Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о идеальной киноэкранизации игры
Дэвид Гейдер продолжает отвечать в своем блоге на многочисленные вопросы фанатов. На этот раз он решил рассказать об идеальной экранизации Dragon Age, которая могла бы быть представлена на больших экранах. И о хорошем кастинге, в его понимании. За перевод статьи стоит поблагодарить Guiltytwo.
Про экранизации и идеальный кастинг
«Итак… как насчет Ричарда Армитэдажа на роль Логэйна и Криса Хэмсворта на роль Марика в экранизации “Украденного трона”? В качестве ответа принимаются: “да”, “черт возьми, да!” и “нижайше прошу прощения за то, что сам об этом не подумал!”. Шучу, шучу. Но если серьезно, будь у вас возможность выбрать актеров для киноэкранизации Dragon Age, кого бы вы выбрали?» - вопрос фаната
Экранизация Dragon Age? Боже!
Сразу оговорюсь, что понятия не имею, может ли что-то подобное произойти. Но я, в любом случае, не имел бы к проекту никакого отношения (кроме разве что консультаций по миру), поэтому воспринимайте мои мысли как такие же гипотетические спекуляции, какими занимаетесь сами.
С учетом этого скажу, что мне сложно представить осуществимую экранизацию Dragon Age… по крайней мере в том виде, в каком ее, скорее всего, представляют фанаты, то есть как прямую адаптацию DA:O или DA2.
Давайте представим фильм Dragon Age: Начало. Первым делом нам придется что-то сделать с протагонистом, который на самом деле - пустое место, а не персонаж (и сделан таким специально), но при этом наделен уникальной индивидуальностью в сознании каждого прошедшего игру человека. Что делать? Выбрать одну версию и тем самым обидеть всех, кому покажется, что мы тем самым отнимаем у их персонажа право на существование? Слить Алистера и протагониста воедино (очень разумное решение для адаптации, с моей точки зрения), оскорбив тех, кто посчитает это нарушением канона?
Dragon Age: Inquisition — Как правильно готовиться к звукозаписи
В официальном блоге BioWare появилось видео, в котором вы можете узнать от Клаудии Блэк, голоса Морриган в Dragon Age: Inqusition, как правильно разогреваться для звукозаписи видеоигр.
Dragon Age Keep — Стартовала рассылка приглашений на бета-тест
Если верить твиттеру Фернандо Мело, онлайн продюсер Dragon Age: Inqusition, то началась рассылка приглашений на бета-тестирование сервиса Dragon Age Keep. Если вы регистрировались на участие в бета-тесте, то как раз самое время проверить вашу почту.
Mass Effect — «Основание», выпуски 11 и 12
Издательство Dark Horse раскрыло обложки 11-го и 12-го выпусков комикса «Основание» (Foundation). Главными героями станут Заид Массани и Тейн Криос. 11-я часть «Основания» выйдет 28 мая, дата выпуска 12-й пока не анонсирована. Сюжет всех выпусков написан ведущим сценаристом серии Mass EffectМаком Уолтерсом. Начиная с 8-й части, рисовка неизменно принадлежит Тони Паркеру, так что последние выпуски, вероятно, будут выдержаны в одном стиле
Напомним, что всего в серии запланировано 13 выпусков. 26 марта увидит свет 9-я часть «Основания», посвященная Мордину Солусу, а 4 июня под одной обложкой выйдет сборник с 5-й по 8-ю части комикса. Купить цифровые копии выпусков можно будет в магазине Dark Horse.
Если вы пропустили первую встречу агента Раса (Майи Брукс) и Тейна Криоса, то вас ждет свежий перевод восьмого выпуска, выполненный Ароннаксом. Скачать его можно в PDF или в виде ZIP-архива с картинками.
Mass Effect: Foundation. Выпуск №8 (ZIP)
Mass Effect: Foundation. Выпуск №8
Комиксы
Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер возвращается к «вопросу о геях»
Дэвид Гейдер, ведущий сценарист Dragon Age: Inquisition, регулярно делится с фанатами серии своими соображениями по тому или иному поводу. Таких статей на нашем сайте набралось ни много ни мало 30 штук. Сегодня мы представим его ответ на, пожалуй, самую любимую тему хаятелей BioWare, не затихающую добрых 3 года, — геи в играх канадцев. И да поможет модераторам Создатель. Перевод непростой темы выполнен Guiltytwo, за что ему огромное спасибо.
