Mass Effect: Andromeda — Анализ концовки игры от Eurogamer
Mass Effect: Andromeda начинается как история о колонизации
новых миров, но сюжет довольно быстро набирает
обороты. Игроки узнают о воюющих между собой новых расах, вторжении
захватчиков, пропавшем Ковчеге, пославшем предупреждающий сигнал, и, наконец, о
тайне, лежащей в основе всей экспедиции в Андромеду.
Эти истории развиваются на всем протяжении игры. Большую
часть времени мы просто видим, как расы Млечного Пути пытаются обосноваться на
новом месте, но на этом фоне постепенно возникают
намного более интересные загадки. Чтобы добыть информацию о них, придется
потратить часы на выполнение сайд-квестов, а некоторые детали можно узнать
только из найденных логов и запутанного игрового кодекса.
В новой статье от Eurogamer автор постарался собрать
известные факты о Реликтах, кеттах, Ковчеге кварианцев и тайном Благодетеле
Инициативы. Большая часть загадок в рамках игры остается без ответа — очевидный
задел на следующую часть или дополнения — но есть намеки на возможное развитие событий.
Внимание: не читайте дальше, если еще не прошли игру до
конца!
Начнем с основной сюжетной линии игры: Хранилища Реликтов,
которые терраформируют планеты Элея, их загадочные создатели и разрушительная
аномалия «Скверна», распространившаяся по всему сектору за те
столетия, что переселенцы из Млечного Пути провели в криосне. Финальная миссия
игры наконец проливает свет на создателей Реликтов — расу под названием
Джардаан — и их намерения. Они не только терраформировали сектор Элея,
используя необычайно продвинутую технологию, но и заселили планеты созданной
ими расой ангара.
В ходе финальной миссии вы увидите результаты их разработок на
космической станции Реликтов, которую кетты назвали Хи Тасира. Очевидно, что Джардаан
какое-то время работали над новой расой, дополняя ее биологическими
особенностями, подходящими для выживания в Элее, а около 600 лет назад
расселили получившихся ангара по всему сектору. Неизвестно, знали ли о своих
создателях ранние ангара: большая часть их истории была потеряна в результате
сначала катастрофы со Скверной за несколько столетий до событий игры, а затем
вторжения кеттов около 75 лет назад.
Зачем Джардаан понадобилось терраформировать и заселять
планеты? Для чего они создали Реликтов? Эти вопросы игра оставляет без ответа,
хотя некоторые намеки все же есть. Самой убедительной пока выглядит теория,
основанная на том, что взаимодействовать с техникой Реликтов может только
Райдер — человек с ИИ-симбионтом. С одной стороны, это игровое объяснение
уникальности главного героя, с другой — возможное указание на то, что итоговой
целью Джардаан было создание технологии, которой могли пользоваться только
органические существа, достигшие синтеза с ИИ. Джардаан действительно оставили
в секторе две расы: одну органическую и одну синтетическую. И подобный ход
хорошо укладывается в общую для франшизы тему конфликта между органиками и
синтетиками и поиска решения этой проблемы.
Планы Джардаан были нарушены появлением Скверны, которая,
как выясняется в той же финальной миссии, стала результатом удара, нанесенного
неизвестным противником. Логи, содержащие информацию об этом событии, упоминают
некую Оппозицию — группу, похожую на фракцию Джардаан. Это бы объяснило, почему
после возникновения Скверны и ухода Джардаан не осталось никаких следов и самой
Оппозиции.
Скверна была запущена с Хи Тасира и оттуда распространилась
по всему сектору, разрушая технику Реликтов на своем пути. По одной версии
предполагается, что Оппозиция — это Джардаан, протестовавшие против терраформирования
и создания новой жизни — органической или синтетической. Упоминаются также
некие Джелн, которые могли передать информацию о Скверне. В любом случае наиболее
логичным вариантом выглядит фракция, настроенная против Реликтов, поскольку оружие,
породившее Скверну, похоже, было направлено именно против них.
Последняя миссия игры — реактивировать сеть спящих Хранилищ
с помощью Меридиана, полой планеты, похожей на сферу Дайсона. Это главное
достижение Джардаан станет новым домом человечества и сделает миры Элея пригодными для жизни. Здесь же состоится
последняя битва с Архонтом, лидером сил кеттов в секторе.
В отличие от местной расы Джардаан, кетты прибыли в сектор
извне как захватчики. Судя по разговору с Архонтом, кетты уже вторглись во
множество звездных систем и поработили не одну расу, прежде чем достигли Элея. Перед
нами всего лишь очередной их экспедиционный корпус, а ангара - очередные его
жертвы. Основную массу сил кеттов внутри сектора, как оказалось, составляют
«вознесенные» ангара — опять же типичный ход для франшизы,
напоминающий про Коллекционеров.
К концу игры основные силы кеттов оказываются разбиты, а
Архонт погибает, но часть войск по-прежнему остается в секторе, их лидером
становится правая рука Архонта — Примас. Легко можно предположить, что остатки
сил кеттов будут антагонистами в будущих DLC или что кетты в целом станут
основными противниками в следующей игре, возможно, в другом секторе галактики. Было
бы интересно взглянуть, насколько успешны были кетты в других частях Андромеды, или узнать, отправится ли Райдер в их родной мир. Большую часть игры
мы видим кеттов некими безликими врагами, но ближе к концу оказывается, что среди
них могут найтись и союзники: Примас предлагает нам помощь в убийстве Архонта.
