The Witcher 4 - Интервью с IGN
"С тех пор как я себя помню, мы говорили о Цири и о том, насколько она заслуживает своего собственного путешествия", - говорит Себастьян Калемба, игровой директор The Witcher 4. Для многих поклонников любимой серии ролевых игр от CD Projekt Red это, скорее всего, не станет сюрпризом. С тех пор как польская компания анонсировала "Polaris", кодовое название The Witcher 4, люди начали строить предположения, что в серии будет переключена перспектива с культового Геральта из Ривии на его приемную дочь Цири. Ведь она, по сути, является второстепенным протагонистом как оригинальных романов, так и The Witcher 3. Я думаю, что название "Ведьмак" относится и к Геральту, и к Цири, и так было всегда", - объясняет Циан Махер, дизайнер франшизы и истории в CDPR. "Она, пожалуй, важнее для сюжета, чем сам Геральт".
Когда мы в последний раз видели Цири, она была молодой женщиной, столкнувшейся со своей судьбой. Но теперь, как показано в новом кинематографическом трейлере, показанном на The Game Awards 2024, Цири - полноценный ведьмак, охотящийся на монстров ради наживы. Калемба объясняет, что после событий The Witcher 3 Цири прошла знаменитое болезненное Испытание травами, которое превратило ее в сильного и выносливого воина. Она готова отправиться в новое путешествие в The Witcher 4, которая является первой частью запланированной новой трилогии однопользовательских ролевых игр с открытым миром. "Мне нравится в ней эта жестокость", - говорит Калемба. "Она почти одержима тем, как живет. Бывают моменты, когда нужно идти по зову сердца, а не всегда следовать расчету. И это то, что мне нравится в Цири. Она менее расчетлива, следует своему сердцу, своей страсти, своему чутью".
Именно эта страсть будет отличать Цири от Геральта, а впоследствии и The Witcher 4 от ее предшественников. "Мы хотим, чтобы игроки попытались дать ей определение, - говорит Калемба. В отличие от Геральта, который был ветераном охоты на монстров на протяжении всей саги Witcher, Цири только начинает свою карьеру. А это значит, что у игроков есть возможность создать свою собственную версию. "Она собирается создать свой собственный кодекс на своих собственных условиях", - говорит Калемба. "То, как она работает с монстрами, как справляется с квестами и приключениями, - это ее собственный уникальный путь".
Как известно всем ветеранам ролевых игр CD Projekt Red, судьба Цири и ее кодекса будет зависеть от решений, как больших, так и малых. Пример такого решения мы видим в трейлере, где прерывание Цири темного ритуала приводит к смерти девушки, которую она пытается спасти. Это классический пример фирменного подхода студии к выбору и непредвиденным последствиям, но Калемба обещает более глубокий подход в четвертой главе. "Мы хотим поставить во главу угла самостоятельность игрока, - говорит он. Достижение этой цели потребовало расширения и эволюции определения выбора игрока в The Witcher. "[Мы даем] игрокам больше инструментов, чтобы они могли не только играть и идти на поводу у последствий с точки зрения повествования, но и с точки зрения геймплея", - объясняет Калемба. "Мы хотим дать игрокам больше возможностей, чтобы они могли почувствовать, что сами определяют свой опыт".
Несмотря на то что The Witcher 3 по праву считается одной из лучших ролевых игр XXI века, ее достойная восхищения сложность в значительной степени обусловлена повествовательным дизайном, а не упругим геймплеем. Например, Геральт не может стать мастером стелса и бесшумно прокладывать себе путь к победе, не может отточить свое мастерство владения нишевым шестовым оружием, чтобы выработать особый стиль боя. Но за годы, прошедшие между проектами Witcher, CDPR создала Cyberpunk 2077, ролевую игру с гораздо большей гибкостью, когда дело доходит до такого выбора. "Я считаю, что геймплей [в Cyberpunk 2077] был более разнообразным [чем в The Witcher 3] и давал больше свободы, когда дело доходило до создания персонажей и возможности переживать встречи по-своему, - объясняет Калемба. Каждая встреча в "Ночном городе 2077" - это схема решений: Действие или стелс? Взлом или оружие? Дальний или ближний бой? Эти возможности расширяются и усиливаются благодаря навыкам и перкам, в которые вы вложили деньги (а также здоровой дозе любопытства и экспериментов). Поэтому в следующем приключении Цири студия намерена опираться не только на достижения The Witcher 3, но и на Cyberpunk 2077 и ее расширение Phantom Liberty.