К «вопросу о геях»
Вопрос анонимной фанатки: «Я лесбиянка, и Dragon Age для меня — до сих пор как маяк. С выходом первой игры из кладовки вышла и я. Многие люди от меня отвернулись, и у меня особо не было друзей, только верный Xbox. «Начало» было чистой магией! Я могла играть героиней, похожей на меня, и создать отношения с женщиной! Это было спасательным кругом, который был мне так отчаянно необходим, чтобы сохранить рассудок. Огромное Вам спасибо!
Но я хотела бы задать вопрос — помог ли вам ваш жизненный опыт мужчины нетрадиционной ориентации в проблемах, связанных с разработкой игр, особенно тех, которые теперь касаются темы однополых отношений? Я долго размышлял над тем, как ответить на этот вопрос и стоит ли отвечать вообще. Я не люблю говорить о том, каково быть геем и как это влияет на мою работу. Мне кажется, что это привлекает к «вопросу о геях» излишнее внимание, как будто в моей жизни нет других проблем. Конечно же, они есть, но сам вопрос актуален — и задают мне его регулярно. Поэтому я попробую ответить на него в меру своих сил. Если эта тема вам неинтересна, дальше лучше не читать. Все еще здесь? Ну, хорошо. Девушке, задавшей вопрос: спасибо за то, что дали мне знать, как сильно помогла вам в свое время игра, позволяющая игроку быть собой. Мы делаем ролевые игры, а это значит, что персонаж не обязан быть похожим на игрока. Но я верю, что иногда факт признания игрой твоего существования может поддержать человека путями, о которых большинство людей даже не задумывается — вне сомнения просто потому, что сами они никогда не нуждались в подобном признании, и потому не понимают, что может его отсутствие сделать с человеком. В прошлом я не раз говорил, что ни одна игра не может быть всем для всех, и это абсолютная правда. Возможность включить подобные вещи, даже если их немного и да, даже если мы включаем их в игру — не самую важную арену для осуществления перемен — приносит мне как разработчику огромную радость, и другим разработчикам, с которыми я работаю, думаю, тоже. Может быть, это и не ахти что, но это и не ничто. Многие люди пишут нам о том, что это не ничто. Мы все время получаем сердечные письма, описывающие, как много для кого-то значат наши усилия, и меня уязвляет существующее в миру допущение, будто мы должны считаться с этими людьми меньше, чем с теми, которые говорят полные ненависти вещи. Будто угождать ненавистникам должно быть для нас и других разработчиков приоритетнее. Скажу без утайки: BioWare не совершенна, и порой я задумываюсь над тем, делаем ли мы достаточно и делаем ли мы вещи правильно. Но я очень ценю компанию, на которую работаю (и под этим я также подразумеваю Electronic Arts), так как работающие в ней люди готовы подумать над тем, как сделать игру инклюзивной. Ведь это такая мелочь по сравнению со всеми другими вопросами, которые нужно решить, чтобы выпустить игру, и 99% этих вопросов не имеют никакого отношения к теме разговора. Если бы у меня не было боссов, считающих это важным, и у них не было бы боссов, считающих это важным, ничего бы не произошло. На самом деле, всего одному человеку было бы достаточно сказать: «Нет, я насчет этого не уверен», и на этом все бы закончилось. Что касается лично меня, признаюсь, что порой оказываюсь в неловком положении. Я начал работать в индустрии во времена, когда идея коснуться подобных вопросов казалась чем-то за гранью реальности. Когда мы писали романтические отношения для BGII, я даже и не думал предложить кому-то включить в игру однополый роман… потому что с какой стати мне было об этом думать? Таких вещей просто не делали. Впервые мы пришли к этому вопросу, когда работали над Knights of the Old Republic, и касался он Джухани. Причем я не имел к случившемуся никакого отношения и был, более того, совершенно поражен тем фактом, что это осуществимо, а еще сильнее — тем, что мои коллеги-разработчики (которые в основном являются гетеросексуальными мужчинами) были не только не против этой идеи, но и хотели сами ее осуществить. Я не уверен, что могу описать, как себя чувствовал. Я всегда предполагал, что они, даже будучи либерально настроенными и добросердечными людьми, просто будут против. Я думал, что игроки этого не примут, и что мы никогда ничего не добьемся. Но я всех недооценил. Это был очень странный урок. Я и по сей день порой чувствую себя странно. Я не думаю о себе как о «разработчике-гее». Я — разработчик, который также является геем. В этом маленьком моменте интерсекционализма моя личная жизнь становится актуальной для моей профессиональной жизни, и я не всегда уверен, где в связи с этим лежат мои обязанности. Как и все мои коллеги, я привношу свою точку зрения. Но как найти баланс в борьбе за вещи, которые считаешь правильными, и не превратиться в человека, к которому никто не присушивается, так как он зациклен на одной теме? В какой момент ты перегибаешь палку, а в какой — делаешь недостаточно? У меня есть целая куча других обязанностей, в какой момент время, потраченное мной на этот один вопрос, идет им в ущерб? Если быть уж совсем честным, признаюсь, что меня часто обуревают сомнения. Когда я предлагаю что-то, содержащее гомосексуальный контент, или рассматриваю чье-то аналогичное предложение, часть меня задается вопросом — а не предвзят ли я? Не подталкиваю ли я проект к тому, что игроки окрестят «гейской игрой», не отбраковываю ли контент на основе личных предпочтений, хотя он этого не заслуживает? В эти моменты я вынужден напомнить себе правду: есть люди, для которых присутствие любого не гетеросексуального контента в игре автоматически превратит ее в «гейскую». Присутствие двух бисексуальных мужчин-спутников в Dragon Age 2, из которых только один оказывает протагонисту-мужчине знаки внимания без предварительного флирта со стороны игрока, означает, что «каждый мужик в Тедасе хочет мое мясо!». Это те люди, для которых само существование персонажа-гея или истории, касающейся темы однополых отношений, — да чего угодно, что заставляет их признать существование гомосексуализма — будет личным оскорблением. Я напоминаю себе, что это малость, маленький кусочек в сравнении со всей остальной игрой. И поэтому, учитывая, как много он значит для фанатов, которые больше практически нигде не могут получить подобное признание, нет ничего страшного в том, чтобы потребовать немножко терпимости и сострадания от той части аудитории, для которой этот контент даже не предназначен. На самом деле, мне бы хотелось добраться до того момента, когда подобные вещи даже не нужно будет обсуждать, когда они будут нормой. Опять-таки, сейчас само существование подобной дискуссии приводит к стонам о том, что никто ни о чем больше не говорит и что вся индустрия в ней погрязла… как будто это вообще возможно, как будто что-то такое происходит хотя бы в мельчайшей мере, как будто эта проблема уже решена и не могли бы все поговорить о чем-то более важном прямо сейчас для меня? Чем больше я слышу таких разговоров, тем сильнее я уверен, что обсуждать эти вопросы стоит именно сейчас, что это обсуждение необходимо… даже на фоне всех других проблем, с которыми мне приходится сталкиваться каждый день вне зависимости от того, с кем я хожу на свидания. Ведь именно так, в конце концов, меняются точки зрения. Я не стану притворяться, что мы уже живем в светлом будущем, но мне кажется, что наша индустрия рано или поздно доберется до него, если мы научимся принимать критику и будем стремиться быть лучше.
Но я хотела бы задать вопрос — помог ли вам ваш жизненный опыт мужчины нетрадиционной ориентации в проблемах, связанных с разработкой игр, особенно тех, которые теперь касаются темы однополых отношений? Я долго размышлял над тем, как ответить на этот вопрос и стоит ли отвечать вообще. Я не люблю говорить о том, каково быть геем и как это влияет на мою работу. Мне кажется, что это привлекает к «вопросу о геях» излишнее внимание, как будто в моей жизни нет других проблем. Конечно же, они есть, но сам вопрос актуален — и задают мне его регулярно. Поэтому я попробую ответить на него в меру своих сил. Если эта тема вам неинтересна, дальше лучше не читать. Все еще здесь? Ну, хорошо. Девушке, задавшей вопрос: спасибо за то, что дали мне знать, как сильно помогла вам в свое время игра, позволяющая игроку быть собой. Мы делаем ролевые игры, а это значит, что персонаж не обязан быть похожим на игрока. Но я верю, что иногда факт признания игрой твоего существования может поддержать человека путями, о которых большинство людей даже не задумывается — вне сомнения просто потому, что сами они никогда не нуждались в подобном признании, и потому не понимают, что может его отсутствие сделать с человеком. В прошлом я не раз говорил, что ни одна игра не может быть всем для всех, и это абсолютная правда. Возможность включить подобные вещи, даже если их немного и да, даже если мы включаем их в игру — не самую важную арену для осуществления перемен — приносит мне как разработчику огромную радость, и другим разработчикам, с которыми я работаю, думаю, тоже. Может быть, это и не ахти что, но это и не ничто. Многие люди пишут нам о том, что это не ничто. Мы все время получаем сердечные письма, описывающие, как много для кого-то значат наши усилия, и меня уязвляет существующее в миру допущение, будто мы должны считаться с этими людьми меньше, чем с теми, которые говорят полные ненависти вещи. Будто угождать ненавистникам должно быть для нас и других разработчиков приоритетнее. Скажу без утайки: BioWare не совершенна, и порой я задумываюсь над тем, делаем ли мы достаточно и делаем ли мы вещи правильно. Но я очень ценю компанию, на которую работаю (и под этим я также подразумеваю Electronic Arts), так как работающие в ней люди готовы подумать над тем, как сделать игру инклюзивной. Ведь это такая мелочь по сравнению со всеми другими вопросами, которые нужно решить, чтобы выпустить игру, и 99% этих вопросов не имеют никакого отношения к теме разговора. Если бы у меня не было боссов, считающих это важным, и у них не было бы боссов, считающих это важным, ничего бы не произошло. На самом деле, всего одному человеку было бы достаточно сказать: «Нет, я насчет этого не уверен», и на этом все бы закончилось. Что касается лично меня, признаюсь, что порой оказываюсь в неловком положении. Я начал работать в индустрии во времена, когда идея коснуться подобных вопросов казалась чем-то за гранью реальности. Когда мы писали романтические отношения для BGII, я даже и не думал предложить кому-то включить в игру однополый роман… потому что с какой стати мне было об этом думать? Таких вещей просто не делали. Впервые мы пришли к этому вопросу, когда работали над Knights of the Old Republic, и касался он Джухани. Причем я не имел к случившемуся никакого отношения и был, более того, совершенно поражен тем фактом, что это осуществимо, а еще сильнее — тем, что мои коллеги-разработчики (которые в основном являются гетеросексуальными мужчинами) были не только не против этой идеи, но и хотели сами ее осуществить. Я не уверен, что могу описать, как себя чувствовал. Я всегда предполагал, что они, даже будучи либерально настроенными и добросердечными людьми, просто будут против. Я думал, что игроки этого не примут, и что мы никогда ничего не добьемся. Но я всех недооценил. Это был очень странный урок. Я и по сей день порой чувствую себя странно. Я не думаю о себе как о «разработчике-гее». Я — разработчик, который также является геем. В этом маленьком моменте интерсекционализма моя личная жизнь становится актуальной для моей профессиональной жизни, и я не всегда уверен, где в связи с этим лежат мои обязанности. Как и все мои коллеги, я привношу свою точку зрения. Но как найти баланс в борьбе за вещи, которые считаешь правильными, и не превратиться в человека, к которому никто не присушивается, так как он зациклен на одной теме? В какой момент ты перегибаешь палку, а в какой — делаешь недостаточно? У меня есть целая куча других обязанностей, в какой момент время, потраченное мной на этот один вопрос, идет им в ущерб? Если быть уж совсем честным, признаюсь, что меня часто обуревают сомнения. Когда я предлагаю что-то, содержащее гомосексуальный контент, или рассматриваю чье-то аналогичное предложение, часть меня задается вопросом — а не предвзят ли я? Не подталкиваю ли я проект к тому, что игроки окрестят «гейской игрой», не отбраковываю ли контент на основе личных предпочтений, хотя он этого не заслуживает? В эти моменты я вынужден напомнить себе правду: есть люди, для которых присутствие любого не гетеросексуального контента в игре автоматически превратит ее в «гейскую». Присутствие двух бисексуальных мужчин-спутников в Dragon Age 2, из которых только один оказывает протагонисту-мужчине знаки внимания без предварительного флирта со стороны игрока, означает, что «каждый мужик в Тедасе хочет мое мясо!». Это те люди, для которых само существование персонажа-гея или истории, касающейся темы однополых отношений, — да чего угодно, что заставляет их признать существование гомосексуализма — будет личным оскорблением. Я напоминаю себе, что это малость, маленький кусочек в сравнении со всей остальной игрой. И поэтому, учитывая, как много он значит для фанатов, которые больше практически нигде не могут получить подобное признание, нет ничего страшного в том, чтобы потребовать немножко терпимости и сострадания от той части аудитории, для которой этот контент даже не предназначен. На самом деле, мне бы хотелось добраться до того момента, когда подобные вещи даже не нужно будет обсуждать, когда они будут нормой. Опять-таки, сейчас само существование подобной дискуссии приводит к стонам о том, что никто ни о чем больше не говорит и что вся индустрия в ней погрязла… как будто это вообще возможно, как будто что-то такое происходит хотя бы в мельчайшей мере, как будто эта проблема уже решена и не могли бы все поговорить о чем-то более важном прямо сейчас для меня? Чем больше я слышу таких разговоров, тем сильнее я уверен, что обсуждать эти вопросы стоит именно сейчас, что это обсуждение необходимо… даже на фоне всех других проблем, с которыми мне приходится сталкиваться каждый день вне зависимости от того, с кем я хожу на свидания. Ведь именно так, в конце концов, меняются точки зрения. Я не стану притворяться, что мы уже живем в светлом будущем, но мне кажется, что наша индустрия рано или поздно доберется до него, если мы научимся принимать критику и будем стремиться быть лучше.
Перевод: Guiltytwo, www.BioWare.ru
Dragon Age: Inquisition — 3D модель Вивьен
В своем блоге BioWare опубликовали новую 3D модель персонажа. На этот раз Вивьен. Все концепт-арты находятся под катом новости
Концепт-арт
Star Wars: The Old Republic — Дом в Старой Республике
Недавно разработчики Star Wars: The Old Republic провели традиционный Dev Stream, в прямом эфире Twitcht.tv они проходили миссии на Ориконе. В самом конце трансляции зрителям показали маленький тизер, демонстрирующий собственный дом для ваших персонажей. Похоже, Старая Республика все дальше идет по извилистому пути своей предшественницы Star Wars: Galaxies. С каким патчем будет доступна новая функция и сколько это удовольствие будет стоить, пока неизвестно.
[video id=1473 uri=/the_old_republic/files/video/trailers/welcome_home_teaser.html]http://files.bioware.ru/swtor/video/trailers/swtor_welcome_home_teaser.mp4[/video]
Тизер Welcome Home
Dragon Age: Inquisition — Откройте мир Dragon Age
Сегодня BioWare наконец-то порадовали нас информацией о Dragon Age: Inquisition. Это не подробности сюжета и не геймлейные ролики, а демонстрация живого мира игры. Небольшое видео и комментарии продюсера Кэмерона Ли расскажут о динамичных и реалистичных локациях BioWare нового поколения. Перевод ролика выполнен EA Russia.
[video id=1472 uri=/dragon_age_3/files/video/others/discovery_the_dragon_age.html]http://files.bioware.ru/da3/video/dai_discover_the_dragon_age.mp4[/video]
Скриншоты
Откройте мир Dragon Age
Mass Effect Trilogy — Возможно выйдет на Xbox One и PlayStation 4
Аарин Флинн, директор студий BioWare в Эдмонтоне и Монреале, в своем твиттере рассказал, что они рассматривают возможность выхода Mass Effect Trilogy на PlayStation 4 и XboxOne. Так как многие разработчики все чаще заявляют о желании выпустить переиздания своих игр на консолях нового поколения, то такой ход не видится нереальным. Ждем новостей.
Star Wars: The Old Republic — Патч 2.7: первые подробности
Через месяц, 8 апреля, выйдет дополнение 2.7 Star Wars: The Old Republic, которое, как известно, положит начало новой сюжетной линии. Империя и Республика столкнутся в прямом бою на Тайфоне и Коррибане. Умельцы извлекли немало данных по будущему сюжету, но официальной информации не было до настоящего времени.BioWare регулярно проводят в американских городах так называемые Community Cantina Tour, где встречаются с фанатами игры. Вчера мероприятие прошло в Атланте, и участники получили флешки с несколькими изображениями и подробностями грядущего обновления. Известный ресурс Dulfy.net выложил описание патча и множество скриншотов. Флешпойнты, новая варзона, пополнение Cartel Market и третья карта для Galactic Starfighter — все это ждет вас под катом новости. Ждем новой информации, на сей раз на официальном сайте и для всех фанатов.