Что мы хотим от Mass Effect: Andromeda
Всякий раз, когда я любуюсь звездами в ночном небе, я сталкиваюсь с резкой и
тяжелой меланхолией. Не потому, что я начинаю думать о своем ничтожном
существовании в такой огромной вселенной, а потому, что мне приходится мириться
с тем фактом, что я никогда не буду частью сплоченной команды на потрепанном,
но надежном космическом корабле, исследуя неизвестные уголки космоса, и иногда
занимаясь сексом с представителями инопланетной расы.
К счастью, я могу компенсировать эту душераздирающую реальность с Firefly, Star Trek: Вояджер и, примерно, через 18 долгих месяцев, со
следующей игрой в серии Mass Effect. Пока что я могу только мечтать о тех
вещах, которые я хотела бы увидеть в Andromeda. Вот список того, что я надеюсь
увидеть:
Нормальное средство передвижения
Такую мелочь наверняка не трудно сделать. Трейлер Andromeda
показал нам возвращение Мако, возможно, в лучшем виде. Я очень надеюсь, что так
оно и будет. Я, конечно, скучаю по
вертикальным поездкам в горы и по невероятно трудной системе прицеливания,
проклиная ее и пытаясь попасть по Колоссу, но сидеть за рулем прекрасной
машины, которая не вводит меня в приступ гнева, было бы лучше. Судя по всему, у
Мако, наконец, убрали эту отвратительную пушку, машиной теперь гораздо проще
управлять и есть надежда, что новое средство передвижения будет использовать
некоторую механику из гоночных серий EA. Мне бы также хотелось увидеть
возможность изменять вид Мако – я, например, жду не дождусь, когда смогу
рассекать по галактике на моем розовом танке с золотым ободом колес.
Больше исследований, не в ущерб сюжету
Первая Mass Effect имела свои изъяны, которые со временем раздражали еще
больше, но самая любимая часть большинства фанатов серии заключалась в духе
исследования и открытий. С Мако и его способностью прыгать, с отличными
погодными эффектами, с минимальными или несуществующими загрузками между
локациями и картой, превышающей размер в четыре раз той, что была в третьей
части – я очень сильно надеюсь, что Andromeda подарит нам настоящие ощущения
космических исследований. Однако существует тонкая черта между огромным и
чересчур огромным миром, которую, как мне кажется, переступила Dragon Age:
Inquisition. Когда ты сидишь по 10 часов в игре между катсценами, немного
трудно поддерживать интерес к основной сюжетной линии, а ведь именно это делает
игры BioWare такими крутыми. Командный стол с миссиями и космическими
сражениями мог бы дополнить чувство космического приключения без необходимости
увеличения карт мира.
Изощренная кастомизация и RPG элементы
Обширная кастомизация снаряжения, оружия и способностей, которая помогала
достичь персонального уровня стиля игры для каждого – это другой аспект первой
части Mass Effect, как и в Инквизиции, который очень понравился фанатам RPG.
Приближаясь к концу трилогии, эти RPG элементы были сильно урезаны, и я
надеюсь, что это будет исправлено в Andromeda. Мы точно знаем, что фаворит
среди фанатов – биотический рывок – вернулся, а значит, есть шанс получить еще
и биотический щит, но также интересно будет взглянуть, как переплетаются
биотические и технические способности с различным оружием, не говоря уже об их
новой «великолепной» системе уровней, чтобы подарить нам совершенно новые
ощущения. Хотелось бы также увидеть улучшения в плане внешней кастомизации, какие-нибудь не привязанные к сюжету улучшения для корабля или смешные, но не
уродливые, стрижки. Пока что концепт-арты выглядят круто, и пожалуйста, умоляю,
никаких грудастых доспехов для играбельных леди!
Музыка для наших ушей
Все три части Mass Effect используют притягательные композиции
за авторством Джека Уолла, Сэма Халика, Девида Кейтс и многих других –
композиции, которые просто зависают у вас в голове надолго после конечных
титров, которые идут под песню Faunts. Думаю, что многих пробрали эмоции, услышав
нотки “Vigil” в конце трейлера Andromeda, ведь так? Я очень надеюсь на
очередной список композиций, который отлично передаст атмосферу новой игры.
Пускай даже он немного отклонится от того, что было в оригинальной трилогии, и
будет больше похож на ковбойский стиль песни Джонни Кэша, которую мы услышали в
трейлере. Несомненно, нам нужны лучшие из лучших актеров озвучки, голоса
которых лягут поверх незабываемой музыки.
Больше великолепных космических воинов
Вы знаете, о ком я – разнообразные персонажи, в которых мы можем влюбляться
снова и снова. Я говорю не только о романтической любви, хотя и это тоже
хорошо, но и просто о персонажах, за которых ты можешь переживать и о которых
можно заботиться. Если пытаться выделить что-то конкретно, то это очень
трудно, ведь в каноне Mass Effect так трудно разобраться, чего именно ты
хочешь. Фанаты требуют, чтобы кроган был доступен для романа; в команде бы еще
хотелось увидеть ханара, элкора, батарианца, или мужчину кварианца (который бы
не использовал костюм или маску, учитывая, сколько времени уже прошло). Конечно же, хотелось бы видеть также
представителей рас, которые уникальны только для Андромеды, человека, которого
вырастили и воспитали инопланетяне и т.д. и т.п. Говорить можно об этом
бесконечно. Судя по трейлеру, нам, возможно, дадут женщину-крогана в команду.
Чтобы далее разбить себе сердце, я буду представлять, что ее зовут Урднот
Мордин.
Мультиплеер
Мультиплеер в Mass Effect 3 по-прежнему активен и все также интересен, а
мультиплеер Inquisition был построен на той же модели, представляя еженедельные
групповые и индивидуальные задания. Andromeda должен иметь такой же
дружелюбный, но и не простой режим мультиплеера. Главное, чтобы он не заставлял
тебя играть в него, будучи привязанным к
сюжетной линии кампании, как в Mass Effect 3.
Отсылки к прошлому
Это сложный вопрос – как преданный игрок Mass Effect, я
обожаю фансервис. Мне было очень трудно совладать с собой и не написать эту
статью с одним лишь словом «Гаррус» различными шрифтами тысячу раз. Однако я
осознаю, что уникальное и хорошее повествование всегда должно иметь отсылки к
предыдущим играм, просто ради отсылок. BioWare в прошлом хорошо справлялась с
этим, как например, отсылка к Origins в недавнем DLC «Нисхождение»,
или миниатюрный огромный космический хомяк Шепарда. Команда призналась, что в
Andromeda будет достаточно кивков в сторону фанатов.
Будут ли эти кивки в нашу сторону тесно связаны с игрой, или же это скорее будет
незаметным подмигиванием, как сходства между началом трейлера Andromeda и
трейлером Mass Effect 3? Как принятые решения игрока из третьей части отразятся
на Andromeda, учитывая, что события в новой игре происходят «намного позже
событий оригинальной трилогии»? Аналог Dragon Age Keep был бы хорошей идеей,
помогая игрокам выбрать нужные варианты из предыдущих игр, если игра не
предусматривает другую систему переноса старых прохождений. Есть и плохие
новости, мои дорогие фанаты Гарруса – один из старших разработчиков сказал, что
«в плане сюжетной линии, было бы странно» увидеть старых персонажей в Andromeda.
Однако он ничего не сказал о том, что азари живут тысячу лет, а Лиаре было
всего лишь 106 лет на момент первой части Mass Effect, так что я надеюсь, что наша
голубая детка все же, до сих пор живет в свои годы Матриарха на Млечном Пути.
Мир, наконец, смирился с концовкой Mass Effect 3
Я знаю, что многие фанаты Mass Effect были очень огорчены
концовкой оригинальной трилогии. Это справедливо, они вправе не любить что-то.
Однако, всякий раз, когда я пытаюсь выразить свою радость за Andromeda, всегда
найдется кто-то по ту сторону интернета, кто напомнит, что концовка Mass Effect
3 полностью разрушила серию. Если учитывать Extended Cut и DLC «Цитадель»,
у меня лично нет никаких претензий к концовке игры, но любите вы ее или нет,
пора бы двигаться дальше. Уже прошло 3 года.
Я думаю можно с уверенностью сказать, что команда разработчиков Andromeda работала
над этим проектом уже два года, имея впереди еще, как минимум, пару лет. Они не
спешат с разработкой в этот раз и наверняка пытаются избежать той же ситуации,
которая сложилась с Mass Effect 3. Выйдет ли Andromeda хорошей? Я не знаю, но лучше дать
ей шанс, вместо того, чтобы уже сейчас цинично ее осуждать.