Женечка Женечка

BioWare — Репутация в Mass Effect 3

Наверняка все вы помните, какие обидные порой получались ситуации в Mass Effect 2, когда у вас не получалось убедить того или иного персонажа из-за нехватки очков героя или отступника. А все потому что буквально за две миссии до этого вы решили свернуть ненадолго с пути полного «добряка» или «прагматика». В свежем обновлении блога BioWare сценарист Mass Effect 3Патрик Уикс рассказал об изменениях, которые коснулись системы репутации в заключительной части трилогии, и о том, почему теперь можно без лишних опасений смешивать «моральный» стиль игры. 
Xzander Xzander

Интервью с администрацией сайта. 2012 год.

Привет всем, с вами Кальян. =)
Два года назад я брал интервью у администрации Bioware.ru. Интервью тогда было неожиданным, чем и удивило администраторов сайта. Но время идет, и я решился на повторную беседу. Появились новые старые лица, так что время самое то.
Начну с банального и простого – с истории. Sonic, не мог бы ты вкратце напомнить об основании ресурса, а затем, глядишь, и другие администраторы подтянутся и добавят что-то свое?
Sonic: Ну, тут всё просто. Было два увлечения – сайты и RPG. Поэтому, конечно же, было желание сделать сайт по RPG. К тому моменту у меня уже был сайт+форум про фэнтези, но этого было мало.) Поэтому я и тов. Fixx решили, что пора что-то делать.
На тот момент все очень ждали Oblivion. На него мы изначально и нацелились, но быстро поняли – конкурентов очень много, причём были сайты, которые «обозревали» серию уже очень давно. Решили не соваться. Полезли листать «Игроманию», в поисках того, что новое и скоро выходит. Вспомнили, что недавно было превью Dragon Age. «А, это вроде от тех чуваков, которые сделали KotOR». Я его, на тот момент не прошёл, но начинал, ещё когда своего компьютера не было. Тогда понравилось, но доиграть не вышло. Fixx же, насколько я помню, был куда лучше знаком с творчеством BioWare. Игру одобрили. Зарегистрировали домен dragonage.net.ru и начали «наполнять». Целых 3 картинки, пара жидких новостей и пара превьюшек. Дело было в мае-июне 2005-го. Игру ждали к концу года. Не дождались.
Женечка Женечка

Mass Effect 2 — Альбом Legacy

Джимми Хинсон, один из композиторов Mass Effect 2, опубликовал на сайте BigGiantCircles.com альбом Legacy, в состав которого вошли неиспользованные треки второй части трилогии. На сайте вы сможете не только прослушать, но и приобрести понравившиеся композиции.
Данный альбом состоит большей частью из незадействованных материалов, изначально написанных для Mass Effect 2, за исключением первого трека. Треки с пометкой “Unused” («Неиспользованный») – это завершенные мелодии, которые так и не были отправлены в BioWare. Треки с пометкой “Draft” («Набросок») – это просто идеи для возможного последующего использования в игре, которые в конечном счете были отклонены.
Первый трек “Shepard of the Galaxy” является своеобразной неофициальной данью уважения как к саундтреку, так и к истории удивительной серии Mass Effect. Особая благодарность композиторам серии, в особенности Джеку Уоллу, Сэму Хулику и Клинту Мэнселлу, за написание столь вдохновляющей музыки а также руководителю и всей команде BioWare за создание столь увлекательного и волнующего игрового опыта.
Shepard of the Galaxy
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Возможный комментарий сценариста BioWare о финале игры

Интернет продолжает пополняться слухами и домыслами, и тема спорного финала Mass Effect 3 в этом плане составляет почву более чем благодатную. Недавно на форумах Penny Arcade с аккаунта Патрика Уикса – одного из сценаристов BioWare, непосредственно работавшего над заключительной частью трилогии – было опубликовано сообщение о том, как создавался финал игры. В посте рассказывается, что к написанию концовок были причастны только исполнительный продюсер серии Кейси Хадсон и ведущий сценарист проекта, в то время как над остальной частью игры вся команда работала сообща.
Что интересно, через некоторое время оригинальный пост Takyris (ник Патрика на форуме) был удален, как и все сообщения, которые его цитировали. Крис Пристли, координатор социальной сети BioWare, прокомментировал произошедшее следующим образом:
«Что ж, увидев все это, я пошел к Патрику и расспросил его.
Патрик не писал этого.
Мы не будем никого банить за посты, относящиеся к этой теме, но я хочу, чтобы вы знали, что это неправда. Всего лишь имитация».
Как бы то ни было, оригинальный пост был написан именно с аккаунта Уикса. Всегда существует вероятность, что кто-то мог использовать аккаунт сценариста, чтобы опубликовать сообщение, однако содержание поста походит не на гневную ругань, а на критику обладающего инсайдерской информацией человека. Верить тому, что это действительно является заявлением сценариста BioWare, или нет – остается на ваше усмотрение. Возможное сообщение Уикса можно прочитать по ссылке ниже.
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Операция N7 «Крепость»

BioWare продолжают поддерживать мультиплеер Mass Effect 3 различными акциями. На прошлых выходных игрокам была предложена операция N7 «Голиаф», во время которой было необходимо направить все силы на уничтожение Тварей. Сообщество объединилось и дало отпор Жнецам, в результате чего было уничтожено более 3 миллионов обращенных кроганов, что значительно снизило их численность. На этих выходных их появления можно ожидать гораздо реже.
В качестве награды за столь выдающиеся показатели стартует новая операция N7 «Крепость», и на период времени с 23 по 26 марта вы получите 25% бонус к зарабатываемому опыту. Собирайте отряд и используйте это преимущество. Как обещают разработчики, вам понадобится хорошая прокачка для новой операции на следующих выходных.
Женечка Женечка

Takyris о том, как создавался финал игры

Takyris, Penny-Arcade.com
Я не имею никакого отношения к написанию концовки за исключением следующих моментов:
  • я успешно убедил команду в том, что у игроков должен быть шанс попрощаться с сопартийцами;
  • я успешно убедил команду в том, что Кортез не должен автоматически погибать при крушении шаттла в финале;
  • я написал прощальный диалог с Тали наряду с парой «голографических» прощаний для прописанных мною персонажей (Мордин, Касуми, Джек и т.д.).
Ни один другой сценарист, кроме ведущего, не был причастен к концовке. Финал является результатом работы исключительно нашего ведущего сценариста и Кейси, которые сидели в офисе и обсуждали набросок за наброском. И, если честно, это заметно. Все прочие миссии в игре были обязаны проходить рассмотрение полной командой сценаристов, во время которого мы разбирали все детали, высказывали предложения и указывали на нестыковки. Что же касается этой миссии? Кейси и ведущий сценарист решили, что подобного не понадобится. И вновь, это заметно. Если вы спросите меня о ключевых темах Mass Effect 3, я выделю следующие:
  • объединение галактики
  • друзья
  • органика против синтетики
Лично мне кажется, что первые два аспекта получили лишь поверхностное упоминание. У нас была возможность попрощаться с друзьями, но все это прошло в сцене, оторванной от геймплея, – специальная «здесь ничего не происходит» локация, куда добавили одну турельную перестрелку по неясным мне причинам, разве что, чтобы немного сгладить ощущение, что в этой части уровня действительно «ничего не происходит». Лучшими миссиями в нашей игре получились те, в которых геймплей и повествование дополняли друг друга. Завершение сюжетной линии с генофагом является для меня ярким тому примером. Каждая строчка диалога показывает вам обе стороны кроганов, будь то ужасные обращенные твари или гордые воины; художественное оформление показывает как разрушенные руины пустоши, так и красоту мира, который кроганы когда-то потеряли, но который все еще могут вновь обрести; сражения показывают как ужас Жнецов, так и напоминание о рахни, которые угрожали галактике и были остановлены кроганами. Каждая строка кодекса в той миссии направлена на донесение единой идеи. В финале игры такого нет. Я хотел увидеть, как игрока атаковали баньши, после чего появлялись боевые истребители азари и уничтожали их. Я хотел увидеть, как из-за угла появлялась волна опустошителей рахни и встречала сопротивление отряда кроганов, вопящих боевой клич. С одной стороны, мы видим ужасающие последствия влияния Жнецов на каждую расу, а с другой – армию, которую лично ты, коммандер Шепард, собрал, объединив все расы в галактике для сражения. Я считал, что диалог с Призраком был примерно вдвое длиннее необходимой продолжительности – о схожем недочете мне было сказано при общем рассмотрении моей миссии, после чего я внес изменения. Но, как я и писал ранее, этот диалог [с Призраком] не видел ни один сценарист, за исключением ведущего, вплоть до момента записи его озвучки. Но мне действительно понравилось прощание с Андерсоном. Лично для меня конец наступил как раз в моменте этого прощания. Все это дело с Катализатором… Постарайтесь понять. Кейси очень умен и обладает аналитическим складом ума. Если его не ограничивать, он просто предполагает, что другие люди схожи с ним, и что им действительно понравится практически полностью безэмоциональный интеллектуальный финал. Я не ненавижу этот финал, но я его и не люблю. Касательно того, что ДОЛЖНО БЫЛО произойти. Предположим, вы выбрали «Уничтожить Жнецов», после чего система ДОЛЖНА БЫЛА проверить уровень вашей галактической готовности, после чего показывалась кат-сцена с Землей:
  • очень высокий уровень: Земля повреждена, но мы празднуем победу;
  • средний уровень: активация Горна наносит Земле определенный урон. Подобно сбросу бомбы на уже погруженный в войну город. Может, не совсем так, но нечто в этом роде;
  • низкий уровень: Земля в руинах, вся жизнь стерта с лица планеты.
Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, почему эти разные кат-сцены не вошли в игру. Насколько я знаю, их не вырезали. Может их исключили в последний момент из-за проблем с бюджетом. Не знаю. Но, черт побери, естественно я понимаю, как разочаровывающе все может оказаться, если вы слышали о возможности различных концовок, а все свелось к «каким цветом все сияет?» Или же, возможно, что эти кат-сцены вошли в игру, но настолько неочевидно, что в них толком и не заметить явную разницу. Так что да… Я все еще прослезился во время финала, но это было вызвано скорее короткими воспоминаниями о старых друзьях и смертью Андерсона. Я точно не прослезился из-за сделанного мною выбора, который, как выяснилось, не обладал нужным количеством кат-сцен, чтобы действительно была заметна разница. И чтобы было ясно, я, в общем-то, и не хотел концовки, в которой Шепард уехал бы на закат. Я спокойно относился к идее того, что он пожертвует собой. Просто я ожидал, что эта жертва будет принесена за нечто более дифференцированное, за нечто более привязанное к ключевым темам игры.
Перевод:Женечка, www.BioWare.ru
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Ответ Рэя Музики на отзывы игроков

В блоге BioWare появился официальный ответ Рэя Музики, одного из основателей компании, на критику концовок Mass Effect 3.
Будучи генеральным менеджером и одним из основателей BioWare, я очень горжусь командой ME3. Я считаю, что Mass Effect 3 является лучшим нашим творением на данный момент. Оттого мне невероятно тяжело читать отзывы преданных фанатов о том, что игровой финал не оправдал их ожиданий. Первой нашей реакцией, естественно, является желание защитить собственный труд, ссылаясь на высокие оценки игровых критиков, однако из уважения к фанатам мы должны сдержанно воспринимать критику.
Я глубоко убежден, что игры являются произведениями искусства, и сильная сторона нашей индустрии заключается в ее аудитории, которая тесно вовлечена в развитие истории и обладает неоспоримым правом на предъявление конструктивной критики. В то же время я поддерживаю художественные решения, принятые командой разработчиков. Мы тщательно обдумывали, как лучше ответить на комментарии игроков о концовках ME3, сохранив при этом художественную целостность игры.
Mass Effect 3 подводит итог трилогии игр, в которых у вас было столько контроля над происходящими событиями, что для нас было довольно сложно предугадать весь спектр эмоций, которые испытают игроки, закончив прохождение. Даже с учетом того, что в Mass Effect вы отправляетесь в путешествие, которое пробуждает ряд очень сильных личных переживаний, столь бурная реакция некоторых наиболее преданных игроков на концовки ME3 искренне нас удивила. Нас очень заботит данный вопрос, и со временем мы на него ответим. Мы уже усердно трудимся над этим.
Sonic Sonic

Mass Effect 3 — Живые обои для Android

Electronic Arts и NVIDIA продолжают своё сотрудничество на тему Mass Effect 3. Если вы являетесь счастливым обладателем Android-планшета или смартфона на базе NVIDIA Tegra, то вы можете украсить свой рабочий стол живыми обоями Mass Effect 3.
Для этого просто пройдите в Google Play Store и установите обои на своё устройство. Надеемся, что вам понравится!
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Конкурс с NVIDIA и EA

Компания Electronic Arts, фирма NVIDIA и BioWare Russian Community объявляют творческий конкурс, посвященный выходящему в эти дни финалу грандиозной космической саги студии BioWareMass Effect 3. Играйте в Mass Effect 3, применяйте свои творческие способности и выигрывайте призы от компании NVIDIA — мощные видеокарты серии GeForce GTX.
Призы разыгрываются в следующих трех номинациях:Видео. Красиво смонтированные кадры из Mass Effect 3, запись прохождения «золота» в мультиплеере в одиночку или какое-либо другое видео на тему Mass Effect 3. В видео необходимо указать, что ролик подготовлен для данного конкурса, залить его на Youtube и оставить на него ссылку в специальной теме на нашем форуме. Победитель будет определяться голосованием на Youtube.
Призы в категории «Видео»:
1-е место — комплект из видеокарты GeForce GTX 580 и очков NVIDIA 3D Vision.
2-е место — видеокарта GeForce GTX 570.
3-е место — футболка NVIDIA, кружка NVIDIA, коврик Mass Effect 3.
TiRTo TiRTo

Dragon Age II — Король умер, да здравствует король!

Подводя итог недельной годовщины Dragon Age II, исполнительный продюсер франчайза Марк Дарра опубликовал обращение к фанатам. В нем он упомянул несколько достижений игры, как то: взятие официальной страницей проекта на Facebook рубежа в 1 миллион «лайков» и выпуск нового патча. Куда больший интерес, тем не менее, вызывают следующие строки:
«И, наконец, хоть мы и будем по-прежнему приглядывать за проблемами, которые могут возникнуть с DA2, и поддерживать игровое сообщество в случае любых неожиданностей, мы переводим внимание всей команды на следующую стадию будущего Dragon Age».
То есть, проще говоря, больше никаких DLC к Dragon Age II, ни больших, ни маленьких. И, хотя никакого анонса еще не состоялось, намек более чем прозрачен: вселенную Dragon Age не собираются откладывать в долгий ящик.
Некоторых фанатов обеспокоило то, что история протагониста Dragon Age II – Хоука – не получила должного завершения. Вот что на это ответил Дарра:
«Мы постараемся достойно закончить историю Хоука, но, скорее всего, не в игровой форме. Изначально мы планировали выпустить дополнение, но были вынуждены прекратить работу в этом направлении, чтобы сосредоточится на том, над чем работаем сейчас».
Хорошо это или плохо – решайте сами. Но факт остается фактом: король умер. Да здравствует король!
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Обновление галереи

Как известно, финал Mass Effect 3 оказался довольно неоднозначным и заработал весьма полярные отзывы со стороны фанатов, однако мало кто будет спорить, что визуальное оформление игры является образцом великолепной работы настоящих мастеров своего дела. Наша галерея пополнилась морем новых концепт-артов, включая изображения самого разного характера, от брони, оружия и моделей персонажей до красивейших пейзажей и локаций. Смотрим и узнаем, как зарождались многие элементы, попавшие в итоге в игру.  
l
SergiySW SergiySW

BioWare — Весенняя распродажа в Origin

Пришла весна, и в Origin началась новая волна скидок. Mass Effect 3 и Star Wars: The Old Republic на распродажу не попали, зато более старые игры BioWare подешевели на 50%. Акция продлится до 19 марта. Обращаем ваше внимание, что впервые есть скидка на BioWare Points, необходимые для покупки DLC к Dragon Age: Начало, Dragon Age II, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Кейси Хадсон: «Это не последнее, что вы услышите о Шепарде»

Появилось так много дискуссий и дебатов о концовке Mass Effect 3, что я решил поделиться своей точкой зрения с вами. Я постараюсь избегать прямых спойлеров, но все же рекомендую завершить игру и испытать это самим, прежде чем читать.

Все последние восемь лет Mass Effect был любимым делом для нашей команды, для индустрии видеоигр и для фанатов, которые поддерживали нас. Mass Effect 3 должен был оправдать множество ваших и наших ожиданий: это не только великолепный игровой опыт, но и развязка многочисленных сюжетных линий и решений, принятых вами с начала путешествия в 2007 году. Поэтому мы разрабатывали Mass Effect 3 так, чтобы он состоял из развязок ключевых историй и сюжетных линий. Каждая из них достигает кульминации в сценах, где вы видите последствия своих решений. Эти последствия останутся с вами до самого финала путешествия.

Мы всегда рассчитывали, что масштаб конфликта и стоящая за всем этим тема жертвенности ведут к финалу, где будет радость со слезами на глазах, – сделать иначе означало бы попросту предательство всех мучительных решений, которые приходилось принимать Шепарду на этом пути. И все же мы хотели дать игрокам возможность испытать в финале вдохновение и душевный подъем. В игре, где вы сталкиваетесь с безнадежной борьбой за простое выживание, мы видим финальные моменты и образы как победу и надежду в контексте жертвенности и рефлексии.

Мы получили невероятно положительные отзывы на Mass Effect 3: от New York Times, провозгласившего игру «захватывающим и последовательным триумфом», и Penny Arcade, назвавшего ее «удивительным достижением», до писем и твиттов игроков, писавших нам самые проникновенные слова благодарности, которые мы когда-либо слышали.

Но мы также признаем, что часть наших самых активных фанатов хочет более личную концовку, больше ответов и больше времени попрощаться со своей историей – и эти замечания совершенно справедливы. Такие отзывы игроков всегда были важным элементом развития серии.

Я горжусь тем, что сделала команда: от самых ранних набросков вселенной Mass Effect и до финала Mass Effect 3. Но мы делали это не для себя. Все время существования серии происходил обмен опытом между командой разработчиков и нашими фанатами – и это не просто опыт прохождения игры, но и ее дизайн, ее разработка. Любовь к Гаррусу и Тали привела к появлению романов с ними в Mass Effect 2. Запросы более глубокой системы RPG привели к значительным изменениям в дизайне Mass Effect 3. Ваши отзывы всегда важны для нас. Mass Effect – это результат сотрудничества между разработчиками и игроками, и мы продолжаем слушать вас.

Что же ждет нас дальше? Весь следующий год мы будем поддерживать Mass Effect 3, создавая новый контент. И мы будем продолжать слушать, потому что ваши идеи и конструктивные отзывы помогут нам определить, что это должен быть за контент. Это не последнее, что вы услышите о коммандере Шепарде.

Мы рассчитываем на вашу дальнейшую поддержку и участие. Мы работаем вместе, чтобы придать нужную форму оставшимся впечатлениям о вселенной Mass Effect.

Спасибо за то, что прошли это приключение вместе с нами.

Кейси Хадсон