На форуме компании "Акелла" опубликован список актёров, задействованных в русской озвучке игры. Вот имена этих людей:
Владимир Антоник, Михаил Георгиу, Александр Груздев, Всеволод Кузнецов, Олег Куценко, Сергей Рыжков, Дмитрий Филимонов, Петр Иващенко, Федор Сухов, Сергей Чихачев, Алексей Борзунов, Алесандр Гаврилин, Никита Прозоровский, Геннадий Новиков, Антон Морозов, Наталия Казначеева, Ольга Зверева, Зинаида Андреева, Марина Тарасова, Елена Чебатуркина, Елена Соловьева, Ольга Кузнецова.
Будем надеяться, что они приложили все усилия для того, чтобы русская озвучка игры была по настоящему качественной.
Мы начинаем публикацию статей о действующих лицах вселенной Mass Effect. Первая статья повествует о Сэрене Артериусе - члене отряда "Призраки", элитного военного подразделения. По мере появления информации о других персонажах мы будем оперативно пополнять раздел.
Mass Effect: ПерсонажиСэрен Артериус
В Сети появился слух, пущенный австралийским отделением Xbox.com, который опубликовал дату выхода самой долгожданной ролевой игры этого года - Mass Effect, которая разрабатывается силами BioWare в эксклюзивной версии для Xbox 360.
В пятницу на этом сайте появилась информация, согласно которой Mass Effect должна поступить в продажу 18 мая этого года. В тот же день в графе «дата выхода» появилось более привычное To Be Determined (то есть, точно не определена).
Фактически, дела обстоят следующим образом. После того, как PR-отдел Microsoft буквально завалили вопросами, компания сделала официальное заявление: «Сайт Xbox.com Australia опубликовал неверную дату выхода игры Mass Effect и вскоре исправил свою ошибку. Мы будем продолжать держать всех поклонников в курсе того, как движется разработка игры, однако на настоящий момент дата выхода Mass Effect еще не определена».
Единственное, что смогли в очередной раз отметить представители Microsoft - игра точно выйдет в этом году. Продолжаем ждать и надеяться, что австралийское отделение Xbox.com располагает точной информацией, с обнародованием которой они просто поспешили…
На официальном форуме компании "Акелла" наконец нашёлся человек, который сжалился на ожидающими фанатами и пролил свет на состояние патчей и русской озвучки. Патча 1.03 мы скорее всего не увидим. Сразу будет патч до версии 1.04. Русская озвучка NWN2 практически готова и через какое-то время будет выложена на сайте. Предполагаемый размер файла - 600Мб. Вполне возможно, что озвучку можно будет качать по частям, например, как вариант рассматривается разделение файла по актам игры. Так же будет возможен выбор озвучки в самой игре - в любой момент можно будет переключится с русского языка на английский и наоборот. Вероятно данная озвучка будет выложена на дисках игровых журналов, например журнала "Игромания". Большое человеческое спасибо товарисчу с ником md_flame за то что поделился и продолжает делится имеющейся у него информацией. Мы будем держать руку на пульсе.
Obsidian выпустила финальную версию патча 1.04. Заплатка не так масштабна как 1.03, но тоже несёт некоторые важные изменения. К примеру, возросла скорость работы игры. Вот список самых главных изменений:
Добавлено голосовое меню, вызываемое клавишей "v" и прикручена возможность перетаскивать голосовые команды и эмоции на хотбар.
Была добавлена возможность активации одного дополнительного горизонтального и двух вертикальных хотбаров.
Все боевые режимы теперь можно включать сразу. Исключениями являются Parry, Rapid Shot и Flurry of Blows, которые активируются по окончании раунда.
Игроки теперь смогут сами выбирать в настройках, какую функцию приписать левой кнопке мыши в режиме Driving Camera: вращение камеры или передвижение персонажа.
Некоторые модели и текстуры деревьев были заменены на новые, что положительно сказалось на их внешнем виде.
Добавлено несколько новых советов для экранов загрузки.
В мультиплеере Dungeon Master'ам дали некоторое количество новых возможностей: от мгновенного перемещения в любую локацию до добавления/урезания уровней, опыта и количества золота у игроков.
Редактор претерпел парочку незначительных изменений, касающихся диалогов и журнала.
Исправлено очень большое количество ошибок и недоработок.
