Star Wars: The Old Republic — План обновлений
Весь прошлый год BioWare исправно выпускали обновления для Star Wars: The Old Republic. Последним из них стал аддон Galactic Starfighter. Вчера продюсер игры Брюс Маклин представил новые планы по развитию MMORPG до лета. Любителей космических сражений заинтересуют новые корабли и карты, поклонников сюжета ждет продолжение войны Империи и Республики, а гильдиям пора готовиться добывать сеты новой брони. Кроме того, в 2014 году нам обещают 2 новых аддона: один масштабом с Galactic Starfighter и еще один, напоминающий Rise of the Hutt Cartel.
Dragon Age: Inquisition — 3D модель Морриган
В официальном блоге BioWare появились занимательные скриншоты, которые демонстрируют 3D модель Морриган, сделанного в Character Kit Dragon Age: Inqusition, в разных ракурсах и деталях. Все они под катом новости.
Концепт-арт
Mass Effect — «Основание», часть 8-я
Агент Раса (Майя Брукс) и Тейн Криос столкнутся в восьмом выпуске комикса Mass Effect: Foundation («Основание»). Очередная часть комикса от ведущего сценариста серии Mass EffectМака Уолтерса увидит свет 26 февраля. Купить ее можно будет в цифровом магазине Dark Horse по цене $3.99.
Если вы еще не видели схватку Кай Ленга и Джек, самое время посмотреть свежий перевод седьмого выпуска за авторством Ароннакса.
Mass Effect: Foundation. Выпуск №7
Dragon Age: Inquisition — Драконы будут летать
Крис Пикфорд, дизайнер уровней и арт-директор BioWare, рассказал, что в Dragon Age: Inqusition драконы способны на полноценный полет на локации.
Проблема на сегодня в том, что дракон не хочет садиться на землю и продолжает летать кругами. Люблю эту работу.
Майк Лэйдлоу в свою очередь поведал о том, что изначально в движке не было ничего для реализации «полета», и BioWare пришлось самим создавать это с нуля.
Frosbite нуждался в небольшом улучшении. Так сказать патч для полета драконов. До сегодняшнего дня.
Dragon Age: Inquisition — Интервью с Тревором Моррисом
Совсем недавно стало известно, что композитором Dragon Age: Inqusition стал канадец Тревор Моррис. Он известен по работе над саундтреками в сериалах: Тюдоры, Борджиа, Викинги. И, не теряя времени даром, польский сайт dragon-age.com.pl взял у него интервью, которое вы можете прочитать по ссылке ниже. За перевод поблагодарим nomadka2011.
Интервью с Тревором Моррисом
dragon-age.com.pl
Привет, рад, что вы нашли время для интервью.
Расскажите, пожалуйста, какая у вас была реакция, когда вам сказали, что вы будете ответственным за музыку в Dragon Age: Inquisition? Как это было? Вы сразу сказали «да» или вам нужно было это обдумать? Ведь это уже не первый ваш опыт в сочинении музыки для видеоигры.
Я был в восторге от этой мысли, мне нравится эта игра, и, честно говоря, я очень люблю Драконов (как бы глупо это ни звучало). У меня есть тату в форме дракона, и они мне просто нравятся.
У каждого композитора есть свой индивидуальный стиль. Расскажите, как будет ваша работа отличаться от того, что мы слышали в предыдущих играх серии Dragon Age? Я говорю о музыке Инона Зура. Нравится ли вам, как звучала музыка в Dragon Age до этого момента?
Mass Effect Next — Вести из Твиттера
За последнее время в твиттерах разработчиков из BioWare все чаще мелькает новая информация, о том, что они приступили к новым этапам разработки Mass Effect Next. Итак, подборка из твиттера:
Кэн Тэйн, художник по анимации
Готовимся к нашей первой сессии по «захвату движений». Отправляюсь завтра в Ванкувер — в лучшую студию EA по этому направлению.
Майк Гэмбл, продюсер
Mass Effect 3 — Шепард: Драматическое чтение
Многие фанаты серии Mass Effect наверное помнят замечательную песню о Шепарде, которую исполняет группа Miracle of Sound. А чтобы было бы, если бы сам голос Шепарда зачитал ее текст, но немного в другой манере? Вперед смотреть видео!
