После громоподобного успеха “Рыцарей старой республики” мало кто сомневался в том, что вторая часть игры если не превзойдет ее, то хотя бы повторно возьмет высокую планку, поставленную
BioWare . Разработкой занялась команда
Obsidian , знаменитая тем, что приютила под крылом сотрудников незабвенной
Black Isle Studios (вспоминаем
Planescape: Torment ). И вроде бы ничто не предвещало беды. Но потом что-то случилось... То ли разработчики надорвались сами, то ли в этом им помогли издатели из
LucasArts , во что бы то ни стало желавшие приурочить выход XBox-версии игры к рождественским праздникам. На фоне первой части
SW: KotOR 2 — The Sith Lords смотрится бледно. “Медаль” — да. “Орден” или “корона” — уже нет. И дело не только в мелких ошибках и глюках, которые заселили релиз и почти полным составом переехали в PC-версию. Внезапные падения — с кем не бывает. “Сломанные” гонки, в которых невозможно выиграть, — стерпим. Обрывающиеся видеовставки — мелочь, их можно посмотреть из главного меню. Дурной ИИ персонажа, который не может обойти шкаф, — простителен. Все же ролевая игра, а не стрелялка. Не стоит метать громы и молнии, даже когда персонаж в самый разгар боя не реагирует на недвусмысленную команду или вовсе тупо останавливается. В конце концов, можно лишний раз щелкнуть клавишей мыши — руки не отвалятся. Неровность, шероховатость игры — вот что огорчает. Мы не требуем от
KotOR 2 океанских красот Манаана или убедительности дышащего жаром Татуина. Но почему Телос и Нар Шаддаа нарисованы убедительно, а Дксан и Малакор — кошмарно? Почему на Телосе нас ждет множество неплохих квестов, а на Коррибане — пустые пещеры, переведенные под копирку из первой части игры? Чем дальше проходишь сюжет, тем отчетливее ощущение того, что игру выбросили в продажу недоделанной. Невооруженным глазом видна сырость игры, бахрома от выдранных с мясом квестов, мест, планет (!), сюжетных линий и персонажей. Некоторые квесты вообще нельзя закончить. На картах видны точки перехода в места, которые мы так никогда и не увидим. Путаются скрипты, грозя фатальными для сюжета ошибками. NPC говорят странные вещи и действуют необъяснимо. Квесты постепенно уступают место бесконечным боям с ситхами — и все это в пустых коробках грубо вылепленных комнат. Да что там — в конце игры сюжет так и остался нераскрытым; все на уровне: “Он — ситх, он плохой, мы его убьем. Я — тоже ситх, я хорошая, но ты меня все равно убей, а перед смертью я произнесу полную туманных намеков речь”.
Planescape: Torment икается, но здесь нет ничего похожего на цельный и изящный сюжет
SW: KotOR . Как знать — быть может, если бы разработчикам дали еще времени, они бы вытянули игру. И мы увидели бы и планету роботов, и смысл существования дроида G0-T0, и альтернативные ветки развития персонажей. Нет, я не говорю, что
The Sith Lords — плохая игра. Она хорошая. На ее недостатки можно не обращать внимания... если не сравнивать ее с первой частью игры.
Это баг: если игра неожиданно запустилась в оконном режиме — не паникуйте. Переключите ее в полноэкранный руками. Ролевая система > Здесь все очень просто. D&D, третья редакция, модифицированная под вселенную “Звездных войн”. Максимальный уровень повысился до пятидесятого. Три класса “джедайских”, три — обычных. После пятнадцатого уровня хорошо определившийся со стороной силы персонаж может получить престиж-класс. Игру вы сразу начинаете джедаем. Выбирайте класс: боевой Страж, магический Консул и смешанный Часовой. Советую выбрать класс Стража (Guardian) — так у вас будет
гораздо меньше проблем в будущем. Распределите атрибуты.
Сила: определяет урон в рукопашном бою.
Ловкость: от нее зависят защита и стрельба.
Телосложение: определяет возможность ношения имплантантов и количество единиц здоровья, которое джедай получает с ростом в уровне.
Интеллект: влияет на количество очков умений, которые вы получаете с уровнем. От него зависят умения подрывника, хакера и мастера.
Мудрость: от мудрости зависят спасброски, эффективность боевых заклинаний.
Обаяние: позволяет переубеждать людей, дает возможность светлым джедаям пользоваться магией темных и наоборот. Прибавка к действию заклинаний. Как распределять очки? Однозначно повыше выставляйте
силу, интеллект и телосложение . Остальное — по вкусу. Умений в игре шесть. Вы вкладываете в умения очки с ростом уровня (их количество зависит от интеллекта). Реальная прибавка зависит от соответствующей характеристики главного героя.
Компьютеры (интеллект). Взлом компьютеров. Тут все просто.
|
«И этот апперкот — все, на что ты способен?» |
|
Саперное дело (интеллект). Обезвреживание мин и “кража” установленных взрывных устройств. Каждое такое действие дает персонажу опыт.
Скрытность (ловкость). Чем выше скрытность, тем реже вас будут замечать, если вы активируете пояс невидимости. Совершенно бесполезная вещь.
Осторожность (мудрость). Способность замечать мины (не нужно) и открывать в диалогах новые строки (нужно!)
Убеждение (обаяние). Абсолютно необходимо главному герою, так как только он может говорить с другими NPC. Открывает новые строки в диалоге, повышает награду и так далее.
Ремонт (интеллект). Ремонт компьютеров и особенно дроидов. Для дроида — количество единиц здоровья, которые восстанавливает “дроидская” аптечка. В игре появилась возможность разбирать предметы на базовые части (детали, реактивы), чтобы потом изготовлять аптечки и другие полезные вещи. Умение повышает количество “деталей”, которые команда получает при развинчивании предмета.
Безопасность (интеллект). Отпирание замков и запертых ящиков (персонаж получает опыт). Отмычка поможет открыть сложный замок. Если ящик отказывается открываться наотрез, можно просто взломать его грубой силой (bash). Но при этом часть содержимого может пропасть. Почти вся добыча из ящиков (и часто даже квестовая награда) определяется генератором случайных чисел.
Лечение (мудрость). Определяет количество HP, которые восстанавливает аптечка. Если не считать убеждения, то чаще всего в игре пригождается умение открывать замки, работать с компьютерами и обезвреживать мины. Но обратите внимание: на мины и компьютеры у вас будет хороший технарь Бао-Дур. Правда, в бою он не очень силен. Навыки “профилируют” персонажа, усиливая его в какой-то области. Джедайские трюки вроде лечения или смертельной молнии — тоже навыки. В бою полезнее всего прочность (toughness), навык боя двумя мечами одновременно и шторм (flurry). Для персонажа с бластером лучше всего силовой выстрел (power shot). Джедаям советую в первую очередь развивать сопротивление энергии (действует как броня) и лечение. Лучшие, на мой взгляд, престиж-классы —
Jedi Weapon Master для светлых и
Sith Marauder — для темных. Просто потому, что воинские умения однозначно решающие в бою, а для поддержки у вас всегда найдется в запасе лишний джедай. Но не забывайте и про бойцов: бластеры в игре усилены, и я даже не могу решить для себя, что эффективнее: два джедая с лазерными мечами плюс один солдат с бластером или два солдата плюс один джедай. Ради эксперимента я даже вышел на один из последних уровней в игре группой из трех “бластероносцев”. Все прошло отлично. Даже успевавшие добежать до моей группы ситхи гибли, обломав лазерные жала о броню.
Персонажи
На уровень можно взять от одного до трех персонажей. Всего к концу игры вы соберете на борту “Эбенового Ястреба” десять персонажей, не считая главного героя. Разработчики вставили в игру систему “влияния”. Влияние на конкретных участников регаты меняется с вашими действиями и диалогами. Произведя впечатление и аккуратно пройдя по диалоговому дереву, выдержав “броски” виртуальных кубиков на доверие, можно превратить персонажа в джедая (монашка, Эттон, Бао-Дур). К сожалению, квестов от товарищей по команде в игре нет. Обидно.
Изгнанник Главный герой, альтер-эго и первопричина всех неурядиц. Когда-то давно, еще до гражданской войны, он (или она) присоединился к джедаям-отщепенцам, вздумавшим без веления Совета начать войну против нахальных мандалорцев. За это Совет сорвал с негодника погоны, отобрал лазерный меч, лишил связи с Силой и выгнал. Правда, потом выяснилось, что Силы он лишил себя сам, да и из джедаев его исключили не из-за мандалорской авантюры, а по совсем другой причине: джедай с задатками лидера представлял опасность для остальных. Правда, изгнание героя не помогло потом Совету — ситхи все равно всех разогнали и заставили доблестных джедаев разбежаться по углам и щелям. Несмотря на то, что теперь герой (или героиня) не представляют никакой угрозы, ситхи все равно преследуют его на угнанных республиканских кораблях. Меньше всего любят Изгнанника каменноликий Сион и рослый Ничевок в симпатичной театральной маске. Именно после неудачной схватки с темными владыками недобитый “Эбеновый Ястреб” с главным героем на борту попадет в наши цепкие лапы. Вы можете выбрать для персонажа пол и дюжину вариантов лиц (симпатичнее всего получились азиаты). Пол влияет на некоторые сцены и на состав команды: мужчины получают в свое распоряжение монашку с Телоса, женщины — библиотекаря с Дантуина. Моральный выбор тоже имеет значение: светлые и нейтральные джедаи на Нар Шаддаа подбирают воинственную Миру, темные — глупого вуки Ханхарра.
Крейя Слепая неприятная старуха, неизвестно как оказавшаяся на нашем корабле. Как мы потом выясним, она еще и ситх, притом с полным набором некрасивых ситховских привычек. Регулярно выходя на телепатическую связь с главным героем, Крейя будет поучать, предупреждать, давить и комментировать. Правда, только через нее герой может получить престиж-класс (требуется: пятнадцатый уровень, сильный уклон в темную или светлую сторону) и несколько хороших прибавок к характеристикам персонажа и его лазерного меча. Но несмотря на это и на то, что из нее можно развить неплохого джедая поддержки и все ее лечащие и усиливающие заклинания эхом отражаются на главном герое... я бы не брал ее в походы. Броню не носит, двумя мечами по определенным причинам пользоваться не может. Оставьте ее на “Ястребе”, в сюжетных местах она сама появится, чтобы сказать свое веское “фи”.
T3-M4 Дроид маленький и пищащий, одна штука. Предназначен для бластеров и отличается иммунитетом к “человеческим” заклинаниям. Высокий уровень интеллекта позволит сделать из Т3 хорошего специалиста по компьютерам и ремонту. Влияние Т3 завоевывается добрыми словами, которые, как известно, и дроиду приятны. Если персонаж умеет чинить дроидов, он может четыре раза усилить Т3, подправив его схемы. Задобренный дроид может сделать для вас несколько компьютерных штырей, если его хорошо попросить. Если у вас в команде есть Т3, то можно не искать верстаки — дроид легко заменит их.
Эттон Рэнд Вы подхватите этого молодого человека в самом начале игры в колонии у Перага. Простой парень, любитель пазаака и бывший истребитель джедаев. Хорошо подходит для бластеров, а когда вы сделаете из него джедая — и для лазерных мечей. Чтобы превратить Эттона в падавана, надо, во-первых, завоевать его расположение добрыми беседами. Темному джедаю проще — он может совершать злодеяния, которые Эттону нравятся. На Нар Шаддаа не берите парня с собой в команду, и в секторе беженцев два твилека расскажут вам его секрет. Остальное — дело техники, осторожного диалога и кубиков.
Бао-Дур Во времена мандалорских войн этот бравый техник служил под вашим началом. Он потерял руку, но приобрел очень полезный протез, позволяющий ему одним ударом вышибать силовые двери и защитные поля. В бою Бао-Дур слабоват, его конек — техника. Аккуратной беседой можно превратить парня в джедая-стража. Жаль, что с приобретением Силы Бао-Дур становится
очень немногословным. Он присоединится к команде на Телосе. Задобрив Бао-Дура, можно выпрашивать у него энергетические щиты. Вокруг Бао-Дура всегда летает его маленький электронный помощник — елочный шарик. В бою он стреляет во врагов, но большого эффекта от него нет. Впрочем, все равно приятно.
Монашка Вы найдете эту белобрысую девицу на Телосе, в женской школе джедаев, управляемой странной игуменьей. Но это случится, только если вы играете персонажем мужского пола, в противном случае к вам присоединится библиотекарь из джедайского анклава Дантуина. По характеристикам они очень похожи. Чтобы превратить глупую монашку в джедая, необходимо трижды сразиться с ней в поединке и не забыть поговорить с Крейей о прошлом девушки. Но даже в обычном, не джедайском обличии девушка очень хороша в бою. Я сделал из нее специалиста-стрелка и не пожалел. Что касается библиотекаря, то у него есть уникальная способность работать передвижной химической лабораторией. Прямо на нем вы сможете изготовлять аптечки и антидоты. Вежливым разговором и “правильными” ответами его можно сделать джедаем-консулом.
HK-47
Уже знакомый нам дроид с самого начала игры неподвижно стоит в одной из кают на борту “Ястреба”. Он сломан, и ваша задача — починить его. Не хватает четырех деталей.
Ура, дроид ожил! Если вы на Нар Шаддаа заступились за торговку-твилека, то сможете потом приобрести у нее уникальный модификатор поведения для робота. Из HK-47 можно сделать хорошего бойца. Завоевать расположение дроида-убийцы легко, если вы темный джедай, и очень трудно, если вы светлый.