Xzander Xzander

Интервью с администрацией сайта. 2012 год.

Привет всем, с вами Кальян. =)
Два года назад я брал интервью у администрации Bioware.ru. Интервью тогда было неожиданным, чем и удивило администраторов сайта. Но время идет, и я решился на повторную беседу. Появились новые старые лица, так что время самое то.
Начну с банального и простого – с истории. Sonic, не мог бы ты вкратце напомнить об основании ресурса, а затем, глядишь, и другие администраторы подтянутся и добавят что-то свое?
Sonic: Ну, тут всё просто. Было два увлечения – сайты и RPG. Поэтому, конечно же, было желание сделать сайт по RPG. К тому моменту у меня уже был сайт+форум про фэнтези, но этого было мало.) Поэтому я и тов. Fixx решили, что пора что-то делать.
На тот момент все очень ждали Oblivion. На него мы изначально и нацелились, но быстро поняли – конкурентов очень много, причём были сайты, которые «обозревали» серию уже очень давно. Решили не соваться. Полезли листать «Игроманию», в поисках того, что новое и скоро выходит. Вспомнили, что недавно было превью Dragon Age. «А, это вроде от тех чуваков, которые сделали KotOR». Я его, на тот момент не прошёл, но начинал, ещё когда своего компьютера не было. Тогда понравилось, но доиграть не вышло. Fixx же, насколько я помню, был куда лучше знаком с творчеством BioWare. Игру одобрили. Зарегистрировали домен dragonage.net.ru и начали «наполнять». Целых 3 картинки, пара жидких новостей и пара превьюшек. Дело было в мае-июне 2005-го. Игру ждали к концу года. Не дождались.
Женечка Женечка

Mass Effect 2 — Альбом Legacy

Джимми Хинсон, один из композиторов Mass Effect 2, опубликовал на сайте BigGiantCircles.com альбом Legacy, в состав которого вошли неиспользованные треки второй части трилогии. На сайте вы сможете не только прослушать, но и приобрести понравившиеся композиции.
Данный альбом состоит большей частью из незадействованных материалов, изначально написанных для Mass Effect 2, за исключением первого трека. Треки с пометкой “Unused” («Неиспользованный») – это завершенные мелодии, которые так и не были отправлены в BioWare. Треки с пометкой “Draft” («Набросок») – это просто идеи для возможного последующего использования в игре, которые в конечном счете были отклонены.
Первый трек “Shepard of the Galaxy” является своеобразной неофициальной данью уважения как к саундтреку, так и к истории удивительной серии Mass Effect. Особая благодарность композиторам серии, в особенности Джеку Уоллу, Сэму Хулику и Клинту Мэнселлу, за написание столь вдохновляющей музыки а также руководителю и всей команде BioWare за создание столь увлекательного и волнующего игрового опыта.
Shepard of the Galaxy
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Возможный комментарий сценариста BioWare о финале игры

Интернет продолжает пополняться слухами и домыслами, и тема спорного финала Mass Effect 3 в этом плане составляет почву более чем благодатную. Недавно на форумах Penny Arcade с аккаунта Патрика Уикса – одного из сценаристов BioWare, непосредственно работавшего над заключительной частью трилогии – было опубликовано сообщение о том, как создавался финал игры. В посте рассказывается, что к написанию концовок были причастны только исполнительный продюсер серии Кейси Хадсон и ведущий сценарист проекта, в то время как над остальной частью игры вся команда работала сообща.
Что интересно, через некоторое время оригинальный пост Takyris (ник Патрика на форуме) был удален, как и все сообщения, которые его цитировали. Крис Пристли, координатор социальной сети BioWare, прокомментировал произошедшее следующим образом:
«Что ж, увидев все это, я пошел к Патрику и расспросил его.
Патрик не писал этого.
Мы не будем никого банить за посты, относящиеся к этой теме, но я хочу, чтобы вы знали, что это неправда. Всего лишь имитация».
Как бы то ни было, оригинальный пост был написан именно с аккаунта Уикса. Всегда существует вероятность, что кто-то мог использовать аккаунт сценариста, чтобы опубликовать сообщение, однако содержание поста походит не на гневную ругань, а на критику обладающего инсайдерской информацией человека. Верить тому, что это действительно является заявлением сценариста BioWare, или нет – остается на ваше усмотрение. Возможное сообщение Уикса можно прочитать по ссылке ниже.
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Операция N7 «Крепость»

BioWare продолжают поддерживать мультиплеер Mass Effect 3 различными акциями. На прошлых выходных игрокам была предложена операция N7 «Голиаф», во время которой было необходимо направить все силы на уничтожение Тварей. Сообщество объединилось и дало отпор Жнецам, в результате чего было уничтожено более 3 миллионов обращенных кроганов, что значительно снизило их численность. На этих выходных их появления можно ожидать гораздо реже.
В качестве награды за столь выдающиеся показатели стартует новая операция N7 «Крепость», и на период времени с 23 по 26 марта вы получите 25% бонус к зарабатываемому опыту. Собирайте отряд и используйте это преимущество. Как обещают разработчики, вам понадобится хорошая прокачка для новой операции на следующих выходных.
Женечка Женечка

Takyris о том, как создавался финал игры

Takyris, Penny-Arcade.com
Я не имею никакого отношения к написанию концовки за исключением следующих моментов:
  • я успешно убедил команду в том, что у игроков должен быть шанс попрощаться с сопартийцами;
  • я успешно убедил команду в том, что Кортез не должен автоматически погибать при крушении шаттла в финале;
  • я написал прощальный диалог с Тали наряду с парой «голографических» прощаний для прописанных мною персонажей (Мордин, Касуми, Джек и т.д.).
Ни один другой сценарист, кроме ведущего, не был причастен к концовке. Финал является результатом работы исключительно нашего ведущего сценариста и Кейси, которые сидели в офисе и обсуждали набросок за наброском. И, если честно, это заметно. Все прочие миссии в игре были обязаны проходить рассмотрение полной командой сценаристов, во время которого мы разбирали все детали, высказывали предложения и указывали на нестыковки. Что же касается этой миссии? Кейси и ведущий сценарист решили, что подобного не понадобится. И вновь, это заметно. Если вы спросите меня о ключевых темах Mass Effect 3, я выделю следующие:
  • объединение галактики
  • друзья
  • органика против синтетики
Лично мне кажется, что первые два аспекта получили лишь поверхностное упоминание. У нас была возможность попрощаться с друзьями, но все это прошло в сцене, оторванной от геймплея, – специальная «здесь ничего не происходит» локация, куда добавили одну турельную перестрелку по неясным мне причинам, разве что, чтобы немного сгладить ощущение, что в этой части уровня действительно «ничего не происходит». Лучшими миссиями в нашей игре получились те, в которых геймплей и повествование дополняли друг друга. Завершение сюжетной линии с генофагом является для меня ярким тому примером. Каждая строчка диалога показывает вам обе стороны кроганов, будь то ужасные обращенные твари или гордые воины; художественное оформление показывает как разрушенные руины пустоши, так и красоту мира, который кроганы когда-то потеряли, но который все еще могут вновь обрести; сражения показывают как ужас Жнецов, так и напоминание о рахни, которые угрожали галактике и были остановлены кроганами. Каждая строка кодекса в той миссии направлена на донесение единой идеи. В финале игры такого нет. Я хотел увидеть, как игрока атаковали баньши, после чего появлялись боевые истребители азари и уничтожали их. Я хотел увидеть, как из-за угла появлялась волна опустошителей рахни и встречала сопротивление отряда кроганов, вопящих боевой клич. С одной стороны, мы видим ужасающие последствия влияния Жнецов на каждую расу, а с другой – армию, которую лично ты, коммандер Шепард, собрал, объединив все расы в галактике для сражения. Я считал, что диалог с Призраком был примерно вдвое длиннее необходимой продолжительности – о схожем недочете мне было сказано при общем рассмотрении моей миссии, после чего я внес изменения. Но, как я и писал ранее, этот диалог [с Призраком] не видел ни один сценарист, за исключением ведущего, вплоть до момента записи его озвучки. Но мне действительно понравилось прощание с Андерсоном. Лично для меня конец наступил как раз в моменте этого прощания. Все это дело с Катализатором… Постарайтесь понять. Кейси очень умен и обладает аналитическим складом ума. Если его не ограничивать, он просто предполагает, что другие люди схожи с ним, и что им действительно понравится практически полностью безэмоциональный интеллектуальный финал. Я не ненавижу этот финал, но я его и не люблю. Касательно того, что ДОЛЖНО БЫЛО произойти. Предположим, вы выбрали «Уничтожить Жнецов», после чего система ДОЛЖНА БЫЛА проверить уровень вашей галактической готовности, после чего показывалась кат-сцена с Землей:
  • очень высокий уровень: Земля повреждена, но мы празднуем победу;
  • средний уровень: активация Горна наносит Земле определенный урон. Подобно сбросу бомбы на уже погруженный в войну город. Может, не совсем так, но нечто в этом роде;
  • низкий уровень: Земля в руинах, вся жизнь стерта с лица планеты.
Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, почему эти разные кат-сцены не вошли в игру. Насколько я знаю, их не вырезали. Может их исключили в последний момент из-за проблем с бюджетом. Не знаю. Но, черт побери, естественно я понимаю, как разочаровывающе все может оказаться, если вы слышали о возможности различных концовок, а все свелось к «каким цветом все сияет?» Или же, возможно, что эти кат-сцены вошли в игру, но настолько неочевидно, что в них толком и не заметить явную разницу. Так что да… Я все еще прослезился во время финала, но это было вызвано скорее короткими воспоминаниями о старых друзьях и смертью Андерсона. Я точно не прослезился из-за сделанного мною выбора, который, как выяснилось, не обладал нужным количеством кат-сцен, чтобы действительно была заметна разница. И чтобы было ясно, я, в общем-то, и не хотел концовки, в которой Шепард уехал бы на закат. Я спокойно относился к идее того, что он пожертвует собой. Просто я ожидал, что эта жертва будет принесена за нечто более дифференцированное, за нечто более привязанное к ключевым темам игры.
Перевод:Женечка, www.BioWare.ru
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Ответ Рэя Музики на отзывы игроков

В блоге BioWare появился официальный ответ Рэя Музики, одного из основателей компании, на критику концовок Mass Effect 3.
Будучи генеральным менеджером и одним из основателей BioWare, я очень горжусь командой ME3. Я считаю, что Mass Effect 3 является лучшим нашим творением на данный момент. Оттого мне невероятно тяжело читать отзывы преданных фанатов о том, что игровой финал не оправдал их ожиданий. Первой нашей реакцией, естественно, является желание защитить собственный труд, ссылаясь на высокие оценки игровых критиков, однако из уважения к фанатам мы должны сдержанно воспринимать критику.
Я глубоко убежден, что игры являются произведениями искусства, и сильная сторона нашей индустрии заключается в ее аудитории, которая тесно вовлечена в развитие истории и обладает неоспоримым правом на предъявление конструктивной критики. В то же время я поддерживаю художественные решения, принятые командой разработчиков. Мы тщательно обдумывали, как лучше ответить на комментарии игроков о концовках ME3, сохранив при этом художественную целостность игры.
Mass Effect 3 подводит итог трилогии игр, в которых у вас было столько контроля над происходящими событиями, что для нас было довольно сложно предугадать весь спектр эмоций, которые испытают игроки, закончив прохождение. Даже с учетом того, что в Mass Effect вы отправляетесь в путешествие, которое пробуждает ряд очень сильных личных переживаний, столь бурная реакция некоторых наиболее преданных игроков на концовки ME3 искренне нас удивила. Нас очень заботит данный вопрос, и со временем мы на него ответим. Мы уже усердно трудимся над этим.
Sonic Sonic

Mass Effect 3 — Живые обои для Android

Electronic Arts и NVIDIA продолжают своё сотрудничество на тему Mass Effect 3. Если вы являетесь счастливым обладателем Android-планшета или смартфона на базе NVIDIA Tegra, то вы можете украсить свой рабочий стол живыми обоями Mass Effect 3.
Для этого просто пройдите в Google Play Store и установите обои на своё устройство. Надеемся, что вам понравится!
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Конкурс с NVIDIA и EA

Компания Electronic Arts, фирма NVIDIA и BioWare Russian Community объявляют творческий конкурс, посвященный выходящему в эти дни финалу грандиозной космической саги студии BioWareMass Effect 3. Играйте в Mass Effect 3, применяйте свои творческие способности и выигрывайте призы от компании NVIDIA — мощные видеокарты серии GeForce GTX.
Призы разыгрываются в следующих трех номинациях:Видео. Красиво смонтированные кадры из Mass Effect 3, запись прохождения «золота» в мультиплеере в одиночку или какое-либо другое видео на тему Mass Effect 3. В видео необходимо указать, что ролик подготовлен для данного конкурса, залить его на Youtube и оставить на него ссылку в специальной теме на нашем форуме. Победитель будет определяться голосованием на Youtube.
Призы в категории «Видео»:
1-е место — комплект из видеокарты GeForce GTX 580 и очков NVIDIA 3D Vision.
2-е место — видеокарта GeForce GTX 570.
3-е место — футболка NVIDIA, кружка NVIDIA, коврик Mass Effect 3.
TiRTo TiRTo

Dragon Age II — Король умер, да здравствует король!

Подводя итог недельной годовщины Dragon Age II, исполнительный продюсер франчайза Марк Дарра опубликовал обращение к фанатам. В нем он упомянул несколько достижений игры, как то: взятие официальной страницей проекта на Facebook рубежа в 1 миллион «лайков» и выпуск нового патча. Куда больший интерес, тем не менее, вызывают следующие строки:
«И, наконец, хоть мы и будем по-прежнему приглядывать за проблемами, которые могут возникнуть с DA2, и поддерживать игровое сообщество в случае любых неожиданностей, мы переводим внимание всей команды на следующую стадию будущего Dragon Age».
То есть, проще говоря, больше никаких DLC к Dragon Age II, ни больших, ни маленьких. И, хотя никакого анонса еще не состоялось, намек более чем прозрачен: вселенную Dragon Age не собираются откладывать в долгий ящик.
Некоторых фанатов обеспокоило то, что история протагониста Dragon Age II – Хоука – не получила должного завершения. Вот что на это ответил Дарра:
«Мы постараемся достойно закончить историю Хоука, но, скорее всего, не в игровой форме. Изначально мы планировали выпустить дополнение, но были вынуждены прекратить работу в этом направлении, чтобы сосредоточится на том, над чем работаем сейчас».
Хорошо это или плохо – решайте сами. Но факт остается фактом: король умер. Да здравствует король!
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Обновление галереи

Как известно, финал Mass Effect 3 оказался довольно неоднозначным и заработал весьма полярные отзывы со стороны фанатов, однако мало кто будет спорить, что визуальное оформление игры является образцом великолепной работы настоящих мастеров своего дела. Наша галерея пополнилась морем новых концепт-артов, включая изображения самого разного характера, от брони, оружия и моделей персонажей до красивейших пейзажей и локаций. Смотрим и узнаем, как зарождались многие элементы, попавшие в итоге в игру.  
l
SergiySW SergiySW

BioWare — Весенняя распродажа в Origin

Пришла весна, и в Origin началась новая волна скидок. Mass Effect 3 и Star Wars: The Old Republic на распродажу не попали, зато более старые игры BioWare подешевели на 50%. Акция продлится до 19 марта. Обращаем ваше внимание, что впервые есть скидка на BioWare Points, необходимые для покупки DLC к Dragon Age: Начало, Dragon Age II, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Кейси Хадсон: «Это не последнее, что вы услышите о Шепарде»

Появилось так много дискуссий и дебатов о концовке Mass Effect 3, что я решил поделиться своей точкой зрения с вами. Я постараюсь избегать прямых спойлеров, но все же рекомендую завершить игру и испытать это самим, прежде чем читать.

Все последние восемь лет Mass Effect был любимым делом для нашей команды, для индустрии видеоигр и для фанатов, которые поддерживали нас. Mass Effect 3 должен был оправдать множество ваших и наших ожиданий: это не только великолепный игровой опыт, но и развязка многочисленных сюжетных линий и решений, принятых вами с начала путешествия в 2007 году. Поэтому мы разрабатывали Mass Effect 3 так, чтобы он состоял из развязок ключевых историй и сюжетных линий. Каждая из них достигает кульминации в сценах, где вы видите последствия своих решений. Эти последствия останутся с вами до самого финала путешествия.

