До Андромеды рукой подать
Некоторые изменения классической формулы делают приближающуюся космооперу от BioWare довольно захватывающим приключением. Новая галактика для исследований, динамические перестрелки и отказ от бинарной системы моральных выборов «Герой/Отступник». Mass Effect Andromeda это сиквел целой истории, который сразу дает понять, что он нечто большее, чем просто хорошо забытое старое с незначительными поправками.
Время, которое было отведено мне на игру, я провел в мультиплеере, где улучшения в динамике, за счет возможности прыгать на джетпаке, особенно ощутимы. Другим же интригующим изменением оказалось то, что в мультиплеер возвращаются классы персонажей. Поэтому если в онлайне вам придется выбирать между Разведчиком, Инженером или Стражем, то играя за нового Райдера, вы просто распределяете очки навыков по тем умениям, которым хотите, независимо от классовых ограничений. И это довольно логично, учитывая, что вся игра про исследования. Вы свободны экспериментировать и формировать вашего персонажа так, как захочется только вам.
Однако, что же касается моей мультиплеерной сессии, довольно удобно иметь конкретную роль на поле боя, которая дополняет других игроков. Примерив на себе роль Стража, я обнаружил, что являюсь частью команды из четырех человек, которая раз за разом отбивается от волн врагов. Знакомый экшн от третьего лица стал более плавным благодаря отказу от системы укрытий. Вместо этого, персонаж сам прижимается к невысоким стенкам, помогая мне передвигаться по маленькой округлой карте гораздо легче, чем в предыдущей игре.
С первого взгляда, вы можете выделить то, что геймплей стал менее статичен, но самым важным фактором в мультиплеере я бы выделил прыжок вверх. Это удобное универсальное умение означает, что я могу взмыть в воздух, достичь определенной высоты и расстрелять противников, которые думают, что находятся, как они думают, на безопасной высоте. Настоящее веселье начинается тогда, когда вы начинаете комбинировать прыжок с другими умениями. Вы можете зависнуть в воздухе на короткое время и стрелять, пока набираете высоту. Во время рывка вперед или атаки ближнего боя, у меня была возможность использовать умение «Новая», разбросав кучку зазевавшихся противников, которые совершили ошибку, столпившись в одном месте.
Даже обычный перекат канул в лету и был заменен скольжением в сторону, и это позволяет быстро уклоняться от атак. Все эти изменения делают акцент на то, чтобы перехитрить врага, используя наступательную тактику, в которой приходится думать быстрее, чем в игре от обороны. Агрессивный ИИ только подчеркивает это. Наемники, против которых я сражался, также двигаются быстро, обходят с флангов и действуют как единое целое. Попытка победить, просто отсиживаясь за укрытием, как можно дольше приведет к смерти моментально.
Продюсер Фэбрис Кондоминас рассказал мне об изменении ИИ врагов: «У нас много открытого пространства, что делает задачу еще более сложной, поэтому ИИ должен понимать его, должен понимать, где он может тебя обойти и, что он может это сделать, находясь в той или иной позиции. А затем добавьте к этому то, что мы перешли на Frostbite и…обед готов». Как мне кажется, усовершенствованный ИИ способствует вашему перемещению по карте, заставляя быстро адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации, а также постоянно испытывая вас в тактическом плане, что является чем-то новым для вселенной Mass Effect.
Верное направление
В демо-версии одиночной игры, которую мне показали, нельзя было поиграть, был продемонстрирован внушительный баланс между исследованием и боями, обещая нам, что MEA не будет делать акцент на «беги-стреляй» вместо настоящего отыгрыша роли. Запущенная в 2185 году, как раз после событий Мass Effect 2 и перед Mass Effect 3, «Инициатива Андромеды» — это совместный проект рас Млечного Пути, которые решили покинуть свою галактику в поисках нового дома. Они не убегают от Жнецов, они просто жаждут увидеть, что скрывается за пределами звезд их родной галактики, направляясь в 600-летнее путешествие в один конец к соседней Андромеде. Но, как всегда, у наших героев все идет не по плану.
Это довольно интригующая завязка, которая дает нам шанс понять роль человечества во время первого контакта с новыми инопланетными расами. Одной из которых являются Кетты. Их роль в истории еще не до конца понятна, и именно поэтому роль Райдера как Первопроходца отлична от той, что была у коммандера Шепарда.
