altea altea

Mass Effect: Andromeda — Информация из превью о миссиях и квестах

Как уже известно, демо-версия Mass Effect Andromeda, которую показали журналистам, состояла из двух частей: в первой они познакомились с редактором персонажей и попробовали пройти пролог игры, во второй — изучили Бурю и отправились на одну из планет дальше по сюжету.
Почти во всех статьях есть упоминания событий пройденных миссий, а вот самыми подробными из них я хочу поделиться. Warning: под катом спойлеры сюжета!
Хабитат-7:
После 600 лет в криосне Райдер просыпается на борту ковчега, находящегося на орбите выбранного «золотого мира». И ему/ей едва удается отойти от заморозки, прежде чем ситуация резко меняется к худшему.
«Золотая» планета не особенно подходит для жизни и окружена энергетическим облаком, повредившим корабль. К счастью, Алек Райдер уже готов действовать. Боец N7 и наш Первопроходец, он собирает небольшую команду, чтобы спуститься на планету для исследования. Райдеру удастся поучаствовать в этих обсуждениях перед миссией.
Наша первая миссия — спуститься на планету с небольшим отрядом. Разумеется, путешествие не будет легким. Корабль входит в атмосферу и немедленно сталкивается с проблемами с двигателем и взрывами. Вскоре мы оказываемся на поверхности и наша задача — найти своих спутников.
В какой-то момент мы натыкаемся на двух инопланетян, изучающих обломки. Непонятно, что нужно делать: поприветствовать их? Но вскоре решение принимают за нас — они начинают стрелять. В дальнейшем придется столкнутся с еще несколькими группами неприятелей, опасными прыжками через препятствия и обрывом, в который нужно забраться.
Пробравшись через какие-то руины, мы находим двух своих сопартийцев, которые сражаются с теми же инопланетянами. После этого нам придется отбиваться от врагов, продвигаясь дальше, пока мы не доберемся до инопланетного сооружения, где произойдет важный поворотный момент сюжета.
Первая миссия Райдера — Хабитат-7, предполагаемая Новая Земля. После прибытия оказывается, что мир не очень-то «золотой» и выглядит вообще непригодным для жизни.
Голубое небо и растительность говорят о том, что когда-то условия могли быть подходящими, но сейчас там бушуют грозы, а уровень кислорода резко упал, пока атмосфера заполнялась нитратом аргона. Высокая магнитная активность привела к тому, что в воздухе парили камни, а выходы металлических руд провоцировали разрушительные электрические явления, с которыми мы столкнулись, когда молния ударила в корабль и раскидала людей по всей посадочной зоне. Вместе с Лиамом нам пришлось отправиться на поиски остальных.
В какой-то момент мы встречаемся с сотоварищем, которого окружили представители неизвестной расы, носящие костяную броню и с незнакомым оружием. Они выглядят угрожающе, но протокол первого контакта предписывает не открывать огонь, пока в вас не начали стрелять. Увы, Кетты говорили на неизвестном языке и были крайне недружелюбными, и, в конечном счете, нам все равно пришлось от них отстреливаться.
Интересно, что Райдер озвучивает недовольство развитием событий и даже пытается оправдать Кеттов, поскольку они так же могли почувствовать угрозу в нас. Андромеда пытается показать Кеттов и их предводителя Архона как персонажей, чей путь, возможно, похож на наш.
Хабитат-7 — пример новых открытых миров Андромеды. Но не в стиле Скайрима и Фоллаута, где вы могли долгое время идти по открытой местности, пока не замечали в сотне миль от себя группу зданий, в которых, в итоге, находили один единственный стимпак. Нет, это, за отсутствием лучшего аналога, открытый мир, организованный как муравьиная колония: перед вами множество линейных путей, расходящихся в разных направлениях. Некоторые возвращают вас к началу, другие ведут в интересные новые зоны, третьи просто разветвляются. Фабрис постоянно возвращался к исследовательской составляющей игры, примером которой и является Хабитат-7.
И там есть хорошие причины заняться исследованием. По мере продвижения появляются дополнительные квесты. Например, вы заметите вырывающиеся языки пламени — откуда они берутся? Почему? Вы получите задание изучить это явление, с маркером вашей точки назначения на карте. То же самое с разбившимся инопланетным кораблем, который вам предложат исследовать, или с членом вашей команды, которого нужно будет спасти.
Вы вскоре обнаружите, что не одни на Хабитат-7: новая раса, Кетты, здесь уже освоилась. Пообщаться с ними вы не сможете — их речь звучит как какое-то гортанное рычание, а ваша первая встреча быстро перейдет в перестрелку. Они станут вашими первыми противниками в игре.
Кадара:
Следующая остановка — Кадара, Хабитат-4. Небольшой хаб, в котором вы приземляетесь, напоминает Омегу, вплоть до ночного клуба (Песнь Краллы на этот раз), хотя Кадара освещается лучами солнца, а не неоновыми огнями. В хабе идет борьба между пиратской группировкой Изгнанники (Outcast), шпионами и контрабандистами, известными как Коллектив (Collective). Мы оказывается прямо в центре этого противостояния, когда пытаемся найти некоего Вена Терева, и для этого нам сначала придется пообщаться с очень раздраженной азари в боевой раскраске.
Пойдя на компромис с азари, я получил доступ к Вену Тереву, который отправляет меня в Плохие Земли (Badlands) на следующую миссию, где нужно будет передвигаться на Кочевнике.
...
Поскольку я успел пройти миссию быстрее, чем все остальные, то смог переиграть Кадару и на этот раз вместо того, чтобы соглашаться с азари, я решил быть с ней грубой. Ситуация быстро накалилась, когда ее телохранители взялись за оружие (здесь есть выбор действия, чтобы поступить так же) и, в результате, доступ к пленнику я не получил. Мне пришлось уйти и казалось, что миссию пройти дальше невозможно.
И в этот момент мне встретился контрабандист, который указал способ тайно проникнуть в тюрьму, так мне все-таки удалось пообщаться с Теревом. Итог такой же: точка назначения, до которой нужно ехать на Кочевнике, но приятно было узнать, что есть другой путь достижения этой цели.
Вторая миссия, которую я проходил, происходит на планете Кадара. К этому времени у Райдера 16-й уровень и все шесть сопартийцев, хотя некоторые из них явно совсем недавно попали на корабль.
На планете масса сайд-квестов: я проехал мимо фильтрующей станции, где обнаружил группу мертвых ангаранцев, и получил задание выяснить, что произошло. Я встретил дружелюбного саларианца на ветровой ферме (wind farm) и гораздо менее приятного турианца, управляющего очень подозрительным отелем. СЭМ — ИИ нашей команды — перехватывает сигнал бедствия, который приводит нас к группе обкуренных людей, чье «бедствие» заключалось в том, что «медицинские растения», которыми они приторговывают, почему-то погибают. Разговор с ними довольно забавный. Квесты похожи на квесты Ведьмака 3 тем, что ты никогда не знаешь, чем все закончится, до самого завершения.
Хотя нельзя не сказать, что у некоторых квестов есть общая схема. Катаясь по планете я начал квест «поселение Кадара», во время которого нужно было решить несколько задач и сделать планету пригодной для проживания. Сначала пришлось позаботиться о токсичных грунтовых водах, затем решить спор между двумя противоборствующими группировками (к обеим из них, очевидно, можно присоединиться, но Кондоминас вежливо отказался рассказать поподробнее). Наконец, нужно было стабилизировать окружающую среду перенастроив местное Хранилище Ремнантов.
Все эти задачи повышают «жизнепригодность» Кадары, и моя цель — достигнуть 40%, после чего в выбранном месте можно будет основать аванпост. Некоторые поселения будут частью основной миссии игры — то есть, вам придется основывать их, чтобы продвинуться по сюжету — другие основываются, преимущественно, ради ресурсов: каждому аванпосту можно выбрать специализацию, так что шахтерские поселения обеспечат приток ресурсов для крафта, исследовательские — данные исследований. Кондоминас сказал, что квест по улучшению условий на каждой планете будет зависеть от местных проблем, так что цель и результат будут схожими, а обстоятельства будут различаться.
В какой мере они связаны с квестами про Ремнантов не так ясно. На Кадаре было три монолита, у меня хватило времени решить только один из них. Предположительно, Хранилище откроется, когда решены все. Моей задачей было попасть на хорошо охраняемый монолит, используя сканер для поиска и сохранения изображений Ремнантских глифов. На консоли в центре монолита был пазл-судоку: сетка 4х4 разделена на четыре квадрата 2х2, а мне нужно было добавить найденные глифы в свободные ячейки так, чтобы никакой глиф не повторялся в одной строке, столбце или квадрате. Не знаю, различаются ли пазлы в разных монолитах, но надеюсь на это.
Основная миссия включает в себя встречу в баре с нашим контактом, Рейесом Видалом, чтобы получить информацию о пленнике, которого держат в тюрьме, и о том, как связаться с теми, кто его схватил. После неприятного разговора с главарем рынка, мне так и не удалось убедить ее освободить пленника, но Рейес знал тайный путь в камеру. Я смог с ним поговорить и выяснил, что нужно, чтобы вытащить его отсюда — ответ находился на другой планете.
Однако, после общего собрания на Буре по итогам этой миссии, я получил по крайней мере еще четыре дополнительных квеста — плюс к тем пяти, которые я уже подобрал, катаясь по Кадаре. Выслушав каждое из заданий, предложенных экипажем, я выбрал квест Драка: слетать на соседнюю планету и изучить поселение кроганов.
Спустя два часа этого квеста я осознал, что вообще-то не завершил основную миссию и несчастный пленник все еще томится в трущобах Кадары. Но меня настолько захватила история с кроганами, что я забыл об остальном.