[video id=1468 uri=/mass_effect/files/audio/commander_shepard_a_dramatic_reading.html]http://files.bioware.ru/me/audio/commander_shepard_a_dramatic_reading.mp4[/video]
Шепард: Драматическое чтение
Радио Цитадели
VGA 2012
В гостях - Соник
Подведение итогов 2012 года
Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер об опции «включить/выключить»
Ведущий сценарист Dragon Age: InquisitionДэвид Гейдер прочно занял место в наших новостях. Не проходит и пары дней, чтобы переводчикам не пришлось браться за новую статью из его личного блога. В основном он рассматривает весьма интересные и животрепещущие вопросы, так что мы не можем винить его за такую плодовитость. Сегодня маэстро расскажет о том, почему нельзя добавить простейшую опцию отключения чего-нибудь в игре. Всегда найдутся те, кто предпочел бы убрать из мира Dragon Age насилие, секс, гомосексуалов... И главному сценаристу приходится отвечать на такие предложения.
За самоотверженный труд по переводу агрументов Гейдера благодарим nomadka2011.
Ответы Гейдера: Об опции «включить/выключить»
Вопрос анонимного фаната: Похоже, у всех проблемы с романами Bioware — им либо не хочется видеть механику романов, либо не нравится их доступность (я имею в виду, что в DA2 все ЛИ были бисексуальны/доступны для игрока любого пола). Почему бы не дать игрокам в меню настроек отдельную строку — не хочешь видеть прогресс одобрения со стороны персонажа, так выключи ее? И такую же для романов. Строчку в окне создания персонажа, где можно было бы указать сексуальную ориентацию и исключить все нежелательные? Это сложно?
Да, да. Опция «включить/выключить».
Извиняюсь, если это звучит пренебрежительно. Просто я так часто встречаю эту мысль на форумах, таких как BioWare Social Network, что невольно морщусь каждый раз, когда всплывает эта опция. По сути, эта идея сводится к одному — любая проблема разработки, вызывающая недовольство фанатов, может быть решена так: нужно всем дать то, чего они хотят. Сделать в меню настроек опцию, чтобы игрок мог выбрать, что он хочет из контента, а что — нет, и все будут довольны.
Однако, с точки зрения разработки, здесь есть несколько проблем. Первая – мы должны рассматривать все варианты игры (неважно, включена какая-то опция или выключена) как играбельные, и, значит, нужно их тестировать. Чем выше важность изменяемого механизма, тем больше элементов он затронет (даже случайно), а значит, потребуется больше тестов. Нам нужно париться не только по поводу того, работает ли этот вариант, но и о том, как он влияет на ощущения игрока.
Проблема не в том, что мы таким образом как будто удерживаем руку игрока или заставляем его играть только по установленному образцу. Вопрос в том, чтобы не случилось так, что игрок получил совсем не те ощущения — ощущения, о которых он мог и не подозревать, и за которые мы понесем ответственность, так как мы предоставили ему эту опцию. Вы ставите галочку в меню настроек, думая, что будет одно, но в итоге получаете совсем другое. Нам нужно учитывать это и то, насколько такой игровой опыт совместим с другим разрабатываемым нами целевым опытом.
В конце концов, мы же не можем просто кинуть что-то в меню настроек и снять с себя всю ответственность. «Эй, ты сам выбрал эту опцию, чувак. Не наша вина, что ты получил не тот опыт, который хотел». Поэтому мы аккуратно подходим к выбору предоставляемых опций.
Кроме этого, когда речь заходит о таких опциях для контента, как, так называемая, «гей-галочка»… то у меня возникает вопрос — «зачем?» Мы же не даем возможность выбирать другие вещи. Галочка «насилие»? Галочка «упоминание рабства»? Галочка «сцены сексуального характера»? Тогда зачем нам «гей-галочка»? Даже если это нужно просто чтобы очертить личные предпочтения игрока, а мы не считаем, что это слишком прямолинейно, стало бы выключение «гей-галочки» означать, что игрок может рассчитывать, что не встретит никаких гей-персонажей? Вообще? Не думаете, что найдутся те, кто поймет это именно так, как оно есть?
Я думаю, игроки в какой-то степени должны нести ответственность за свой выбор, но это не включает фильтрацию всего, что теоретически может доставить им неудобства — не в игре со взрослым рейтингом M. Мы всегда будем идти по грани между претворением желаний игроков в игре и созданием реактивности соответствующего уровня, но это не означает, что мы начнем предлагать игрокам настраиваемые опции сюжета в самом начале игры.
Кому-то такое может и понравиться, но думаю, им нравится эта идея в теории, в идеальной версии. На деле это кроличья норма, которая ни к чему хорошему не приведет.
Вопрос: Я и есть тот самый аноним, который осмелился спросить о «галочке». Извиняюсь, если наступил на больное место (серьезно). Я просто задал вопрос, который казался мне логичным, так как был удивлен, что в ваших предыдущих постах об этом ничего не было… и внезапно мне начали приходить комментарии типа: «Хочу вдарить этому анону. Пользователь», по крайней мере два или три раза просто «гомофоб», и «придуркам-гомофобам пора повзрослеть». В чем проблема, народ? В том, что я задал вопрос? Вы решили для себя, что я живу предрассудками и решили сжечь меня, как ведьму, за вопрос? Если вы считаете, что это не сработает, может будете разбираться с проблемами фанатов как-то по-другому или лучше такое вообще игнорировать?
Обычно я не возвращаюсь к теме, которую уже прокомментировал, но я понимаю, что подобного рода ответы могут расстроить анона. Поэтому, еще раз.
Во-первых, лично я никаких таких мотивов в вашем вопросе не увидел. Про «галочку» говорят часто, и мне кажется, что эти люди ничего плохого не хотят. Они видят недовольных и стараются предложить что-то, что (по их мнению) удовлетворит всех. Что может быть лучше? Звучит разумно, и я не считаю, что вы ограниченный человек, раз предлагаете такое.
Что вам нужно понять касательно самой «гей-галочки» (хотя ваше предложение состояло не только из этого, это вопрос, на котором зациклились бы многие), так это природа фанатов, которых вы предлагаете умиротворить. По моему опыту, среди гей-игроков мало тех, кто требует возможности настроить ориентацию своего персонажа так, чтобы персонажи другой ориентации не проявляли к нему внимания. В основном это требуют игроки-гетеросексуалы, чтобы не сталкиваться с проявлением к интереса персонажей того же пола. На самом деле, некоторые пошли дальше и попросили (и я не шучу) опцию «анти-гомо», чтобы вообще не встречать ничего связанного с гомосексуальностью (неважно, связано это с романом или нет).
Поэтому, хоть и понятно, что вам неуютно ютиться в одном пространстве с этими людьми (а народ на Tumblr'е часто интерпретирует читаемое в самом худшем свете), вам следует относиться к их реакции с сомнением. BioWare не предлагает опцию отфильтровывания контента другого рода, который может быть так же неприятен игроку, так почему конкретно это требование должно заслуживать внимания? Этого не требуют все игроки, но (как я указывал выше) таких, кто предпочел бы только гей-контент (и, соответственно, гей персонажей) просто не существует. Всяко это кого-то заденет, так ведь?
Так что, я советую глубоко вдохнуть. Они говорят о людях, которых вы этой галочкой пытаетесь удовлетворить, и в худшем случае видят ваш мотив в угождении им.
В этом-то и загвоздка, не правда ли? Нужно ли решать этот вопрос? Даже игнорируя технические стороны введения такой «галочки», как и было в предыдущем посте, ясно, что не всем понравилась схема DA2 «все ЛИ — бисексуалы». Я раньше много об этом писал, и хоть я не считаю, что все возражения можно собрать под тегом «гомо-» или «биофобия», многое в этих обсуждениях меня смутило. Если и есть проблема, которую нужно решать, она не заключается в том, чтобы позволить игрокам включать/выключать контент — по крайней мере, не вне игры (чем и была бы «галочка»). Лучше рассматривать эту проблему в том, как подаются романы в игре, в ходе сюжета.
Улучшение способов, которыми игрок дает нам понять, какую историю он хотел бы получить, всегда остается нашей целью. Но это не означает, что они могут получить историю, подогнанную к их предпочтениям. Этот вопрос решать не нам.
Если вспомнить всё, что люди находят провоцирующим (и что фанаты обычно просят улучшить, а не отфильтровать контент ради них), положение персонажа, к которому проявил интерес другой персонаж того же пола, которому наш персонаж мог сказать «Нет, спасибо», и больше никогда к этому не возвращаться, не получит много понимания.
Перевод: nomadka2011, www.BioWare.ru