PC Gamer UK: Новые горизонты
За все время трилогии Mass Effect угроза Жнецов казалась неизбежной. Вы знали, что раса смертоносных древних машин непременно прибудет в один день, вы знали, что Шепарду и его команде рано или поздно придется столкнуться с ними. Их появление, пришедшееся на третью часть, выглядело ничем иным, как мрачная, ожесточенная бойня. В Andromeda же вы не встретите зла вселенского масштаба, по крайней мере, не в том ключе, как это было представлено в оригинальной трилогии.
Bioware на этот раз хотели бы отступить от концепции вездесущей угрозы. Наоборот, это будет история об исследовании и открытии новых миров, попытке найти новый дом для человечества; преднамеренная попытка создать научно-фантастическую историю с куда более оптимистичным уклоном нежели навязывание постоянного чувства обреченности.
«Жнецы буквально атаковали все, что движется», — говорит продюсер Mass Effect 3 Майкл Гэмбл.«Это действительно сложно, создать историю об отдельных личностях, их борьбе и персональных конфликтах, о том, как вы можете помочь и что вы можете сделать для них, когда все вокруг летит в пропасть и галактика находится на волосок от гибели. Для Андромеды мы решили сделать немного иной подход, чтобы вы могли сосредоточиться на исследованиях и, чтобы история выглядела более непринужденной. Конечно, это не был бы Mass Effect, если бы на заднем плане не затевалась бы куда более масштабная история, и то же утверждение справедливо и для Андромеды. Определенно, за обычным повествованием будет стоять гораздо большее, чем кажется на первый взгляд, потому что это то, что свойственно серии Mass Effect. Но все же в этот раз мы хотели бы избавиться от общего налета безысходности».
Действия Андромеды разворачиваются спустя 600 лет после событий оригинальной трилогии. Вы играете за одного из близнецов-Райдеров, Скотта и Сару, записанных на роль Первопроходцев, которую по пока неизвестным причинам одному из них передает их отец в начале игры.
Это значит, что ваше призвание — это найти новый дом для людей-колонистов, прибывших на Гиперионе — огромном космическом ковчеге, одним из множества других таких же кораблей, каждый из которых несет в себе представителей других известных рас Млечного Пути. (Стоит отметить, что ковчегов с Ханарами и Элкорами не будет. Возможно потому, что элкорам ввиду своей медлительности понадобилась бы для этого больше времени на подготовку).
К сожалению, так называемая программа — «Инициатива Андромеда» — прошла не так гладко, как представляло себе человечество. С одной стороны — мы встречаем воинственно настроенную расу Кеттов. С другой стороны (и одной из самых лучших наших догадок, как заметил Мак Уолтерс) — очевидно, что что-то внутри «Инициативы» пошло не так, люди разделились между собой и раскололись на фракции, некоторые из которых действуют вне закона. Именно поэтому вы можете встретить различные поселения уже знакомых рас в незнакомой галактике.
Структура игры возникала как под влиянием оригинальной трилогии, так и под Dragon age Inquisition. Теперь вместо МАКО у вас «Кочевник», который приспособлен гораздо лучше для рассекания по различным инопланетным пейзажам, так как в этот раз Bioware работали с разработчиками Need for Speed. Вместо Нормандии теперь хоть и меньшая по размерам, но более изящная Буря. На всевозможных планетах нас будут ждать вражеские базы, точки высадки, на которых будут присутствовать те или иные места интереса, могущественные враги с определенной тактикой, а также возможности сканирования местности, которые могут открыть дополнительные возможности для крафта. Еще стоит упомянуть, что игрокам будут встречаться хранилища с пазлами-головоломками.
Каждая планета обладает своей уникальной историей. Мак Уолтерс говорит: «Одним из критических моментов для нас на ранних стадиях разработки была необходимость создания планет со своими собственными сюжетами и историями, с определенным подтекстом и причиной для существования. Каждый мир должен быть уникальным и запоминающимся по сравнению с другими мирами в этой галактике. Каждая из планет должна иметь персонажей и культуру, с которыми бы ассоциировался тот или иной мир, а также обладать масштабными последствиями от принятых решений, которые бы могли повлиять не только на саму планету, но иногда и выйти за ее пределы.Также стоит упомянуть, что в дополнение к исследуемым территориям планет игрокам будут доступны около десятка так называемых «хабов», включая сам Нексус, станцию, похожую на Цитадель, и Кадару— населенную планету, которая чем-то напоминает кибер-панк версию Дикого Запада из сериала Светлячок. Уолтерс описывает такие хабы как своего рода «информационные центры» с возможностью расслабиться прежде, чем отправляться дальше покорять просторы галактики. «Так что прохождение планет прочно переплетено между собой».
Одним из вопиющих недостатков открытого мира Инквизиции было то, что побочные квесты часто были совсем не связаны с сюжетом — как, например, сбор драгоценных камней или охота на медведей. Это то, что мы в PC Gamer, к сожалению, окрестили «проблемой Внутренних земель», когда игрок просто тратил кучу времени на мелкие незначительные побочные задания, вместо того, чтобы глубже вникать в основной сюжет, тем самым со временем теряя интерес к самой игре. «Нашей целью не было отнимать мотивацию у людей проходить дальше», — говорит продюсер Фэбрис Кондоминас. «Теперь у нас немного иной подход к побочным квестам, особенно, где нужно что-то собирать, так как мы многому научились со времени Инквизиции. Но мы также не забывали наблюдать за другими играми, например, такими, как «Ведьмак». Для нас очень важно, чтобы количество не заменяло собой качество. Кондоминас описывает побочные квесты как «Имеющие значение».
Помимо всего прочего нам также теперь станут доступны миссии на лояльность, вернувшиеся из Mass Effect 2. Почти во всех из них Шепарду приходилось решать проблемы прошлого, связанные с сопаритийцами, тем самым меняя их отношение к лучшему или худшему. Я думаю, что фанаты часто вспоминали моменты из миссий на лояльность, когда называли вторую часть лучшей из серии, так что вернуть этим самые миссии для нас было вполне разумно, особенно, учитывая, что теперь действие будет разворачиваться немного в другом ключе.
«Все это совершенно меняет тип историй, которые мы можем рассказать», — говорит Гэмбл. «Если говорить о самом сеттинге, изначальной позиции самой Андромеды — то это весьма плодородная почва для всевозможных сюжетов. Вы путешествовали столько лет, чтобы добраться туда, однако не все пребывают с вами в одно и то же время, в Андромеде происходит куча вещей, которые вы просто не можете контролировать, да еще ко всему этому вы — пришелец в чужой галактике. Также не стоит забывать и о местных обитателях Андромеды; в галактике хватает агрессоров и рано или поздно вам придется с ними столкнуться».
«Члены отряда, которые будут с вами — присоединились ли они до или после — в дополнение к политической игре, которая ведется в Андромеде, — все это отличная возможность рассказать игрокам много интересных историй. История не будет касаться только самих персонажей, но и всего сеттинга в целом, будут также истории о выживании, истории о местном населении — и на этих историях будут завязаны миссии на лояльность наших сопартийцев».
На данный момент нам точно известно о пяти членах отряда. Лиам, изначально присутствующий в нашем отряде, идеалист по своей сути. Также с нами будет кроган Драк и турианка Ветра. Азари Пиби и Кора, которая также, как и Лиам, изначально сопровождает нас с Гипериона. Гэмбл признается, что создать совершенно новый отряд, не похожий на тот, что был в оригинальной трилогии, было очень трудно. На протяжении пяти лет было логично и выгодно развивать образ Гарруса во всех трех частях.
Гэмбл говорит, что раскрытие персонажа происходит не за один день, вам придется пройти с ним через огонь и медные трубы и порой не раз. Некоторые концепты новых персонажей были попросту отклонены, потому что они слишком напоминали тех, кто уже был в трилогии.
«В персонажах каждый может найти свою привлекательную для него черту», — говорит Гэмбл. «Я думаю, одной из притягательных черт Mass Effect является то, что у нас есть несколько хорошо прописанных персонажей, созданных с определенной глубиной и эмоциональной составляющей, которая способна покорять сердца игроков по-разному. Например, Кора может понравится определенному кругу людей...она воинственная девушка, следующая порядку и закону. Или Пиби, которая понравится другим своей склонностью веселиться и попадать в приключения. Создав такую разношерстную компанию, мы надеемся, что каждый игрок найдет то, что ему по вкусу».
Система парагон/ренегат была заменена пока что еще не анонсированной, но менее категоричной системой, также из трилогии к нам вернется возможность прерывания диалогов. Bioware также хорошо потрудились над неромантическими отношениями: возможность задать свой тон и выразить различные эмоции НПС с возможностью получения различных ответных реакций от них теперь не только прерогатива любовных отношений. Подобное в игре будет встречаться повсеместно.
Значительные изменения также перетерпели прокачка навыков, бой и кастомизация. Класс вашего персонажа будет зависеть от того, каким навыкам вы решили уделить больше внимания. «В меню создания персонажа не будет представлен выбор классов», — объясняет Кондоминас. «Идея заключается в том, что по мере прохождения игры на выбор вам будут доступны все навыки и умения любого класса, и уже позже, если вы вкладывались в определенные ветки развития — вам откроются так называемые «профили», в своем роде являющиеся эквивалентом классов (например, Солдат). Профили будут зависеть от навыков, которые вы решили развивать».
Однако ничто также не будет вам мешать и переключаться между этими профилями, если например, та или иная ситуация будет более благосклонна к навыкам Разведчика.
Система боя также была значительно переосмыслена и изменена. Судя по последнему превью мультиплеера Андромеды, вы можете прыгнуть, зависнуть в воздухе, прицелиться и выполнить атаку ближнего боя. Бой выглядит более динамично. Вместо перекатов теперь можно выполнять атаки с рывком или уклонением, и, конечно же, использование укрытий будет выполняться автоматически.
В то время, как Bioware говорят о том, что бой в сюжетных миссиях будет по типу арены, то сражения во время свободного исследования будут выглядеть иначе. Если вы захотите, вы можете выйти из зоны боевых действий, так как искусственный интеллект был специально переделан под открытые пространства. Биотические способности также обрели более изящную анимацию. Все это направлено на то, чтобы экшн в игре выглядел именно 2017, а не 2009 года.
У вас будет возможность создать и назвать свое собственное оружие. Оружие ближнего боя будет иметь свой собственный слот в инвентаре, так что со временем ваш омни-клинок сможет превратиться в кроганский молот. Мы поинтересовались у Гэбла, не является ли это попыткой вернуть в игру более традиционную РПГ-систему, так как некоторые игроки скучают по этому аспекту игры. «Да.Я имею в виду, что это реально круто иметь возможность назвать свое оружие так, как хочется вам», — ответил он. «Можно сказать, что в случае с Андромедой мы пытаемся проработать каждую деталь, так что это можно назвать одним из примеров».
Что касается исследования космоса с помощью Бури — у нас будет новый саларианский пилот Калло Джет. Интересно было бы увидеть версию галактической карты на корабле Райдера и то, как представлен космос в самой Андромеде, но на этот счет Гэмбл ответил пока что довольно размыто, не вдаваясь в детали. Они работают над тем, чтобы путешествие по космосу выглядело более осязаемым, чем просто набор отдельных меню. «Главное отличие того, что мы имеем сейчас от того, что было прежде, это то, что все вокруг вас теперь представлено в 3D пространстве. Вы путешествуйте по космосу с помощью карты, но это не выглядит как простое управление или симулятор полета. Мы отказались от 2D пространства, чтобы визуально вы могли делать более крутые вещи. Это позволяет нам ввести своего рода уникальный геймплей, ключевым фактором которого является уровень погружения. Вам больше не нужно будет вызывать некое подобие интерфейса и путешествовать по кругу.
Mass Effect всегда была игрой про космос, но, на мой взгляд, нам никогда еще не удавалось изобразить его полноценно. Наш новый подход должен компенсировать этот недостаток и я считаю, это то, чем мы можем гордиться».
Mass Effect Андромеда должна стать еще более реальным представлением о том, как должно выглядеть космическое исследование, унаследовав дух оригинальной серии, открывший для нас жажду открытий еще в 2007 году, связанной с глубокими переживаниями персонажей, которые все больше раскрывались с каждой серией. Инквизиция дала нам примерное понимание того, как выглядят РПГ от Bioware нового поколения, но Андромеда же представляет новую возможность взглянуть поближе на то, в чем канадцы традиционно хороши. Она не о том, как много побочных квестов можно запихнуть в открытий мир, она о путешествии в неизвестность с персонажами, которых вы любите, а также возможностью проникнутся историями тех, кого вы встретите — неважно друзья они вам или враги.
I'am'Pain, специально для BioWare.ru
12.02.2017