Джессика Меризан
Джессика Меризан (@JessicaMerizan), координатор сообществ и новых медиа20 марта 2013 г.
«Это
было долгое приключение, и никто не выйдет из него без шрамов».
Стояла
осень 2007 года. Грэхем, мой парень, с которым мы то сходились, то расходились,
потихоньку перевозил свои вещи ко мне в течение последнего года, пока — до того,
как я об этом узнала — полностью не переехал в мою квартиру. Мы сблизились за
несколько лет до этого, когда были первокурсниками в Беркли. Почти сразу после
знакомства мы поняли, что нас объединяет несколько вещей, в том числе астма,
игры и стремление показать свое превосходство над другими.
Другими
словами, мы были наглыми ботанами, которые себя таковыми не считали.
Вместо
работы над курсовиками мы проводили ночи за играми в Dungeons & Dragons и
другие RPG. Я была единственным человеком, у кого не просто были все книги по
D&D, но кто вдобавок еще и организовывал партии, что было немного
непривычно для парней в нашей общаге.
В
середине семестра Грэхем купил нам новую видеоигру под названием Mass Effect, что
давало нам возможность и дальше избегать работы. Он любил шутеры. Я любила настраивать персонажей под свой вкус. Игра выглядела как RPG, которая понравится нам обоим. Самые яркие мои воспоминания от первого прохождения —
это королева рахни и особенно Лиара, застенчивый инопланетный археолог,
запавшая мне в душу. Я помню, что все прохождение запомнилось мне как необычное
и будоражащее, но мне нужно было прочесть слишком много реальных книг по
археологии, поэтому я не могла слишком сильно углубляться.
Перемещаемся
вперед, в январь 2010-го. Я жила в Англии, была обручена с Грэхемом и училась
на магистра в Университетском колледже Лондона, после того как с великой
гордостью отклонила место в Оксфорде. Моя академическая карьера, а именно
антрополога/исторического археолога, реализовывалась хорошо.
Однажды
моя лучшая подруга Холи скайпнула нам, поблагодарив Грэхема за то, что тот
порекомендовал ей Mass Effect 2. Она рассказала мне о героине игры, которая
напоминала ей меня: Миранде Лоусон.
У
меня появился шанс сыграть в МЕ2 и познакомиться с Мирандой самой, лишь когда я
вернулась домой летом того же года, чтобы заняться дипломной работой. Как
только я начала играть, мое внимание переключилось с копаний в могилах, смерти
и карьеры в лондонской церкви Сент-Панкрас на видеоигровой фандом, косплей и карьеру
на Comic-Con. Я перешла от скрупулезного разглядывания предметов, найденных на
глубине нескольких футов под землей, к следованию за своей подругой, создающей
костюмы видеоигровых персонажей из предметов, найденных у себя гараже. Mass
Effect изменил всю нашу дружбу, когда мы превратились в капитана и первого
помощника или Шепарда и Миранду, и я целиком погрузила себя в этот чокнутый
мир.
Работа,
которую я делала, люди, с которыми встречалась, и миры, которые я познала,
навсегда изменили мое представление о том, кто я есть, и кем я хотела стать. Я
решила бросить ученую степень, чтобы вместо этого более плотно изучать миры
фэнтези и фантастики.
После
целого года общения с BioWare на выставках и в социальных сетях, я стала
настоящей фан-герл.
Я
до сих пор вспоминаю, как прыгала и визжала, когда Аарин Флинн пригласил меня
на экскурсию по студии, когда я в очередной раз оказалась в Эдмонтоне. И я до
сих пор помню, как опрокинула на себя стакан, когда заметила, что Патрик Уикс
следует за мной на Твиттере. Фандом по-настоящему стал частью меня, и я стала
нердом, неважно, считала я себя таковой или нет.
Летом
2011 года, после ряда моментов «в нужном месте/в нужное время» я оказалась на
собеседовании на место координатора сообщества и общественных связей в команде,
занимавшейся маркетингом Mass Effect 3. Так как игра была уже почти завершена,
я начала новую стадию своей жизни, став чем-то средним между фанатом и
разработчиком. Как бы ни был велик объем работы, что я проделывала на выпускном
курсе, я не была готова к тем усилиям, что требовались во время «финишной
прямой». Но напряженные дни и бесбашенные вечера того стоили, благодаря тем
людям, что меня окружали, и той фантастической трилогии, частью которой я
теперь официально являлась.
Сколь
бы сильно я не ненавидела перелеты, мои поездки в Эдмонтон до сих пор остаются
яркими моментами моей работы. Приятно, когда тебя пускают в свою жизнь
разработчики всех уровней и подразделений. Я вела восхитительные философские
беседы с Кейси в его кабинете, пищала над новыми поворотами сюжета на сходках
сценаристов и познакомилась с одними из самых крутых девчонок на планете (вы
знаете, о ком я, дамы BioWare).
Дорога
от месяцев, предшествовавших запуску МЕ3, до сегодняшнего дня не была легкой. Я
пишу эти строки, отчаянно пытаясь зарядить ноутбук в аэропорту от розетки,
расположенной рядом с дурно пахнущими мусорными баками, по пути в Эдмонтон. Но мало
что из того, что стоит затрачиваемых усилий, бывает легким.
Помимо
потрясающих людей в студии, я могу с гордостью сказать, что познакомилась с
фанатами Mass Effect со всего мира и узнала об их предпочтениях и надеждах,
касающихся практически каждого аспекта игры. Замечательно видеть столь много
различных, страстных людей, собирающихся вместе и зачастую не имеющих ничего
общего, кроме любви к серии. Мне выпала честь помогать в продвижении их отзывов
для будущих игр студий BioWare в Эдмонтоне и Монреале.
Для
меня Mass Effect стал глубоко личным, по-настоящему жизнеизменяющим опытом. Несмотря
на то, что мы с Грэхемом недавно связали себя узами, я все равно до сих пор
теряю голову от Гаруса — а также Лиары, Трейнор или Джеймса Веги, в зависимости
от прохождения. Я перешла на новую должность и возглавляю команду сообщества в
отделении онлайнового развития, где я, по сути, должна быть практикующим
антропологом каждый день.
Я
не думаю, что когда-либо смогу выразить словами для своей команды, сколь много
эта трилогия значит для меня как для фаната; но я пришла к заключению — после
тесной работы с ними — что они уже знают это и чувствуют то же самое. Я вижу
значительную часть результатов своей работы в дополнениях вроде «Расширенного
издания» и «Цитадели», но я могу лишь начать понимать ту глубокую связь с
франчайзом, которую имеют иные люди в студии.
Трилогия
Mass Effect завершена, и история Шепарда закончена. Но для меня она живет в
дружбе, жизненном опыте и эпических сейвах, с которыми я никогда не расстанусь.
«Но
все сводится к этому моменту… Заставьте меня гордиться. Заставьте гордиться самих
себя».
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru