Работа сценаристов после написания сценария
Иен Райан,BioWare
Написание сценария для Star Wars: The Old Republic завершено. Последние строки диалогов отправились на запись и перевод; остались лишь технические моменты и полировка. Но в BioWare работа сценариста не ограничивается только печатным словом. Меня зовут Иен Райан, я сценарист Star Wars: The Old Republic, и сегодня я покажу вам некоторые примеры из того, как сценаристы BioWare продолжают формировать сюжеты наших игр уже после того, как написание текстов давно окончено.В The Old Republic будет не менее семнадцати планет. Для каждой из них была создана концепция на основе богатой истории, каждую прорабатывали талантливые дизайнеры миров, а затем каждая была с любовью воплощена в жизнь командой художников. Однако, когда финальные части игры заняли свои места, оказалось, что некоторые области не идеально отражают связанные с ними сюжеты: поле было спокойным и мирным, а должно было носить следы сражения, или жилому кварталу не хватало ощущения заселенности.Как сценаристы, мы знаем эти сюжеты и миры, в которых они разворачиваются. Вооружившись этим знанием, мы начали просматривать арты каждой планеты, чтобы дать оценку тому, как они соотносятся с ее сюжетом. Пока остальные команды продолжают упорно трудиться над завершением The Old Republic, сценаристы заходят в игру, чтобы поиграть. Тяжелое дело, но кому-то приходится этим заниматься. Мы начинаем художественные прогоны, делая замечания и предложения, как подчеркнуть настроение, назначение и сюжетное наполнение конкретных областей. Например, если бы мы наткнулись на шикарную кантину посреди разоренной боевой зоны (такого, по крайней мере, пока не было…), то проследили бы за тем, чтобы это исправили.Ярким примером одного из таких художественных прогонов может служить Нар Шаддаа. Нигде больше в галактике блеск, роскошь и криминал не демонстрируются так явственно – и зачастую на одном и том же перекрестке. Команда сценаристов с большим удовольствием занималась созданием историй для мира, в котором богатые и власть имущие общаются и заключают сделки с криминальными отбросами галактики. Но когда процесс написания сценария был завершен, мы вернулись на изобилующие злачными местами улицы Нар Шаддаа, чтобы завершить художественные прогоны.Если представить себе, что Нар Шаддаа – это хаттовская версия Лас-Вегаса 1970-х годов, то Променейд представляет собой гиперболизированную версию вегасовского Стрипа. Первый вариант Променейда был впечатляющим, но утонченным, сильно контрастировавшим с броскими и кричащими вкусами Хаттов. Риск неожиданного раскола партии был практически равен нулю. Вот изображение «старого» Променейда Нар Шаддаа:
После разбора этого варианта команда сценаристов попросила художников поднять уровень блеска и роскоши в сотню раз. Ведущий художник концепт-артов Арни Йоргенсен принял этот вызов, и результат его работы говорит сам за себя:
Вот, больше похоже на дело! На каждом шагу – пульсирующие огни, шикарные магазины с каждой стороны улицы и, да, – картину довершает золотая статуя Хатта посреди этого буйства роскоши. Если приглядеться повнимательнее, можно заметить на ней драгоценные камни. Теперь это больше похоже не место для встреч с друзьями и планирования нового приключения.
Благодаря замечаниям сценаристов и таланту наших художников, вы, прибыв на Нар Шаддаа, сможете воочию увидеть этот новый Променейд во всем его бесстыдном великолепии. Преобразования подобного масштаба позволили вдохнуть жизнь в планету и подарить достойный дом всем тем, кто тратит состояния и ведет дела в тени этого золоченного Хатта.
Другой пример сценаристского художественного прогона мы найдем на чистых улицах Коронет Сити – столицы Кореллии, которая столь же величественна, сколь Нар Шаддаа безвкусна.
Когда республиканские игроки впервые прибывают на Корелиию, они попадают на Верфи Бластфилда. Кореллия – это родина крупнейших в галактике кораблестроителей, и эта область изначально рисовалась в воображении сценаристов как место, призванное в полной мере продемонстрировать масштаб, необходимый для создания флота огромных боевых космических кораблей. К сожалению, так как мы никогда однозначно не оговаривали, что данные корабли должны именно строиться здесь, эта область изначально была создана по подобию делового квартала, состоящего из офисных зданий.
По счастью, Верфи Бластфилда были полностью переделаны. Действуя в соответствии с художественным прогоном сценаристов, Райан Денинг создал великолепный концепт-арт, который затем был идеально воплощен в жизнь командой дизайнеров. На приведенных ниже изображениях вы можете увидеть, как Верфи Бластфилда превращались из стандартного городского квартала в огромную строительную площадку, на которой рождаются величественные боевые звездолеты Республики.
Итак, чем же занимаются сценаристы, когда сценарии написаны? Мы играем в игру, внимательно просматривая ее, совершенствуя все, что можем, и затем, по итогам таких художественных прогонов, помогаем игровому миру лучше отражать написанные нами сюжеты. И всё это помимо написания дополнительного контента, создания и шлифовки тысяч и тысяч персонажей, живущих в The Old Republic.
Но в BioWare всякий дизайнер – это рассказчик. Сценаристы начинают этот процесс со слов, но наша работа не заканчивается на этом. Мы знаем эту вселенную, знаем ее истории и, обладая этим знанием, помогаем остальной команде создавать единое целое из миллиона отдельных частей. В галактике столь же богатой и разнообразной как та, что есть в Star Wars: The Old Republic, подобная задача огромна, но в то же время вознаграждает тебя за труды.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru