Интервью с RPGDot
            
Интервью с Крисом Авеллоном и Джошом Сойером о Neverwinter Nights 2.RPGDot: В прошлом интервью с  Obsidian, Феррет Бодуин отметил, что у персонажей, с развитыми способностями дипломатии, будет    масса возможностей применить свое красноречие, а Дэррен Монахан подтвердил, что в  NWN2 будут сложные диалоги. Так   насколько же сильным будет влияние выбора персонажа в диалогах на игровой процесс, в   противовес боевому сценарию, а также, будут ли влиять параметры персонажа на   доступные варианты?Крис Авеллон: В разговорах у игрока будет возможность проявить навыки дипломатии, блефа, запугивания и обмана, а также некоторые необычные методы воздействия, такие как исполнительское искусство и насмешки. Чтобы не открывать все карты, скажу лишь, что в игре будет множество способов разобраться с   противниками словом, а не мечом. Может даже получится так, что ваши сопартийцы   окажут вам помощь во время сложных переговоров (Нишка, например, может иногда   помочь с насмешкой или обманом, если у вас самих это не получится   сделать). Также, подобно тому как это было сделано в играх от Black Isle, в   диалогах будут учитываться параметры персонажа (интеллект, мудрость), а также   его класс и раса.RPGDot: На вашем официальном форуме очень много вопросов на тему одиночной компании игры. Довольно часто спрашивают о том,   будут ли в игре романы? И если так, то будут ли романы доступны  персонажам   обоих полов? Как будут влиять такие союзы на сюжетную линию и мир игры в   целом?Крис Авеллон: Да, конечно, в NWN2 будут романы как для женских,   так и мужских персонажей, но поскольку я в душе циник, то романтические эпизоды не   будут сопровождаться нежными мелодиями, а также будет существовать вероятность   "неудачи", так что не очень расчитывайте на уже ставшее классикой затемнение   экрана... Любовные отношения в основном построены на вашем влиянии на партнёра,   и не обязательно на вашем мировозрении, так что чем больше объект вашей любви вам   доверяет, тем глубже будут отношения.RPGDot: А чем ваша система   репутации отличается от системы мировозрения? И как система репутации изменилась со времен   KOTOR II, где она впервые была реализована? Будет ли репутация влиять на   отношение к вашему персонажу?Крис Авеллон: Система влияния   работает не совсем так, как в KOTOR2 (в силу жанровых различий), но она оказывает   воздействие на то, как ваш спутник к вам относится, и насколько доверяет, ну или не доверяет. Зачастую, сильное влияние на одного персонажа в свою очередь уменьшает   влияние на другого. И если влияние упадет слишком низко, то ожидайте   ухода персонажа из партии.RPGDot: Будут ли репутация или мировозрение персонажа и его деяния влиять на концовку игры?Крис   Авеллон: Да, хотя концовки связанные с мировозрением  будут не такими   разнообразными, как те, что связаны с вашими поступками во время игры. Мы   планируем развязки различных сюжетных линий, подобно тому, как это было   сделано в Fallout.RPGDot: Имеются слухи о наличии в игре неких "крепостей".   Что вы можете нам про это рассказать? Они различаются взависимости от класса   персонажа? Может ли у игрока быть несколько крепостей? Что конкретно они из себя   представляют?Крис Авеллон: У игрока будет толькоодна крепость. Также она   будет одна для всех классов, однако, в зависимости от вашего класса и   мировозрения, вам будут открываться новые возможности в развитии вашего оплота. Много   сказать не могу, но вкратце все выглядит так: вначале, у вас будет каркас,   который вы, посредством сбора и использования различных ресурсов, сможете   превратить во что угодно. Для этого, вам придется нанимать людей, делать   определенные квесты, или тратить кучу денег, и так далее.RPGDot:   Недавние заявления Джоша Сойера наталкивают на мысли о том, что в NWN2 мало чего   изменилось со времен первой части в плане многопользовательского режима. Что же   насчет запланированных улучшений, таких как дополнительные эмоции, фильтрация   чата и многооконный чат?Дж. Сойер: Будет значительно больше   эмоций. Фильтрация чата и многооконный режим сейчас находятся на стадии  разработки.RPGDot: NWN2 будет продолжать использовать игровые   сервера Gamespy? Будут ли улучшения в системе фильтрации? К примеру, смогут ли   игроки фильтровать PW с хаками/без хаков?Дж. Сойер: Да, мы   продолжим сотрудничество с Gamespy, и как раз сейчас экспериментируем с   опциями фильтрации.RPGDot: Насколько тулсет будет способствовать созданию сложных сюжетных модулей? Насколько сильна будет база для   создания хороших, детализированных персонажей?Дж. Сойер: Наш тулсет   не сделает хорошего писателя из плохого писателя, но он заметно упростит процесс   создания диалогов. Более того, серьезно улучшенная система скриптовых сцен   окажется полезным инструментом для создания повествования.RPGDot: В тему будет сказано, что недавно   разгорелась нешуточная дискуссия на официальных форумах об образовательной   пользе NWN2. Люди размышляли о возможности реконструкции исторических событий на   движке игры. Как вы к этому относитесь, и хватит ли на такое   тулсета?Дж. Сойер: Думаю, что с тулсетом вполне реально   создать около-исторические модули, но все же должен сказать, что вряд ли из   этого выйдет что-то серьезное, всилу того, что игровая механика уж слишком   сильно привязана к правилам D&D. Считаю, что это вредит   дидактике.RPGDot: Вспомните историю с использованием NWN в образовательных целях. Планирует ли Obsidian   Entertainment выпуск каких-либо дополнительных учебных материалов для учителей и   профессоров, дабы способствовать внедрению NWN2 в учебный   процесс?Дж. Сойер: Нет, ничего такого мы не планируем. RPGDot: Были ли приглашены на озвучку игры какие-нибудь   известные актеры? И будут ли актёры, которые работали над озвучкой первой части? Если да, то кого они озвучивают?Крис Авеллон: Мы   еще в процессе набора актеров для NWN2, так что говорить не о чем. То, что   мы уже услышали, нам понравилось, так что мне нетерпится послушать, что в итоге   у нас получится.