Креативный директор Мак Уолтерс объясняет: «У вас, конечно, есть боевая подготовка, но вы отправляетесь не в военную экспедицию. Это научно-исследовательская миссия. Вы исследователь, охотник за приключениями, вы должны быть тем человеком, который будет способен построить отношения с новыми и незнакомыми ему людьми и расами, знать как себя вести и быть чем-то большим, чем просто космодесантником».
Эра системы «Герой/Отступник» окончена, добавляя больше контекста тому, как Райдер взаимодействует с окружающими. Теперь у вас будет на выбор четыре типа ответов. Не беспокойтесь, у вас все еще будет возможность вмешиваться в разговор, заводить романы с определенными персонажами, но скорее всего виды ответов нацелены на то, чтобы вы подумали над ними вместо того, чтобы идти по проторенной моральной дорожке, нажимая верхний вариант ответа. Будет довольно интересно посмотреть, сколько друзей мы сможем завести с помощью дипломатии и, как много персонажей решат, что им не особо нравится вмешательство со стороны человечества.
Другой аспект геймплея, который подчеркивает упор на исследовании, это сканнер. «Где и, что бы вы не исследовали, — говорит Кондоминас, — это является важной частью мира. У нас есть множество инструментов для исследования, таких как паззлы, построенные на окружении, или просто открытия, которые могут иметь прямое влияние на геймплей. Например, вы можете изучить что-то, что позволит вам открыть чертеж для крафта или же просто историю данного места».
Да, у вас будет возможность создавать модификации для оружия по мере того, как вы будете их находить, изучая местность. Проработка и свобода всех этих особенностей связана с тем, чтобы вы могли глубже погрузиться в игру, чтобы те выборы, которые делает Райдер…были вашими.
Одним из ключевых структурных изменений стала идея планет со своей историей. Это большие уровни для исследования, где вы сможете найти побочные квесты и узнать определенную информацию о галактике, в которой находитесь, но они необязательны в сравнении с сюжетными миссиями.
Одной из таких планет, которую мне довелось увидеть, стала Элааден — красивый засушливый мир, где жара способна превратить Райдера в горстку пепла, если он не будет достаточно осторожен. Различные планеты будут иметь определенный уровень опасности, на который вам стоит обращать внимание, будь то непростительная температура на Элаадене или же свирепый ураган на другой планете.
Слава Кочевнику
К счастью, к вам на помощь придет Кочевник. Аналог Мако, он обещает быть полезным в таких ситуациях. Поверхности планет поделены на широко открытые пространства, которые специально спроектированы для вездехода. Мак Уолтерс сказал мне: «У нас есть множество крутых вещей, которые вы можете сделать при помощи него, множество естественных препятствий и опасностей, а также будут зоны, где вы сможете передвигаться только на своих двоих».
Директор студии Яник Рой уверяет меня, что в BioWare хотят сделать в этот раз транспортер куда более плавным и отзывчивым. «Порой тебе нужно понять, как сделать какую-то вещь правильно. Поэтому мы дали парочке людей из команды Need For Speed посмотреть на результат и указать нам на то, что можно доработать». Вы не найдете никакого вооружения на этом «багги», но, как минимум, Кочевник может оказаться довольно хорошим укрытием во внезапном сражении в тот момент, когда особенности ландшафта заставят вас вылези из него.
Но это не единственное транспортное средство, которое было изменено. Буря заменила Нормандию как ваш дом среди звезд. Дизайн намекает, что корабль меньше, чем корабль коммандера Шепарда, и самое главное, наконец-то нет никаких загрузочных экранов при передвижении между палубами. Иногда самые незначительные мелочи могут иметь наибольшее значение. Уходя же от угрозы Жнецов и концовки Mass Effect 3, которая все еще может вызвать у некоторых игроков крик боли, Andromeda служит легким перезапуском серии, пересматривая боевую систему, локации и классовую систему, не растрачивая те моменты и детали, которые делают игры от BioWare особенными. Эта новая интергалактическая игровая площадка является смелым и уверенным шагом для всей серии.
Semp1ternal, для BioWare.ru
23.01.2017