Самое время подумать, где могут происходить события
следующей части Mass Effect.
Понятно, что внутри галактики Андромеда. Но, учитывая, что мы уже нашли достаточно загадок в Элее,
возможно, пришла пора двигаться дальше. В следующей игре наверняка будет подробнее
раскрываться влияние Джардаан, может быть, и в других секторах. Или же мы
узнаем, куда они ушли после столкновения со Скверной. С другой стороны,
следующая игра может сфокусироваться на империи кеттов и показать различные фракции
внутри нее. Но и сектор Элея вряд ли просто оставят позади. В оригинальной
трилогии сюжет развивался в десятках секторов, и хотя BioWare могут отложить
большую часть Андромеды «про запас», для будущих продолжений
франшизы, но возможный сиквел, основанный на событиях сразу в нескольких
секторах, напрашивается сам собой. И значение Нексуса — культурного и
политического центра рас Млечного Пути, Меридиана — нового дома человечества, а
также родных миров ангара слишком велико, чтобы не вернуться к ним в следующих
частях.
Не будем забывать и про Ковчег кварианцев: в финале
выяснится, что он добрался до Андромеды, но шлет теперь предупреждающий сигнал,
что к нему нельзя приближаться. Это, пожалуй, самая очевидная возможность для создания
DLC — шанс продолжить сюжет и одновременно ввести в игру не только кварианцев,
но и ханаров, дреллов, волусов и элкоров, путешествовавших вместе с ними. В
записи предупреждения упоминается непредвиденная ситуация на борту — и здесь
опять-таки есть неплохая версия. Как известно, созданные кварианцами и
восставшие против них геты — любимая многими фанатами часть Mass Effect. Почему бы им не
появиться в игре в роли непрошеных пассажиров кварианского Ковчега? Если их
обнаружат по прибытии в Андромеду, это точно окажется непредвиденной ситуацией:
раз Ковчеги покинули Млечный Путь до событий Mass Effect 3, то геты и кварианцы все еще враждуют. Геты скорее всего
знали об экспедиции в Андромеду, поскольку Инициатива воспользовалась именно их
данными о мирах Элея. И подразумевается, что данные эти были получены гетами во
время их собственного поиска Жнецов, так что они знали и о грядущем вторжении,
а значит у них была хорошая причина покинуть Млечный путь.
Хотя угроза Жнецов осталась в Млечном Пути, она, возможно,
имела отношение к созданию Инициативы Андромеда. Собрав активаторы памяти СЭМа,
игрок узнает, что Алек Райдер был одним из нескольких участников Инициативы,
знавших о необходимости избежать вторжения и о том, что процесс подготовки к
отлету был значительно ускорен с помощью таинственного Благодетеля, чтобы
гарантированно успеть до прибытия Жнецов. Насколько нам известно, кроме
Райдера-старшего только основательница Инициативы Джиен Гарсон знала о
Благодетеле, но решила держать это в секрете, чтобы не нарушить планов
Инициативы. По прибытии в Элей Джиен была убита агентом Благодетеля, чтобы его
существование продолжило оставаться тайной. Намеков на личность убийцы
практически нет, зато есть несколько очевидных кандидатов на личность самого Благодетеля.
Райдер-старший и Гарсон упоминают, что Благодетель смог предоставить огромное
количество денег и ресурсов, что звучит похоже на Призрака. Спонсировать
организованную людьми экспедицию вполне служило его цели — убедиться, что
человечество выжило, даже если его собственные планы в Mass Effect 3 не будут успешны. Помимо
этого, Алек Райдер общался с Серым Посредником (предположительно,
предшественником Лиары Т'Сони) — еще одним кандидатом в Благодетели.
Но остается вероятность, что Благодетель на самом деле
прилетел в Андромеду вместе с Инициативой и личность его мы узнаем позже. В
конце концов, если уж спонсировать бегство от Жнецов, то почему бы не
воспользоваться этим самому? Фанаты сразу же обратили внимание на фамилию одной
из сопартийцев, Коры Харпер, совпадающую с фамилией Призрака, также известного
как Джек Харпер. Подозрительным выглядит и тот факт, что Кора по непонятной
причине вылетела из отряда азари, в котором служила, и попала в Инициативу в
последний момент, — не могло ли это быть вмешательством Призрака? Причем, Кора
может не знать обо всем этом, а может и оказаться, что BioWare готовят неожиданный
поворот сюжета и Кора окажется замешанной в эти планы. Она официально была
заместителем Алека Райдера, так что, возможно, ее задачей изначально было
устранить его, чтобы не допустить разглашения информации о Благодетеле. Это уж
точно будет не первым случаем, когда сопартиец оказывается совсем не тем, кем
его считали.
Незавершенными остались и другие сюжетные линии: поиски лекарства, чтобы
вывести мать Райдеров из криостаза, последствия возможного спасения ангарского
ИИ, сохраненные (или нет) данные доктора Океера по исследованию генофага, тот
факт, что Райдер теперь знает о Жнецах, и будущее Инициативы, включая личность
ее первого официального консула, которого мы выбираем в конце игры. Пока ничего
не известно о планах BioWare на следующие части, сейчас они и без того слишком
заняты только что вышедшей игрой. Остается только надеяться, что мы еще увидим развитие
франшизы и весь этот сюжетный потенциал не будет потерян.