Тайны Забытых королевств
Хорошая игра подобна вину. Она не стареет со временем, а лишь становится более выдержанной и терпкой на вкус. Ей начинают наслаждаться и смаковать каждый глоток. О «Baldur's Gate» можно говорить бесконечно: о темных туннелях Underdark'а, о шумных базарах Амна и, конечно, о тайнах. Тайнах Забытых королевств, бережно хранимых демиургами. Сегодня мы раскроем часть из них...
Демилич, или великолепный Kangaxx
Пожалуй, одним из самых легендарных противников в «Baldur's Gate 2: Shadow Of Amn» был и остается демилич Kangaxx. Процесс борьбы с ним можно сравнить с поединком на рапирах. Никакой грубой силы — изящество и утонченность. Каждое действие тщательно продумано и смертельно.
Демилич живет в подвале дома в Docks District. Чтобы заставить его появиться на божий свет, надо сначала выполнить небольшой квест по уничтожению двух личей. Останавливаться на этом подробно нет смысла, а кто позабыл, где же их искать — отправляйтесь на компакт, там для вас лежит прохождение игры.
Когда задание будет выполнено, Kangaxx выползет из склепа. На данном этапе все довольно просто. Пока он просто лич и бить его нужно как обычного лича. А вот после его смерти (уже второй по счету) начнется настоящая заварушка. Ибо он превратится в демилича. Что это за летающий ужас — читайте ниже.
Во-первых, чтобы нанести ему ущерб, нужно оружие +5. А таких предметов игре — раз-два и обчелся:
- Crom Fayer — молот-мечта. Молот-легенда. Где его достать — отдельная легенда (см. прохождение). Добавлю одно: он появится в игре в самом конце.
- Carsomyr +5 — двуручный меч, которым умеют пользоваться только паладины, коих в игре одна штука. Если, конечно, вы сами не паладин. Сам меч отбирается у дракона, живущего в Windspear Hills. Процесс ликвидации последнего — тоже весьма проблематичная задача.
- Неплохо действует оружие с огненным уроном.
- Обратите также внимание на кольцо Ring of the Ram.
- Еще есть Staff Of The Magi и дротики с плаща Cloak Of Stars, но пытаться забить ими демилича — смерти подобно, поэтому рассматривать их всерьез нельзя.
Во-вторых, Kangaxx обладает очень высоким магическим сопротивлением, поэтому про всякие Magic Missile и Fireball можете забыть.
В-третьих, он не признает никаких заклинаний, кроме Imprisonment, зато им владеет в количестве, близком к бесконечности. Это заклинание отправляет жертву в земную твердь, где она благополучно сидит до скончания веков. Правда, здесь есть маленький, но очень важный нюанс. Демилич колдует заклятие не «на кого бог пошлет», а на ближайшего противника. Причем колдует до тех пор, пока не отправит несчастного в неведомые дали или пока не помрет сам. Как это использовать — вы узнаете дальше. Узника можно извлечь с помощью свитка Freedom, но он встречается в игре всего пару раз. Тем более — после того, как вы спасете товарища из плена, тот становится нейтральным. То есть, чтобы он присоединился к отряду, нужно поговорить с ним, а на это времени никак не хватит.
Если попытаетесь завалить его стандартными методами, ваша агония будет быстрой и болезненной. На счет раз — исчезнут все призванные монстры. На счет два — вся ваша команда отправляется вслед за ними. Здесь нужны специфические тактики. Кстати, если верить слухам, их не менее пятидесяти.
...появляется демилич. Сейчас моему отряду придется тяжко. Лезть на Kangaxx'а без подготовки смерти подобно. |
Первый способ — классический. Ставите вокруг гробницы кучу ловушек и наколдовываете на мага заклинание Spell Immunity: Abjuration. Сзади размещаете паладина с Carsomyr +5. Ловушки нужны, чтобы быстро прикончить врага. Заклятье Spell Immunity: Abjuration — чтобы нейтрализовать Imprisonment. Паладин — чтобы бить демилича.
