SergiySW SergiySW

Подкаст о Extended Cut

Джессика, Blog.BioWare.com
22 июня 2012 г.
Всем привет! Это Джессика Меризан, менеджер сообщества BioWare. Я здесь, чтобы рассказать вам о дополнении для Mass Effect 3 – Extended Cut.

В марте этого года мы выпустили Mass Effect 3, завершение трилогии и приключения, которое началось почти десятилетие назад. Вскоре выходит Extended Cut, и я встретилась с исполнительным продюсером Кейси Хадсоном и главным сценаристом Маком Уолтерсом, чтобы обсудить, что ожидать фанатам, и чтобы представить вам взгляд изнутри на процесс разработки в студии.
Привет, Кейси и Мак! Большое спасибо, что присоединились к нам.
Кейси:
Спасибо.Предстоит очень интересный разговор с вами, ребята. Итак, Кейси, когда вышел Mass Effect 3, было множество споров. Почему так произошло?
Кейси:
Ну, знаете ли, мне кажется, что одна из причин в том, что трудно отпустить сюжет и персонажей, которые вам понравились. И концовка не оставила достаточно времени, чтобы попрощаться с этими впечатлениями, так что многим хочется просто более личного финала. Понимаете, игроки чертовски привязались к этим персонажам, они приняли несколько серьезных решений и чувствуют, что нужно получить представление о том, какое будущее ждет серию Mass Effect.Мак: Думаю, когда мы заканчивали Mass Effect 3, то знали, что это должен быть конец истории Шепарда, но в наших мыслях, в нашем представлении персонажи должны были остаться вместе, те персонажи, что пошли с Шепардом (если вы сохранили их в живых). И мы... наверное, мы недостаточно показали, что у этих персонажей есть будущее, есть надежда, чтобы идти вперед.Кейси: Да, зачастую люди боятся худшего. Вроде того, что «неважно, что бы вы ни решали, потому как все равно галактика разрушена, все умирают...» Конечно, не к этому мы стремились, не так мы это видели, и это не было нашим посланием о том, как закончилась вселенная Mass Effect.Джессика: Ага.Кейси: Понимаете, люди на самом-то деле хотят видеть, как их решения вызывают последствия и влияют на будущее вселенной Mass Effect. Игроки сделали множество серьезных решений на протяжении Mass Еffect 3, встав в центре истории с без преувеличения миллионами разных комбинаций финального состояния галактики. Но оригинальные сцены в игре... не распространялись о деталях возможного будущего, и это не давало развернуться фантазии игроков.Я специально не разболтала сообществу слишком много, чтобы они именно от вас услышали, что же такое Extended Cut.
Кейси:
Итак, Extended Cut – это скачиваемое дополнение, которое игроки могут загрузить бесплатно. Оно расширяет события в концовке Mass Effect 3 с помощью дополнительных сцен и эпилога. Этим оно делает события более личными, как и хотелось игрокам, и отвечает на некоторые вопросы, которые нам задавали. Оно дает некоторое представление о том, каким будет будущее из-за ваших решений на протяжении серии. Ваше финальное решение – лишь часть того, чем завершится история, ведь есть еще целая и игра и целая серия, полные выбора и решений, многие из которых теперь отразятся на происходящем.Мак: Да, мне кажется, что людям куда проще пойти и посмотреть. Я могу увидеть решения, и я могу увидеть их, проигрывающихся в расширенном эпилоге.Кейси: Extended Cut – это не набор различных новых концовок, а расширение оригинальной истории. Мы попытались перенести на экран, как мы себе это представляем на основе оригинальных концовок и с учетом ваших отзывов и вопросов, которые мы получали. Так что сейчас каждая игра в этот... эм, уникальный опыт состоит из нескольких минут дополнительного контента, зависящего от того, как вы играли до самого конца. Иногда побольше, иногда поменьше. При выборе разрушения нового контента несколько больше, поскольку этот вариант мы немного разнообразили. Знаете, для нас было настоящим испытанием уместить все это в 2 гигабайта, потому что это максимальный размер загрузки для Xbox 360.Когда я играла в дополнение, это было... оно буквально вбивает в голову осознание того, что последний выбор не просто выдает мне определенную концовку, это финальное решение, а концовка, которую я получу, отражает всю мою игру: только Mass Effect 3 или же всю трилогию.
Кейси:
Да, думаю, это интересно. Не просто загрузиться с сохранения и посмотреть, что же там добавляет Extended Cut, а пройти заново или вернуться к определенному событию, принять другие решения, попробовать совершенно иные прохождения. Потому что это единственный способ, как вы можете исследовать новый контент, который мы создали для Extended Cut.Мак: Мы знали, что здесь должны отразиться серьезные решения, которые вы приняли в игре, и немного решений, которые вы приняли в серии. Но как это должно влиять на судьбу персонажей, которых вы знаете и любите? Это должно было быть более личным по отношению к друзьям и возлюбленным...Именно так. Потому что это выходит... выходит за пределы игры. Они становятся частью вас самих, и важны для вас.
Мак:
Да, это так. Я хочу сказать, что вам важно иметь возможность как-нибудь оглянуться на годы назад, и вернуть персонажей к жизни в том самом мире, где вы их сохранили.Итак, у меня есть сохранения, и я хочу увидеть новый контент в Extended Cut. Где же мне начать?
Кейси:
Ты начинаешь игру с сохранения где-нибудь до нападения на базу «Цербера». Если ты будешь играть оттуда до самого конца, то увидишь Extended Cut.Одна из вещей, которые я и многие другие хотели бы увидеть, – внимание и забота, с которой вы, ребята, подошли к созданию этих решений. Это очень важно для фанатов, для людей вроде меня, да и для вас самих.
Кейси:
На самом-то деле наше основное стремление – развлекать людей. Рассказывать истории, давать замечательные впечатления и мир, куда можно убежать. Это нам нравится. При таком подходе для нас просто не имеет смысла сделать творческое решение и цепляться за него вечно. Был ряд отзывов, которые мы не могли принять. Были люди, которые полностью отрицали концепцию концовок и требовали от нас начать с нуля и все переделать... и мы не могли этого сделать, потому что это была бы не наша история, и мы... мы не знали бы, как написать эту историю. Что нам здесь нравится, так это задача понять, как люди смогут увидеть больше историй. Мы пытались использовать новые способы подачи истории... Это обучение для всех, и оно включает отзывы. Так мы делаем нашу работу лучше.Мне было бы приятно узнать, что вы, ребята, прислушиваетесь к отзывам и как вы используете их.
Кейси:
Мы читаем все, что можем получить. Мы читаем все в Социальной сети BioWare, в комментариях YouTube, в ревью, в блогах...Мак: Но в то же время мы иногда получаем что-то менее вежливое. Нам присылали несколько... ох, историй от фанатов о том, что они хотят, чтобы их персонаж мог сделать то-то и то-то, и это было очень хорошо продумано.Кейси: Когда эти отзывы конструктивные, даже если и критические, то это многое значит для нас. Потому что, когда ты знаешь об актерах и сценаристах, обо всех людях здесь – они работают, потому что влюблены в игры и увлечены созданием великолепных впечатлений для игроков. И когда они получают конструктивные отзывы, конструктивную критику, то рады сделать что-нибудь.Из того, что я наблюдала в сообществе, я знаю, что вы получаете множество отзывов: позитивных и конструктивных или критических. И вы с ними работаете.
Кейси:
Да. Представляете, со времен возникновения нашего форума для Baldur’s Gate фанатское сообщество очень важно для нас. Мы беспокоимся о тех, кто играет в наши игры.Мак: Честно говоря, для меня одно из достоинств профессии разработчика – это выход за пределы. Любое фанатское событие, встречи с фанатами. Я всегда робею, когда встречаюсь с ними и вижу, как много энтузиазма они испытывают к тому, что я и команда создали. И этот энтузиазм остается со мной, когда я возвращаюсь в студию. Когда ты встречаешься с этими людьми, ты знаешь их восхищение своей работой, и хочется сделать для них что-нибудь великолепное.Думаете ли вы, что все сообщество будет удовлетворено концовкой после прохождения Extended Cut?
Кейси:
Невозможно полностью удовлетворить всех. Мы видели огромное разнообразие отзывов: начиная с тех, кто хочет от нас полностью переделанной концовки, и тех, у кого есть вопросы по оригинальным концовкам, а заканчивая теми, кому оригинальные концовки понравились, и которые хотели от нас, чтобы мы совсем ничего не меняли. Так что нет сомнений, что будет новая волна... ох, обсуждений, жарких споров и умеренных дискуссий. Но мы сделали Extended Cut не затем, чтобы сделать всех счастливыми и создать совершенство. Мы просто увидели возможность расширить те вещи, которыми мы должны добавить весу впечатлениям тех, кто сможет это принять.Мак: Да, и я считаю, что Extended Cut скорее должен делать вещи такими, какими им положено быть, и чтобы они засияли с новой силой, а не пытаться изменить то, что есть, и привести к чему-то, о чем не было даже намерений.И напоследок. Что же все-таки заставило вас сделать Extended Cut?
Кейси:
Помню, когда Mass Effect 3 только вышел, команда очень гордилась тем, что создала. И хотя мы получали изумительные ревью, было немало жесткой критики, и нам было очень тяжело. Это происходило снова и снова, поэтому люди из команды пошли ко мне в офис с идеями, что же они могут сделать для игроков с учетом отзывов. Поймите, мы любим эту вселенную и стараемся защитить ее, восемь лет мы вкладывали в нее души, а теперь... теперь все закончилось. Нам хотелось больше времени, чтобы попрощаться, как и фанатам. Так что мы очень рады работе над Extended Cut. Это добровольный труд, любимое занятие – добавить дополнительные сцены и показать немного больше из того, что произойдет во вселенной Mass Effect после нашего прощания.Надеюсь, этот добровольный труд не пропадет даром, и люди скажут мне это после того, как смогут поиграть в Extended Cut.
Кейси:
Мне тоже этого очень хочется.Ребята, большое спасибо, что пришли сегодня поговорить с нами.
Кейси:
Спасибо за то, что слушали. Мак: Спасибо.
Перевод: SergiySW, www.BioWare.ru
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Изменения баланса мультиплеера от 21.06.12

В этот раз корректировка баланса мультиплеера Mass Effect 3 несколько задержалась и дошла до нас только в пятницу, за день до начала новой операции. Изменениям подверглись «Защитная турель» и «Боевой дрон», а также пистолет «Дуга» и снайперская винтовка «Гадюка». Список исправлений смотрите под катом новости.
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Операция N7 «Дикарь»

На грядущий уик-энд BioWare заготовили операцию «Дикарь» (Savage) для любителей мультиплеера Mass Effect 3. Многие миры на территории Совета захвачены, и союзные войска полагаются на снабжение из систем Терминуса. Главная задача сейчас – защитить эти линии снабжения.
  • Общая цель для союзных войск: уничтожить 7 000 000 слабых врагов (штурмовиков «Цербера», хасков, каннибалов и гетов-солдат);
  • Цель для отдельных отрядов: пройти матч на любой сложности и эвакуироваться командой, состоящей только из кроганов, ворка или батарианцев (в любом составе, в том числе в одиночку). Если будет боец какой-нибудь другой расы, кроме этих трех, то цели вы не достигнете.
Пояснение: выполнять командную задачу вы можете в любом составе из кроганов, ворка и батарианцев. Например, пойти кроганом-одиночкой, или ворка и батарианцами, или ворка–кроган–батарианец и т. д. Также не требуется полное извлечение. Успешное выполнение цели союзных войск принесет всем участникам «Победные наборы». Достижение командной цели даст «Благодарственный набор». Награды выдаются после завершения операции, начиная со среды 27 июня 04:00 МСК. Операция «Дикарь» стартует в 05:00 МСК 23 июня (суббота) и закончится в 16:00 МСК 25 июня (понедельник). Хотя Крис Пристли указывает это время, обычно операции начинаются в 2 часа ночи по Москве. Участвовать в выполнении заданий смогут игроки всех платформ: PC, Xbox 360 и PS3. Чтобы получить награду, необходимо включить опцию «Отправление геймплейной информации» в онлайн настройках игры.
Missis Taylor Missis Taylor

Mass Effect 3 — Почти готово?

Сегодня ночью (пока в Эдмонтоне был день) Майкл Гэмбл публиковал в своём твиттере загадочные сообщения: «Почти готово!» «Трудные выдались выходные» и т. п. Фанаты моментально решили, что это он говорит, конечно же, о том, что он усиленно работает над выходом DLC Extended Cut для Mass Effect 3. И вот мы видим последнее его сообщение, наполненное такой экспрессией, что даже не требует перевода. Посмотрим. Может быть, правда, концовка готова?
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Волна банов в мультиплеере

BioWare решили всерьез взяться за читеров, мешающих честным игрокам достигнуть вершин рейтинга N7 в мультиплеере Mass Effect 3 и наслаждаться оружием, собранным из неимоверного количества ящиков за BioWare Points. Полторы недели назад в бан отправились 861 игроков, новая волна захватила 1151 читера, и останавливаться на этом разработчики не намерены. „Злостные нарушители“ могут менять параметры оружия, число кредитов и опыта за матч, состав врагов... В общем-то мультиплеер слабо защищен от читов с помощью редатирования файлов хозяина матча, поэтому основной упор в неравной борьбе сделан на доносы. Сообщайте о своих подозрениях бдительным стражам Цикла по адресу ME3MPCheaters@BioWare.com, только так вы можете сохранить шаткий баланс мультиплеера!
SergiySW SergiySW

BioWare — Origin: готовясь к летней распродаже

Летние скидки Steam не за горами, и EA решили устроить очередную небольшую распродажу в Origin. На этот раз вы можете приобрести Dragon Age: Начало всего за 99 рублей. По совместительству снижена цена и на Star Wars: The Old Republic. Полный список игр, попавших под раздачу, приводится здесь.
SergiySW SergiySW

Dragon Age Legends — Уход в оффлайн

2D игра Dragon Age Legends была запущена к выходу Dragon Age II и давала несколько бонусных предметов, мимо которых не проходил ни один манчкин, пытающийся собрать полную коллекцию дополнительного контента. Сначала Dragon Age Legends появилась на Facebook, потом на Google+, а с сегодняшнего дня на официальном сайте доступна скачиваемая версия. Онлайн-серверы теперь выключены, но вы еще можете загрузить своих персонажей из социальный сетей как сохранения и продолжить приключения в оффлайне. Для игры потребудется скачать не только дистрибутив, но и Adobe Air. Опубликованы также системные требования Legends (сравните, например, с минимальными в Dragon Age: Начало):
ОС: Windows 7 32/64, Vista 32/64 SP 2, XP 32/64 SP 3. Mac OS 10.6 или вышеПроцессор: Intel Atom 1,8 ГГц, Core2Duo 2,0 ГГц – i7 или аналогичный AMDОперативная память: 1 Гб или большеСвободное место на жестком диске: 240 Мб
Теперь вам уже не пригласить друга помочь убить дракона – рассчитывайте только на себя и своих спутников... Но имеет ли игра для социальных сетей будущее в оффлайне?
SergiySW SergiySW

Dragon Age — Вопрос месяца: Коллекционное издание

После не самого теплого приема для Dragon Age II и концовки Mass Effect 3BioWareвышли на форумы, чтобы узнать, что собственно требуют фанаты. Первым делом они спросили: «Что именно вы хотели бы узнать и выяснить о мире Dragon Age?» Больше всего голосов набрали следующие тайны века дракона:
  • Тевинтер;
  • судьба Морриган;
  • Стэн и культура кунари.
К середине июня подоспел новый вопрос от Джессики Меризан: «Если бы вам хотелось получить часть истории Dragon Age в коллекционном издании некой будущей гипотетической игры, то какой предмет (или какого рода предмет) был бы вам дороже всего?» Ответы принимаются на английском языке в этой теме Социальной сети BioWare. Статуэтки, значки, нашивки, карты... или вы придумаете что-нибудь пооригинальнее? Спешите, пока разработчики внимательно слушают! =)
TiRTo TiRTo

BioWare — Интервью с Дженнифер Хеплер

Новый день – новое интервью. На этот раз под прицелом блокнотов папарацци из BioWare оказалась Дженнифер Хеплер – старший сценарист франчайза Dragon Age, в свое время угодившая в эпицентр скандала, разгоревшегося вокруг однополых отношений в Dragon Age II.
TiRTo TiRTo

Интервью с Дженнифер Хеплер

Blog.BioWare.com11 июня 2012 г.
Кто вы и кем работаете в BioWare?
Меня зовут Дженнифер Хеплер, и я – старший сценарист франчайза Dragon Age. Я написала предысторию гнома-простолюдина, квесты Орзаммара и Глубинных троп для Dragon Age: Начало; персонажей Андерса, Себастьяна, Бетани, а также большую часть квестов линии «маги-храмовники» для Dragon Age II; 2 и 3 акты классового квеста контрабандиста, а также целую кучу мировых квестов Тариса, Татуина, Нар Шаддаа, Балморры и Алдераана для Star Wars: The Old Republic. Еще я часто провожу тренинги для наших новых и младших сценаристов, плюс помогаю с редактированием, когда поджимают сроки.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Люди, с которыми я работаю. Иногда я смотрю «Теорию Большого Взрыва», и там используется «юмор для гиков», но это не идет ни в какое сравнение с той же половиной часа, проведенной комнате сценаристов Dragon Age. Профессия сценариста располагает к одиночеству, и я потратила большую часть своего третьего десятка, сидя дома перед компьютером, выдавая сценарии один за другим и ни с кем не разговаривая. Это невероятное счастье – проводить каждый день с веселыми, умными людьми, которых я уважаю, и которых заботят те же вещи, что и меня.
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Изменения баланса мультиплеера от 12.06.12

Как и заведено, во вторник BioWare корректируют баланс мультиплеера Mass Effect 3. В этот раз исправления сильно затронули некоторые новые образцы оружия и умений, а также любимый всеми гетами «Режим охотника». Прошлые изменения вы можете найти здесь. Штурмовая винтовка «Сабля»
  • Урон увеличен с [389.0-486.2] до [427.9-534.8]
Пистолет «Коготь»
  • Вес уменьшен с [1.25-0.7] до [1.1-0.6]
Пистолет «Скорпион»
  • Вес уменьшен с [1.5-0.9] до [1.1-0.6]
Карабин «Ригар»
  • Вес увеличен с [1.75-1.0] до [1.75-1.25]
Снайперская винтовка «Кризе»
  • Урон уменьшен с [531.2-664.0] до [476.0-595.0]
«Режим охотника» (геты)
  • Базовый бонус к урону уменьшен с 10% до 5%
  • Ранг 3 «Урон»: бонус к урону уменьшен с 5% до 2.5%
  • Базовая дальность улучшенного зрения уменьшена с 20 метров до 15 метров
  • Ранг 6 «Скорость и зрение»: бонус к дальности улучшенного зрения увеличен с 50% до 60%
«Смэш» (проект «Феникс»)
  • Базовое время восстановления уменьшено c 8 до 5 секунд
  • Базовый урон увеличен с 500 до 550
  • Радиус действия умения увеличен с 6 до 8 метров
«Ударная волна»
  • Базовый радиус действия умения увеличен с 10 до 16 метров
Missis Taylor Missis Taylor

BioWare — «Головокружительного успеха у нас пока не было»

Последнее время самые интересные и загадочные новости поступают к нам из Монреальского отделения BioWare. Мы пробуем ещё немного приоткрыть завесу тайны и предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с директором по развитию монреальской студии Дорианом Кикеном, где он рассказывает о высоких философских отношениях компании с поклонниками своих игр и проливает свет на то, чем BioWare отличается от других. За помощь в переводе этого интервью большое спасибо First Contact'у.
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Успешное завершение операции «Мастиф»

Операция «Мастиф» (Mastiff) в мультиплеере Mass Effect 3 прошла успешно. Все игроки могут получить в магазине «Победные наборы», а прошедшим матч на золоте и серебре с одним из новых персонажей в команде гарантирован «Благодарственный набор». Все награды должны быть выданы до середины четверга, 14 июня, по Москве.
От: Адмирал Стивен Хакет
Тема: операция «Мастиф»
Уровень доступа: XB-PRIME
Предназначено только силам N7


Солдаты Млечного Пути!
Рад сообщить вам, что операция «Мастиф» прошла в соответствии с планами, и это, принимая во внимание ее размах, является серьезным достижением. Ворка и союзные подкрепления высадились практически на всех оккупированных родных мирах рас. Они высадились в достаточном количестве, чтобы мы добыли важную информацию о тактике вторжения Жнецов. Когда Жнецы в следующий раз попытаются захватить один из родных миров, мы будем к этому готовы.

Что касается сопротивления на этих планетах, то наши надежды сохраняются. Каждый раз, когда уничтожается вражеский центр обработки данных, каждый раз, когда освобождается концентрационный лагерь, мы задерживаем продвижение Жнецов и даем органикам время, чтобы перегруппироваться. Эти передышки нужны, чтобы победить в долгой войне и чтобы подарить галактике надежду. Если вы хотите увидеть непосредственные результаты нашего успеха, то советую вам посетить интенданта – линии снабжения под защитой, и к ним доставили несколько вещей, которые вам наверняка понравятся.

Отличная работа.
Адмирал Хакет
Missis Taylor Missis Taylor

«Головокружительного успеха у нас пока не было»

Мэттью Хэндрахан, www.gamesindustry.biz
7 июня 2012
Для давних преданных поклонников игр BioWare все эти заигрывания студии с модными направлениям выглядят достаточно неоднозначно. Общепризнанный канадский гигант RPG сегодня заметно отличается от компании, подарившей миру серии Baldur's Gate и Neverwinter Nights: теперь BioWare гораздо сильнее, богаче и в значительной степени сфокусированы на том, чтобы с выпуском каждой новой игры захватывать все более широкую аудиторию. Для кого-то BioWare образца 2012 года является одним из интереснейших и крупнейших разработчиков в игровой индустрии, а для кого-то – жалким подобием компании, блиставшей в 2001 году. Директор по развитию монреальской студии BioWare Дориан Кикен не собирается соглашаться со скептиками, но в то же время не может отрицать, что компания очень сильно изменилась – и, по-видимому, к лучшему. Времена, когда выход игры такого масштаба как Knights of the Old Republic приходилось откладывать дважды и задерживать более, чем на год, ушли безвозвратно. Творческий дух и мастерство BioWare сильны, как никогда, но теперь это прекрасно отлаженный и высокоэффективный механизм.«Изначально весь процесс создания игры в BioWare определялся людьми, эту игру создающими. Такой подход имеет множество плюсов, я искренне верю в самоорганизацию коллектива, – говорит он, – но это имело и определенные недостатки – в коллективе-то все было урегулировано, а вот умения отрегулировать игру недоставало. Создание первого Mass Effect потребовало пять лет, и за все это время за производство отвечал только один человек, у которого только ближе к концу проекта появился помощник. Когда мы делали вторую игру серии, за ее выпуск отвечали одновременно двенадцать или тринадцать человек». Кикен пришел на работу в BioWare в сентябре 2007 года, на заре новой эры для компании – в следующем месяце было официально объявлено о ее приобретении концерном Electronic Arts, а еще через месяц вышел первый Mass Effect. С тех времен BioWare достигли невиданных доселе коммерческих высот и приобрели такую важность для EA, что в 2011 году те назвали BioWare одним из своих четырех основных «лэйблов». По словам Кикена, на сегодняшний день компания на таком счету, что может самостоятельно контролировать свою работу, и все требования EA в отношении BioWare сводятся к последней строке сметы.«Мы впервые за все время полностью контролируем такие вещи, как, например, маркетинг и реклама. Раньше мы с маркетинговым отделом лишь сотрудничали, а теперь он – часть нашей структуры, – рассказывает Кикен. – В целом, отношения складываются таким образом, что директора из ЕА приходят к директорам BioWare и говорят: "Мы предоставляем вам вот такую сумму и вот такую хотели бы видеть в прибылях через такой-то срок. А что вам для этого нужно сделать, вы отлично знаете сами". Таким образом, создание и расширение монреальской студии – это этап общего развития BioWare: серия Mass Effect имеет успех и получила "свою" студию в рамках общей маркетинговой стратегии». «Доверие – это то, чего нам всегда не хватало. Я очень уважаю Джона Ричителло (ген. директора ЕА – прим. переводчика). Он ведет компанию, руководствуясь довольно тонкой идеей – чем-то наподобие модели города-государства древности. И все, что требуется при такой модели – просто приносить доход. Мне нравятся такие отношения, завязанные на ответственности».И BioWare очень серьезно относится к этой ответственности. Компания обладает завидной автономностью внутри EA, это действительно большая редкость, а причина такого доверия – в успехе проектов. Но каждый потраченный компанией цент должен вернуться в виде дохода, а, в отличие от некоторых других компаний, существующих еще со времен Baldur's Gate, у BioWare нет запаса финансовой прочности, гарантировавшего бы стабильность.«BioWare необходимо быть ответственными, – говорит Кикен. – Поймите меня правильно, наши игры продаются очень хорошо, но в отличие от Valve и Blizzard мы не достигли такого уровня успеха, при котором допустимы промахи».«Десять лет назад Valve, Blizzard и BioWare были очень похожи: все делали отличные игры, которые высоко ценили геймеры, но при этом игры получались "золотыми" и по цене, а, значит, продажи шли не слишком бойко. У Blizzard до выпуска World of Warcraft вообще дела были так себе – производство их игр было очень затратным, и доходы этим затратам не соответствовали. То же самое было и с Valve – до того момента, как они придумали свою суперуспешную систему Steam». «Одним словом, Steam и World of Warcraft стали для Valve и Blizzard тем качественным скачком, после которого можно себе позволить не беспокоиться о деньгах. Они, безусловно, продолжают беспокоиться, но для них это уже совсем другое, нежели для BioWare. Если при нашем уровне расходов мы выпустим две провальные игры подряд... в общем, нам надо быть осторожней».Вероятно, именно эта неуверенность и создала ту внутреннюю культуру BioWare, которая заставляет постоянно работать над расширением собственных границ. За последние несколько лет BioWare разработали и запустили ММО, внедрили кросс-платформенную стратегию, объединившую игры для мобильных телефонов с социальными сетями, и для Mass Effect 3 выпустили свой первый мультиплеер. Все эти эксперименты помимо опыта приносят весьма переменный успех, но если BioWare хотят сохранить возможность совершенствоваться прежде всего как разработчик высококлассных RPG, им необходимо расширять свой бизнес в других направлениях – для подстраховки.Однако, пока BioWare работает над тем, чтобы обеспечить себе будущее, настоящее дает о себе знать. Cперва упрощенная механика второго Mass Effect, затем, после головокружительного успеха Dragon Age: Начало, разочаровывающее своими мертвыми повторяющимися локациями продолжение, и в довершение всего – более чем противоречивая концовка трилогии Mass Effect. Все это сигнализирует о том, что BioWare теряет связь со своими корнями. И для компании, ориентированной на успех каждой из своих новых игр, игнорировать мнение поклонников этих игр, каким бы реакционным, консервативным оно ни было – недопустимое безрассудство.Именно поэтому разработчики Dragon Age 3 отправились на форумы, чтобы узнать – чего же на самом деле ждут поклонники этой серии от заключительной игры. Именно поэтому дополнение, расширяющее концовку трилогии Mass Effect, будет бесплатным. Кикен не считает, что BioWare таким образом предает свое авторское видение и идет на поводу у недовольных фанатов. Наоборот, он уверен, что именно так компания выражает свое уважение к отношениям, складывающимся между играми и их игроками, и учится адекватно воспринимать критику и реагировать на нее.«Конструктивная, продуманная критика – это бесценный дар, и мы, в свою очередь, стремимся вознаградить людей за то, что в конечном счете помогает нам сделать наши игры лучше. С другой стороны, если в критике зашкаливают эмоции, мы не станем относиться к ней с такой же серьезностью. И чем дольше мы остаемся на этой философской позиции, тем более конструктивные, изложенные в связной, продуманной манере замечания и предложения мы получаем».«Впечатления, реакции поклонников наших игр очень важны для нас, и BioWare всегда придерживались этой позиции. Мы не разделяем мнения, что принимать критику и сообразно меняться – это обязательно путь к потере собственного лица и целостности».«Я верю в возможность сбалансированного подхода. Грань очень тонка, а опасность подстерегает с обеих сторон, и баланс – это единственно здравый подход. И я думаю, он лучше всего отражает сущность игр. Это не застывшее искусство, которое вы либо принимаете, либо нет. Это интерактивный процесс, в котором каждый может сказать свое слово и быть услышан».
Перевод: Missis Taylor, www.BioWare.ru
Missis Taylor Missis Taylor

BioWare — Что ожидать от Е3 2012?

В Лос-Анджелесе открылась ежегодная выставка Е3 2012 – одна из крупнейших в мире выставок-конфереций, посвящённых компьютерным и видеоиграм. И хотя BioWare непосредственно в этом событии не участвует, но ровно в полночь по московскому времени начнётся пресс-конференция Electronic Arts, во время которой, мы надеемся, появится какая-то информация и об ожидаемых фанатами играх от нашего любимого разработчика. Возможно, на выставке мы узнаем что-то о Dragon Age 3 (слухи ходят самые разнообразные, начиная от того, что мы снова увидим Морриган и заканчивая тем, что DA, подобно Mass Effect’у, превратится в мультиплеер). Кроме этого, нас не покидает надежда на то, что будет сделано какое-то объявление о дате выхода долгожданного дополнения для Mass Effect 3Extended Сut. Не говоря уже о том, что к участию в E3 заявлены Star Wars: The Old Republic и Command & Conquer: Generals 2. Следите за новостями!
Если у вас плохо проигрывается эта трансляция, то вы можете посмотреть конференцию на таких сайтах, как Eurogamer, Gameinformer, Gamespot, Gametrailers, G4TV, IGN, VG24/7, а также на множестве других. Конференция началась!