Движок подвергся дополнительной оптимизации. Как следствие, общая производительность значительно выросла.
Сэрен Артериус - турианец, который дольше всех находится в отряде "Спектров" - элитном военном подразделении, отчитывающимся непосредственно перед Советом Цитадели. В течение 24 лет он был исполнителем воли Совета, рьяный защитник галактической стабильности в незаселённом пограничном районе "Скайллианский Край".
Официальные документы "Спектров" засекречены, однако известно, что Сэрен, следуя турианской традиции вступил в вооруженные силы в возрасте 15 лет. В 2155 он был отправлен на настоящую службу, пройдя лишь год обучения, хотя неясно, был ли его взвод вовлечён в какое-нибудь из сражений против человеческих сил в течение Войны Первого Контакта в 2157. В 2159 он стал самым молодым турианцем, когда-либо принятым в "Спектры". Интеллектуальный, хитрый и способный, Сэрен быстро получил репутацию безжалостной эффективности. Хотя было множество тревожных слухов о зверстве его методов, никто не отрицал результативности. В последние годы Сэрен стал откровенным противником расширения влияния человеческой расы. Как и многие другие нелюди, он полагает, что Союз стал чрезмерно агрессивным в его усилиях установить свою расу, как доминирующую на территории Цитадели. Как Спектр он полагает, что продолжит подчинятся воле Совета в этом вопросе, но есть некоторые - особенно среди Союза - кто боится, что Сэрен скоро может решить взять дела в свои руки.
По сети поползли слухи, что компания BioWare собирается сделать игру под PS3. Как вы знаете, с 2005 года BioWare и Pandemic при поддержке Elevation Partners создали мощный союз, став крупнейшим независимым разработчиком в мире. Pandemic уже давно объявила о своём желании творить под платформу от Sony, показав Mercenaries 2: World in Flames. BioWare, до недавнего времени, игнорировала новую консоль, продолжая делать игры под Xbox 360 и РС. Инсайдеры нашептали сотрудникам Shacknews.com, что сейчас BioWare действительно трудится над неким проектом для PlayStation 3. Якобы об этом рассказал сам Рей Музика (Ray Muzyka), раздавая автографы на встрече с канадскими поклонниками. Пока не совсем понятно, имел ли руководитель в виду совместную деятельность BioWare/Pandemic, или отдельную игрушку именно от BioWare.
Как оказалось, Рэй Музыка в своём интервью имел ввиду не выпуск игр в виде эпизодов, а всё-таки определённый эпизодический контент. Вот две новости на эту тему:
Давно было известно, что в новой RPG от этой компании Mass Effect для игровой приставки Xbox 360 будет использоваться дополнительные мини-добавки, за которые, вероятно, придётся платить деньги.
Как выяснилось, BioWare собирается провернуть подобное не только с Mass Effect, но и со своими последующими проектами, включая Dragon Age, компьютерную версию Jade Empire: Special Edition. Что конкретно собираются продавать разработчики многочисленным обладателям коробочной версии неизвестно. Можно лишь предположить, что это будут дополнительные карты, виды оружия квесты или что-то ещё.
Уже давно известно, что BioWare собирается выпускать эпизодический контент для грядущей ролевой игры Mass Effect, разрабатываемой для Xbox 360. Однако недавно разработчик сообщил, что этой же политики компания собирается придерживаться и в других своих проектах.
«У нас есть грандиозные планы касательно поддержки многообещающих игр BioWare, таких как Mass Effect, Dragon Age, Jade Empire: Special Edition и других, как для консолей, так и для РС», - заявил исполнительный директор BioWare, Рэй Музыка.
Говоря об онлайновый планах компании, Музыка отметил: «За последнее время на рынке онлайновых РС-игр мы увидели много инноваций. World of Warcraft и другие MMOG продолжают расширять сферу своего влияния, и мы собираемся присоединится к этому движению - в настоящий момент наша команда в Остине работает над новой MMORPG, а также над системой цифровой дистрибуции».
В беседе с журналистами портала Gamebanshee Райан Расински, продюсер студии Obsidian Intertainment, намекнул, что уже в ближайшее время фанаты могут ждать анонс первого масштабного дополнения к ролевой игре Neverwinter Nights 2.
На вопрос о деталях Расински отделался общими фразами, заявив, что лично он хотел бы видеть в адд-оне еще больше монстров, рас, классов и, разумеется, интересных квестов. Остается лишь ждать официальной информации.
Глава BioWare Рэй Музика сообщил, что его компания решила приступить к переводу своих проектов на выход в формате отдельных эпизодов. Студия начнет с регулярного выпуска дополнительного контента и мини-дополнений к своим проектам.
Первыми жертвами эксперимента станут консольная RPG Mass Effect, долгострой Dragon Age, а также РС-версия Jade Empire: Special Edition, которая уже готовится к отправке в магазины. И если в случае с последней дело ограничится лишь дополнительными сценами, то Dragon Age, скорее всего, будет полностью состоять из отдельных эпизодов.
С некоторым опозданием, но всё же повешаю новость. Компания Бука обьявила о подписании контракта на издание Jade Empire в России. Дата выхода назначена на март 2007 года. Осталось совсем немного :) Будем надеятся что Бука выдаст нам качественную локализацию и обеспечит нормальную её поддержку в виде своевременного выхода локализованных патчей. Почитать информацию на сайте Буки можно здесь - Jade Empire на сайте Буки и Новость от Буки.
NeverWinter Nights 2 стала лучшей RPG года по версии iXBT.com с чем мы её и поздравляем. Она это заслужила :) Вот так охарактеризовали игру в статье "iТоги 2006 года. Игры.":
Ролевые игры - огромная редкость в последнее время. А хорошие - тем более. 2006 год был неожиданно щедр на подарки, но преподнес только одну по-настоящему ролевую игру. Где из героя можно вырастить кого угодно, диалоги позволяют решать проблемы разными путями, мир населен яркими, говорливыми персонажами, а сюжет неустанно развлекает, подбрасывая все новые и новые приключения. Neverwinter Nights 2 от Obsidian - это ролевая игра «старой школы», подкрепленная современной графикой, проверенной временем системой D&D 3.5, шикарными текстами и опытом талантливых разработчиков. Настоящий алмаз, которому, правда, не помешала бы более тщательная шлифовка.
В Галактический кодекс добавлено ещё 2 статьи. Первая повествует о враждебной расе Гэт, а вторая - о самой прогрессивной расе цитадели - Турианцах. Новые статьи будут появляться по мере их публикации на официальном сайте игры. Две новые статьи читаем здесь - Враждебный Организм: Гэт (Geth) и Расы Совета Цитадели: Турианцы. За перевод благодарим товарища Del-Vey.
ТурианцыТурианцы были последней из рас Цитадели, которые присоединились к Совету. Турианцы получили это высокое положение после нанесения поражения кроганам в течение "Восстаний кроганов". Чтобы победить кроганов, турианцы использовали биологическое оружие, названное генофагом, которое фактически устранило возможность рождения новых кроганов, и таким образом вынудило их отступить. Родная планета турианцев - Пэлэвен.Внешний вид
Их особенностью являются то, что они напоминают гуманоидных птиц или хищников. В книге Mass Effect: Revelation, Дэвид Андерсон утверждал, что турианцы напомнили ему об эволюционной связи между птицами и динозаврами.БиологияРодная планета турианцев, Пэлэвен, имеет бедное металлом ядро, производящее слабое магнитное поле и сопутствующее большому проникновению солнечного излучения в атмосферу. Чтобы выжить в непростых условиях, большинство форм жизни на Пэлэвене развило металлический 'экзоскелет', чтобы защитить себя. Рефлексивная пластинчатая кожа делает турианцев менее восприимчивыми к долгосрочному нахождению в зонах с высоким уровнем радиации, но они не обладают никакой 'природной бронёй'. Толстая кожа турианцев не защищает их от снарядов и энергетических атак.Хотя жизнь на Пэлэвене основывается на углероде и кислороде, всё строится на декстро-аминокислотах. Этот факт помещает турианцев в меньшинство в галактике; куарианцы - единственная другая разумная раса с декстро-белком. Пища людей, асари, или саларианцев, в лучшем случае пройдет через системы турианцев, не давая никакой пользы. В худшем случае, это вызовет аллергическую реакцию, которая может быть фатальной, если немедленно не обратиться к врачу.Турианский механик Лилихиракс на Новерии шутил, что Шепард может, вероятно, получить помощь от одного из менеджеров, "если Вы можете достаточно отполировать живот". Это предполагает, что турианцы имеют пищеварительную систему, подобную птицам и рептилиям на Земле, некоторые из которых глотают камни, чтобы помочь переварить особенно твердые пищевые продукты в животе.ПравительствоТурианское правительство - иерархическая меритократия. Хотя и существует большой потенциал для неправоверного использования законов, это умерено гражданской ответственностью, и личной ответственности турианцы учатся с детства.Общество турианцы делится на 27 рядов граждан, которые начинаются с обычных граждан (и детей). Начальный период военной службы - второй ряд. Формальное гражданство присуждается в третьем ряду, после учебного лагеря. Гражданство предоставляют после индивидуальных осмотров каждого турианца. Высоко-оцененные граждане, как ожидается, будут вести, и защищать подчиненных. Младшие по званию будут повиноваться, и поддерживать старших. Поощрение другому ряду граждан основано на личной оценке старших.В течение жизни, турианцы поднимаются к более высоким рядам и иногда 'понижаются в должности'. Но клеймо понижения в должности задерживается не на турианце, а на тех, кто продвинул его, когда он не был готов к дополнительной ответственности. Это обуздывает тенденцию продвинуть работника вне зависимости от его способностей.Урегулирование в роли и разряде не рассматривается как застой. Ценность турианцев в том, что они, даже зная собственные ограничения, всё равно очень честолюбивы. Наверху - Примархи, которые управляют группами колонизации. Примархи разбираются с делами национального импорта. Они также поддерживают 'основанную на невмешательстве' политику, доверяя гражданам на каждом уровне ниже них, чтобы все рабочие места занимали турианцы со знанием дела.Турианцы наслаждаются широкими свободами. Пока кто-то пользуется своими правами и исполняет свои обязанности, и это не препятствует другим выполнять их обязанности, ничто не запрещается. Например, нет никаких законов против использования наркотиков для развлечения, но если кто - то неспособен выполнить свои обязанности, то вступаются старшие. Судебные слушания называются 'вмешательствами'. Пэры выражают своё беспокойство и пытаются убедить ответчика измениться. Если восстановление терпит неудачу, турианцы не сомневаются насчёт приговора опасных турианцев к тяжёлой работе на государство.ЭкономикаТурианская экономика гораздо больше таковой у Альянса, но не может быть противопоставлена размеру и власти асари. Много лет развитию препятствовала культурная незаинтересованность экономикой. Когда турианцы начали конкурировать с волусами, коммерческое развитие значительно усилилось. Вооруженные силы поддержаны хорошо-развитой инфраструктурой. Такие производители, как Арсенал Армакс и оружейный завод Хелиат производят передовое, надежное оборудование.КультураТурианцы ценятся за свою ответственность перед обществом. Редко можно найти того, кто помещает свои личные потребности выше потребностей группы. Каждый гражданин в возрасте 15 - 30 служит государству в группе, от солдата до администратора, от строительного инженера до санитарного работника, так как необходимо уметь работать сообща.Турианское общество высокоорганизованно, они славятся строгой дисциплиной и хорошей работой. Чтобы ни было необходимо выполнить, турианцы сделают это. Они не поощряют насилие, но когда конфликт неизбежен, только тогда становится ясно понятие "тотальной войны". Турианцы не верят в локальные перестрелки или небольшие сражения; они используют огромные флоты и численное превосходство, чтобы полностью победить противника и больше не сражаться с ним. Они не истребляют своего врага, но настолько ослабляют его вооруженные силы, что враг не имеет никакого другого выбора, кроме как стать колонией Турианцев. Поэтому конфликт между быстро продвигающимися людьми и турианцами мог бы уничтожить большую часть известного космоса.Другие разновидности рассматривают турианцев как "людей дела", и вообще они расцениваются как самые прогрессивные из рас Цитадели (вследствие того, что людей не считают значимой расой Цитадели). Так как их культура основана на структуре военной иерархии, решения, принятые лидерами быстро принимаются остальной частью общества с минимальным сопротивлением. В то время как турианцы – индивидуумы с личными желаниями, они могут инстинктивно отложить все свои желания для пользы всего общества. Турианцы предают высокий смысл личной ответственности, 'чести турианца', которую другие расы находят настолько замечательной. Турианцам преподают, что необходимо думать над каждым решением, которое они делают, хорошим или плохим. Худший грех, который они могут сделать в глазах своих, это ложь о собственных действиях. Турианец, который убивает и пытается скрыть это только отягощает своё преступление.Так как турианцы имеют склонность к самопожертвованию, они зачастую являются бедными предпринимателями. Чтобы компенсировать это, они заключили коммерческий договор с волусами, обеспечивая защиту в обмен на их финансовые консультации. Турианские вооруженные силы - центр их общества. Это не только вооруженная сила, это - организация общественных работ. Военная полиция также и гражданская полиция. Пожарные команды служат гражданскому населению так же как военным средствам обслуживания. Корпус инженеров строит и поддерживает космодромы, школы, водоочистные сооружения и электростанции. Торговый флот гарантирует, что все миры получают необходимые ресурсы.Военная доктринаХотя они испытывают недостаток в жёсткости кроганов, элегантности асари, и адаптируемости людей, турианские вооруженные силы, обладают несравненной дисциплиной. Офицеры и NCO – обладают годами полевого опыта. Срочнослужащие солдаты полностью обучаются и остаются спокойными под огнём врага. Дух турианского солдат не сломать. Даже если вся их линия разрушена, они отступают, чтобы, ставя засады, остановить врага. Есть популярное высказывание: 'Вы увидите спину турианца, если только он мёртв'. Учебный лагерь начинается на 15-ом дне рождения. Солдаты обучаются в течение года прежде, чем быть назначенным в полевой отряд; офицеры обучаются ещё дольше. В 30 лет турианцы становятся частью Резервов. Даже если они получают ранения, не позволяющие находится им на переднем краю, они работают и поддерживают тылы.Биотики редки. В то время как все восхищается ими за великолепные навыки, рядовой не всегда полностью доверяет биотикам. Турианцы предпочитают назначать биотиков в специальные команды, называемые Кэбелами.Команды и контроль гибки и децентрализованы. Отделения могут запрашивать артиллерию и воздушную поддержку. Обширно используются боевые беспилотные самолеты, пехота работает с броней, поддержанная боевыми вертолетами.Традиции важны. Каждый легион имеет полный штат историков, которые подробно ведут хронику его сражений. Самые старые имеют отчеты, относящиеся ко времени турианского Железного века. Если легион уничтожен в сражении, он воссоздаётся вместо того, чтобы быть заменённым.Турианцы принимают на службу во вспомогательные войска представителей других рас. Это - лёгкая пехота или моторизованные части, которые поддерживают основные войска. В конце службы во вспомогательных войсках, им предоставляется турианское гражданство.Война за ОбъединениеВ то время как саларианцы и асари формировали Совет, турианцы были впутаны в горькую гражданскую войну. Война за Объединение, как её позже назвали, началась с военных действий между колониями далеко от родной планеты турианцев, Пэлэвена. Этими колониями управляли местные вожди, многие из которых отдалились от Иерархии. Без влияния правительства, колонии становились всё более и более изолированными и ксенофобскими. Колонисты начали носить эмблемы или лицевые маркировки, чтобы дифференцировать себя от жителей других колоний, и открытые военные стычки между ними стали обычным делом. Когда война наконец вспыхнула, Иерархия объявила о своём нейтралитете и отказалась вмешиваться. После нескольких лет борьбы, всё меньше и меньше оставалось фракций, и Иерархия наконец вмешалась. К тому времени, вожди были слишком ослаблены, чтобы сопротивляться; они были вынуждены положить конец борьбе и возобновить свою преданность Иерархии. Хотя мир был восстановлен, потребовалось несколько десятилетий, чтобы враждебность между колонистами исчезла полностью. На сегодняшний день, большинство турианцев всё еще носит лицевые маркировки родных колоний.
Гэт - двуногая, гуманоидная раса с объединённым в единую сеть Искусственным Интеллектом, которая проживает в планетарной системе Терминус. Гэт были созданы более чем 300 лет назад куарианцами как чернорабочие и инструмент войны. Когда Гэт начали задавать слишком много вопросов своим хозяевам, куарианцы попытались истребить их. В результате разгорелась война, которую Гэт выиграли. Пример с Гэт привел к узаконеной, систематической репрессии Искусственных Интелектов в галактическом обществе.
Гэт может учиться и расти интеллектуально, но они прогрессируют намного медленнее чем органические существа. Однако, история создания и развития Гэт служит предупреждением остальной части галактики о потенциальных опасностях Искусственного Интеллекта. Чем ближе Гэт друг к другу физически, тем более интеллектуальным становится каждый из них. Они как бы "разделяют" мозговую власть. Гэт как индивид имеет только основные сведения на паритете с инстинктами животных, но в группах они могут рассуждать, анализировать ситуации, и использовать тактику так же, как любая из органических рас. В течение долгого времени Гэт развились в многочисленные подформы - от крошечных, но очень проворных "прыгунов", до гигантских громыхающих броневиков. Однако, должно быть усвоено, что к Гэт в любой форме нужно приближаться с чрезвычайным предостережением, поскольку они - невероятно агрессивные существа.
Мы начинаем публикацию статей по Mass Effect под общим названием "Галактический кодекс". Оригиналы статей выложены на официальном сайте игры - Galactic Codex. Переводом занимается товарищ Del-Vey, за что ему огромная благодарность. Первая статья назвается "Восхождение человечества на Галактический Уровень" и повествует собственно о том, что указано в её названии :) Прочитать её можно здесь - Восхождение человечества на Галактический Уровень.
В 2148 году, человечество обнаружило Протеанские руины на Марсе. Остатки Протеанских технологий, расбросанные среди тех
руин позволили открыть поле массового эффекта и сверхсветовые путешествия. Это помогло им обнаружить и реактивировать
массовое реле, на краю солнечной системы, давая доступ к сети массовых реле, охватывающей остальную часть галактики и
привело к контакту с великим галактическим сообществом.
В первые десятилетия, начиная с их первого контакта с великим галактическим сообществом, человечество быстро получило
высокое положение, основывая колонии у всех звёзд. Люди видятся как интеллектуальные, агрессивные, и очень
приспосабливаемые существа. Оживленный прирост населения и быстрое развитие военной силы привели к предположению, что
вновь прибывших скоро пригласят вступить в Совет.
2148 год:
Человечество обнаруживает маленький тайник высокоразвитых инопланетных технологий, скрытый глубоко под поверхностью
Марса. Основываясь на остатках этой угасшей расы - известной как Протеанцы - человечество быстро справляется с наукой поля
максимального эффекта, приводя к развитию сверхсветовые путешествия.
2149 год:
Путешествуя по своей собственной солнечной системе, человечество обнаруживает, что Херон, луна Плутона, является большой
частью бездействующей технологии Протеанцев - массового реле - закованной в лёд.
Октивизировав его, человечество обнаруживает, что с помощью массового реле можно попасть к другому такому же,
находящемуся в тысячах световых лет, на другом конце галактики.
Там они обнаруживают ещё несколько бездействующих реле. За следующее десятилетие человечество расширяется быстро,
основывая колонии и активизируя бездействующий реле, чтобы открыть все больше неизведанных областей космоса.
2155 год:
Чтобы защищать быстро расширяющуюся империю, человечество собирает массивный флот и строит огромную военную космическую
станцию, связанную с несколькими ключевыми массовыми реле... Несмотря на это они всё таки сталкиваются с другим разумным
видом.
2157 год:
Человечество устанавливает первый контакт с другой культурой: турианцами. К сожалению, столкновение совсем не мирное. За
следующие несколько месяцев идёт краткий, но напряженный военный конфликт, известный на Земле как "Война Первого Контакта".
Этот конфликт привлекает внимание Совета Цитадели - межвидового правительственного органа, который поддерживает мир и
стабильность в исследованной части галактики. Совет вмешивается прежде, чем военные действия зайдут слишком далеко. Они
рассказали человечеству о существовании великого галактического сообщества и посредничали в заключении мира между ними и
турианцами.
2165 год:
Человечество продолжает расширятся, основывая больше колоний и устанавливая торговые союзы с многими расами, которые
признают власть Совета Цитадели. В 2165 Совет делает официальное признание роста власти человечества и влияния в
галактическом сообществе. Человечеству предоставляют посольство на Цитадели, политическом и экономическом сердце
галактики.
2183 год:
Командующий Шепард - многообещающий молодой офицер в вооруженных силах Человеческого Альянса - назначен командовать
звездолётом "Нормандия", кораблём опытного образца, самым передовым из когда-либо разрабатываемых судов.