На этой неделе BioWare совместно с издательством Del Rey Books опубликовали еще один отрывок из готовящегося к публикации, четвертого романа по вселенной Mass Effect – Mass Effect: Deception («Обман»). Если предыдущий фрагмент включал в себя лишь начало первой главы, то в этот входят сразу несколько начальных глав + пролог. Книга «Mass Effect: Обман» Уильяма К. Дитца выходит в свет 31 января, а мы пока предлагаем вам почитать первые его главы в нашем переводе. В архиве по ссылке ниже представлены варианты в форматах PDF и DOC.
На недавней презентации Kinect порталу IGN.com Ник Клиффорд не только рассказывал о вовлечении нового контроллера в игровой процесс, но и отвечал на различные вопросы журналистов, например, насколько дружелюбным по отношению к новичкам будет Mass Effect 3.
Ник объяснил, что начальный этап Mass Effect 2 не был в достаточной мере доступным для незнакомых со вселенной игроков. Третья же часть станет заключительной главой в истории Шепарда, и BioWare реализовали несколько интересных идей, чтобы новичкам было проще влиться в происходящее.
«По правде говоря, в Mass Effect 2 мы не очень хорошо оформили подход к новым игрокам, и если вы не играли в первую часть, то погружение в часть вторую проходило для вас довольно резко на начальных стадиях игры. Если я толком ничего не знаю, а ко мне подходит какой-то парень и говорит что-то вроде: “О, Шепард! Помнишь, как мы тогда с тобой устроили?”, то моим первым ответом естественно будет: “Нет, ничего подобного я не помню”».
По словам Ника, Mass Effect 3 будет изменять поведение персонажей по отношению к Шепарду в зависимости от того, импортировали вы сохранение из второй части или начали прохождение с нуля. Вдобавок к этому в игре будет присутствовать нечто вроде «Ранее в Mass Effect», чтобы заполнить сюжетные пробелы, но Клиффорд не раскрыл дальнейших деталей относительно данного элемента.
Очередное пополнение копилки игровых деталей Mass Effect 3. В этот раз подборка информации из журнала Xbox World. Глобальных спойлеров нет, но читать стоит с осторожностью.
BioWare — компания, производящая фантастические
ролевые и онлайн-игры, которые отличаются незабываемой атмосферой, своими
историями и персонажами, а также мирами, размеры которых порой сопоставимы с
размерами целой галактики. В частности, перу BioWare принадлежат такие
нашумевшие проекты как: Baldur’s Gate™, Neverwinter Nights™, Star Wars®:
Knights of the Old Republic™, Jade Empire™, Mass Effect™ и Dragon Age™. Ее
история начинается с середины 90-х годов, и за эти почти два десятилетия BioWare
проделала огромный путь, начиная от небольшой студии в Канаде и закачивая
покупкой компании гигантом игровой индустрии — Electronic Arts . Но
рассмотрим все по порядку.
Все началось в феврале 1995 года, когда
трое друзей, любителей компьютерных технологий, и, по совместительству, медиков
по образованию: Рэй Музика, Грег Зещук и Августин Йип
решили объединить свои силы и основать собственную компанию по созданию
видеоигр. Так в канадской провинции Альберта, в городе Эдмонтон родилась BioWare.
Имея стартовый капитал в размере $100 000,
уже спустя 1,5 года, в конце сентября 1996-го, компания выпустила свою первую
игру, которая называлась Shattered Steel. Она была создана для
операционной системы MS-DOS в стиле «симулятора боевых машин» и имела разрушаемое
окружение, что, в целом, можно отнести к ее особенностям. Данный проект имел
неплохие продажи и был описан новостным веб-сайтом IGN как «скромный успех».
Но компания не остановилась на
достигнутом, и в конце 1996-го начале 1997-го годов BioWare начинают
интересоваться компьютеризацией настольных ролевых игр. Таким образом, было
решено, что новая игра будет создана в жанре RPG на основе правил Dungeons
& Dragons, лицензия на которые впоследствии была приобретена компанией.
Одновременно с этим двое из основателей: Рэй Музика и Грег Зещук решают
окончательно оставить медицинскую практику и полностью сконцентрироваться на BioWare ,
в то время как третий основатель — Августин Йип, наоборот, продолжает
врачебную деятельность и в 1997 году покидает компанию. В
сложившейся ситуации решительность и настойчивость Музики и Зещука
оправдали себя, так как уже в 1998 году в свет выходит игра Baldur’s Gate, которая производит настоящую революцию в жанре и расходится тиражом более 2
миллионов копий, благодаря чему приносит BioWare мировую известность.
Начало XXI века ознаменовалось выходом
сразу двух проектов компании: MDK2 и Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, выпущенных весной и осенью 2000 года соответственно и повторивших успехи
предыдущих частей. Кроме того, в этот период у BioWare происходит смена
компании-издателя Interplay на Infogrames (ныне Atari) и
LucasArts, при участии которых создаются две новые игры. Таким образом,
летом 2002 года в свет выходит Neverwinter Nights, издаваемая Infogrames,
а в 2003-м — Star Wars: Knights of the Old Republic, издаваемая LucasArts.
В итоге, проекты получились настолько удачными, что, завоевав огромное
количество наград, окончательно закрепили за BioWare славу одних из
ведущих специалистов в жанре RPG, умеющих делать игры с вдумчивым и глубоко
проработанным сюжетом.
В дальнейшем на какое-то время компания
отходит от лицензионных проектов и разрабатывает несколько игр по мотивам
собственных вселенных. Первым таким проектом становится Action/RPG — Jade
Empire, вышедшая в 2005 году. Игра сделана в лучших традициях BioWare
и, наравне с прекрасным сюжетом, дарит игрокам красивый, захватывающий мир.
Кроме этого, в ноябре того же года в истории компании произошло еще одно
немаловажное событие, а именно — объединение BioWare с Pandemic Studios.
Данное объединение произошло при финансовой поддержке фонда частных инвестиций Elevation
Partners, при этом обе компании сохранили все свои бренды и наименования.
Помимо этого, 13 марта 2006 года BioWare объявила об открытии новой
студии в Остине, штат Техас, а спустя несколько месяцев, осенью 2006-го, еще и
о разработке игры для Nintendo DS, ей стала Sonic Chronicles: The
Dark Brotherhood, вышедшая через два года.
Спустя год произошло очередное
судьбоносное для BioWare событие: 11 октября 2007 года Electronic
Arts приобрела компанию VG Holding Corp ., которая управляла бизнесом
BioWare и Pandemic. Таким образом, с 2007 года компания входит в
состав издательства Electronic Arts, а в 2011 году становится и одним из
его основных лейблов — BioWare EA.
В этих условиях BioWare держится
намеченного курса и продолжает создавать и развивать игры по мотивам
собственных вселенных. Так, в 2007 году вышел еще один проект компании — Mass
Effect, запланированный как трилогия, продолжения которого Mass Effect 2
и Mass Effect 3 вышли в 2010 и 2012 годах соответственно. Данная серия в
целом удостоилась огромного количества наград и при этом наделала много шума в
игровом сообществе. По своему стилю все игры серии напоминают предыдущие
проекты компании (незабываемый сюжет, потрясающая по масштабам и красоте
вселенная, игровой процесс в целом), но при этом не лишены большого числа
новшеств.
Параллельно с серией Mass Effect
BioWare развивает еще одну вселенную — Dragon Age. В 2009 году вышла Dragon
Age: Origins, а в 2011-м — Dragon Age II. Стоит отметить, что вся
серия в целом является духовным преемником серии Baldur’s Gate и берет
из нее все самое лучшее.
На фоне развития своих франшиз в 2011 году
BioWare делает исключение для своих давних друзей из студии LucasArts,
совместно с которой создает MMORPG Star Wars: The Old Republic,
в которой также не обошлось без нововведений (к примеру, игра стала первой
полностью озвученной ММО).
Однако история компании знает не только
хорошие, но и печальные события, и одно из них выделяется особенно сильно -
уход основателей компании Грега Зещука и Рэйя Музики в сентябре
2012 года. При этом основатели покинули не только BioWare, но и игровую
индустрию в целом, за вклад в развитие которой удостоились награды Lifetime
Achievement Awards в 2013 году.
На данный момент BioWare является
одной из самых выдающихся компаний в своей индустрии, непохожей ни на одну
другую; занимается развитием и разработкой сразу нескольких проектов, имеет в
своем составе несколько студий и входит в топ-100 работодателей Канады.
Многие уже успели окунутся в богатый мир новой MMORPG от BioWare — Star Wars: The Old Republic. И того, кто хочет сделать свое погружение в период Старой Республики более полным, скорее всего заинтересует книга Дрю Карпишина об известнейшем персонаже Knights of the Old Republic — Реване, которая теперь доступна на русском языке.
«Давным-давно в далекой галактике...
Реван: герой, предатель, завоеватель, злодей, спаситель. Джедай, который покинул Корускант, чтобы сокрушить мандалорцев, а вернулся учеником темной стороны, намеренным уничтожить Республику. Совет джедаев возвратил Ревану его прежнюю жизнь, но цена искупления оказалась высока. Его память была стерта. Остались только кошмары — и глубокий, непреходящий страх.
Но что же именно случилось с Реваном за Внешним Кольцом? Сам Реван помнит смутно, но и забыть не в силах. Он наткнулся на какую-то скрытую опасность, которая угрожает самому существованию Республики. Не имея представления о том, в чем состоит угроза и как ей противостоять, Реван может потерпеть неудачу, ибо он никогда еще не встречался с таким могущественным и злокозненным врагом. Но остановить джедая сможет только смерть.»
Магазин EA Origin опубликовал несколько новых скриншотов Mass Effect 3. Мы снова видим созданного Жнецами Brute (Тварь), Тучанку и сражение в мультиплеере с гетами.
На форумах Социальной сети BioWare один из пользователей выложил подборку информации о Mass Effect 3 из февральского выпуска немецкого журнала GameStar. Как и указано в заголовке новости, данные подробности содержат спойлеры, так что, читать дальше или нет – решать вам.
В интернет-магазине Ozon появилась возможность приобрести печатный вариант книги «Возмездие» на русском языке, третьего издания в серии новеллизаций вселенной Mass Effect. Если же по какой-либо причине печатный вариант вам не подходит, с книгой всегда можно ознакомиться в переводе BRC.
Знаменитая виртуальная вселенная «Mass Effect» обрела литературное воплощение. Впервые на русском языке новый роман цикла новеллизаний – «Возмездие»! Преступная группировка «Цербер», возглавляемая загадочным Призраком, как и положено мафии, не прощает отступников. Пол Грейсон, надежно спрятав дочь, скрывается на станции Омега, внедрившись в организацию Арии Т’Лоак, Королевы Пиратов. Омега, расположенная в Граничных системах, издавна служила пристанищем авантюристам и беглецам со всей Галактики, и лучше места, чтобы спрятаться, не придумаешь. Но агенту «Цербера» удастся выследить Грейсона. Похитив своего бывшего сотрудника с Омеги, Призрак решает сделать его объектом эксперимента, который превратит Грейсона в марионетку Жнецов – чудовищных разумных машин, грядущих из глубин космоса, чтобы уничтожить человечество.