Превью PCGamer
Кори Бэнкс, PCGamer
В своей новой фэнтэзи-RPG Bioware дают нам возможность построить собственный мир
Третью игру серии Dragon Age можно было бы назвать «Вмешательство», а не «Инквизиция». После успешного запуска Origins, игры, которая, казалось, пришла к нам из тех времен, когда Bioware делали Baldur’s Gate 2, многие фанаты посчитали Dragon Age 2, с ее зажатым пространством, поверхностным подходом к сопартийцам и ограниченными локациями, плохим продолжением. Bioware восприняли эти замечания близко к сердцу – и вместо новых ограничений, они хотят распахнуть двери в созданный ими мир.
«Инквизиция – совершенно определенно игра с открытым миром», говорит исполнительный продюсер Марк Дарра. «Центр повествования окружен огромными территориями, что позволяет вам исследовать мир и ставить собственные цели».
Акцент на огромных территориях важен – Dragon Age 2 позволяла нам путешествовать только в окрестностях отдаленного Киркволла, часто используя одни и те же локации для того, что по ощущениям напоминало скромные побочные задания.
Инквизиция, напротив, обещает отправить нас в куда большее количество мест, чем когда-либо до этого, открывая для свободного передвижения не только Ферелден из Origins, но и Неварру, Орлей и Вольную Марку. У каждой местности будет свой характер, свои локации на поверхности и под землей – даже порталы к другим измерениям. Но, давайте надеяться, что если Тень вернется, то будет менее блеклой. И менее скучной.
Новые территории важны не только потому, что Bioware обещают нам новые локации своего мира еще со времен Origins, но и потому что контролирование этих территорий прибавит могущества вашей новой фракции. Подобно Серым Стражам, Ордену храмовников или Гильдии Магов, Инквизиция это еще одна группа, борющаяся за власть в мире, где после разрыва Завесы столкнулись реальность и измерение магии. Однако, вместо того чтобы просто собрать разношерстную компанию воинов, как в предыдущих играх, вам предстоит создать и укрепить Инквизицию путем захвата аванпостов вражеских группировок.
«Вы сможете распространять свое влияние путем захвата и улучшения крепостей и цитаделей, одновременно исследуя мир», говорит продюсер Кэмерон Ли. «Так вы сможете нанять больше солдат и агентов, а это позволит вам выбирать, как изменять территорию вокруг оной крепости». Больше похоже на стратегию, и по уровню сложности, определенно, превосходит предыдущие игры, но Bioware говорят, что элемент захвата территорий, в конечном счете, служит тому, чтобы игроки смогли оставить свой след на лице Тедаса.
Следует также отметить, что Bioware в поисках вдохновения выходят за рамки жанра RPG. Dragon Age III берет не меньше и от игр-песочниц с открытым миром. Локации, которые можно исследовать, это прекрасно, но попав туда, мы захотим заняться чем-то интересным, поэтому крепость в центре каждой из локаций в Инквизиции будет естественным центром для побочных заданий и прочей деятельности.
Дарра упоминает еще одно новшество, которое порадует многих: «Да, вы сможете выбирать снаряжение для своих сопартийцев». Уходя от упрощенной системы инвентаря в предыдущей игре, Bioware возвращают полное управление инвентарем – и оружием, и снаряжением.
Система крафтинга в Инквизиции тоже шире, чем в предыдущих играх, и выходит за рамки рун и зелий, доходя до создания оружия и доспехов. Ли говорит, что уже есть тысячи разных видов снаряжения, которые игрок может создать сам.
Возвращается и камера тактики из Origins, в виде опционального элемента, который игроки смогут включить или выключить, и Ли обещает, что она будет давать еще больше информации для прямого управления отрядом, оценки поля боя и планирования, как преодолеть препятствия. Возможно, это станет одним из самых лучших изменений – Origins, в лучшем случае, играется как тактическая MMO, где контроль остается за игроком, и я жду не дождусь возвращения к глубокой боевой системе.
Чтобы дать большую свободу игроку и одновременно сохранить специфичность костюмов сопартийцев, что придавало индивидуальность спутникам из Dragon Age 2, один и тот же набор доспехов на разных персонажах будет выглядеть по-разному. На кунари латы будут сидеть по-другому, чем на человеке, эльфе или гноме, и это будет достигнуто без ограничения ваших возможностей по-своему вооружить вашу партию для битвы.
Чтобы справиться со всеми этими амбициозными задачами, Bioware делают Инквизицию на движке Frostbite, технологии, которая позволила создать массовые разрушения в Battlefield 4 от DICE. Дарра говорит, что движок позволяет Bioware создать локации, по площади во много раз превосходящие созданные ими ранее, а также создать пещеры с плавными переходами, красивые световые и визуальные эффекты, и – очевидно – масштабные разрушения. Но он обещает, что игроки будут не только разрушать: «Frostbite позволяет и создавать», говорит он.
Надеюсь, максимум, как я могу оставить свою отметку на лице Тедаса – построить храм в мою честь.
Перевод: nomadka2011m www.BioWare.ru