altea altea

Mass Effect: Andromeda — Новая система отношений

Мы уже знаем, что в Mass Effect Andromeda разработчики отказались от системы Парагон/Ренегат, на которой основывались диалоги оригинальной трилогии. На смену ей пришел выбор эмоционального тона фразы в разговоре и новая система взаимоотношений с персонажами, основанная на «доверии».
Журналисты нескольких изданий задали вопросы продюсеру игры Фабрису Кондоминасу о том, как эта система работает:
С самого первого диалога все выборы будут учитываться и влиять на характер Райдера.
На системе Парагон/Ренегат была завязана игровая механика, открывавшая доступ к дополнительным опциям разговора. Как теперь это работает?
ФК: Есть, разумеется, некоторые изменения: все диалоги непрерывно подстраиваются под ваши предыдущие выборы в разговорах со всеми персонажами. Самое главное, что и доверие персонажей к вам меняется, в зависимости от диалогов.
Теперь характер вашего персонажа формируется не только самими разговорами, но и тем, с кем вы говорили или не захотели говорить, какие сайд-квесты выполняли и какие выборы делали.
Ваши отношения с командой будут основаны на новой системе «доверия». Кондоминас предупредил, что с «доверием» будет намного сложнее понравиться всем персонажам одновременно, хотя это и не невозможно. Из-за взаимоотношений внутри команды, один ваш сопартиец может перестать вам доверять просто потому, что у вас высокий уровень доверия с другим сопартийцем, который ему не нравится.
Итак, у нас есть новая система, но что именно меняется в геймплее, когда вы зарабатываете доверие персонажа?
ФК: Напрямую геймплей от этого не зависит, но косвенное влияние есть. От доверия зависят разговоры и взаимоотношения с вашей командой. Плюс, при определенном уровне доверия, некоторые персонажи могут позвать вас с собой куда-то, где вы бы не оказались самостоятельно. В таких местах, например, могут оказаться ресурсы, необходимые для крафта определенного оружия.
Как эта система работает в целом? На каком этапе игра проверяет уровень доверия, чтобы поменять диалоги? И есть ли разные степени доверия, через которые нужно проходить?
ФК: Мы ушли от бинарной системы к более детальной системе тонов, это позволило нам усложнить и доверие. Нельзя сказать, что там просто шкала +/-. Для каждого персонажа есть свой пороговый уровень доверия, и когда вы его достигните, разблокируется их миссия лояльности. Для этого есть два основных параметра: диалоговые выборы, которые сводятся к вашей реакции, тону и принятым решениям. И ваше поведение. Проявили ли вы агрессию во время первого разговора? Стреляли ли первым, или выбрали мирный путь? У всех персонажей разные пороговые уровни, поскольку это зависит от их характеров.
Нельзя сказать, что со всеми персонажами вы станете лучшими друзьями — с самого начала становятся заметны их различающиеся мнения. Завоевав доверие одного сопартийца, вы можете потерять доверие другого. По словам Фабриса Кондоминаса, некоторые игроки не смогут завершить миссии лояльности всех персонажей в течении одной игры.
Из статьи Rock Paper Shotgun стало известно, что в меню игры есть отдельный раздел, посвященный вашим сопартийцам, этот раздел также позволяет отслеживать взаимоотношения с каждым из них. И тот факт, что для этого потребовалась отдельная секция в меню, подразумевает, что отношениям в Андромеде придается намного больше значения, чем раньше.