить врага, если у того остается мало здоровья. Также, разбойник может воспользоваться Слабыми Местами (Weak Points) – поддерживаемой способностью, которая повышает повреждения, наносимые всеми атаками разбойника. Мерцание (Flicker) – это, вероятно, наиболее впечатляющая из всех новых способностей разбойника, так как она позволяет разбойнику растворяться в тумане и наносить ближайшим противникам удары, становящиеся ударами в спину. Не важно, как вы завершили Dragon Age: Начало, здесь еще масса возможностей для роста – не только в плане развития истории с угрозой порождений тьм;ы, но также в плане способности вашего персонажа противостоять новой угрозе, с которой столкнулась эта земля.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru