Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age III — Дэвид Гейдер об Андерсе

В ожидании обещанного на Е3 трейлера Dragon Age: Inquisition многие, наверное, задаются вопросом: а увидим ли мы в третьей игре кого-нибудь из старых знакомых? В этой связи хочется вспомнить одного героя, плавно и органично перешедшего из сюжета в сюжет. Помогут нам в этом вездесущий Дэвид Гейдер, и, конечно, наш замечательный переводчик Cmdr. Obvious. Читайте по ссылке ниже об одном из самых противоречивых персонажей мира Dragon Age.
Missis Taylor Missis Taylor

Ответы Гейдера: Андерс

Вопрос:
Вы недавно писали о любимых персонажах, и мне стало любопытно: вы не против поговорить об Андерсе? Здорово было бы прочесть о вашем отношении к нему.
Не первый вопрос именно об Андерсе, так что да — могу, пожалуй, поговорить немного о нем поговорить. Не знаю, сильно ли хочу переводить свой Tumblr в формат «ну-ка расскажи об этом персонаже!», но, думаю, у Андерса есть несколько уникальных качеств, стоящих обсуждения. Мне кажется, Андерс вызвал целый спектр эмоций, начиная с восхищения и заканчивая отвращением. Учитывая, что он сделал в конце Dragon Age 2, это вполне ожидаемо. Он персонаж, которого ты или ненавидишь, или любишь, и реакция на его поступок варьируется от ощущения предательства («Черт побери, Андерс!») до ярости («Как будто все, что вызывало в персонаже отвращение, разом выплеснулось на меня... эээ, не в сексуальном смысле!»), от возмущения («Почему он просто не сказал мне — я бы точно ему помог!») до поддержки («Он потрясен. Борись с системой!»). С моей точки зрения, за этим было интересно наблюдать. Я не могу назвать ни одну из реакций правильной... в игре он находится, чтобы вы на него как-то отреагировали, и ему это прекрасно удается. Менее интересно было наблюдать обсуждение ориентации Андерса. Очень часто на нашем форуме кто-нибудь начинает разглагольствовать на тему того, как же он ненавидит, что «все сопартийцы DA2 были бисексуальны». Есть даже те, кто возразит на это, говоря: «нет, они не были бисексуальны... однополые романы были гомосексуальными, а разнополые романы — гетеросексуальными, все зависело от пола главного героя». Мне кажется, большинство недовольно тем, что Андерс не только флиртует с тобой при выборе «хорошей» реплики после его квеста (как ужасно с его стороны), но и единственный способ отшить его воспринимается как грубый... хотя я его таковым не считаю. Самое ужасное, что Андерсу это определенно не нравится, и игрок получает целых 10 очков Соперничества. Насколько я могу судить, это все равно, что ударить его по голове (хотя при желании шкалу Дружбы у Андерса можно заполнить еще в первом акте), и потому непростительно. Итак, меня это беспокоит по трем причинам. Во-первых, двойные стандарты. Полагаю, в будущем мы просто должны принять во внимание, что М М вызывает гораздо больше негатива, чем Ж Ж... ведь никто не обвиняет Изабелу в том, что она первой флиртует с главной героиней, только Андерса. И они единственные доступные для романа персонажи, которые делают это. Мы говорили на эту тему и подумали: «Почему бы и нет? Вроде честно». Иногда реакция была довольно забавной, но в целом это не стоило затраченных усилий. Во-вторых, восприятие ориентации явно определяет реальность. Например, если мужской персонаж делает комплимент женщине, то он сразу же должен сказать, что и мужчин находит привлекательными. В противном случае быть ему Вечным Натуралом, и возможное в будущем влечение к мужчинам воспринимается как изменение персонажа. Он становится совершенно другим человеком, как будто ему «пересадили» личность. Некоторые из комментариев заставляют меня задуматься о том, как такие люди отреагировали бы на похожую ситуацию в реальной жизни... кто-нибудь из их друзей, которого они всегда считали гетеросексуалом, сказал бы им, что переспал с человеком своего пола, и они ответили бы: «Что? Ты как будто совсем другой человек! Как ты можешь быть одновременно натуралом и геем, чушь какая-то!» Возможно. И тут мы переходим к третьей проблеме: хотя я понимаю, что не все будут рады, если кто-то из персонажей окажется доступен и для женских, и для мужских персонажей (выяснить это, на самом деле, можно только в последующих прохождениях или прочитав об этом), очень многие сообщения на эту тему такие... странные. «Это делает персонажа непоследовательным». Имея в виду, что... сама по себе бисексуальность указывает на непоследовательность? Бисексуальны только те, кто не могут определиться? «Они все би выглядит нереалистично!» Кто «все»? Все в Тедасе? Или мы говорим о четырех людях, которые и так исключительны во многих смыслах, и у двоих из них нет сексуального опыта или предпочтений, обсуждаемых с вами? «Такое чувство, что они все развратны!» Значит... наличие в игре трех персонажей, готовых завести роман с главным героем независимо от его пола, как это было в DAO, сбивает тебя с толку? Или сама вероятность, что они могут переспать с представителями обоих полов, делает их распутными? Боже, какого черта? Я уверен, не все на самом деле так считают или делают вид, что так считают, но многие сообщения на эту тему больше всего говорят скорее об их авторах, чем о самой теме. Несмотря на то, что некоторые не любят, когда с их восприятием играют, здесь виновато именно оно. Мы написали персонажей точно такими же, поменялось лишь то, что вам открывается. И Андерс не исключение. В DA2 он не сменил ориентацию. Я создавал его в «Пробуждении». И помню разговор, когда я первый раз увидел запланированную для него внешность в аддоне. — Ха. Похож на голубого. — Не думаю, что ты можешь использовать это прилагательное. — Могу, если имею в виду гомосексуальность. — Серьезно? Из-за волос? Серьги? — Не уверен, но за версту видать. Мы посмеялись, и хотя в «Пробуждении» это не имело значения из-за отсутствия романов, я определенно держал это в уме, когда создавал персонажа. Мне показалось немного странным, когда люди предполагали, что его замечания насчет женщин, но не мужчин, значат, что он гетеро. И пусть, восприятие же, но его-то точно не избегали. В любом случае, все было только у меня в голове. Но потому-то я и не видел проблем, когда появилась такая возможность в DA2. Насколько мне было известно, здесь с Андерсом еще вообще ничего не было определено. И да, намерения автора большой роли не играют. Каждый воспринимает вещи по-своему, и, возможно, нам следовало четче обозначить эту часть образа персонажей. Просто я не знаю, как далеко могу зайти, чтобы некоторые игроки почувствовали себя более комфортно... ибо, как я уже сказал, у меня нет уверенности, что все причины недовольства истинны. В принципе, если бы нам хватило ресурсов на создание одинакового количества романов на каждую сексуальную ориентацию, то я бы с удовольствием сделал их более однозначными... если же речь идет об ограничении тех, кому интересны однополые романы, по сравнению с другими игроками, наш ответ — нет. Справедливость и удовольствие от игры важнее. Помимо этого? В целом я Андерсом доволен, хотя он и не является моим любимчиком (слишком сильно навязывает свое мнение, на мой вкус). Я обсуждал идеи касательно Андерса в DA2 с Дженнифер Хэплер (хотя мы не были уверены, что Андерс будет тем персонажем из «Пробуждения», который появится в DA2, сначала эта роль отводилась Веланне. Представьте Веланну/Справедливость, если хотите) и мы были полностью согласны насчет того, в каком направлении развивать персонажа. Я бы предпочел, чтобы в первом акте Андерс был ближе к своей версии из «Пробуждения» — немного веселее и легкомысленнее, чтобы лучше показать его изменения в течение игры. Еще было бы неплохо оставить прежнего актера озвучки, хотя Адам Хоуден проделал прекрасную работу. Хотя так дела обстоят с любым персонажем. Я уверен, что у Дженнифер список сожалений будет другим, возможно более длинным. Кто-то еще спросил, почему мы не используем Андерса в сторонней продукции, например комиксах, и что ждет его в будущем. Полагаю, мы могли бы задействовать его в других историях... мы не игнорируем его сильнее, чем других персонажей, поверьте. Они могут появиться, а может и нет. Учитывая, что у некоторых людей очень странная реакция на стороннюю продукцию, которая не соответствуют их прохождению, с этим могут возникнуть проблемы, но не думаю, что их нарочно сбрасывают со счетов. Насчет будущего Андерса (при условии, что оно у него вообще есть, он ведь и погибнуть может)... в общем, поживем — увидим, не так ли?
Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age III — Что нам покажут на Е3?

10 мая команда разработчиков Dragon Age: Inquisition собралась на свой очередной, уже шестой Sprint Review Day — собрание, посвященное окончанию этапа работы над проектом. Мы, восторженные наблюдатели, можем почувствовать себя частью процесса, подглядывая в твиттер — неотъемлемой частью сего действа является непременное освещение происходящего в интернете. Среди «чириканья» о бесплатной выпивке и новых свитерах можно найти крупицы бесценной информации относительно того, что же мы увидим на выставке Е3, во время которой будет официально объявлено о выходе Dragon Age 3. Нам покажут трейлер, но что же в нем будет? Те, кто не боится спойлеров, которых, собственно говоря, не так уж и много, могут заглянуть под кат.
Missis Taylor Missis Taylor

Mass Effect 4 — Кто заменит Шепарда?

История коммандера Шепарда окончена, но кто сказал, что во вселенной нет персонажей, достойных собственной истории? В интервью, данном британскому журналу OXM, целая команда разработчиков вселенной МЕ: Кейси Хадсон, Мак Уолтерс, Дасти Эверман и Престон Ватаманюк пока только лишь предполагают, кто подошел бы на роль главноего героя спин-оффа к Mass Effect. Самым явным кандидатом на роль Шепарда представляется старый добрый турианец Гаррус, которого не портит даже его небольшой сдвиг на калибровке. «Во вселенной Mass Effect так много интересного, — говорит Хадсон. — Было бы здорово сделать что-то, не относящееся к основному сюжету, например, историю о частном детективе, работающем на Цитадели. Или историю, связанную с работой Гарруса в СБЦ». Эверман тоже за Гарруса. «Он не просто один из самый верных друзей Шепарда, у него еще и самая интересная история. Он — герой сам по себе, как Архангел и не только. Кто бы отказался узнать, как сложится дальнейшая жизнь отважного и очаровательного Гарруса Вакариана? Особенно когда вокруг столько пушек, нуждающихся в калибровке?» А вот Ватаманюк хотел бы видеть в центре игры «неубиваемого крогана, добавив в игру больше драк. Я уверен, что Грант будет отличным главным героем», — утверждает он. Уолтерс не может определиться с выбором: «Ария? Призрак? Кай Ленг? Любой из напарников. Список может продолжаться до бесконечности. Я думаю, что любой из них легко стал бы центром истории. Интерес к DLC „Омега“ показал, что у Арии есть потенциал главной героини. А Мистер Призрак? Я думаю, что в приквеле, посвященном Войне Первого Контакта, он мог бы совершить немало подвигов». А вот Гэмбл ставит на Явика — единственного выжившего протеанина во всей галактике. «Я уверен, что Явику есть что рассказать о своих странствиях по Млечному Пути и о том, как ему удалось найти свое место в новом мире». Что выйдет из этих разговоров — покажет время, но так или иначе, спасибо разработчикам за пищу для размышлений, за новую надежду и... за идею для нового конкурса. Следите за новостями.
beetle beetle

Mass Effect 3 — M-77 Паладин

В магазине Bioware появилась интересная вещь для коллекционеров. Это реплика пистолета M-77 Паладин, выпущенная ограниченным тиражом в 200 штук, каждая будет иметь вес более 3 кг, размером 32х19х4,5 см. Игрушка поступит в продажу в конце этого года и будет стоить 400 долларов, из которых 200 нужно отдать сейчас, чтобы забронировать, и 200 потом, чтобы получить ее.
Missis Taylor Missis Taylor

Star Wars: The Old Republic — Мир станет ярче

Star Wars: The Old Republic станет немного ярче: патч 2.1 привнесет несколько красочных модулей. Теперь те игроки, которые всегда втайне чувствовали себя художниками и модельерами, смогут раскрасить мир вокруг себя. Смотрите, как это будет выглядеть, в новом трейлере от BioWare.
Missis Taylor Missis Taylor

Star Wars — ЕА обещают много новых игр

Новость о заключенном между Electronic Arts и Disney World договоре всколыхнула не только игровое, но и деловое сообщество, и поэтому неудивительно, что сегодня руководство EA уже сделало кое-какие заявления относительно дальнейших планов студии в направлении развития вселенной Star Wars. Появилась некоторая определенность в том, что до конца текущего финансового года, то есть до 31 марта 2014, игр можно не ждать. Кроме этого, руководcтво EA подтвердило, что игры будут разрабатываться для всех платформ, во всех популярных игровых жанрах и будут рассчитаны на «массовую аудиторию». Глава подразделения EA Labels, отвечающего за все объединенные под флагом ЕА компании-разработчики, Фрэнк Жибо заявил сегодня, что над вселенной Star Wars «работают наши самые лучшие студии». «Новые игры могут взять что-то из фильмов, — добавил он, — но истории, как и геймплей будет совершенно другими». Совершенно точно известно, что игры будут базироваться на движке Frostbite 3. Как и было известно, соглашение предусматривает, что Disney сохранит «некоторые права» на разработку игр для мобильных платформ, социальных сетей, планшетов, а также онлайновых проектов. Однако, Жибо сообщил, что EA также имеет право на разработку аналогичных игр: «Я хочу прояснить одну вещь, — сказал он. — У нас есть права делать игры для всех платформ: консолей, РС, мобильных и планшетных. Мы все очень рады тому, что в скором времени вы увидите наши игры на всех основных платформах. В офисах студий DICE, Visceral и BioWare работа уже кипит вовсю, так что вскоре наше портфолио пополнится новыми качественными играми во вселенной Star Wars».
Xengtedokitava Xengtedokitava

Mass Effect 3 — Блог BioWare: Майкл Гэмбл

На этот раз с нами поделится своими воспоминаниями Майкл Гэмбл продюсер серии Mass Effect. Свои мысли и впечатления относително трилогии, концовок, DLC и фанатского сообщества он представил в этой записи блога: 
Xengtedokitava Xengtedokitava

Майк Гэмбл

Майк Гэмбл (@GambleMike)blog.bioware.com 8 апреля 2013 г.
Поддержка игры после ее запуска — это то, к чему мы в BioWare относимся очень серьезно. Со времен Mass Effect 2 мы упорно трудились, чтобы сделать наши DLC неповторимыми и расширить наши миры фантастическими путями, через большое время после релиза. DLC дают нам не только замечательную возможность попробовать новые вещи (преследование аэрокара в «Логове Серого Посредника», вечеринка в «Цитадели»), но и возможность рассказать интересные истории, которые, хоть и связаны с основным сюжетом, но при этом по-своему интересны и уникальны.
Загружаемый контент BioWare также дает возможность использовать нашу талантливую команду и далее развивать их навыки. Чтобы обеспечить хорошую поддержку после официального выхода игры, нужно учитывать что-то вроде приливов и отливов. Мы должны балансировать между двумя командами Bioware Edmonton и Bioware Montreal, фокусироваться на поддержке дополнений, как для синглплеера, так и для мультиплеера. Все это время мы должны поддерживать постоянный уровень качества в этих паках, слушая отзывы фанатов поддерживая таким образом с ними обратную связь.
Когда меня впервые попросили быть продюсером DLC для Mass Effect 3, мы были только на начальной стадии разработки ME3. Конечно, в то время вся команда отчаянно пыталась сделать игру как можно более качественной за оставшееся время — таким образом я могу легко признать, что тогда мое внимание не было еще сосредоточено на годе «после» выпуска игры. Мы просто должны были убедиться, что выпустили удивительную игру. Я был продюсером большинства DLC для Mass Effect 2... Также я думал, что может пойти не так, или по-другому? Перенесемся в тот день, когда мы представили игру на сертификацию. Много «ура» и «дай пять» было слышно по всему офису, но для меня и первой команды DLC работа только началась.
beetle beetle

Mass Effect — Модель турианского крейсера

Линейка моделей кораблей из Mass Effect, выпускаемых Dark Horse, пополнилась новым экземпляром. На этот раз это турианский крейсер в высоту около 15 см вместе с подставкой. В продажу модель поступит в ноябре этого года и будет стоить $35. Купить, как всегда, можно в магазине Bioware. В комплект поставки входит карта с уникальным кодом, повышающая опыт игры Mass Effect 3.
beetle beetle

BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»

Один из основателей BioWare — Грег Зещук — в интервью GamesIndustry.biz сказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появилась новая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.
Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля, заставляющего внедрять ненужные элементы в игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов — так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.
Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер, микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.
«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошем смысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете даже повеситься, и еще останется, — говорит Зещук.
beetle beetle

Mass Effect — А вы помните, какой сегодня день?

А вы помните, какой сегодня день? Если нет, то мы вам напомним. Нет, сегодня мы не празднуем день космонавтики (это будет завтра) и даже не отмечаем день рождение Триш Жаннин Хелфер, хотя ей исполняется 38 лет. Нет, сегодня, 11 апреля 2154 года родился коммандер Шепард. Мужчина/Женщина; парагон и ренегат; адепт, солдат, инженер, страж, разведчик и штурмовик; безжалостный колонист и космический скиталец, у которого космические полеты в крови, и последний выживший герой из земных трущоб. Освободитель Цитадели, победитель коллекционеров и защитник галактики. 
С днем рождения, Шепард. Нам ждать осталось еще меньше, всего лишь еще 141 год. И помните:
You can fight like a Krogan, run like a leopard
But you'll never be better than Commander Shepard 
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Концепт-арты Алекса Фиджини

Художник Алекс Фиджини (Alex Figini) опубликовал на CGHUB.com несколько рисунков, которые он создал, работая в команде Mass Effect 3. Алекс пришел в BioWare уже после релиза заключительной части трилогии — в апреле 2012 года, но работа над серией не прекращалась на протяжении всего прошлого года, поэтому Алексу довелось поработать над синглплеерными DLC для Mass Effect 3. Под катом новости можно посмотреть на некоторые из работ Фиджини и вспомнить непрекращающийся ливень над бушующим океаном планеты Деспина из «Левиафана», блеск жилых кварталов и мрачные закоулки Цитадели из одноименного DLC, а также отдельные памятные моменты из «Расширенного издания». С другими работами Алекса Фиджини можно познакомиться на его странице на CGHUB.com.
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Опрос по картам мультиплеера

BioWare приглашают всех фанатов мультиплеера Mass Effect 3 принять участие в опросе, посвященном картам многопользовательского режима, и оценить их игровую компоновку, сложность и общую атмосферу.
Ответить на предлагаемые вопросы можно, пройдя по этой ссылке. Опрос продлится в течение одной недели, начиная с сегодняшнего дня. Те, кто не владеет английским языком, но все же хочет пройти опрос, могут прочитать перевод вопросов под катом новости.
beetle beetle

Mass Effect 4 — Майкл Гэмбл: «Что символизирует Mass Effect?»

BioWare продолжают выяснять у фанатов, чего им хочется от следующей игры Mass Effect. На этот раз Майкл Гэмбл, продюсер серии, спрашивает через твиттер: «Что для вас больше символизирует Mass Effect? Шепард? Азари? Световые блики? Нам интересно! (Помните, что мы делаем новый?)».
Оставить свои пожелания можно в твиттере Майкла.
Missis Taylor Missis Taylor

Electronic Arts — Мы можем лучше

Судя по всему, Electronic Arts собирается второй год подряд «победить» в номинации на «Худшую американскую компанию», которая проводится сайтом The Consumerist («Потребитель»). Бывший глава EA Sports, а нынче исполнительный директор EA, Питер Мур (Peter Moore) пытается найти логику в том, почему концовка Mass Effect оказалась для американцев большей трагедией, чем разлившаяся по Тихому океану нефть и ипотечный кризис, защищает однополые романы, а также берёт обязательства на следующий год. «Мы можем лучше. Мы будем лучше», — обещает нам Питер Мур. Читайте по ссылке ниже.