Это интересно : вместе заклятья Spell Immunity: Abjuration можете попробовать «накидку сточных труб»: она позволяет превращаться в слизь, а слизи Imprisonment абсолютно безразличен. Сама накидка отбирается в канализации у какого-то монстра. Вариант лично мной не опробован, поэтому 100% эффективности не гарантирую.
В игре это выглядит примерно так... Появляется лич. Выстрел ловушек. Происходит трансформация в демилича. Он видит перед собой мага и начинает до одури колдовать на него Imprisonment, не понимая, что тому под защитой Spell Immunity: Abjuration на все заклятия наплевать. В это время паладин методично (помним, что оружие двуручное — значит, бьет на две клетки) бьет мечом в спину Kangaxx'а. Ему — если есть чем — помогают остальные члены отряда. Это безобразие продолжается до смерти демилича. Или вашей. Главный недостаток в том, что одного Spell Immunity: Abjuration не хватает в принципе. Поэтому многое зависит от везения. Кто быстрее наколдует: маг — еще один Spell Immunity: Abjuration, или демилич — Imprisonment.
Как вариант первой тактики — наколдовать на мага, помимо Spell Immunity: Abjuration, еще и Tenser's Transformation, плюс кучу разных улучшающих заклятий, вручить в руки посох Staff Of The Magi и отправить в бой. Напоминаю что Tenser's Transformation превращает мага в воина того же уровня. Кстати, вместо мага можете поставить Wizard Eye. Это чудо чудное вообще никуда заключить невозможно.
Другой способ — прибегнуть к помощи ярости берсерков. В этом состояние они иммунны к Imprisonment. Но берсерк в игре всего один — Korgan. Да и потенциальное оружие — Crom Fayer — нужно еще найти. Можно, конечно, попробовать различные топоры с огненным ущербом и «Цеп веков», но в этом случае есть большой шанс не успеть прибить лича, прежде чем закончится священная ярость.
Это интересно : у Kangaxx'а можно украсть кольцо Гакса. Потом, убив его в форме демилича, вы получите еще одно кольцо.
Пожалуй, самый изящный ход — использовать свиток Protection From Undead. Это заклятье делает вас невидимым для нежити. И демилича в том числе. Возникает комическая ситуация: Kangaxx мечется по всему склепу, не понимая, откуда сыплются удары, а за ним носится толпа ваших негодяев. Правда, и здесь есть один нюанс: в момент перехода из лича в демилича он должен видеть хотя бы одного члена партии, не защищенного от нежити.
Как вариант — можете попробовать разобраться при помощи одних ловушек. Ставите первую партию у гробницы, а вторую в углу. Поднимаете лича. Он гибнет на ловушках и происходит трансформация. Заманиваете его в угол на вторую партию мин. Правда, в этом случае не видать вам опыта, как своих ушей.
Ну, а если вы решите разобраться с ним после Underdark, то превращайтесь в убийцу и забывайте про всякие Imprisonment.
Таинственные панталоны, или дело о металлических штанах
О, эти ужасные панталоны, терзавшие умы стольких игроков... Как — какие панталоны? Вы ничего о них не знаете? Тогда слушайте историю главной загадки «Baldur's Gate» — дело о металлических штанах.
Впервые эта чудо-одежка появилась в первой части «Baldur's Gate», сразу после начала игры. Вскоре после того, как игрок покидал Candlekeep, он натыкался на гостиницу The Friendly Arm, где на третьем этаже местный аристократ путал его с горничной (какое оскорбление для дитяти Баала) и вручал ему на чистку Золотые панталоны. Часто разгневанный герой убивал негодяя, оскорбившего его недостойным поручением, и выбрасывал штаны прочь. Что было опрометчивым поступком, ибо здесь начиналась великая тайна.
Пройдя первую часть и не найдя применения панталонам, большая часть игроков преисполнялось уверенностью, что это всего лишь шутка разработчиков. Им еще предстояло узнать истинную ценность этой, казалось, бесполезной вещи.
