Что представляет собой сюжет Dragon Age?
Дэвид Гейдер,
Ведущий сценарист, BioWare
Ведущий сценарист, BioWare
Когда мы подходили к моменту соединения сюжета и сеттинга Dragon Age, нам хотелось чего-то более темного и взрослого, чем-то, что мы обычно делаем. Но что же именно это означает? Для некоторых «темное» воспринимается просто как кровь и насилие. Оно также может восприниматься как мир, наполненный ужасами, где нет места героизму, и всё имеет тенденцию плохо заканчиваться. Оно может восприниматься и как «взрослое» содержание и нагота или же, если вы воспринимаете слово «темный» буквально, то как игровые области, заполненные тенями с целью подчеркнуть серьезность происходящего. В Dragon Age: Origins присутствует многое из перечисленного выше, но когда мы говорим «темный», мы подразумеваем трудный выбор.
Многие игры, включая и другие тайтлы BioWare, основываются на противопоставлении добра и зла, и больше того, в их игровой механике заложен принцип получения игроком мгновенной отдачи на добрые или злые действия. В этом ничего плохого нет, но применение подобного подхода подразумевает, что в игре должно быть четкое разделение между каждым решением, и должны ясно прослеживаться пути их достижения. Вместо этого мы в Dragon Age: Origins сосредоточились на таком представлении игровых ситуаций, когда «правильный» ответ не всегда сразу же становится очевиден.Это вовсе не значит, что в мире Dragon Age нет таких понятий как добро и зло. Отродья тьмы — это все-таки зло, а вы способны творить добро, но иногда от вас может потребоваться более жесткий подход для достижения поставленной цели. Это также означает, что иногда вам нужно будет остановиться и понять, что же вы считаете добром, а что злом, прежде чем вы сделаете свой выбор. Мы делаем ставку не на число очков добра и зла на счетчике, а на последствия, с которыми вам придется столкнуться, от ваших действий и хорошего мнения ваших спутников.
Давайте рассмотрим какой-нибудь абстрактный пример, не имеющий непосредственного отношения к игре. Вашей партии стало известно об опасной ведьме, живущей в лесу, которая в ответе за несколько смертей, но когда вы находите её, то видите, что это испуганная женщина, потерявшая контроль над своей силой. Это не делает её менее опасной. На самом деле, она даже может быть опасной для вас и вашей партии, и она достаточно напугана, чтобы защищаться. Что вы предпримите? Сделаете ли вы то, что целесообразно, и просто убьете её? Пожалеете ли вы её и скажете горожанам, что она мертва, после того как отпустите её? Возможно, есть и более трудный путь — попытаться помочь женщине вернуть контроль над её способностями и заключить мир с горожанами. Возможно, среди ваших спутников найдется кто-то, кто начнет яростно требовать покарать убийцу, или кто-то, кто станет решительно защищать её? В зависимости от результатов ваших действий горожане могут разозлиться, женщина может отблагодарить вас, а вы можете заработать недовольство своих спутников — и все это ещё до того, как мы хотя бы выяснили, есть ли здесь какие-либо ещё награды для игрока.
То, что игроки делают в Dragon Age: Origins, по большому счету является героическим (так как это все-таки «темное героическое фэнтези», а не просто «темное фэнтези»), но игроки вольны сами задавать способы достижения своих целей и определять то, что они посчитают необходимой жертвой. Что-то должно быть принесено в жертву, в конце концов, — ведь без жертвы, какой толк от достижения чего-либо? Не все сложится гладко к концу для всех и каждого, но выигранные битвы позволят в большей степени почувствовать себя победителем из-за той цены, которую игрокам придется заплатить за них.
В сюжете Dragon Age есть ещё много всего. Здесь действует множество тем, в том числе и много любви и даже юмора… но именно темная грань мира нравится нам больше всего — те места, где мы можем не ограничивать себя, и сравнительно более светлые моменты, которые возникают в сопоставлении с этим. К концу игры игроки должны будут почувствовать, что они достигли чего-то значимого, чего-то, что невозможно получить легко или быстро, и, тем не менее, чего-то такого, что заставит их захотеть пройти игру ещё раз с начала и попробовать другие способы прохождения. Если нам это удастся, то Dragon Age: Origins будет именно тем духовным наследником, который планировался изначально.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru