SergiySW SergiySW

Mass Effect 2 — Лучшая игра для Xbox 360 по версии IGN

Хотя Mass Effect 2 и вышла больше полутора лет назад, она продолжает собирать награды и звания. Портал IGN.com назвал вторую часть космической саги Mass Effect лучшей игрой для Xbox 360«Лучшая из лучших, первая среди игр для Xbox 360. Игра, в которую должен сыграть каждый, – говорит исполнительный редактор портала Эрик Брюдвиг. – И это только вторая глава, лучшая впереди».
Полный список TOP-25 лучших игр для Xbox 360 смотрите под катом.
Mackintosh Mackintosh

Star Wars: The Old Republic — DevTracker #10: Сдерживает ли BioWare свою креативность?

Стивен Рейд, менеджер сообщества, продолжает отвечать на вопросы о Beta Testing Weekends и обновляет FAQ по ним, а Георг Зоэллер, ведущий дизайнер боевой системы, объясняет необходимость создания инстансов по Начальным Мирам и отвечает в тему: «BioWare сдерживает свою креативность!»
SergiySW SergiySW

Star Wars: The Old Republic — Нравы Старой Республики

Стивен Рейд, менеджер сообщества Star Wars: The Old Republic, недавно сделал заявление касательно однополых отношений в игре:
Из-за некоторых ограничений в дизайне полностью озвученной MMO такого масштаба и размера, многие функции будут введены лишь к моменту запуска или даже после него. Отношения с представителями своего пола будут как раз той функцией, которую добавят после запуска Star Wars: The Old Republic. Поскольку TOR – MMO, то он будет продолжать жить за счёт расширений контента. Это позволит нам включить контент и функции, которые не удаётся внедрить к моменту запуска, в том числе увеличение числа сопартийцев с дополнительными возможностями в отношениях.
Mackintosh Mackintosh

Star Wars: The Old Republic — DevTracker #9: Стивен Рейд и Крис Коллинс

Стивен Рейд, менеджер сообщества, делает небольшое обновление к FAQ по Beta Testing Weekends, цитирует отзывы игроков, а также вместе с Крисом Коллинсом, европейским менеджером сообщества, отвечает на вопросы пользователей. Повляют ли недавние проблемы с Beta Testing Weekends на дату релиза? Будет ли европейское тестирование до запуска EU-серверов? Читайте обо всем под катом.
SergiySW SergiySW

Mass Effect 3 — Описание 2 и 3 выпусков комикса Invasion (Спойлер)

BioWare и Dark Horse готовятся к выпуску нового комикса Mass Effect: Invasion («Вторжение») о приключениях Арии Т'Лоак. Первый выпуск из четырёх увидит свет 19 октября, второй – 16 ноября, третий – 21 декабря. Комикс будет предшествовать событиями Mass Effect 3 и расскажет о борьбе за космическую станцию Омега. Превью первого выпуска вы можете найти у нас на сайте.Dark Horse недавно успели приоткрыть канву сюжета второго и третьего выпуска Mass Effect: Invasion. Смотрите под катом.
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Блог разработчиков - шаг в большой мир

Совсем недавно Дрю Карпишин, не понаслышке знакомый со «Звездными войнами», рассказывал в интервью о том, каково это – расширять существующие вселенные. А сегодня мы предлагаем вам свежую запись из «Блога разработчиков» Star Wars: The Old Republic за авторством сценариста игры Александра Фрида на ту же тему. Совместно с первой MMORPG BioWare создается и масса так называемых tie-ins, сопутствующих материалов: комиксов, романов, рассказов и прочего. О принципах, которыми руководствуются авторы этих произведений при их создании, о целях, которые они преследуют, и расскажет эта запись блога. Читайте по ссылке ниже.
Xzander Xzander

Шаг в большой мир: Старая Республика в комиксах и романах

Александр Фрид, старший сценарист
BioWare
Меня зовут Александр Фрид, я старший сценарист в BioWare Austin. Будучи сиквелом двух видеоигр, которые основывались на комиксах «Сказания о Джедаях», Star Wars: The Old Republic тесно связана с массой других историй. Эта паутина сюжетных линий тянется назад на 30 лет, охватывая различные художественные средства от фильмов и телепередач до романов, радиоспектаклей и даже книг-раскрасок!Неудивительно, что Старая Республика как часть этой огромной Расширенной Вселенной, неизбежно должна была породить свой собственный ряд сопутствующих материалов. К концу 2011 года по Старой Республике будет выпущено три романа, три мини-серии комиксов, целый ряд рассказов и многое, многое другое. Являясь одним из самых больших развлекательных проектов в истории, эта игра не испытывает недостатка в материале, которым она может поделиться; это, мягко говоря, большая игра.Я имел удовольствие работать как сценарист и писатель не только над самой игрой The Old Republic, но и над двумя сопутствующими продуктами – «Кровью Империи», первым из вышедших веб-комиксов, который позднее был опубликован в печатном виде, и «Утраченными светилами», новой мини-серией комиксов, состоящей из пяти выпусков, которая в настоящее время выходит в издательстве Dark Horse Comics. В данном выпуске «Блога разработчиков» я поделюсь с вами некоторыми моими мыслями о расширении мифологии Старой Республики и обозначу определенные правила, которым должен следовать любой сопутствующий материал.

Сделай что-то значимое

Женечка Женечка

Mass Effect — Интервью с Рафаэлем Сбаржем

На данный момент в копилке сайта можно найти уже не одно интервью, посвященное актрисам озвучки, чьи голоса стали для нас родными во вселенной Mass Effect. Однако мужские роли пока  оставались в тени. Исправляемся и представляем вашему вниманию интервью с Рафаэлем Сбаржем. Именно он подарил голос любимцу женской аудитории, лейтенанту Кайдану Аленко.Какая черта Кайдана нравится актеру больше всего? Почему люди часто плачут при разговоре с Рафаэлем? И как он довел до истерики одного из своих фанатов? Все это по ссылке ниже:
Женечка Женечка

Актеры Mass Effect. Интервью с Рафаэлем Сбаржем

TheGamingLiberty.com7 августа 2011 г.
Сегодня к нам в студию заглянул Рафаэль Сбарж, чей голос стоит за одним из наиболее популярных мужских персонажей вселенной Mass Effect – Кайданом Аленко. Я уже давно являюсь фанатом творчества Рафаэля, поэтому возможность взять у него интервью была для меня настоящей честью. Надеюсь, оно понравится вам так же, как и мне!Retroplayer: Первой игрой, над которой вы работали, была Grim Fandango в 1998 году. Какими были ваши первые впечатления от озвучки видеоигры?Рафаэль: Знаете, мне очень понравилось. С театральным прошлым мне было весьма интересно создать образ персонажа, используя только свой голос. И при этом как вести самому, так и быть ведомым другими – ведь все, что мы делаем, как актеры, влияет на работу художников, а они, в свою очередь, тоже оказывают влияние на нашу игру. Сотрудничая, мы достигаем результатов, о которых ранее никто и не думал. Мне очень нравится то, сколько усилий требуется, чтобы создать образ только с помощью голоса. Игровая индустрия меня действительно впечатлила!Сам я не геймер и в игры эти не играл. А для ярых фанатов это становится шокирующим откровением. Они никак не могут поверить, что я не играл в эти проекты. Я же ощущаю, что есть часть меня, живущая будто бы в иной вселенной. Я ее не трогаю и просто позволяю заниматься своим делом.
Retroplayer: Вы подходите к озвучке так же, как и к обычной актерской игре?Рафаэль: Актерская игра – это само по себе творческое искусство. Оно живет в воображении актера. Если бы все сводилось только к чтению нужных фраз, нас бы уже давно заменили роботы. Но здесь все иначе. Игра заключается в полном вовлечении актера в отыгрыш роли, когда он практически теряется и растворяется в своем персонаже. При этом актер и персонаж становятся одним целым.Когда работаешь над фильмом или снимаешься на телевидении, многое происходит спонтанно – взгляды, реакция и отдача актеров. В играх все это добавляется позже. Но в мире озвучки, если ты полностью выкладываешься на работе, есть особое состояние, когда уже нельзя сказать, что ты просто читаешь написанные строки. Тогда ты уже начинаешь вносить в игру эмоции. Может показаться, что я просто стою перед микрофоном один в целом мире и произношу нужные фразы, сначала проговаривая их про себя, но при этом я активно слушаю того персонажа, кто влияет на меня в данный момент. Когда работаешь над озвучкой, слушать его приходится еще внимательней.Retroplayer: Что интересует вас, как актера, в образе Кайдана?Рафаэль: Мне нравится, что это не шаблонный персонаж, что он не просто крутой мужик. К тому же положительным моментом является то, что его роль не вовлекает много криков. После работы над некоторыми играми создается впечатление, будто на связки сбросили наковальню. Я в любом случае устаю после четырехчасовой сессии, но всегда безмерно радуюсь, если рабочий день обходится без криков. Так что, да, мне нравится и то, что Кайдан – не крикун. Retroplayer: Какими вам видятся романтические отношения между Кайданом и Шепард?Рафаэль: Мне очень понравилось то, что разработчики не побоялись создать столь насыщенную эмоциональную связь в рамках шутера.Я нахожу их отношения очень сексуальными. Их чувства друг к другу накладываются на чувство долга, что приводит к ситуациям, когда они пытаются сблизиться даже в пылу сражений. Выходит нечто вроде: «а давай ускользнем вон в ту маленькую кладовку и начнем целоваться, а после выйдем и как ни в чем не бывало продолжим спасать мир». Такое переплетение сердечных переживаний и долга очень заводит.
Xzander Xzander

BioWare — Расширяя вселенные Star Wars и Mass Effect: интервью с Дрю Карпишиным

Портал Newsarama.com взял интервью у Дрю Карпишина, сценариста и писателя, который за время своей работы в BioWare участвовал в создании таких игр студии как Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, Neverwinter Nights, Jade Empire, Knights of the Old Republic и, конечно же, был ведущим сценаристом Mass Effect.Также его перу принадлежат три романа по вселенной Mass Effect, роман по Baldur’s Gate и серия книг о Дарте Бейне. Сейчас Дрю вплотную занимается готовящейся к выходу MMORPG Star Wars: The Old Republic, а также работает над своим новым романом по вселенной Старой Республики, «Реван».В этом интервью Дрю рассказывает о своем труде по «расширению» игровых вселенных, о различных подходах к созданию добрых и злых персонажей и делится своими мыслями по поводу грядущего Mass Effect 3. Читайте перевод по ссылке ниже.
Xzander Xzander

Дрю Карпишин: Расширяя вселенные Star Wars и Mass Effect

Лукас Сигел, Newsarama.com8 сентября 2011 г.

Расширение вселенных, особенно научно-фантастических и фэнтезийных, сейчас стало обычным делом. Некая серия может зародиться в виде фильма, или книги, или телесериала, или игры, или комикса и, в конечном счете, распространиться во все эти сферы.

Дрю Карпишин – один из тех невидимых людей, кто занимается этим грязным делом. Он написал несколько романов по вселенной «Звездных войн» и теперь задействует свой талант в грядущей ММОRPG Star Wars: The Old Republic, а также пишет новый роман-приквел, который свяжет эту игру с другими играми в серии. Он также основательно потрудился над серией Mass Effect – был ведущим сценаристом в первой игре, со-ведущим во второй и из-под его пера вышли три романа по этой вселенной.

Мы пообщались с Карпишиным на темы трудностей, с которыми приходится сталкиваться при писательстве в рамках уже сформированных вселенных, о различиях между добром и злом и о том, что ждет в будущем обе эти знаковые для BioWare вселенные.

Newsarama: Итак, Дрю, вы вроде как стали тем парнем, который расширяет вселенные – сначала это были «Звездные войны», затем Mass Effect. Расскажите о том, как это происходило в случае с Mass Effect – было ли это чем-то, что вы хотели сделать с самого начала, или же вам было предложено сделать это?

Дрю Карпишин: Думаю, мы с самого начала считали, что сможем сделать нечто подобное. Когда мы занимались начальным планированием, когда создавали эту вселенную, то осознали, что она настолько богата и многогранна, что мы просто не сможем впихнуть все, что хотим, в игру. Игра должна была быть сосредоточена на основной истории, которая начиналась с гетов и быстро дорастала до Жнецов, но, помимо этого, в галактике происходило еще столько всего! Различные расы, различные миры, которые мы хотели бы исследовать, и все это мы припасли для других повествовательных средств – для комиксов, книг и прочего.

Казалось, что наилучшим способом для начала знакомства фанатов с глубиной этого мира был роман-приквел, поэтому мы начали Mass Effect: Revelation («Открытие»), который был предысторией первой игры, рассказывая о событиях, произошедших с участием Сарена и Андерсона. В зависимости от того, какой сюжетный путь вы выбирали в игре, на эти события намекал и сам Андерсон тоже.

Newsarama: В особенности Сарен, в игре мы могли заметить последний маленький проблеск того, каким героем он был, в последние минуты его жизни, поэтому, оглядываясь назад, можете ли вы сказать, что одной из главных целей «Открытия» было показать его в те годы, когда он был непримиримым Спектром?

Карпишин: Думаю, да! Думаю, это один из таких моментов. Когда вы начинаете Mass Effect 1, он уже очень сильно подвержен влиянию Властелина, он уже не тот, каким был когда-то. Он изменился в более темную и пугающую сторону… не говоря о том, что он и до этого был темной и пугающей личностью! Но им, прежде всего, всегда двигало желание исполнять свои обязанности Спектра. Он всегда искренне хотел сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность в галактике, чтобы обеспечить безопасность турианцев. Он был вынужден обращаться с человечеством, как с потенциальной угрозой своей расы.

Так что мы посчитали, что книга будет хорошей возможность показать, каким он был раньше, и, показав это, дать читателям понять, насколько мощным и опасным явлением может быть внушение, как оно может искажать индивидуумов с очень сильной волей, которые считают, что сами могут распоряжаться своей судьбой. Они могут попасть под контроль Жнецов.

Newsarama: Переходя к внушению, мы немного успели коснуться его в играх, в Mass Effect 3 оно является крупной точкой сюжета – почему оно требовало дополнительного внимания вне игр?

Карпишин: Я думаю, одной из идей, которую вам нужно было понять о внушении – и которую я попытался развить в третьей книге, «Возмездие», в частности, – было то, что это не просто подчинение сознания, это нечто большее. В некотором смысле, это как бы переход на новый уровень существования. И оно несет с собой определенные преимущества!

Newsarama: Так значит этот процесс ближе к ассимиляции, слиянию?

Карпишин: В каком-то смысле это слияние, в каком-то – возвышение, в каком-то – эволюция гибрида органической и синтетической жизни. Но, конечно же, с темным подтекстом. Мы хотели донести до читателей ту мысль, что это не просто что-то, что сваливается на вас – это что-то что происходит с вами. Оно развивается и растет и дает свои преимущества. Помните, Грейсон стал невероятно силен физически, обрел мощные биотические способности. Что касается Призрака, то он начал изучать эти явления, потому что хотел заполучить преимущества, избавившись от недостатков.

Оговорюсь, я не пытаюсь испортить вам впечатления… положение дел никогда не оказывается именно таким, каким кажется на первый взгляд. [Mass Effect 3] это не просто: «а, "Цербрер" все это время был под воздействием внушения». Это многогранная история, корни которой вы могли увидеть в романах.

Newsarama: Нам кажется весьма интересным то, что Кай Ленг, который был одним из ключевых персонажей в третьем романе, появился из игры. Как это произошло?

Карпишин: Знаете, это был как бы одновременный процесс. Мы искали интересных персонажей; художники любят рисовать концепты, а Mass Effect обладает сильным визуальным стилем. Ленг оказался персонажем, который подходил к обеим историям, он был как раз тем персонажем, который вначале был чем-то очень простым, чистой грубой силой, киллером, «чистильщиком», но затем стал чем-то другим. Он воплощает в себе убеждения «Цербера», он настроен очень про-человечески и делает жуткие вещи с представителями других рас.

Так что это вписывалось в будущую игру, в ее общий сюжет, и это также хорошо вписывалось в ту историю, которую мы хотели рассказать в книге.

Newsarama: Ваши персонажи обычно вызывают множество эмоций. Персонажи игр Mass Effect определенно должны вызывать эмоции и иметь настоящие взаимоотношения, персонажи романов и подавно, потому что вы глубже проникаете в их разум. Как по-вашему, какого персонажа легче создать – того, которого можно ненавидеть, или того, которого можно любить?

Карпишин: Я думаю, что, наверное, проще создать персонажа, которого можно ненавидеть. Но что я люблю делать, от чего я испытываю небольшую извращенную гордость, это создание персонажа, которого многие ненавидят, но многие также и защищают.

Если почитать отзывы фанатов, то среди них будут такие, кто скажет: «Ну, Сарен был плохим парнем, но мы вроде как видели, как он стал таким». Это несколько сложнее, потому что он не человек, но вот «Цербер»… есть люди, которые утверждают, что Призрак прав! Они говорят, что он лишь делает то, что должно быть сделано.

Похожая история и с Дартом Бейном из «Звездных войн». Некоторые говорят: «Я целиком понимаю, почему Бейн перешел на темную сторону, это выглядит совершенно оправданно». Я не думаю, что кто-нибудь захочет создавать злого персонажа, который просто злой.

Создание персонажа, которого можно любить, всегда непростое дело. Легкого пути тут не существует, потому что если они слишком рьяно стремится понравиться, и это не выглядит естественно, то тогда выходит просто неуклюже. Тогда они становятся просто жуткими кадаврами. Так что создание персонажа, с которым у игроков или читателей устанавливается настоящая связь из-за того, что они любят этого персонажа, – это достаточно непростая задача. Это то, с чем мы в BioWare, как мне кажется, хорошо справляемся, но это всегда трудно. Нам всегда требуется чуть больше времени, чтобы получить правильное ощущение, правильное настроение, правильный оттенок.

Newsarama: Вы уже на протяжении долгого времени работаете с крупными франчайзами, но испытываете ли вы по-прежнему потрясение, когда видите, как люди день за днем выстраиваются в очереди на различных мероприятиях, чтобы хоть одним глазком увидеть, что их ждет?

Карпишин: Одно дело узнавать данные о продажах, читать отзывы у себя на сайте, на форумах и видеть страсть людей. Ты понимаешь это умом, но пока не попадешь на выставку и не увидишь всех этих людей, очереди, толпы, народ в костюмах – все это по-настоящему заставляет тебя осознать это на другом уровне, на более эмоциональном уровне. Появляется сумасшедшее чувство гордости и радости от того, что ты знаешь, что все эти люди настолько сильно заинтересованы в то, во что ты вкладываешь свою жизнь. Это потрясающе. Я стараюсь посещать как можно больше мероприятий, потому что я обожаю общаться с фанатами, получать от них заряд энергии. Становится гораздо проще делать то, что делаем мы, когда знаешь, что люди столь сильно заинтересованы в этом.

Newsarama: Вы упомянули Дарта Бейна, и теперь вы и сами возвращаетесь в «Звездные войны» со своим следующим романом по Старой Республике, верно?

Карпишин: Следующий роман по Старой Республике, которым я очень взволнован, называется «Реван» (в этот момент мы оба немного позубоскалили, и наша неразборчивая веселая болтовня была вырезана из текста интервью – прим. автора). И, как следует из названия, речь здесь пойдет о продолжении истории Ревана из игр Knights of the Old Republic, в которых была заложена основа того, что сделал Реван.

После событий первой игры KOTOR, как мы могли узнать из второй игры, Реван вроде как покинул галактику. Ходили слухи, что он собирался отправиться на поиски «истинных Ситов». Большая часть памяти вернулась к нему, но отдельные фрагменты не вернулись, и он пытается разобраться в некоторых этих вещах.

Финал той истории остался открытым. Поэтому теперь мы наконец-то имеем возможность рассказать, что произошло во время изгнания, увидеть некоторых других персонажей из этой игровой серии, и читатели смогут увидеть, как это сочетается с игрой The Old Republic, над которой мы работаем в настоящее время.

Newsarama: А эти события, которые происходят за несколько столетий до событий новой игры, повлияют ли они на мир игры?

Карпишин: Да! Несомненно, на мир серьезно влияет то, что делает Реван, то, что происходит с ним, то, что он переживает. Это ведет к тому, что вы, как игрок, будете переживать в ММО The Old Republic.

Как я и сказал, эта книга имеет большое значение – наподобие первого романа по Mass Effect, который задал предысторию, помогавшую лучше понять, что же происходит в этом мире. Если вы не прочитаете «Ревана», то все равно сможете понять сюжет игры, но прочтение романа добавит к этому пониманию новый уровень.

Newsarama: Есть ли что-то в Mass Effect 3, от чего вы по-настоящему в восторге?

Карпишин: Так, сейчас мне следует осторожно подбирать слова. По-настоящему интересным моментом относительно Mass Effect 3 для меня является то, что я напрямую не участвую в разработке игры. Мак Уолтерс и я были со-ведущими сценаристами Mass Effect 2, а так как эта серия изначально планировалась как трилогия, то у нас были заранее спланированы основные сюжетные моменты, и я очень хочу, чтобы фанаты их увидели.

Но что касается деталей, некоторых новых спутников, подробностей поворотов сюжета и тому подобного, я не всегда участвовал в подобных обсуждениях. Так что, от чего я по-настоящему в восторге, так это от возможности сыграть в игру как простой поклонник! Я не знаю всех ее тонкостей, как было с первыми двумя играми. Поэтому я смогу испытать удивление и воскликнуть: «Ух ты, это было великолепно, я бы никогда не подумал, что это можно сделать именно так» или: «Это потрясающий персонаж, мне нравится то, что произошло!» Так что меня именно эти вещи приводят в настоящий восторг!

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
SergiySW SergiySW

Mass Effect — Интервью с Эли Хиллис, часть 2

Эли Хиллис – актриса, подарившая свой голос доктору Лиаре Т'Сони в серии Mass Effect. Мы приводим вторую и, к сожалению, последнюю часть большого интервью с ней. Если вы пропустили начало, то можете найти его здесь.Какие книги в детстве любила Эли? Как относится к скандалу вокруг Mass Effect? Знает ли что-нибудь о фильме по игре? Как общается с фанатами? Об этом и многом другом читайте по ссылке ниже:
Mackintosh Mackintosh

Star Wars: The Old Republic — Трейлер «Развитие Контрабандиста»

Вне зависимости от того, прорывает ли он блокаду, чтобы доставить жизненно важные ресурсы на планету, или старается избежать имперских патрулей, Контрабандист должен полагаться только на свой ум и хитрость, точно также как и на свой бластер у бедра. И пока цена за его голову растет, и его враги становятся все опасней, Контрабандисту необходимо выучить новые умения и использовать самые мощные оружие и броню, чтобы выжить.В этом ролике представлены некоторые из путей, которыми может развиваться Контрабандист, а также лишь малый набор из множества оружия, брони и способностей, доступных для него:[video id=1030 uri=/the_old_republic/files/trailers/smuggler_progression_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/TOR_smuggler_progression_1.flv[/video]
Xzander Xzander

Актеры Mass Effect. Интервью с Эли Хиллис. Часть 2

Дэнис «Retroplayer» Мерфи, TheGamingLiberty.com
24 августа 2011 г.

От автора:
В первой части нашего интервью Эли поведала о своей биографии, рабочей этике, внезапном вступлении на актерскую стезю и лишь немного упомянула о Лиаре. Итак, во второй части интервью мы поглубже разберемся в Лиаре, влиянии отношений с Шепардом на нее, о том, какой ее видит Эли, о споре на канале FOX и о многом другом. Теперь я совершенно уверен, что Эли не просто крепко любит свою работу, но и совершенно обожает Лиару. У нее есть несколько ужасающих догадок, и она даже спародировала нам Рекса! Конечно, это только транскрипция интервью. А вживую это было только для моих ушей, ребят. Как я уже говорил в первой части, надеюсь, что вы получите такое же удовольствие от этого интервью, как я, когда проводил его. В общении Эли совершенно потрясающая и привлекательная личность, а еще она избавляется от вас с восхитительным талантом. Давайте же сделаем это!Retroplayer: Лиара два года оплакивала Шепарда. Не кажется ли тебе, что ее чувства к нему совершенно изменились?Эли: Я не могу сказать чего-то конкретного по этому поводу, ведь есть люди, которые еще даже не играли в тот DLC, что немного приоткрывает эту тайну.Retroplayer: Ну, тогда им, наверное, нужно закрыть это интервью.Эли: Да, пусть они закроют интервью. Все вы, кто не играл в DLC, поторопитесь. А то будет много спойлеров. Нельзя же просто перескочить из Mass Effect 2 в Mass Effect 3. Надо сыграть в DLC. Нам приходится записывать разные линии диалогов, чтобы ввести в курс дела тех лентяев, кто не играл в DLC. Если вы не сыграли в DLC, то и правда много потеряли. Думаю, за два прошедших года Лиара многое осознала и постаралась выбросить это из головы, у нее ведь не было выбора. Но ей было очень тяжело.Retroplayer: О Mass Effect часто говорят как о «Звездных войнах» нашего времени. Не кажется ли тебе, что видеоигры начинают на равных соперничать с кино?Эли: Несомненно. На 100%. Знаешь, те мои друзья, у кого есть дети (сама-то я замужем за тремя собачками [смеется]), говорят: «Что за игры в последнее время? О чем они, в основном?» Тогда я рассказываю им, что большинство игр, в создании которых я участвовала, о дружбе, о любви, о чести, о защите слабых, о мужестве, об отваге, о важности семьи и отношений и обо всех положительных чертах характера. Там есть хорошие парни, и есть плохие парни, но в тех играх, над которыми я работала, добро всегда возвращается к тебе так или иначе. Я бы скорее посоветовала им играть в эти игры, чем смотреть бессмысленные телешоу вроде «В Америке есть таланты» (America’s Got Talent, аналог в России – «Минута Славы» – прим. пер.). Они называют меня «талантом», и мне кажется, что они насмотрелись и этого шоу и думают: «Таланты – вот и все, что есть в Америке».Retroplayer: Да сейчас в каждой стране есть похожее шоу.Эли: Хотелось бы взглянуть на «В Ирландии есть таланты» и посмотреть, что там происходит.Retroplayer: Куча фермеров с новыми решениями по вспашке полей или что-то в этом роде.Эли: Черт побери, это и то интереснее, чем у нас. Ладно, в любом случае видеоигры начинают на равных соперничать с телевидением и кино, и так получается из-за кого-то, кто делает все три продукта. И еще, они интерактивные. А нам же нравится интерактивность. Так что, когда люди спрашивают меня, что сейчас за игры, я говорю, что это вроде тех книг, которые я читала в детстве, где мы могли выбрать собственный финал.Retroplayer: Ах, как они мне нравились!Эли: Да, и мне. Для меня это будто основа RPG. Ты как бы выбираешь собственный финал, но между тем должен принять уйму решений.Retroplayer: Рад, что ты выросла на книгах «Выбери себе приключение» (Choose Your Own Adventure, книги, где можно было определять действия героя, что приводило к различным концовкам – прим. пер.). Они прекрасны. У меня все еще есть парочка таких. А еще у них сильная связь с играми.Эли: Да, у меня была целая коллекция. Не уверена, остались ли они. Я очень любила их. Они тесно связаны с тем, что сейчас представляют из себя видеоигры. Это то, что сейчас нужно людям. А им нужен выбор, Дэнис, нам нужен выбор!Retroplayer: Да, думаю, людям не нужны пассивные впечатления.Эли: Да, и вот почему меня так интересует косплей. Я не часто езжу на выставки, но мне бы хотелось посетить хоть одну в Ирландии, если кто-то из читателей объяснит мне через Твиттер, как туда добраться. Я уже просто обязана выпить с Дэнисом. Мне нравится бывать на выставках и смотреть косплей. Я никогда не приду на вечеринку, где все трезвые. Они проводят такие вечеринки на выставках, где все совершенно трезвые. Они вкладывают много работы в свои костюмы, выражают ими эмоции, так что это куда привлекательнее и полезнее, чем то, что делают толпы детей в наше время. Думаю, в играх куда больше плюсов, чем минусов. Но есть игры, в которые мне бы не хотелось играть. Мне не нравятся игры, где ты бьешь кого-то просто ради битья, бьешь женщин или животных. Я не играю в такие игры, не поддерживаю их и заявляю об этом открыто.Retroplayer: Я все еще помню, как когда выходил Mass Effect, был выпуск на FOX News, где они с ума сходили из-за сексуального содержимого игры.Эли: А, скандал! FOX News непременно нужно было довести эти вещи до крайности, и тогда они могли поразвлечь зрителей. [смеется] Но надо же, к нам пришла известность. Тогда, работая над Mass Effect 1, я даже не знала об этой сцене. Когда я говорила «Святая Богиня…» и «обними вечность», я и понятия не имела, что они с этим сделают. Когда я увидела это, я была, о боже, будто Лиара, когда она шла туда. Но мне понравилось, что все было невероятно артистично, это напомнило мне старый Голливуд, когда они снимали любовные сцены все в тени, с освещением в глубине сцены. Для меня это отлично сработанная, чрезвычайно артистичная сценка. Если вас раздражает что-то вроде этого, и вы не хотите, чтобы ваши 10-летние детки играли в это, то я бы посоветовала обращать внимание на рейтинг игры и, наверное, не позволять ребенку играть по 29 часов без надзора. Это никоим образом меня не оскорбило, а я очень осмотрительна на телевидении и в кино. Если вы найдете меня где-то в сети обнаженной, то это подделка. Я в Голливуде, но я никогда не делаю то, что мне не хочется делать. Я никогда не иду на компромисс со своими убеждениями, и я бы не выступила в поддержку этой игры, если бы оскорбилась. Думаю, история с FOX News была просто нелепицей.Знаешь, когда я снималась в «Поцелуе навылет», это было просто шикарно. Я была потрясена, получив роль вместе с Робертом Дауни-младшим и Вэлом Килмером. Когда я пришла на пробы, я была там одна из Нью-Йорка. И, когда мои пробы подходили к концу, они сказали: «Ладно, а все ли у тебя хорошо с обнаженкой в кадре?» А я им что-то вроде: «Ох, я не буду делать этого». Они сказали, что все будет сделано со вкусом, но я ответила, что не готова к этому. Она спросила: «Ты же знаешь, что это будет в сцене с Робертом Дауни-младшим, верно?» А я: «Да, знаю. Назовите меня сумасшедшей, но я просто не готова к этому, и все же большое спасибо за пробы. Надеюсь, я не отняла у вас много времени». Я пришла домой, и тут раздался звонок. Меня приняли на роль, и уже на съемочной площадке режиссер Шейн Блэк сказала мне: «Делай только то, что тебе удобно, Эли! Просто хорошо проведи здесь время». И это было великолепно. Они не заставляли меня делать то, что я не хотела. Так я поняла, что даже работая с Робертом Дауни-младшим мне не надо делать ничего, что не хочется, мне не нужно идти на компромисс со своими убеждениями.Retroplayer: Сейчас они готовятся к производству фильма Mass Effect. Раз уж ты имеешь представление о съемках в кино, не заманчиво ли стать там Лиарой?Эли: Если мне окажут честь сыграть Лиару, то я буду так счастлива! Если же нет, то я не знаю, как будет звучать Лиара. Это Голливуд, в смысле: они взяли Дженьюари Джонс на роль Эммы Фрост в «Людях Икс: Первый Класс». Это я к тому, как важно там хорошо выглядеть и быть звездой. Они возьмут кого-то на роль Лиары, но я надеюсь, что смогу озвучить ее. Думаю, есть некоторые персонажи, которых могут сыграть другие актеры. Может, я просто слишком эгоистична, но чувствуется мне, Лиара – один из особых персонажей. И если мы услышим у них другой голос… я даже не знаю, а что ты думаешь?Retroplayer: Ну, думаю, что есть персонажи, чей голос, если потребуется, можно заменить другим. Но некоторые персонажи Mass Effect, включая Лиару, просто не останутся теми же, если их озвучит кто-то другой. Она просто не будет той же.Эли: Не все игровые компании прислушиваются к игрокам. BioWare прислушиваются. Вот почему у них есть сайт, где они взаимодействуют с игроками. Они хотят знать, что думают фанаты. И единственный способ, как фанаты могут получить желаемое – написать на их сайте. BioWare будут работать с кинокомпаниями и агентствами, так что кто знает, как далеко они зайдут в этом процессе. Надеюсь, у них хватит сил, но кто знает. Многие кинокомпании, уж я-то это прекрасно знаю, не позволят сделать важные для работы решения по вопросам бюджета и определенным маркетинговым ходам. Так что, думаю, вы можете помочь BioWare и дать им понять, чего вы хотите. Они и правда слушают своих фанатов. Они и правда замечательные люди. Люблю канадцев!Retroplayer: А мне бы хотелось увидеть CGI-фильм с настоящими лицами и голосами из игры.Эли: Это было бы замечательно! Но о фильме я ничего не знаю. На Comic-Con я провела много времени с Кейси Хадсоном. Мы судили конкурс косплея по Mass Effect. Я голосовала за Джессику из Вирджинии в собственноручно сделанном костюме Лиары, конечно! Кейси и я повеселились от души и много говорили об играх, но он не раскрыл ничего о фильме, и он не должен этого делать дальше. Он хороший парень, и работает не покладая рук. Мы еще увидим, что они сделают, но по мне идея CGI-фильма, где оригинальные актеры смогут озвучить свои роли, просто классная. Кто знает?Retroplayer: Знала ли ты что-то о Final Fantasy до того, как получила роль Молнии.Эли: Знала. Мой брат раньше играл в нее на маленькой SNES [Super Nintendo]. Так что я совершенно точно знала об этой серии, но только не знала, во что это выльется. А сейчас я просто мечтаю о фигурке Лиары, чтобы поставить ее за фигуркой Молнии.Retroplayer: Неужели нет фигурки Лиары?Эли: Нет, и я не знаю, почему так. Недавно я спрашивала Кэролайн, и она сказала, что это возможно в ближайшее время. Мне она нужна, чтобы поставить рядом с фигуркой Молнии. Так не честно. У меня даже нет постеров фильмов. Друзья всегда спрашивают меня, где они. Так что, когда кто-то приходит ко мне домой, он не может понять, чем же я занимаюсь. Но мы переделали гараж в игровую комнату. Но если бы ты зашел туда [смеется] он просто весь завален игровым барахлом. У меня там вещи по Starcraft, вещи по Final Fantasy и много других прекрасных вещей.Retroplayer: Целый храм!Эли: [смеется] Да, храм. Но это не храм телевидения или кино. Можно сказать, я не отдаю этому предпочтение, но кто знает. Просто я очень горжусь теми играми, над которыми работала.Retroplayer: А что тебе известно о фанатах Final Fantasy?Эли: Вообще ничего. Их очень много.Retroplayer: И как же ты взаимодействовала с фанатами до сих пор?Эли: Это круто. Люди всегда спрашивают, как это, «иметь дело с бешеными фанатами». Но я не имею дел с бешеными фанатами. Они очень милые люди и ждут по четыре часа в очереди, чтобы получить автограф. Когда они наконец-то получают его, им сложновато поговорить. [смеется] О-о-ох, я очень сочувствую им, так что всегда начинаю разговор первой. Я устанавливаю зрительный контакт, так как знаю, что этих нескольких минут вы ждали несколько часов. Поэтому надо дать вам шанс спросить меня или поговорить о чем-нибудь, ведь для меня большая честь встретиться с каждым отдельным фанатом. И так же с каждым в Facebook или в Twitter. Думаю, это поможет мне получить больше работы. Так что подписывайтесь на мой Twitter! И еще: у фанатов Mass Effect чуть больше заплетается язык при общении со мной вживую. Но, кажется, это связано с тем, что ты говорил раньше, Дэнис, когда у тебя самого язык слегка заплетался.Retroplayer: [смеется] Что? О чем я тогда говорил?Эли: Думаю, однажды ты строил отношения с Лиарой, так что в некоторой степени вернулся обратно. Это так мило.Retroplayer: Да. Ну, первые десять минут разговора с актером озвучки я слегка нервничаю, потому что мне не хочется беспокоить их слишком сильно.Эли: Ну, все актеры озвучки разные, но мне нравится взаимодействовать с фанатами и делаю это часто. Это не дело – давать случайные интервью на бегу. Лучше потратить время и сделать все как следует, если уж заниматься этим. Лучше сделай, чтобы это звучало поумнее, Дэнис! Хотя можешь напечатать и так. [смеется]Retroplayer: Я уж постараюсь! [смеется]Эли: [смеется] Что, если бы ты говорил со мной, а я, в отличие от Лиары, была совершенно безмозглой?Retroplayer: Тогда бы я был совершенно подавлен.Эли: Почему бы и нет? Я могу понять, почему некоторые игроки не хотят встречаться с человеком, сыгравшим роль: иногда образ теряется, и все совсем не то, что волнует в персонажах.Retroplayer: Ну хорошо, она синяя. У тебя нет того, что так волнует в Лиаре.Эли: Эй, ну же, синий – прекрасный цвет!Retroplayer: Ладно, я большой фанат Лиары, но есть куда более преданные фанаты. Они создают фанарт и многое другое.Эли: Точно. Я видела много фанарта на Comic-Con в Сан-Диего. Мне присылают много работ в Twitter и Facebook. Прекрасно, что Лиара так побуждает к творчеству.Retroplayer: Как фанаты отреагировали на новости о прямом сиквеле Final Fantasy XIII?Эли: Реакция фанатов была очень сильной. Все в Twitter и Facebook пришли в экстаз. Она будет основательно отличаться от Final Fantasy XIII. Это не та же самая игра.Retroplayer: А сейчас мои вопросы по Mass Effect 3. Не волнуйся, они простые. Кто погибнет? Как будут уничтожены Жнецы? Что произойдет с Шепардом? И будут ли у Лиары синие детишки?Эли: Ладно. Лягушонок Кермит. Бочонки полные сидра Bulmers. Джейн Шепард уйдет в женский монастырь, а у Джона Шепарда с Лиарой и Рексом будут синие детишки. Это хочешь услышать? Я не могу ответить. Слишком уж сильно мне нужно проговориться. [смеется]Retroplayer: [смеется] А если это и есть финал? Что, если они изменят его, а ты об этом не узнаешь?Эли: Да уж. Ну ты и жжешь. [смеется]Retroplayer: Я просто представил Шепарда, встречающегося с Рексом.Эли: Да, и Рекс говорит (голосом Рекса): «Обними вечность!» Могу себе представить. Это была бы высокохудожественная сцена.Retroplayer: Есть ли какие-то игровые серии, в которых ты бы хотела принять участие?Эли: Мне бы хотелось поучаствовать в чем-то из серии Тома Клэнси. Знаешь ли, взамен моего желания поучаствовать в разных игровых сериях, я бы хотела видеть в играх больше женщин, которым разрешили остаться женщинами, уверенными в себе и привлекательными. Мне нравятся женщины, которых не надо спасать к концу игры, понимаешь? Я, вроде, играю сложных и разносторонних женщин с самыми настоящими диалогами, но у которых все же есть недостатки, слабые стороны и не просто одна грань характера.Retroplayer: Что в твоей жизни главный источник вдохновения?Эли: Главный источник моего вдохновения – это жизнь сама по себе. Мне кажется, что в любой профессии, к чему бы ни стремился человек, если это все, что ты делаешь, то ты начинаешь терять себя, свои основы и свою творческую энергию. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне нравится быть актрисой. Но еще я люблю возвращение домой, свою работу по защите животных, мужа и друзей. В моем доме проходит много вечеринок и пикников. Я Весы и мне нужен баланс. [смеется]Retroplayer: И я тоже!Эли: Правда? Видишь, поэтому мы так хорошо справляемся со своим делом! Нам нужен баланс в жизни, и мое вдохновение происходит от баланса. Озвучка игры куда более личная, чем появление на экране, потому что нет лиц, отвлекающих тебя. Думаю, мы способны вложить больше эмоций в голос, чем на экране. Кто-то может не согласиться со мной по этому вопросу. Когда мой милый пес боксер умер после тринадцати лет, я заканчивала озвучку для «Наруто», но я не прекратила записи. Я знала, что не смогу по-прежнему быть Карин в эмоциональном плане, но, если бы это было на камеру, я бы, наверное, перестала быть прежней и провалила все. Но озвучка значительно более личная. Мое вдохновение для персонажей происходит из настоящей жизни, и я забочусь о том, чтобы каждый день я жила в полную силу, по-настоящему. В Голливуде вам скажут, что это не легко, но оно того стоит. Ты просто делаешь правильный выбор. Мой выбор – просто оставаться собой.Retroplayer: Дашь какой-нибудь совет тем из читателей интервью, кто хочет стать актером озвучки?Эли: Действовать. Быть актером озвучки не значит звучать так-то, это значит быть кем-то. Я не сижу за микрофоном, слушая саму себя. Я сижу за микрофоном, и там я Лиара. Так что я раскрашиваю тело в синий, и надеваю массу накладок. [смеется] Нет, мой голосовет… голосовет? (advoice: advice – совет, voice – голос) Я только что изобрела новое понятие! Воспряньте же, актеры озвучки. Мой голосовет вам…Retroplayer: Эли Хиллис, фраза охраняется авторским правом.Эли: В общем, вы не должны звучать как-то по-особому, чтобы стать актером озвучки. Вы просто должны быть хорошим актером и знать, как обращаться с микрофоном. Не все могут сделать это, так что не пугайтесь, если придете и не сможете сделать это. Вы найдете что-нибудь еще. У меня много друзей, которые работают перед камерой, но не склонны к озвучке. Не каждый сможет пробежать марафон, некоторые бегают спринт. В озвучке вы можете научиться многому, но это сведется к тому, естественны вы или нет. В первую очередь актерская игра. Важно не то, как вы звучите, а кто вы есть.Retroplayer: Какая Лиара, по твоему мнению, должна запомниться?Эли: Это действительно трудно. Мне нравилась Лиара в Mass Effect 1. Она была такой целомудренной. И я говорю не о ее теле. Это о ней самой. Она была великолепным аналитиком. Казалось, ей не нужно как-то расцветать. Она была совершенно бескорыстна. Вот почему я люблю вспоминать о ней, о том, какой бескорыстной она была.Retroplayer: Молния или Лиара?Эли: Молния и Лиара.Retroplayer: Что же будет дальше с Эли Хиллис?Эли: Я записываюсь во многих других играх, но не могу сказать, в каких именно. Разве только могу анонсировать, что в Ninja Gaiden 3 я играю Мизуки.Retroplayer: И наконец, есть что сказать фанатам TheGamingLiberty.com?Эли: Все просто: спасибо вам и самое главное – оставайтесь сами собой.

Перевод: SergiySW, www.BioWare.ru
Mackintosh Mackintosh

Star Wars: The Old Republic — DevTracker #8: FAQ по Beta/Game Testing Weekends

Как и обещал, Стивен Рейд, менеджер коммьюнити, разместил на форуме swtor.com FAQ по Beta/Game Testing Weekends, который включает в себя наиболее популярные вопросы, связанные с тестированием Star Wars: The Old Republic. Читайте его под катом.
SergiySW SergiySW

Mass Effect — Интервью с Эли Хиллис, часть 1

В Mass Effect доктор Лиара Т'Сони была безусловным фаворитом среди игровых персонажей. В продолжении серии, в Mass Effect 2 нам дали перекинуться с ней всего парой слов, но любовь фанатов сделала своё дело, и вскоре ей посвятили целый DLC «Логово Серого Посредника». А уже через полгода игроки смогут увидеть Лиару в Mass Effect 3.Образ персонажа складывается не только из внешности, но и из неповторимых голосов актёров, подаривших своё мастерство героям Mass Effect. Лиара говорит с нами голосом актрисы кино и телевидения Эли Хиллис.Как Эли начала свой актёрский путь? Как получала роль Лиары? Что думает о своей работе? И как проходит озвучка Mass Effect? Об этом и многом другом читайте по ссылке ниже: