Воины
Воины – мастера ближнего боя и стрелкового оружия. Все проблемы решают мечом(луком, булавой и др.). К воинам относятся :
- Боец(Fighter) - наверное самый распространённый класс. Персонажи этого класса –солдаты, наемники и все те, кто в жизни полагается на оружие и броню. Они хороши для ведения дальнего боя, но ещё лучше - для ближнего. Главный атрибут Воина – Сила(Strength). Если его сила равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Другими важными параметрами являются Сложение и Ловкость. Чем больше Сложение, тем больше ран ваш воин может вынести, а высокая ловкость (Dexterity) поможет вам избегать ударов (AC бонус). Воин может выбрать любое мировоззрение (alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (1d10) + бонус Сложения. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой двумя оружиями, бой мечём и щитом). Воины начинают игру с 4 звёздочками на оружейные умения (weapon proficiency slots), и могут достигнуть высшего мастерства (grand mastery) (пять звёздочек в слоте: +3 к атаке (to hit), +5 к повреждениям (to damage), 2 дополнительных атаки за раунд в любой оружейной профессии.) Все остальные классы могут добиться только специализации (2 звездочки в слоте). По мере роста уровня воина, количество атак за раунд также увеличивается. Этот класс имеет 3 кита:
- Кенсай (Kensai)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- +1 к атаке за каждые 3 уровня.
- -2AC на старте.
- -1 к скорости оружия за каждые 4 уровня.
-Способность Kai однажды в день за каждые 4 уровня. Длится 10 секунд, все атаки в это время делают максимум урона.Недостатки:
-Не может использовать дальнобойное оружие
-Не может носить броню, перчатки, браслеты. - Берсеркер (Berserker)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
-Раз в день за 4 уровня может впадать в боевую ярость. Она дает ему +2 к атаке, -2 к AC, 15 временных хит-пойнтов и иммунитет к Зачарования (charm), Удержания (hold), Страха (fear), Запутывания (maze), Заключения (imprisonment), Оглушения (stun), Сна (sleep) и Откачки уровней (level drain).Недостатки:
-После окончания ярости получает -2 атаке и +2 AC.
-Не может получить больше одной звезды на дальнобойное оружие. - Охотник на магов (Wizardslayer)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
-С каждым удачным попаданием добавляется 10% шанс на то, что заклинание противника не сработает
-2% сопротивления магии за уровень.
-В TOB, с 20 уровня получает по 5% сопротивления магии за каждые 2 уровня.Недостатки:
-Не может носить магические вещи, кроме брони и оружия.
- Кенсай (Kensai)(Только Baldur's Gate 2):
- Паладин (Paladin) - святой воин. Цель жизни паладина - бороться со злом во всех его проявлениях. Главные его параметры – Сила (Strength) (12), Сложение (Constitution) (9), Мудрость (Wisdom) (13), Харизма (Charisma) (17). Если его Сила и Харизма равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Паладин может выбрать только порядочно-доброе мировоззрение (lawful good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Паладин получает +2 к спасоброскам протиы яда и заклинаний и имеет иммунитет ко всем болезням (кроме самых экзотических, которые и являются самыми смертоносными), он обладает способностью Изгонять Нежить (Turn Undead), которая слабее чем у клерика такого же уровня. Начиная с 9 уровня, паладин может использовать клерические заклинания. Также он обладает способностью кастовать Наложение рук (lay on hands), Определить зло (detect evil) и Защита от зла (protection from evil). Если Паладин совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:
- Кавалер (Cavalier)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- +3 к атаке против драконов и демонов.
- Remove Fear однажды в день за уровень.
- Иммунитет к яду и страху.
- 20% сопротивления огню и кислоте.Недостатки:
- Не может использовать дистанционное оружие. - Охотник на нежить (Undead Slayer)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- +3 против нежити
- Иммунитет к Удержанию (Hold) и Откачки уровней (Level drain).Недостатки:
- Не может возлагать руки. - Инквизитор (Inquisitor)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- Способность Развеять магию (Dispel Magic) однажды в день за 4 уровня, причем эффективный уровень удвоен.
- Истинный вид (True Sight) однажды в день за 4 уровня.
- Иммунитет к Удержанию (Hold) и Зачарованию (Charm).Недостатки:
- Не может возлагать руки.
- Нет Изгнания нежити (Turn Undead).
- Нет клериковских заклинаний.
- Кавалер (Cavalier)(Только Baldur's Gate 2):
- Рейнджер (Ranger) – воин-одиночка, стремящейся всю жизнь прожить на природе. В результате рейнджеры чаще всего живут в одиночестве, охраняют и защищают небольшие районы и деревни от набегов монстров. Главные атрибуты Рейнджера – Сила (Strength) (13), Сложение (Constitution) (14), Ловкость (Dexterity) (13), Мудрость (Wisdom) (14). Если его Сила, Ловкость и Мудрость равны или превышают 16, то он получает 10% бонус к опыту. Рейнджер может выбрать любое дорое мировоззрение (good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом), но по умолчанию он всегда знает бой думя оружиями. Рейнджеры обладают способностью Hide In Shadows, а также начиная с 8-го уровня могут использовать клерические заклинания. Если Рейнджер совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:
- Лучник (Archer)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- +1 с дистанционным оружием каждые 3 уровня.
- Прицельный выстрел однажды в день каждые 4 уровня. В течение 10 секунд каждый удачный выстрел дает следующий эффект (эффекты складываются):
8 уровень: -1 к спасброску против магии у цели.
12 уровень: -1 силы у цели.
16 уровень: +2 к урону.Недостатки:
- Только одна звезда на холодное оружие.
- Не может носить металлическую броню. - Мастер зверей (Beastmaster)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- +15% к умению красться.
- С 8 уровня заклинание Призыв животных I (Animal Summoning I)
- C 10 уровня Призыв животных II (Animal Summoning II )
- С 12 уровня Призыв животных III (Animal Summoning III)
- Знает Призвать фамильяра (Find Familiar).Недостатки:
- Не может использовать металлическое оружие. - Сталкер (Stalker)(Только Baldur's Gate 2): Преимущества:
- +20% к умению красться.
- Может бэкстабить. С 9 по 16 уровень урон удваивается, с 17 утраивается.
- С 12 уровня может кастовать Ускорение (Haste),Защиту от обычных снарядов (Protection from Normal Missiles) и Малое заклинание отражения (Minor Spell Deflection).Недостатки:
- Не носит броню лучше клепанной кожи.
- Лучник (Archer)(Только Baldur's Gate 2):
- Варвар (Barbarian)(Только Baldur's Gate 2) – большой, сильный и не слишком умный воин. Это новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в BG2. Главные его параметры – Сила (Strength), Сложение (Constitution) и Ловкость (Dexterity). Варвар может выбрать любой alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-12 очков жизней (1d12) + бонус Сложения, после 9-го +3 hit points. Он может выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Варвар двигается на два пункта быстрее чем представители других классов (кроме монаха). Его нельзя ударить в спину (immune to backstab). На 11-м уровне он получает 10% сопротивления колющим, режущим, рубящим и дистанционным повреждениям, и ещё 5% на каждые 4 уровня после этого. Главная особенность варвара - состояние ярости (Rage), в которое он может входит 1 раз в день за каждые 4 уровня. В этом состоянии варвар полностью неуязвим к заклинаниям Зачарования (charm), Удержания (hold), Страха (fear), Запутывания (maze), Замешательства (confusion) и Откачки уровней (level-drain). Он получает +4 to Сложению и Силе, -2 к Классу брони (AC) и +2 ко всем спасоброскам против магии на 5 раундов. К сожалению не может носить полные латы (full plate) или пластинчатый доспех (plate mail armor).
- Монах (Monk)(Только Baldur's Gate 2) - новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в Baldur's Gate 2. Основное отличие Монаха от всех других классов - это его способность сражаться без оружия и доспехов, и в этом ему нет равных. Главные характеристики монаха – Сила (Strength), Сложение (Constitution) и Ловкость (Dexterity). Монах может выбрать любое порядочное мировоззрение (lawful alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-8 очков жизней (hit points) (1d8) + бонус Сложения, после 9-го +2 очка жизней. Он может использовать любое оружие из следующего набора: club, кинжал (dagger), дротик (dart), knife, праща(sling), полуторный меч (broad sword), длинный меч (long sword) и короткий меч (short sword). Но давайте поговорим о "кулачном" бое. Монах может сделать 1 атаку за раунд +1 на каждые три уровня (7 атак на 18 уровне - весьма неплохо). Повреждения, наносимые им, изменяются следующим образом (уровень/повреждения): 1-2/1-6; 3-5/1-8; 6-8/1-10; 9-14/1-12; 15+/1-20. Монах не может носить доспехи, но его базовый Класс брони (Armor Class) (9) улучшается на 1 каждые 2 уровня. Он обладает способностью "заморозить" оппонента своим ударом 1 раз в день в течение 6 секунд плюс ещё один раз каждые 4 уровня. Он может уворачиваться от стрел, дротиков и т.п. (-1 to AC против метательного оружия на каждые 3 уровня). Уже на первом уровне монах получает +2 к спасоброскам против заклинаний и +2 к скорости передвижения, и ещё +1 к скорости передвижения каждые 5 уровней. Достигнув 5-го уровня он приобретает иммунитет ко всем болезням и заклинаниям Замедление (slow) и Ускорение (haste). На 7-м уровне монах может лечить 2 очка жизни на каждый уровень, кастуя Lay on Hands, а на 8-м его фактор скорости (speed factor) уменьшается на 1. 9-ый уровень, Монах получает +1к спасоброскам, immunity to charm и его кулаки считаются магическим оружием +1 (+2 на 12-м, +3 на 15-м). 11-ый уровень, иммунитет к ядам, 12-ый уровень, ещё -1 к фактору скорости. На 13-м уровне (плохое число для его противников) он получает возможность убить своего оппонента с одного удара (против спасоброска) 1 раз в день. 14-ый уровень, монах получает 3%сопротивления магии (magic resistance) за каждый его уровень (это уже 42%!), и, наконец, на 20-м уровне он становится неуязвим для не-магического оружия. В TOB сопротивление магии ограничено 78 % и кулаки с 25 уровня становятся +4.
© Sewwer специально для www.BioWare.Ru