Исследования и Бои
Дэвид Гайдер немного рассказал о двух составляющих игры и о режимах контроля камеры, связанных с ними. Ну, и ещё немного насчёт того, как к разработчикам пришла идея именно такого подхода...
Одним из первых шагов в разработке проекта стало изучение того, как люди играли в наши предыдущие игры. Не удивительно, что разных стилей прохождения было довольно много. Но также выяснилось, что все эти стили имеют друг с другом и кое-что общее. Обнаружилось, что фактически каждый способ прохождения любой нашей игры имел две отдельные составляющие: Исследования и Бои. Во время Исследований игрок исследовал мир, вступал в диалоги и совершал какие-то действия с персонажем (например, распределение характеристик при левел-апе, взаимодействие с инвентарём и т.д.). В составляющей Боя игрок, как очевидно из названия, сражался с противниками. Один интересный факт: в каждой нашей предыдущей игре одна из этих составляющих была проработана гораздо лучше, нежели другая, если начать смотреть более пристально.
Режим Исследования:
- Должен быть таким, что в него можно погружаться с головой;
- Должен иметь простой способ контроля перемещения и путешествия персонажа;
- Члены партии должны поддаваться на взаимодействия главного героя, но не обязательно должны быть полностью контролируемыми;
- Члены партии не должны разбредаться по локации, тем самым провоцируя сражение.
Режим Боя:
- Должен иметь хорошую тактическую составляющую;
- Должен иметь тщательный контроль над положением каждого члена партии;
- Должен иметь полноценный контроль над действиями каждого члена партии.
В этой ситуации нам показалось неплохой идеей попытаться использовать метод контроля из KotOR для режима Исследования и метод контроля из BG для режима Боя. Конечно, было некоторое беспокойство по поводу того, как осуществить переход между ними, поэтому мы устроили эксперимент, чтобы проверить такую концепцию. Мы выяснили, что эти две системы работают вместе довольно прилично. Что меня удивило, так это то, что я включал тактический режим только во время серьёзных сражений, а в простых оставлял вид от третьего лица. Но всё-таки, по собственным ощущениям этот режим больше подходит для исследований, в то время, как тактический - очень хорош для боёв. В игре можно будет опционально переключить ручное или автоматическое переключение режимов камеры, поэтому вы сможете пройти игру хоть как BG, хоть как KotOR, но мне кажется, что большинство игроков будут играть, совмещая оба режима.