Впечатления от Джедая Консула
Dover, DarthHater.com,
15 декабря 2010
Общие впечатления от игры
Мы начали наше приключение Джедая Консула персонажами первого уровня на Тайфоне. Это были уже созданные персонажи: Dover играл мужчиной тви’леком, а Emlaeh – зеленокожей женщиной, которая, судя по всему, принадлежала к расе мириалан. Как и многие другие классы-кастеры в других ММО, Джедай Консул начинает с обычной смесью способностей для боя на расстоянии и несколькими атаками для добивания. Самой очевидной стратегией развития на первый взгляд стало начало боя с использования способности Project (Выброс) и дальнейшая тренировка использования меча. Однако мы достаточно быстро отказались от такой комбинация ближнего боя и способностей Силы, как только прошли начальный уровень и получили доступ к новым навыкам. Уход от ближнего боя произошел буквально по достижении второго уровня с появлением Telekinetic Throw (Телекинетический бросок). Это направляемая способность, которая обрушивает на цель град мелких камней, замедляя скорость передвижения. Сочетания данных двух стартовых способностей позволило Консулу наносить существенные повреждения, в то же время оставаясь на безопасном от противников и их рукопашных атак расстоянии. На третьем уровне к ним добавилась Force Wave (Волна Силы), а на четвертом – Stasis Field (Поле неподвижности). По достижении пятого уровня базовая способность Консула Saber Strike (Удар мечом) использовалась только в промежутках восстановления других способностей или для добивания самых слабых противников. Получение способности Стазис добавило в арсенал Консула новый мощный инструмент, позволяющий расправляться с группами мобов, получая лишь незначительные повреждения, а то и вовсе не получая ни царапины. Атакуя группу из трех целей, Консул может начать битву с Выброса, за которым на одну из целей накладывается Стазис, чтобы обездвижить ее. Раненая и обездвиженная цель теперь выпадает из битвы на 10 секунд, что позволяет Консулу сосредоточиться на другом противнике. Применение втором противнике Телекинетического броска, а затем Волны Силы, чтобы отразить рукопашные атаки, обычно оставляет его с очень малым количеством жизни, либо же вовсе убивает. К этому времени Выброс уже успевает восстановиться, так что Консул снова нацеливается на первого раненого и обездвиженного моба, чтобы обрушить на него атаку, наносящую двойное повреждение (Выброс наносит на 100% больше повреждения целям в Стазисе) – этого обычно бывает достаточно, чтобы мгновенно убить и этого врага. Если какой-либо из этих двух мобов еще не убит, то Консул может быстро прикончить его с помощью Удара мечом. В результате остается третья цель, уже потерявшая часть здоровья от Волны Силы, и с ней легко справиться при помощи Телекинетического броска. Весь такой бой занимает менее 30 секунд, и если только Консул не имеет дело с тремя мобами, атакующими дистанционно, он получает очень небольшие повреждения.К пятому уровню Консулы уже достигают следующего ранга в Выбросе, а Телекинетический бросок получает второй ранг к седьмому уровню. Такое быстрое развитие навыков без добавления новых атак создает устойчивый дистанционный боевой стиль. В системе развития способностей Джедая Консула предыдущая способность полностью заменяется на новую, давая более мощный навык, который стоит то же количество очков Силы. Консул начинает игру, имея 100 очков Силы, и у нас это число не росло с ростом уровней. По этой причине способности применяются в строгой очередности, которая меняется лишь после приобретения совершенно новых навыков.
Появляющееся на шестом уровне Force Potency (Могущество Силы) повышает шанс критического удара при применении способностей Силы. Могущество Силы также повышает эффективность навыка Benevolence (Доброжелательность), лечебной способности, доступной на восьмом уровне. Этот навык лечит умеренное количество повреждений и позволяет Джедаю Консулу выдерживать гораздо более тяжелые сражения. Это особенно становится важным после восьмого уровня, с заметным возрастанием сложности игры, когда игрок может получить доступ к своему первому Героическому квесту, и обычные мобы становятся значительно сильнее. Такое повышение сложности, вероятно, вызвано тем, что большинство игроков обзаводятся своим первым спутником как раз примерно на восьмом уровне.
Дополняет картину Meditation (Медитация) – способность Джедая Консула лечиться вне боя. Как мы заметили, эта лечебная способность просто чудесное средство для поддержания быстрого темпа игры. Так как Консулы могут быстро повторно вступать в бой, учитывая короткое время восстановления их способностей, с этой внебоевой лечебной способностью они, фактически, проводят больше времени в бою и очень мало времени тратят на отдых.
