Волшебники
Волшебники – полная противоположность воинов. Они очень слабы в ближнем и стрелковом бою сами по себе, но магия делает их опасными соперниками. Волшебники полностью полагаются на магию, используя её как для созидания, так и для разрушения. Начинающий волшебник очень слаб, но мало что может сравниться по силе с опытным магом. Волшебники бывают следующих видов:
- Маг (Mage) один из самых интересных классов. Его специальность - кастовать заклинания, для ближнего боя он не годится. Главный параметр этого класса – Интеллект (Intelligence). Если интеллект мага равен или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Маг может выбрать любое мировоззрение (alignment). При переходе на каждый новый уровень до 10-го (включительно) он получает 1-4 очков жизней (hit points) (1d4) + бонус Сложения, после этого - только +1 очка жизней. Выбор оружия мага сильно ограничен: dagger, посох (staff), дротики (dart), knife и праща(sling). Он не может носить доспехи. Немного о заклинаниях. Заклинания делятся на 9 уровней и 8 школ. В Baldur's Gate 2 ToB на высоких уровнях маг получает дополнительные заклинания огромной силы. Маг может кастовать определённое количество заклинаний каждого уровня в день, и это количество зависит от его уровня (см. таблицу заклинаний). Кроме того в ToB маг получает дополнительно по одному заклинанию пятого, шестого, и седьмого уровня. Маг может кастовать заклинания двумя способами. Первый способ - это просто прочитать свиток. Любой маг может кастовать заклинания любого уровня со свитков, но при этом свиток исчезает. С другой стороны, маг может попробовать скопировать заклинание со свитков к себе в книгу заклинаний (при этом шанс на успех зависит от его Интеллекта. Если он преуспел в этом деле, то он должен выбрать какие заклинания из этой книги и сколько раз он хочет кастовать (данные сведены в таблицу) и отдохнуть 8 часов. Уровень1234567891
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
201
2
2
3
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5-
-
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5-
-
-
-
1
2
2
3
3
3
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5-
-
-
-
-
-
1
2
2
2
3
4
4
4
5
5
5
5
5
5-
-
-
-
-
-
-
-
1
2
3
4
4
4
5
5
5
5
5
5-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2
2
2
3
3
3
3
4-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
2
3
3
3
3-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2
2
3
3-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
2Класс мага имеет 2 кита:- Маг-специалист : Преимущества:- Получает одну дополнительную ячейку заклинания на каждый уровень магии.Недостатки:-Не может использовать заклинания противоположной школы. Вот пары противоположных школ : Abjuration - Alteration, Conjuration/Summoning - Divination, Enchantment/Charm - Invocation/Evocation, Illusion - Necromancy.
- Дикий маг (Wild Mage) (Только Baldur's Gate 2 ToB): Преимущества/недостатки:-Каждый раз, когда вы кастуете заклинание, имеется 5% шанс на выброс энергии, который может оказаться как положительным, так и отрицательным.-Каждый раз, когда вы кастуете заклинание, ваш эффективный уровень изменяется на +/- 5 (для заклинаний, завязанных на уровень мага).-Получает +1 заклинание за уровень, как маг специалист, но имеет доступ ко всем магическим школам.-Знает заклинания Chaos Shield, Nahal's Reckless Dweomer и Improved Chaos Shield.- Всегда есть 50% шанс, что заклинание будет мощнее.- Всегда есть 50% шанс, что заклинание будет слабее.
Выбросы энергии могут быть как полезными (например, востановление всех заученных заклинаний без отдыха) или просто смешные (типа смены пола или коровы, падающей на противника),так и очень неприятными, вроде полного излечения врага, или Дезинтеграции, вернувшейся назад. И всегда есть 50% шанс, что заклинание будет мощнее. А Nahal' s Reckless Dweomer позволяет скастовать любое заученное заклинание (правда, его использование влечет за собой выброс энергии). - Маг-специалист :
- Sorcerer (только Baldur ' s Gate 2) полностью идентичен магу, за следующими исключениями: Sorcerer может кастовать определённое количество заклинаний каждого уровня в день, и это количество зависит от его уровня, но в отличие от мага, запоминать ему их не нужно. Sorcerer может кастовать заклинания со свитков (при этом свитки исчезают), но не может их записывать в свою книгу. Взамен он может выбирать заклинания при переходе на новые уровни. Он может кастовать большее количество заклинаний в день чем маг. То, что ему не нужно запоминать заклинания, означает следующее. К примеру ваш Sorcerer может кастовать 3 заклинания 1 уровня в день и в его книги есть Идентификация (identify), Цветной шар (chromatic orb) и Магический снаряд (magic missile). После отдыха вы, скажем, идентифицировали 2 предмета, и видите врага. Вы можете использовать или Цветной шар или Магический снаряд 1 раз. Как вы видите это очень существенное преимущество Sorcerer'a перед Магом, у которого под конец дня часто остаются неиспользованные заклинания, которые некуда было применить, в то время как действительно нужные он не запомнил.
© Sewwer специально для Bioware.Ru