Это важно : чтобы Золотые панталоны попали в «Baldur's Gate 2: Shadow Of Amn», вам придется экспортировать в игру старого героя. Свои вещи вы найдете в самом начале игры, за картиной-ловушкой в комнате с големом-тюремщиком.
Дело двинулось с мертвой точки после выхода продолжения: «Baldur's Gate 2: Shadow Of Amn». В славном городе Амне, на кладбище Аткатлы, игрок натыкался на странную могилу, из которой доносились стоны. Разрыв ее, он обнаруживал заживо погребенного человека, от которого получал улику против преступников: ярко-красный лоскут, оторванный от одежды одного из похитителей. Посетив район мостов наш герой, встречал человека по имени Am-Si; тот стоял на набережной и смотрел на море. Во время разговора Am-Si пугался и выдавал сообщников, те убивали его за глупость и предательство, и сами гибли от рук игрока. На втором этаже дома, где жили похитители, обнаруживалась очередная жертва: аристократка леди Элджеа, ожидавшая выкупа за свое освобождение.
Здесь у игрока появлялся выбор: отпустить женщину на свободу, не требуя денег, или добыть выкуп, узнав о месте встречи из записки в шкафу. Если он выбирал первый вариант, то тайна так и оставалась неразгаданной. Если же все-таки решал получить выкуп, и приходил ночью в район трущоб к «Медной корове» (именно это место указано в записке), то обнаруживал у входа в кабак аристократа по имени Велтер. Поговорив с ним, он получал минус два к репутации и Серебряные панталоны. При этом изменить выкуп или отказаться от него было невозможно. Впоследствии на игрока, когда он опять появлялся в районе мостов, нападали пара амновских магов и охранников. Славу богу, на этот раз репутация не страдала. После чего история с панталонами на время затихала, опять оставляя игрока в полном недоумении.
Панталоны вновь заявляли о себе, когда герой, приплыв в городок Бриннло, попадал в Spellhold — больницу для людей с магическими отклонениями от нормы. После того как замаскированный Джон Иреникус представлял игроку пациентов, у того появлялась возможность поговорить с нынешним больным, а в прошлом главврачом больницы — Ванев считал, что по-прежнему управляет этим заведением. После нескольких бесед он давал очень странную записку следующего содержания:
Qc terxepssrw evi jypp sj aiewipw. Mrjsvq xli Uyiir, ws xlex wli qmklx wlss xliq eaec. Livi ai ks 'vsyrh xli qypfivvc fywl. Ks qsroic KS!
Сначала могло показаться, что ее написал сумасшедший, но стоило только прочитать ее, сдвинув буквы (см. таблицу 1) алфавита на 4 позиции вперед, как слова становились более осмысленными:
В моих панталонах полно горностаев. Скажите королеве, что только она способна спугнуть их. И тут мы идем вокруг шелковицы. Вперед, обезьяна, вперед.
Оригинал | a | b | c | d | ... | w | x | y | z |
Шифр | e | f | g | h | ... | a | b | c | d |
Бред безумца? Безусловно! Но первый шаг к разгадке сделан. Теперь от игрока требовалось получить вторую записку. Для этого нужно очень долго и настырно разговаривать с Ваневом. Второе послание гласило:
Aqw vjkpm K co etcba, dwv vjga ycpv aqw vq vjkpm vjcv. K mpqy ugetgvu. Mggr vjg rcpvcnqqpu. Cnycau mggr vjg rcpvcnqqpu.
Чтобы прочитать ее, нужно сдвинуть буквы на две позиции вперед (см. таблицу 2), в результате чего получается следующая надпись:
Ты, наверно, полагаешь, что я сошел с ума — это они хотят, чтобы ты так думал. Я знаю секрет. Держи панталоны при себе. Всегда держи при себе.
Оригинал | a | b | c | d | ... | y | z |
Шифр | c | d | e | f | ... | a | b |
Обрадованный герой считал, что конец скоро близок, но это было не так. Покончив с главным врагом и вернув себе душу, множество игроков было в полном недоумении. Неужели ждать третьей части? Или, может, виноват не сработавший скрипт? Но тут вышло дополнение «Трон Баала», и все встало на свои места.