Мы всегда рассчитывали, что масштаб конфликта и стоящая за всем этим тема жертвенности ведут к финалу, где будет радость со слезами на глазах, – сделать иначе означало бы попросту предательство всех мучительных решений, которые приходилось принимать Шепарду на этом пути. И все же мы хотели дать игрокам возможность испытать в финале вдохновение и душевный подъем. В игре, где вы сталкиваетесь с безнадежной борьбой за простое выживание, мы видим финальные моменты и образы как победу и надежду в контексте жертвенности и рефлексии.

Мы получили невероятно положительные отзывы на Mass Effect 3: от New York Times, провозгласившего игру «захватывающим и последовательным триумфом», и Penny Arcade, назвавшего ее «удивительным достижением», до писем и твиттов игроков, писавших нам самые проникновенные слова благодарности, которые мы когда-либо слышали.

Но мы также признаем, что часть наших самых активных фанатов хочет более личную концовку, больше ответов и больше времени попрощаться со своей историей – и эти замечания совершенно справедливы. Такие отзывы игроков всегда были важным элементом развития серии.

Я горжусь тем, что сделала команда: от самых ранних набросков вселенной Mass Effect и до финала Mass Effect 3. Но мы делали это не для себя. Все время существования серии происходил обмен опытом между командой разработчиков и нашими фанатами – и это не просто опыт прохождения игры, но и ее дизайн, ее разработка. Любовь к Гаррусу и Тали привела к появлению романов с ними в Mass Effect 2. Запросы более глубокой системы RPG привели к значительным изменениям в дизайне Mass Effect 3. Ваши отзывы всегда важны для нас. Mass Effect – это результат сотрудничества между разработчиками и игроками, и мы продолжаем слушать вас.

Что же ждет нас дальше? Весь следующий год мы будем поддерживать Mass Effect 3, создавая новый контент. И мы будем продолжать слушать, потому что ваши идеи и конструктивные отзывы помогут нам определить, что это должен быть за контент. Это не последнее, что вы услышите о коммандере Шепарде.

Мы рассчитываем на вашу дальнейшую поддержку и участие. Мы работаем вместе, чтобы придать нужную форму оставшимся впечатлениям о вселенной Mass Effect.

Спасибо за то, что прошли это приключение вместе с нами.

Кейси Хадсон
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Статистика мультиплеера

Несмотря на то, что идет лишь вторая неделя с момента запуска Mass Effect 3, люди уже провели в мультиплеерном режиме суммарно 1800 лет времени, заработав в матчах 83 миллиарда игровых кредитов. Эту и другую статистику мультиплеера Mass Effect 3 опубликовали сегодня BioWare:
  • Наибольшей популярностью среди классов пользуется Солдат – его выбирают 18% игроков. Следом за Солдатом идут Штурмовик (17%) и Разведчик (16%). А вот самая популярная раса в игре после людей – это турианцы, ими играют почти 6,5% игроков.
  • Чаще других бои проходят на карте «Опорная база "Белый"» на Новерии – 36% от всех матчей.
  • 33% всех матчей заканчиваются поражением игроков, а на победы на сложности «Золото» приходится менее 1% успешно выдержанных матчей.
  • Самым популярным оружием являются штурмовые винтовки – с ними идут в бой 36% игроков.
  • «Цербер» недосчитался уже 2-х миллионов своих Фантомов, считающихся одними из самых опасных противников.
Sonic Sonic

Star Wars: The Old Republic — Апдейт 1.2 на тестовом сервере

Разработчики Star Wars: The Old Republic объявили о том, что невероятно ожидаемое обновление 1.2 «Legacy» было установлено на публичный тестовый сервер (PTS). Обновление принесёт огромное количество изменений в систему Legacy, гильдий, новый флешпоинт и операцию для PvE, рейтинги и новую зону для PvP и многое-многое другое.
Самым интересным является то, что теперь мы можем посмотреть на список изменений обновлений. Он не финальный, но уже может дать общее представление. Со списком вы можете ознакомиться под катом.
Напоминаем, что поиграть на тестовом сервере может любой активный подписчик игры. Для этого нужно следовать этой инструкции.
Если вы по какой-то причине перестали или ещё не начали играть в The Old Republic — почитайте о нововведениях, наверняка они вас заинтересуют.