Впечатления от игры со спутником
Джедаи Консулы получают своего первого спутника, проходя сюжет класса на Тайфоне. Кайзен Фесс (Qyzen Fess), трандошанец, присоединяется примерно на восьмом уровне, но игроки могут заполучить его и раньше, если двигаются только по сюжету класса и игнорируют побочные квесты.Кайзен действует примерно так же, как и питомцы в других ММО. В окне управления спутником было три опции – «атаковать», «следовать» и «Удар» - четвертый слот был пустым. Навык Charge (Удар) выглядит похоже на навык Охотника за головами “Rocket Charge”. При этом Кайзен мчится через поле боя, врезаясь в цель. Эта способность наносит повреждение по области и предназначена для создания большого аггро, вероятно для того, чтобы защищать Джедая Консула. К сожалению эта способность не работала в нашем билде, и атака наносила лишь один пункт повреждения цели – этого было явно недостаточно, чтобы создать достаточно аггро для танкования.
Из-за поврежденной способности Кайзен просто атаковал одного из противников. Мы могли направлять его с помощью команды «атаковать», но обычно этого не требовалось. За единственным исключением, когда недоработанная система выбора пути заставила Кайзена зайти слишком далеко вперед, что заставило нас направить его на удаленную цель просто для того, чтобы уменьшить получаемые повреждения.
Помимо проблем с выбором пути, боевой AI спутников – это то, что отличает их от питомцев многих других ММО. Кайзен преследовал цели больше как персонаж из Mass Effect, чем как питомец из World of Warcraft. Он предпочитал слабых противников и всегда отвлекал на себя мобов, на которых действует сдерживание толпы, без каких-либо указаний со стороны игрока. Эта последняя особенность намного облегчила использование навыков Консула без необходимости направлять атаки Кайзена на конкретных мобов или беспокоиться о том, что он разрушит наложенный на кого-то Стазис. Мы, как люди, которые очень много играли с питомцами в ММО, можем сказать, что данный AI не совершает революцию в жанре, но все же представляет существенное движение вперед.
Помимо боя, Кайзен является неотъемлемой частью раннего сюжета Джедая Консула и участвует во множестве диалогов. Однако мы заметили, что он высказывает свое мнение только по тем вопросам, которые непосредственно касаются его самого, а не во время случайных побочных квестов. Кайзен говорил исключительно на, как мы поняли, языке трандошанцев с английскими субтитрами. Также мы не могли начать беседу с Кайзеном вне сюжетных моментов, в отличие от KOTOR, в котором вы могли поговорить с сопартийцами в любой момент.
Проведя почти шесть часов в образе Джедая Консула, мы можем сказать, что нам понравился этот начальный этап игры. Есть нечто очень веселое в швырянии булыжников во врагов и черпании Силы для забрасывания наступающих противников сотнями маленьких камней. Хотя сюжет класса кажется гораздо более медлительным, чем заряженный действием сюжет Рыцаря Джедая, это повествование необычайно наполнено преданиями и, несомненно, найдет своих поклонников. Остается лишь понять, сможет ли среднестатистический игрок привязаться к Джедаю Консулу настолько, чтобы пройти с ним до конца.
Обратите внимание. Нижеследующая информация отражает данные промежуточной стадии разработки, которые постоянно меняются и ни в коем случае не могут являться финальным вариантом.
Способности Джедая Консула |
Способности Джедая Мудреца |
Способности Джедая Тени |
Saber Strike (Удар мечом) Мгновенно Дальность: 4 м Наносит 100% повреждения оружием, распределяя его на серию из трех последовательных рукопашных атак. Начальная способность Project (Выброс) Сила: 45 Мгновенно Восстановление: 6 с Дальность: 15 м Швыряет в цель осколки, нанося средние физические повреждения. Обычные и слабые цели также оглушаются на 3 секунды. Начальная способность Force Valor (Отвага Силы) Сила: 10 Мгновенно Дальность: 30 м Увеличивает характеристики цели и повышает внутреннюю стихийную сопротивляемость на 30 минут. Начальная способность Quick Travel (Быстрое перемещение) Время активации: 10 с Восстановление: 30 мин Переносит в выбранную точку. Нельзя использовать в бою. Начальная способность Meditation (Медитация) Длительность: 15 с Остановитесь и предайтесь медитации, чтобы восстановить здоровье и Силу. Получение повреждения в процессе прерывает эффект. Нельзя использовать в бою. Начальная способность Weapon Proficiency: Lightsaber (Владение оружием: световой меч) Пассивно Способность носить тренировочные мечи и стандартные световые мечи с одним лезвием. Начальная способность Weapon Proficiency: Vibrosword (Владение оружием: вибромеч) Пассивно Способность использовать вибромечи с одним лезвием, традиционные мечи и другое оружие ближнего боя, имеющее лезвие. Начальная способность Holoconference Найдите учителя, чтобы изучить эту способность. (Не удалось перетащить ее на тулбар) Начальная способность Armor Proficiency: Light (Ношение брони: легкая броня) Ранг 1 Пассивно Способность носить легкую броню Начальная способность Revive (Оживление) Время активации: 5 с Дальность: 10 м Оживляет выведенного из строя игрока или спутника Замечание редактора: при попытке использовать на игроке появлялось сообщение «Цель не мертва». Начальная способность Тренируемые способности Telekinetic Throw (Телекинетический бросок) Ранг 1 40 кредитов Сила: 30 Длительность: 3 с Дальность: 15 м Выстреливает залпом осколков в цель, нанося высокие физические повреждения и замедляя скорость передвижения на 50%. Обычные и слабые цели вместо этого обездвиживаются. Уровень: 2 Force Wave (Волна Силы) Ранг 1 80 кредитов Сила: 20 Мгновенно Восстановление: 18 с Наносит высокие физические повреждения и сбивает с ног всех врагов в радиусе 8 метров на 2 секунды. Уровень: 3 Stasis Field (Поле неподвижности) Ранг 1 100 кредитов Сила: 20 Восстановление: 45 с Дальность: 30 м Заключает цель в поле неподвижности, полностью лишая ее возможности совершать какие-либо действия на 10 секунд. Пойманная цель получает на 100% больше повреждений от Выброса. Нанесение повреждений цели прерывает действие поля. Уровень: 4 Project (Выброс) Ранг 2 140 кредитов Сила: 25 Мгновенно Восстановление: 6 с Дальность: 15 м Швыряет в цель осколки, нанося средние физические повреждения. Обычные и слабые цели также оглушаются на 3 секунды. Уровень: 5 Force Potency (Могущество Силы) Ранг 1 160 кредитов Мгновенно Восстановление: 1 мин Наделяет три цели могуществом Силы, которое повышает шанс нанесения критического удара атаками Силы и исцеляет на 60%. Всякий раз, когда способность Силы наносит критический удар, вы теряете один заряд. Время действия – 20 секунд. Уровень: 6 Telekinetic Throw (Телекинетический бросок) Ранг 2 180 кредитов Сила: 30 Длительность: 3 с Дальность: 15 м Выстреливает залпом осколков в цель, нанося высокие физические повреждения и замедляя скорость передвижения на 50%. Обычные и слабые цели вместо этого обездвиживаются. Уровень: 7 Benevolence (Доброжелательность) Ранг 1 220 кредитов Сила: 45 Время активации: 1,5 с Дальность: 30 м Лечит дружественную цель, исцеляя среднее количество здоровья. Уровень: 8 Destruction (Разрушение) Ранг 1 220 кредитов Мгновенно Восстановление: 4 с Дальность: 20 м Используйте эту способность для разрушения препятствий и взрывающихся контейнеров. Уровень: 8 Force Wave (Волна Силы) Ранг 2 240 кредитов Сила: 20 Мгновенно Восстановление: 18 с Наносит высокие физические повреждения и сбивает с ног всех врагов в радиусе 8 метров на 2 секунды. Уровень: 9 Force Valor (Отвага Силы) Ранг 2 280 кредитов Сила: 10 Мгновенно Дальность: 30 м Увеличивает характеристики цели и повышает внутреннюю стихийную сопротивляемость на 30 минут. Уровень: 10 Force Potency (Могущество Силы) Ранг 2 320 кредитов Мгновенно Восстановление: 1 мин Наделяет три цели могуществом Силы, которое повышает шанс нанесения критического удара атаками Силы и исцеляет на 60%. Всякий раз, когда способность Силы наносит критический удар, вы теряете один заряд. Время действия – 20 секунд. Уровень: 12 Project (Выброс) Ранг 3 320 кредитов Сила: 25 Мгновенно Восстановление: 6 с Дальность: 15 м Швыряет в цель осколки, нанося средние физические повреждения. Обычные и слабые цели также оглушаются на 3 секунды. Уровень: 5 Mind Crush (Сокрушение разумом) Ранг 1 380 кредитов Сила: 35 Время активации: 2 с Восстановление: 9 с Дальность: 30 м Бьет по цели Силой, мгновенно нанося средние физические повреждения, а затем еще среднее количество физических повреждений в течение 6 секунд. Уровень: 14 Benevolence (Доброжелательность) Ранг 2 380 кредитов Сила: 45 Время активации: 1,5 с Дальность: 30 м Лечит дружественную цель, исцеляя среднее количество здоровья. Уровень: 14 Sprint (Рывок) Ранг 1 420 кредитов Мгновенно Восстановление: 6 с Увеличивает скорость игрока и его спутников на 20%. Уровень: 15 Force Speed (Скорость Силы) Ранг 1 660 кредитов Мгновенно Восстановление: 20 с Увеличивает скорость вашего передвижения на 70% на 2 секунды. Не нарушает режима скрытности. Уровень: 24 Mind Sooth (Успокоение разума) Ранг 1 780 кредитов Мгновенно Восстановление: 30 с Успокаивает разум врагов, мгновенно снижая вашу угрозу на среднюю величину. Уровень: 28 Replenish (Пополнение) Ранг 1 880 кредитов Длительность: 6 с Восстановление: 3 мин Пополняет ваши запасы Силы и здоровья на 60% в течение 6 секунд. Уровень: 32 |
Force Studies (Изучение Силы) Ранг 1 280 кредитов Пассивно Вы приобретаете опыт в Силе и ваш максимальный запас Силы увеличивается на 400. Помимо этого, ваше Присутствие возрастает со скоростью, с которой вы восстанавливаете Силу. Уровень 10 Disturbance (Беспокойство) Ранг 1 280 кредитов Сила: 30 Время активации: 2 с Дальность: 30 м Выстреливает заряд телекинетической энергии в цель, нанося средние физические повреждения. Уровень: 10 Force Reach (Дальность Силы) Ранг 1 280 кредитов Пассивно Увеличивает дальность действия Выброса и Телекинетического броска на 15 метров. Уровень: 10 Rejuvenate (Обновление) Ранг 1 320 кредитов Сила: 60 Мгновенно Дальность: 30 м Лечит цель, восстанавливая среднее количество здоровья в течение 12 секунд. Уровень: 12 Force Armor (Броня Силы) Ранг 1 380 кредитов Сила: 65 Мгновенно Восстановление: 6 с Дальность: 30 м Окружает игрока полем Силы, которое держится 30 секунд и поглощает большое количество повреждений. Подвергшись воздействию этой способности, цель теряет сосредоточение и не может повторно использовать Броню Силы в течение 20 секунд. Уровень: 14 Weakened Mind (Ослабленный разум) Уровень: 1 440 кредитов Сила: 65 Дальность: 30 м Ослабляет разум цели, нанося высокие внутренние повреждения в течение 15 секунд. Уровень: 16 Restoration (Восстановление) Ранг 1 500 кредитов Сила: 60 Мгновенно Восстановление: 4,5 с Дальность: 30 м Снимает с дружественной цели до 2 отрицательных эффектов, воздействующих на разум, или эффектов Силы. Уровень: 18 Deliverance (Спасение) Ранг 1 600 кредитов Сила: 70 Время активации: 3 с Дальность: 30 м Лечит дружественную цель, восстанавливая большое количество здоровья. Уровень: 22 Rescue (Избавление) Ранг 1 600 кредитов Сила: 30 Мгновенно Восстановление: 1 мин Дальность: 30 м Сильно снижает угрозу цели и, если цель – сопартиец, притягивает его к вашему местоположению. Уровень 22 Force Push (Толчок Силы) Ранг 1 940 кредитов Сила: 20 Мгновенно Восстановление: 1 мин 30 с Дальность: 15 м При помощи Силы отталкивает цель назад на несколько метров и наносит средние физические повреждения. Обычные и слабые враги дополнительно сбиваются с ног на 3 секунды. Уровень: 34 Revitalize (Воскрешение) Ранг 1 1120 кредитов Сила: 75 Время активации: 1,5 с Восстановление: 5 мин Дальность: 30 м Оживляет выведенного из строя союзника. Возможно использовать в бою. Уровень: 40 Resilience (Устойчивость) Ранг 1 1280 кредитов Мгновенно Восстановление: 1 мин Повышает шанс отразить атаку Силы или Технического умения на 100% на 4 секунды. Уровень: 46 Force Quake (Землетрясение Силы) Ранг 1 1400 кредитов Сила: 100 Длительность: 6 с Дальность: 30 м Направляет Силу в землю, заставляя ее дрожать и сотрясаться. Все враги в радиусе 8 метров от цели получают средние физические повреждения каждую секунду в течение 6 секунд. Каждую секунду Землетрясение Силы имеет 33% шанс сбить с ног попавшие в радиус его действие цели. Одна цель не может быть сбита с ног более одного раза одним Землетрясением Силы. Уровень: 50 |
