Первый взгляд на новую галактику
Что же пошло не так, когда вроде бы ничего не предвещало беды?
Сначала корабль застревает в каком-то чудовищном облаке, которое окружает планету. Алек Райдер, капитан миссии и отец Сары и Скотта, отправляется на поверхность планеты, но оба корабля терпят крушение. Я играл за Сару Райдер — интересный персонаж и интересная озвучка. Bioware как всегда проделали отличную работу в плане создания нового персонажа, с которым вам предстоит сблизиться.
«Мы продолжаем рассказывать эпичную историю в духе Bioware», сказал ведущий программист игры Ян Фрейзер в интервью для GamesBeat.
Изменения в геймплее
Сразу видно, что игроку доступны разнообразные активности. Можно сканировать окружение, чтобы выяснить, что есть поблизости и на что стоит обратить внимание, например, предметы, которые нужно починить. Можно пойти и отремонтировать их. Это важно, когда ваш корабль совершает аварийную посадку, и вы пытаетесь сориентироваться во враждебной новой среде.
Часть этой враждебной среды — несколько довольно уродливых врагов, которые сразу же начинают в вас стрелять. В отличие от оригинального Mass Effect теперь кругового колеса на правой части джойстика нет. Раньше игрок использовал его, чтобы раздавать задания сопартийцам во время боя. Это означало, что игрок ставил игру на паузу, давал команду члену отряда использовать одно из умений против какой-то цели, а затем продолжал игру.
В Mass Effect Andromeda игрок не ставит игру на паузу. Можно дать команду своим сопартийцам атаковать определенных противников, особенно в оборонительных заданиях. Но вы не микро-управляете ими. Они стали умнее, и теперь они принимают тот стиль боя, который выбираете вы. Если вы аккуратно крадетесь, то и ваши спутники будут делать то же самое, и они не выстрелят, пока не выстрелите вы. Когда вы стреляете, они тоже открывают огонь. И ввязавшись в бой, вам придётся продолжать его до тех пор, пока он не окончен.
Укрытия тоже работают по-новому. Раньше вы подходили к укрытию, нажимали на кнопку, прижимались к стене, а затем начинали вести огонь. Теперь вы просто подходите к барьеру и затем начинаете стрелять. Если отойдете — то покинете укрытие. Добавились вертикальность боя, теперь вы не просто переходите от блока к блоку. Сам бой очень гладкий. Окружение разрушаемо, так как Mass Effect Andromeda делалась на движке Frostbite, который использовала команда Battlefield. Графика выглядит хорошо, хотя время от времени возникает ощущение ненастоящего, например, часть космического корабля без особой детальности.
По мере прохождения игрок должен принимать решения, но на этот раз нет морального оттенка решений. Раньше в диалогах игрок мог выбирать Героя или Отступника. Но это теряло смысл после того, как игроки сделали выбор в пользу первого или второго, так как игроки принимали все дальнейшие решения в соответствии с этим выбором. Это практически полностью устраняло индивидуальный выбор, сказал Фрейзер. Поэтому команда решила изменить систему и убрать моральный оттенок решений.
Новая эпичная история
На дворе 2185 год, и вы живете в золотой век межзвездных путешествий. Вы просыпаетесь после крио-сна, и вам приходиться привыкнуть к тому, что вы спали 600 лет. Ваша задача — выяснить, пригодна ли планета, на которую вы прибыли, для обитания на ней 100000 путешественников, которые все ещё в состоянии крио-сна на борту огромного космического корабля. И все надеются, что вы нашли новую Землю.
Вы можете играть и за брата, и за сестру. Я выбрал сестру, Сару Райдер. Я быстро понял, что, как уже упоминалось ранее, место, куда мы попали, больше напоминает мир кошмаров. Происходит техническая неисправность, и ваш корабль совершает аварийную посадку.
После приземления на поверхность планеты вы оказываетесь в компании нескольких товарищей из вашей команды Первопроходца. Ваш отец ведёт одну из команд, и вы должны исследовать планету, отбиться от врагов и соединиться с его командой.
Вам грозят бушующие электрические бури и аномалии, которые производят электрический разряд, который может убить вас, если заденет. Время от времени попадаются убежища, в которых можно перевести дух от шторма. Но это не дружелюбный мир. Отец Сары, Алек Райдер, смело спускается в новый мир, потому что верит, что вы творите историю. Когда вы общаетесь со своим отцом, вы можете выбирать разные реплики с разными тональными оттенками. Вы можете быть саркастичным, послушным или скептичным. Эти выборы покажут различные уровни семейной близости между вами и отцом.
Вы с самого начала сталкиваетесь с эмоциональной частью истории, и вам приходится иметь дело с её последствиями. BioWare явно пытаются затянуть вас в тиски гораздо более масштабной истории, с самого начала погружая вас в напряженный и захватывающий сюжет. Так в новой истории продолжается традиция эпического сюжета игр серии Mass Effect.
Вперед – в прекрасный новый мир
EA хотят, чтобы игрок почувствовал, что галактика огромна. В начале вы настраиваете внешность своего героя, выбирая любой из девяти пресетов различных рас и полов. Вы можете менять все — от тона кожи до бровей. Вы не сможете загрузить своих персонажей и решения из предыдущих игр Mass Effect, ибо в этой игре другие герои. Создав персонажа, вы сможете легко загрузить его и поделиться им на социальных сайтах, поделился Фрейзер.
Единственное, что спросит игра, это пол вашего предыдущего капитана Шепарда, чтобы правильно делать отсылки. В предыдущей игре большинство персонажей были военными. Но теперь вы можете выбрать любой вид деятельности. Вы можете мешать и сочетать одежду до умопомрачительного, если хотите. Вы можете дать своему герою неоновые фиолетовые волосы или подобрать косметику, например, тени для век, помаду, румяна, подводку для глаз, шрамы и татуировки.
По специализации, вы можете выбрать базовые умения вашего персонажа, такие как Телохранитель, Биотик, Техник, Лидер, Диверсант и Оперативник. Со временем вы сможете открыть больше типов. Но вы можете вкладывать заработанные очки опыта во что захотите, и вполне возможно, ваш персонаж в конце вашего RPG-путешествия станет кем-то другим.
Помимо первой, я сыграл в пару более поздних миссий игры. Я провел немного времени на борту корабля Буря, нашей новой Нормандии. Вы можете перемещаться внутри корабля и наблюдать, как от звезды к звезде меняется ландшафт во время ваших путешествий. Больше нет причиняющих боль игроку загрузочных экранов. Я походил по кораблю и поговорил с различными персонажами, узнал их предысторию. Сара может проявить эмпатию при общении с каждым из них.
Спустившись на планету Кадара, я нашел тот более открытый мир, о котором рассказывал Фрейзер. Эта планета похожа на какой-то приграничный мир, с ветхими поселениями и захудалыми барами. Мне пришлось разобраться с местными тайнами и принять пару решений о том, чью сторону принять в споре. Я видел, как внутри сюжета может возникнуть ещё сюжет, а внутри него — ещё один.
Я смог увидеть и покататься по местности на вездеходном Кочевнике. Им легко управлять, но местность была сложной из-за холмистости. Мне пришлось разыскать контрабандиста, чтобы получить кое-какие сведения, а затем двигаться дальше.
Я наткнулся на парочку паукообразных существ и обнаружил, что они оказывается довольно опасные твари, так что я вернулся в Кочевник и проехался по ним. Там были озера с ядовитой жидкостью, которые меня убили. Потом я столкнулся с несколькими бандитами и попал в перестрелку. У меня был кроган в отряде, и он оказался очень полезен в бою.
Пока я катался по поверхности планеты, у меня создалось ощущение, что этот мир огромен, и времени у меня хватит, либо чтобы исследовать его, либо чтобы пройти одно длинное и сложное сюжетное задание.
Вывод
Мне безумно понравилась моя короткая встреча с Mass Effect Andromeda. Во время этого превью я увидел достаточно, чтобы подтвердить, что BioWare действительно сохранили многое из того, что делало весёлой оригинальную серию, и улучшили геймплей, изменив какие-то моменты.
Я видел только час или два этой, вероятно, очень длинной игры. И пока мне нравится то, что я вижу. Игра продолжает следовать традициям, которые осчастливят хардкорных фанатов, и надеюсь, привлечет новых.
nomandka2011, для BioWare.ru
23.02.2017