Сначала ничего не предвещало окончания истории — дети Баала гибли от рук игрока, игра близилась к концу, а панталоны все так же пылились в мешке. Но внезапно в городе, в магазине на северо-востоке города, отыскался гном-кузнец по имени Керрик. Именно он и поведал тайну панталон. Оказалось, чтобы разгадать загадку, необходимо найти третий компонент. Цель ясна, осталось лишь броситься на поиски.
Во время обследования подземелья под убежища Абазигала были обнаружены три окаменевшие статуи и куча летающих глаз рядом. Через какое-то время на сцене появлялся маг по имени Икант, который давал задание отыскать пропавший зрачок и предлагал поручить это дело трем каменным чучелам. Заклинанием сняв окаменение с трех путешественников и перепоручив им задание мага, игрок спокойно отправлялся на отдых. На шестой день они являлись со зрачком бехолдера (как путешественники первого уровня завалили эту тварь, для меня остается загадкой) и Бронзовыми панталонами. Последним компонентом.
Вернувшись назад в Амкетран и отдав на милость Керрику золотые, серебряные и бронзовые панталоны, игрок получал три фантастические вещи:
- The Big Metal Unit — уникальную броню с классом защиты 10, носить ее может кто угодно, она превращает игрока по размеру и внешности в Железного Голема.
- The Big Metal Rod — непонятную штуковину, стреляющую неким подобием стрел. Этакий бластер Забытых королевств.
- Scorcher, Pulse и Frag Grenade — снаряды для Big Metal Rod.
Теперь и вы в курсе самой большой тайны и самой веселой шутки разработчиков «Baldur's Gate». Надеюсь, вы не приняли хулиганскую выходку демиургов из BioWare всерьез.
Baldur's Gate россыпью
В этой главе я разместил небольшие секреты, забавные вещи и полезные баги, знание которых пригодится любому поклоннику «Baldur's Gate».
Внимание: В зависимости от версии игры, может не работать тот или иной баг.
Вы помните великолепную ролевку «Planscape: Torment»? Великолепные улицы Сигила, веселые беседы с дьяволами и ангелами и философию кольца... Игра, совершившая небольшую и мало кем замеченную революцию в жанре. И, конечно, Nameless One. Бессмертный герой. Герой без души. Самое интересное, что упоминание о нем можно встретить и в «Baldur's Gate 2», если вы обладатель коллекционного издания игры. По мере прохождения вы можете найти Vhailor's Helm и Dak'kon's Zerth Blade. Если кто не помнит, Vhailor и Dak'kon Zerth — одни из главных персонажей игры, помогавшие Безымянному в его путешествиях. Обе вещицы можно обнаружить в Waukeen Promenade.
Всем хорош «Baldur's Gate 2: Shadow Of Amn», но один недостаток все-таки есть. В игре куча интересных классов, а опробовать их за раз нереально. Создать можно только одного персонажа. Многочисленные NPC этой проблемы не решают. Хочется чего-то новенького: монахов, чародеев, варваров, а вам предлагают набивших оскомину паладинов, друидов, священников. А проходить игру по 5-6 раз отважится не всякий игрок. Но есть выход. Начните мультиплеерную игру и создайте шесть персонажей. Сохранитесь. Теперь скопируйте файлы из папки mpsave в папку save. Вот и все. Правда, есть один недостаток — вы теряете часть квестов. Но чем-то жертвовать надо.
Есть парочка нечестных способов разжиться бесконечным опытом. Первый — лазейка связана с заданием в Trademeet по поиску убийцы. После того как девушка будет спасена, можно говорить с ней несколько раз — и каждый раз получать опыт. Вторая — в подземельях Spellhold'а. Большая голова наделяет вас опытом каждый раз, как вы захотите пообщаться с ней. Но особенной щедростью отличается лидер рабов в подземелье иллитидов. После того как вы уничтожите мозг и освободите пленников, каждая беседа с ним прибавляет 40,000 опыта и 1 очко репутации. Правда, после первого разговора он пытается уйти, поэтому постоянным источником халявы служить не может. Если несколько раз поговорить с магом, что посылает рыцарей Соламнии назад домой из планарной сферы, то будете постоянно получать опыт и Золотой пояс устойчивости к рубящим атакам. И последнее: если вызвать существ с нижнего плана (демоны и им подобные), а потом убить, то вы получите опыт.
С опытом разобрались. Теперь было бы неплохо обогатиться. Для этого существует несколько способов. У жрицы Секола из города Сахуагин и Риеррой с Салданесселаре такая небольшая разница в цене при покупке и продаже предметов, что, имея высокое обаяние и репутацию, можно покупать и сразу продавать один и тот же товар, получая при этом неплохую прибыль. Кстати, в продолжение магазинной темы: если попытка украсть что-либо из торгового заведения не удалась, попытайтесь сразу поговорить с продавцом, до того, как он станет агрессивным. Есть большая вероятность, что он попросту забудет о воровстве.
Замечена пара интересных багов с вещами. Амулет Sensate и Копье Кулдахара +3 добавляют 5 и 8 очков к текущему и максимальному уровню здоровья, но эти очки не отнимаются, если снять предметы с персонажа. Поэтому можно лечить персонажа, просто надевая и снимая эти предметы. Можно также бесконечно перезаряжать предметы с ограниченным количеством зарядов, или имеющие заряд на день. Для этого достаточно поместить их в Bag of Holding, а потом достать обратно. Игра считает, что сумка на самом деле не сумка, а самый настоящий магазин. То есть, положив вещи внутрь, вы их как бы продаете. А, вынимая обратно — покупаете. Но, пожалуй, самая полезная ошибка связана с жезлом Cloudkill. Заклятье, создаваемое палочкой, игнорирует магическую сопротивляемость противника, что делает битвы с драконами, големами и иллитидами очень простыми.
Невидимость. Быть незаметным для других недурно. Одно плохо — невидимый персонаж практически ничего не может делать, не рискуя потерять эту невидимость. Но выход найден и здесь. Маг может читать заклинание меч Морденкайнена, не становясь при этом видимым. Убойность этой ошибки трудно переоценить. Маг, нагло стоящий в толпе иллитидов и вызывающий «финские» мечи, выглядит более чем впечатляюще. Паладины и священники без боязни потерять невидимость могут использовать способность Turn Undead. Напомню, что на высоких уровнях Turn Undead не просто распугивает нежить, но еще и наносит ей основательный урон, что позволяет игроку получить кучу дармового опыта. То же самое относится и к песням барда. Если помните, песня Шута заставляет врага сражаться друг с другом, что превращает мирного певца в машину смерти.
Как вы помните, Йошимо погибает от наложенного проклятия в любом случае, независимо от того, возьмете вы его в команду или нет. Есть способ избежать печального исхода. Хотя сразу предупреждаю: шансы на успех небольшие. После возвращения из Spellhold вы обнаружите Йошимо в Медной Корове (разумеется, если вы не брали его с собой). Быстро подбегайте к нему и предлагайте присоединиться к вам. После этого он умрет, но, если вы успели, его можно будет воскресить.
И напоследок — способ безболезненно убивать врагов, изначально к вам нейтральных. Выберите в режиме паузы иконку разговора и щелкните мышкой по врагу. У него должен появится голубой кружок. Теперь выбирайте иконку с оружием и еще раз щелкайте мышкой. В течение 3-4 секунд у вас есть возможность безнаказанно бить противника. Потом опять поставьте игру на паузу и повторите вышеописанные действия. Учтите, что этот прием действует не на всех врагов.
В следующих номерах мы планируем продолжить цикл статьей по «Baldur's Gate 2».
Оригинал Автор: Александр Тараканов. Материалы предоставлены журналами «Игромания» и «Лучшие компьютерные игры»