Run Through (Сквозной пробег) Ранг 1 280 кредитов Сила: 30 Мгновенно Восстановление: 15 с Дальность: 4 м Добивающий удар: пробегает сквозь цель, нанося 250% повреждения оружием плюс средние повреждения. Обладает общим временем восстановления с остальными добивающими ударами. Требует двойного светового меча. Уровень: 10 Stealth (Скрытность) Ранг 1 280 кредитов Мгновенно Когда вы входите в режим скрытности, ваши движения становится труднее засечь, но скорость передвижения снижается до 85% от нормальной. Большинство агрессивных действий прерывает действие способности. Нельзя использовать в бою. Уровень: 10 Weapon Proficiency: Double Bladed Lightsaber (Владение оружием: двойной световой меч) Ранг 1 280 кредитов Пассивно Способность использовать двойные световые мечи. Уровень: 10 Martial Studies (Военные уроки) Ранг 1 280 кредитов Пассивно Увеличивает скорость восстановления Силы на 3 в секунду. Combat Trance (Боевой транс) Ранг 1 280 кредитов Пассивно Джедай Тень может время от времени входить в боевой транс, который снимает запрет на использование добивающих ударов. Использование Удара тени дает 100% шанс на вхождение в Боевой транс при каждом использовании, который длится в течение 20 секунд и заканчивается при применении добивающего удара. Уровень: 10 Shadow Stamina (Выносливость тени) Ранг 1 280 кредитов Пассивно Повышает вашу общую выносливость на 24 за каждый ранг. Уровень: 10 Shadow Strike (Удар тени) Ранг 1 280 кредитов Сила: 45 Мгновенно Дальность: 4 м Наносит 150% повреждения оружием плюс среднее количество повреждений единичной цели. Можно использовать, только находясь за спиной цели. Требует двойного светового меча. Уровень: 10 Double Strike (Двойной удар) Ранг 1 320 кредитов Сила: 30 Мгновенно Дальность: 4 м Наносит два удара по цели. Каждый удар наносит 100% повреждения оружием плюс еще небольшие повреждения. Требует двойного светового меча. Уровень: 12 Deflection (Отражение) Ранг 1 380 кредитов Повышает вашу защиту в ближнем и дальнем бою на 50% на 15 секунд. Требует оружия ближнего боя. Уровень: 14 Mind Maze (Лабиринт разума) Ранг 1 440 кредитов Сила: 50 Мгновенно Дальность: 8 м Сбивает с толку цель, лишая ее способности действовать на 60 секунд. Нанесение повреждений мгновенно аннулирует эффект. Данную способность можно использовать только в режиме скрытности и нельзя применить против цели в бою. Сбить с толку можно только одну цель одновременно. Уровень: 16 Mind Snap (Ловушка разума) Ранг 1 500 кредитов Сила: 10 Мгновенно Восстановление: 9 с Дальность: 15 м Останавливает текущее действие цели и не дает использовать эту способность на 4 секунды. Уровень: 18 Hemorrhage (Кровотечение) Ранг 1 600 кредитов Сила: 30 Мгновенно Восстановление: 15 с Дальность: 4 м Добивающий удар. Наносит 100% повреждения оружием и заставляет цель истекать кровью, причиняя высокие внутренние повреждения в течение 18 секунд. Обладает общим временем восстановления с другими добивающими ударами. Уровень: 22 Force Slow (Замедление Силы) Ранг 1 720 кредитов Сила: 25 Мгновенно Восстановление: 6 с Дальность: 15 м Снижает скорость передвижения цели на 500% на 9 секунд. Уровень: 26 Low Slash (Низкий разрез) Ранг 1 840 кредитов Сила: 25 Мгновенно Восстановление: 15 с Дальность: 4 м Наносит цели низкий режущий удар, причиняя 75% повреждения оружием и обездвиживая на 3 секунды. Нанесение повреждения прервет данный эффект. Требует двойного светового меча. Уровень: 30 Hidden Strike (Скрытый удар) Ранг 1 1400 кредитов Сила: 30 Мгновенно Дальность: 4 м Бьет из теней, нанося 100% повреждения оружием и оглушая цель на 3 секунды. Требует двойного светового меча. Уровень: 50 |
Способности спутника: Кайзен Фесс
Charge (Удар)
Мгновенно
Восстановление: 1 мин
Дальность: 15 м
Наносит удар по единичной цели, причиняя высокие повреждения всем расположенным поблизости врагам. Данная способность создает высокий уровень угрозы. Нельзя использовать против целей в укрытии.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru