GamingShogun27 июля 2009 г.
Когда я шел к Игровой Зоне Electronic Arts из Выставочного Центра Сан-Диего, главной мыслью, занимавшей меня, было желание собственными глазами увидеть Dragon Age: Origins от BioWare. Так как я являюсь фанатом не только серии Baldur’s Gate, но также и более поздних работ BioWare, я следил за этой конкретной разработкой очень пристально. Прежде всего мы побеседовали с Фернандо Мело, продюсером игры, о «предыстории» главного героя – той части приключения, которая начинается сразу после генерации персонажа. Эта глава, по сути, задает мировоззрение вашего персонажа, а также некоторые отправные события, которые происходят в его жизни. Что больше всего понравилось мне, так это то, что, по словам Мело, прохождение предыстории займет приблизительно два часа! Мело также рассказал мне о сложной социальной системе игры, суть которой сводится к тому, как к вам относятся другие персонажи в мире. Как яркое подтверждение своих слов, он привел в пример выбор Эльфа Далиш в качестве расы главного героя. В землях Ферелдена люди крайне предвзято относятся к этим эльфам, и такое расистское отношение может привести к тому, что многие из людей вообще не будут говорить с вами. Фактически, это навсегда закроет для вас некоторые квесты и сюжетные линии. Конечно же, такое отношение может немного измениться, когда ваш эльф станет Серым Стражем. Если вы Эльф Далиш, то вас презирают, а если вы Серый Страж, то уважают – люди так легко переходят из крайности в крайность… Для своей игры в демо я выбрал Благородного Гнома, мужчину (на самом деле это второй сын короля гномов) и перешел к настройке внешнего вида персонажа. Система настройки персонажа позволяет создавать огромное количество различных вариантов. Вы можете даже выбрать голос, которым будет говорить ваш персонаж – нечто похожее РС-геймеры должны помнить со времен Baldur’s Gate. Закончив с настройкой, я очутился в начале предыстории своего персонажа. Мой персонаж выполнил свой первый военный приказ и получил приглашение на торжественное мероприятие, но я решил сначала задержаться на тренировочных площадках и немого поближе познакомиться с боевой системой игры. Я вырос на хардкорных РС-играх и поэтому очень привык к такой системе управления, которая применялась в серии Baldur’s Gate. Я был убежден, что, хотя BioWare вначале и разрабатывали Dragon Age: Origins как РС-игру, но из-за консольных версий система управления здесь должна была быть «упрощена» или сделана более «экшеновой» (или какие они там еще используют прилагательные для привлечения детишек). К счастью, ничего такого я в игре не увидел. Конечно, BioWare решили слегка ускорить бой, чтобы не только приспособить его к различным стилям оружия, но и чтобы привлечь более массовых покупателей. Тем не менее, здесь по-прежнему осталась возможность тактической игры. В любой момент сражения вы можете нажать пробел и поставить игру на паузу, что позволит вам отдать команды всем вашим персонажам – эти команды будут выполнены незамедлительно, как только вы снимете игру с паузы. На тренировочных площадках у меня в распоряжении был только мой персонаж, противостоявший ряду соперников, каждый из которых был сильнее предыдущего. Управлять персонажем в схватках один на один было очень легко, и любой современный RPG-игрок сможет осилить это без проблем. Вы выбираете своего персонажа, а затем щелкаете правой кнопкой на враге, которого хотите атаковать. У каждого персонажа есть набор навыков, которые можно разместить на панели быстрого доступа внизу экрана. После выбора и использования навыка, он перезаряжается некоторое время, прежде чем вновь стать доступным для использования. Мой герой начал игру с очень крутой способностью «удар щитом», которая исполнялась плавно и ровно всякий раз, когда я выбирал ее. BioWare на славу потрудились, сделав так, чтобы анимация гладко переходила от обычных атак к исполнению специальных приемов. Наблюдая, как мой крепкий гном отходит со щитом назад, а затем ударяет им противника, я по-настоящему чувствовал, что он вкладывает много сил в это движение. Беспомощный враг отлетал назад и падал на землю от силы атаки. Такой удар щитом на короткое время оставляет врагов оглушенными на земле, давая вам возможность еще раз нанести им удар, пока они лежат. Это отличный способ прервать атаку врага на середине замаха. Бой идет ожесточенно и кроваво. Больше того, я даже видел, что моего персонажа забрызгало кровью после успешно проведенного особо сильного удара. Бой один на один был интуитивно прост, и я с нетерпением жду возможности увидеть побоище с участием всей партии. Мы с Мело поговорили о сложностях разработки Dragon Age: Origins на консолях, ведь игра первоначально разрабатывалась как РС-проект. Из-за практически неограниченных вычислительных возможностей компьютеров, уровень графики можно повышать довольно сильно, в отличие от консолей с фиксированной конфигурацией. Это означало, что команде разработчиков пришлось бы урезать внешние графические элементы, чтобы достичь стабильной частоты кадров. Мело сказал, что геймерам не следует волноваться из-за этого, так как они приложили все усилия, чтобы урезать только те вещи, которые не очень бросаются в глаза, например, дополнительная трава и животные, так что основные визуальные элементы, такие как персонажи, в большей или меньшей степени остались нетронутыми. По всей видимости, работа над РС-версией игры практически завершена, и основные силы сейчас направлены на доведение до ума версий для Xbox 360 и Playstation 3. Также проскальзывала информация, что в озвучивании игры приняло участие много знаменитостей, но Мело оказался непреклонен по этому вопросу и никак не хотел раскалываться под напором моего любопытства. В следующий раз, Мело, в следующий раз! Одно полное прохождение игры должно занять порядка 100 часов, но даже в этом случае вы не увидите всего в игре за одно прохождение. Как и в Fallout 3 от Bethesda, реиграбельность закладывалась в игру с самого начала разработки. Поиграв в РС-версию Dragon Age: Origins на San Diego Comic Con в этом году, я могу с уверенностью сказать, что я куплю игру в день выхода. Игра должна очень понравиться и старым и молодым игрокам в равной степени. BioWare не поскупились на сюжет в Dragon Age: Origins, и игроки обнаружат, что очутились в очень богатом и продуманном мире.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru