Превью от www.Bioware.ru
Студиям, создающим компьютерные игры, уготованы разные судьбы. Кто-то обречён на вечное бесславие, кто-то, наоборот, сможет сотворить невозможное и, благодаря очередной тёмной лошадке из-под своего крыла, сделать себе мировое имя. Кому-то уготована судьба выпускать бесконечные сиквелы к удавшимся проектам, некоторые будут вовсю пользоваться проверенными шаблонами и патентованными вселенными, имеющими мировую известность. Таковы уж судьбы тех, кто выстраивает из года в год непоколебимую башню индустрии компьютерных развлечений.
Но, среди общей массы, порой находятся те, кто чувствует в себе силы сделать нечто новое, доселе невиданное. Именно такие люди порой смахивают с башни игростроения приторный налёт, образовывающийся годами. Именно таким студиям дано великое право наполнять пространство индустрии слухами о новом, грядущем, невиданном… Они, словно ионизаторы воздуха, заставляют дышать жаждущих геймеров полной грудью. Одной из таких студий является канадская BioWare, являющаяся автором таких проверенных временем хитов, как Baldur’s Gate, NeverWinter Nights, SWKotOR. Теперь же BioWare пошли по новому и скользкому пути. Они создают то, что сами называют «Революцией в жанре РПГ» - игру Dragon Age.
Изначально её судьба удивительна. BioWare впервые отошла от привычных штампов ролевых игр и отказалась использовать в своём новом проекте систему D&D. Вместо этого, разработчики приступили к созданию абсолютно новой ролевой системы, секреты которой остаются пока в тайне. Пойдёт ли это на пользу проекту, пока не ясно, но уж точно это событие не останется незамеченным среди любителей жанра и фанов. Всё это подкрепляется совершенно новой игровой вселенной, которая разрабатывалась с нуля специально для Dragon Age. Её масштабы просто поражают. BioWare прибегла к услугам десятков художников, дизайнеров, писателей, которые разрабатывали историю мира (уже прописаны целых 5000 лет), религию, экономическую и политическую, социальную структуру вселенной Dragon Age. Специально для игры было разработано 3 уникальных языка, созданием которых занялся известный специалист в этой области Вулф Уайкли (интервью с ним есть на нашем сайте). Именно благодаря его усилиям, персонажи, принадлежащие к разным расам, не будут нести красивую и при этом совершенно бессмысленную чепуху, а конструктивно говорить на своём родном наречии. Все вышеперечисленные факторы безусловно добавят атмосферности и неповторимой уникальности, что в совокупности является уже частью успеха. Ну, и одним из самых главных факторов, отвечающих за создание успеха в будущем, является, безусловно, сюжет. С ним то как раз полный порядок. В Dragon Age будет практически безраздельно властвовать нелинейность. Игрок, руководствуясь собственными соображениями, будет вправе избрать судьбу игрового мира. Станет ли он мессией света или исчадием тьмы (в боевой системе Dragon Age будет иметься возможность нападать на мирных жителей городов и населённых пунктов, чего не было, например, в KotOR), решать только вам. Помимо основной сюжетной линии (для каждого персонажа разных рас она будет особенной) нашему вниманию будет представлено огромное количество побочных квестов, выполнив которые, игрок сможет не только обогатиться, но и узнать много интересного. Каждое решение игрока будет обрывать незримые нити, и порождать новую побочную ветвь сюжета. Интерактивной будет даже концовка игры. Вот что сказал на официальном форуме Дэвид Гейдер: «Мы решили сделать концовку в Dragon Age несколько отличной от того, что вы могли наблюдать в наших предыдущих играх. В них у нас был или текстовый эпилог (BG, NwN) или скриптовая заставка (KotOR). В этот раз мы решили сделать нечто вроде интерактивного эпилога. Не буду раскрывать подробности, но такого вы ещё не видели». Новаторские идеи витают повсюду, но, в тоже время, BioWare считает Dragon Age духовным наследником своих предыдущих проектов и пытается воплотить в этой игре все лучшие качества своих хитовых игр. Будет в игре и магия. Но ей отводится не такая значительная роль, как раньше. Магия в игре может быть очень мощной, но не всесильной. В частности, она не может вернуть мёртвого к жизни или осуществить телепортацию. Хотя магия сама по себе и не является редкостью, её проявление - незаурядное явление. Мощная магия находится исключительно в компетенции сильных волшебников, редких и внушающих страх в простолюдинов.Применение заклинаний строжайше контролируется. Некоторые виды заклинаний даже запрещены.
Основной упор в прохождении будет делаться на партию, которая станет надёжной опорой и незаменимым помощником в нелёгких путешествиях. На кардинально новый уровень вышли взаимоотношения её участников. Члены партии будут враждовать, конкурировать, дружить, завязывать романы… С ними игрок не соскучится и всегда сможет преодолеть любые препятствия.
Мы не сказали ни слова о движке игры? Сейчас исправимся. Игра создаётся на совершенно новом движке, который был разработан специально для Dragon Age. Его возможности впечатляют: картинка, выдаваемая на экран, соответствует всем устоявшимся стандартам, а конкуренты лишь поджимают хвосты и жалобно скулят, когда видят глобальные бои с участием до 2000 бойцов с каждой стороны. Да-да, вы не ослышались, движок справляется с этим не на уровне «3 полигона – орк», а в отличном качестве. Графической составляющей вообще уделено много внимания. Анимированным будет даже действие игрока с инвентарем…
Пару слов нужно сказать и о мультиплеере, который будет очень достойным. Чего стоит отдельная кампания для совместного прохождения, сюжет которой непосредственно пересекается с сюжетной линией сингла. Это будет не просто весёлое приключение с другими игроками, но и познавательная экскурсия в зазеркалье, которая позволит увидеть известные события со стороны и принять участие в менее важных, но от этого не менее интересных перипетиях.
Что же мы получаем в итоге? Как минимум – просто хорошую, продуманную, интересную игру, а как максимум – настоящую революцию в жанре, чего так хотят специалисты из BioWare. Мы склонны им доверять, потому, что они ещё ни разу не обманывали наших ожиданий, а то усердие и рвение, с коими они ведут работы над Dragon Age, заставляют задуматься о многом. Например, о том, что есть ещё в нашей многострадальной индустрии люди, которые думают не только о количестве продуктов и прибыли, но и качестве и инновациях. Это не может не вызывать уважения с нашей стороны. Надо ждать, ждать, но не торопить, чтобы демиурги не спешили показать нам свой мир слишком рано, а сделали бы его таким, чтобы он понравился всем нам.