"Это то, что мы определенно хотим привнести в качестве урока [в The Witcher 4]", - утверждает Калемба. "Мы хотим улучшить геймплей [The Witcher 3], но также мы хотим улучшить согласованность того, как вы сможете исследовать мир". Он надеется, что такие улучшения приведут к "суперсвязному опыту" в основных сюжетных миссиях, побочных заданиях и развлечениях в открытом мире.
У CD Projekt Red определенно есть все необходимое для создания сиквела в стиле ААА - "больше, лучше, совершеннее". Но сиквелы - это еще и продолжение истории, и хотя The Witcher 4 - это начало новой саги, это все еще следующая глава в жизни уже сложившегося персонажа. И вот тут-то и возникает небольшая проблема: "Единственная сложность, пожалуй, заключается в том, что в The Witcher 3 есть концовка, в которой Цири может умереть, - объясняет Махер. К счастью, эта концовка, которая является одной из трех различных судеб Цири и результатом нескольких скрытых выборов, сделанных на протяжении игры, не так однозначна, как может показаться. "В этой концовке есть намеки, которые подчеркивают тот факт, что она, скорее всего, не умрет, - говорит Махер. И поэтому, независимо от того, какие события вы лично наблюдали в конце своего прохождения Witcher 3, сиквел не будет "нарушать или даже оскорблять какой-либо канон".
Конечно, в The Witcher 4 будет немало игроков, не знающих о событиях предыдущих игр, для которых подробности былых приключений Цири будут мало что значить. CD Projekt Red прекрасно понимает, что с момента выхода Wild Hunt прошло уже десять лет и что целое поколение поклонников фэнтези, которые в 2015 году были слишком молоды для ролевых игр со взрослым рейтингом, скорее всего, начнет свое путешествие по миру Ведьмака с четвертой игры, когда она наконец выйдет на рынок. "Мы хотим нацелиться на новых игроков, - говорит Малгожата Митренга, исполнительный продюсер The Witcher 4. "На широкую аудиторию, а также на людей, которые знают франшизу, но, возможно, не играют в наши игры". Таким образом, The Witcher 4 подается как начало чего-то нового и продолжение чего-то старого. Калемба и Митренга объясняют, что они заботятся о том, чтобы The Witcher 4 была доступной. Они хотят, чтобы в нее играли "все, кому не все равно". Но, похоже, нет никаких признаков того, что фирменная глубина RPG студии будет уменьшена в обмен на эту доступность. "Мы создаем сюжетные игры, поэтому мы хотим быть уверены, что люди, которые покупают игры ради сюжета, смогут прочувствовать историю по-своему и просто подойти к ней", - объясняет Калемба. "Но люди, которые ищут особых испытаний, также смогут пройти сюжет в сложной манере".
Однако перед студией стоит гораздо более серьезная задача, чем просто создание сиквела, доступного для новичков. Несмотря на то что Cyberpunk 2077 сейчас считается знаковой ролевой игрой, ее запуск стал одной из самых громких катастроф в истории индустрии. CD Projekt Red потребовались годы, чтобы исправить проблемы игры - проект был необходим не только для того, чтобы игра заработала, но и чтобы спасти репутацию компании. Однако эти годы были не просто переломными для Cyberpunk: путь к заметному возвращению "2077" привел к значительным структурным изменениям в CDPR. Изменения, которые, как мы надеемся, заложат основу для лучших вещей для The Witcher 4. "То, как мы сейчас производим, изменилось в очень хорошую сторону", - говорит Калемба. "Мы очень тщательно определяем этапы производства. Мы очень тщательно пытаемся определить масштаб, чтобы убедиться, что основа есть. Я уже вижу, что это помогает нам убедиться в том, что все, что мы создаем сейчас, очень слаженно. Таким образом, мы чувствуем, что контролируем эту суперсложную среду больше, чем раньше, и это также позволяет всем чувствовать себя более уверенно, когда речь идет о ежедневной разработке".
Главное правило среди этих новых изменений - "пусть готовится". Это видно по тому, как студия выделила больше времени на предпроизводство - о существовании The Witcher 4 было публично объявлено еще в октябре 2022 года, но только сейчас она приступила к полноценному производству. Но были и другие значительные изменения. Например, во время разработки Phantom Liberty студия была реструктурирована в "контент-команды", в которых несколько дисциплин работают вместе в тесно скоординированных группах для создания определенных последовательностей и квестов. Эти изменения не только обеспечивают качество игры и ее беспроблемный релиз в конечном итоге. Сообщалось, что во время разработки Cyberpunk 2077 сотрудники студии работали очень долго и были вынуждены работать сверхурочно. Отмотаем время назад, и CDPR столкнулась с подобными обвинениями во время работы над The Witcher 3. Новый подход студии направлен на создание более благоприятной рабочей обстановки для тех, кто создает The Witcher 4. "Я думаю, что это уже помогает [создать более благоприятную рабочую обстановку]", - говорит Митренга. "Я думаю, что путь [вперед] - это производство в здоровой манере, чтобы люди могли находить удовольствие в том, что они делают. Именно это вдохновляет, именно это делает качество таким высоким". "Мы планируем разные способы общения с командами, - продолжает она. "Команды планируются иначе, чем в Cyberpunk 2077, так что это уже помогает".
CD Projekt Red пока не готова назвать дату выхода The Witcher 4, возможно, из-за мантры "пусть готовится". Но если судить по кинематографическому трейлеру, рецепт должен быть точным. Когда IGN посетила варшавскую штаб-квартиру студии в преддверии церемонии The Game Awards, команда рассказала, что трейлер прошел через десятки и десятки редакций, в каждой новой версии дорабатывалась подача и изложение первой истории The Witcher 4. CD Projekt Red подходила к этому кинематографическому произведению с такой же точностью, как и к игре в целом, снова и снова повторяя его, пока оно не станет абсолютно правильным. "Поверьте мне, за каждой сценой стоял определенный замысел", - говорит Калемба. "В этом трейлере ни один кадр не является случайным. Мы строили его таким образом, чтобы продать очень, очень связную короткую историю с завязкой и кульминацией". "Мы также хотели получить полный опыт", - добавляет Митренга. "Потому что это возвращение домой для старых [поклонников], но это также и введение для новой аудитории".
После десятилетия ожидания для старых фанатов не могло быть ничего, кроме полноценного опыта. Именно это мы и имеем: шестиминутный трейлер рассказывает не только полную историю, но и содержит все признаки классического квеста Witcher: контракт, убийство и последствия. Для ветеранов приключений Геральта это хорошее напоминание о том, почему стоит вернуться за четвертой частью. Что же касается новых фанатов, то для них это примерно такой же вкус к магии The Witcher, какой можно получить в виде рекламы. Несомненно, сабреддит The Witcher вот-вот наводнится тысячей постов на тему "Как мне попасть в это?" (и если у вас есть такой вопрос, то наш чат с лоремастерами The Witcher от CD Projekt Red должен стать вашей следующей остановкой). Что же будет дальше, CD Projekt Red не говорит. Поскольку полноценное производство только развернулось, нам придется еще долго ждать, пока не появятся новые подробности о новом приключении Цири. Но и то немногое, чем команда готова поделиться, уже дает повод пожевать в предвкушении. Ожидания от ролевых игр сильно изменились с момента выхода The Witcher 3 в 2015 году. В таких играх, как Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 от CDPR, большое внимание уделяется мирам, которые реагируют, отвечают, гнутся и ломаются под давлением игроков. Как The Witcher 4 будет соответствовать этим ожиданиям, еще предстоит узнать, но обещание CDPR о Цири, которая может быть определена теми, кто играет за нее, - самое подходящее место для начала.