Обзор Jade Empire: Special Edition от журнала "Игромания" (Андрей Александров)
            
Автор:
        
        
            
Андрей Александров
        
        
            
Оригинал:
        
        
        
            
Jade Empire ошибочно  можно принять за настоящую игру-мечту. Посудите сами — пару лет назад компания BioWare, только что подарившая миру StarWars: Knights of the Old Republic, выпустила для первого еще Microsoft  Xbox RPG в азиатской стилистике. Мозг неискушенного PC-фаната сразу же начал  рисовать красочную картину, в которой все то, чем славились «японские» RPG — глубокий сюжет,  необычная атмосфера, отличные ролики, проработанные характеры персонажей, —  встречались со свободой действий и мощной ролевой системой KotOR, успешно сливаясь в  творческом экстазе... а тут еще и подоспел анонс Jade Empire на PC — причем в специальной редакции, с множеством новых фишек. Счастье  было так возможно!
        
        
            
Но — увы. Jade Empire оказалась в общем-то неплохой игрой — но ни капелькой больше.  Торжественного соединения Запада и Востока не произошло: перед нами сильно  кастрированный KotOR, действие которого происходит в Азии.
        
        Восток — дело тонкое
![]()  | 
Сумасшедшего Star Wars-бестиария в Jade Empire, конечно, не наблюдается — но свои уродцы присутствуют.  | 
            
Сюжет Jade Empire разворачивается в условном азиатском мире — эдаком древнем Японокитае,  где восточная культура и забавные традиции успешно живут бок о бок с магией и  какими-то полуфантастическими устройствами. Главный герой — лучший ученик школы  восточных единоборств, разместившейся в далеком и тихом уголке Империи.  Разумеется, уже через полчаса после начала игры ситуация меняется: школу  разносят в пух и прах, а мы оказываемся очередным избранным, который перевернет  этот мир вверх тормашками.
        
        
            
Сразу же скажем — «японской» RPG в Jade Empire практически не наблюдается. Сюжет подается  топорно, «по-нашему». Если диалог — то два героя тупо стоят друг напротив  друга, а камера работает по стандартной схеме «крупный план одного собеседника,  крупный план другого собеседника, а теперь раскорячимся так, чтобы влезли оба».  Три персонажа, соответственно, образуют чуть ли не правильный треугольник,  четыре выстраиваются в квадрат — и далее, по всем законам геометрии. Аналогично  выполнены и прочие ролики: камера «ленива» и редко меняет свою позицию, чтобы  подобрать какой-нибудь хороший план, персонажам же банально не достает эмоций и  подвижности. Действительно красивые и динамичные заставки встречаются примерно  раз в полчаса, и удовольствия от них не получаешь никакого — наоборот, становится  обидно оттого, что так могли бы оформить всю игру, но просто не захотели.
        
        
            
Не сильно был использован при создании Jade Empire и KotOR-опыт. Так, игра оказалась намного линейнее —  свободы на уровнях никакой и двигаться нам приходится обычно по строго очерченной  дорожке, лишь иногда оказываясь на развилке. Дополнительных квестов не очень  много и «спрятать» основную линию им не под силу. Единственная, пожалуй,  радость — это возможность выбирать между «доброй» и «злой» сторонами, которая  немного разнообразит геймплей. Правда, вряд ли настолько, чтобы захотеть пройти  игру по второму разу.
        
        
            
Не обошлось и без главной BioWare-фишки — интересной  системы взаимоотношений между персонажами. Путешествуя по миру, мы потихоньку  обрастаем спутниками, каждый из которых обладает интересным характером, может  поведать нам немало занятных вещей и, разумеется, держит собственного ручного  скелета-в-шкафу. Есть у них и собственные неприязни — между двумя сопартийцами  всегда может вспыхнуть конфликт, разруливать который придется нам.
        
        
            
Впрочем, проблема опять та же самая — сделано  слабее, чем в KotOR. Характеры у героев не сказать чтобы глубокие, настоящие сюрпризы они  преподносят редко, и — кроме того — на задание можно взять лишь одного оболтуса  вместо двух (остальные валяют дурака в разбитом неподалеку лагере).
        
        
            
Не радует и система развития персонажей. Три  базовых характеристики, боевые стили, которые можно развивать по мере роста  героя, да прочая мелочевка — сравните это с D&D-махиной, которая использовалась в KotOR. Скучно.
        
        Светлая сторона
            
Вы, наверное, уже задаетесь вопросом — «а есть  ли в этой игре вообще что-нибудь хорошее?». Отвечаем — есть, причем немало.  Во-первых, Jade Empire очень атмосферна. У  нее глубокий, оригинальный и разнообразный мир, который можно было бы даже назвать  красивым, если бы не слабость престарелого графического движка, рассчитанного  на консоли прошлого поколения.
        
        
            
Во-вторых, в Jade Empire отличная боевая система — и это, пожалуй, единственное, в чем игра  обходит KotOR.  Сделано очень просто и изящно. Драки ведутся в реальном времени, герой может  перемещаться по карте, наносить пару ударов и... все, да. Фишка в том, что со  временем у бойца появляется огромное количество стилей, между которыми можно (и  нужно) переключаться во время боя. Некоторые стили подходят для определенных  дистанций, другие — против определенных типов противников, третьи же  используются в специфических ситуациях — например тогда, когда героя  обездвижили и нужно срочно освободиться. В итоге, с одной стороны, не нужно  заучивать десятки клавиш и комбинаций, а с другой — бои все равно получаются  разнообразными и увлекательными.
        
        
            
Наконец, третье, что стоит отметить: это  высокое качество портирования игры на PC. Здесь нет каких-либо проблем с управлением, не  заметны и «уши» Xbox-овского интерфейса. Редкое, к сожалению, для наших времен явление.
        
        * * *
            
Ну а революции, увы, не состоялось. Jade Empire — еще одна неплохая RPG, любить которую стоит  за оригинальную боевую систему и очень приятную азиатскую атмосферу. Играть  интересно — но вот «утонуть» в Jade  Empire вы вряд ли  сможете.
        
        
            
P.S. А BioWare тем временем  разрабатывает еще одну ролевую игру — Mass Effect, которую можно описать как «KotOR, но без вселенной Star Wars». Держим кулаки и надеемся, что новая попытка  будет более успешной, чем Jade  Empire.
        
        
            
Рейтинг: 3,5/5
        
    
