CD Project RED

CD Project RED

Deathstrike Deathstrike

CD Projekt поделилась финансовыми результатами за 2020 год

22 апреля CD Projekt поделилась финансовыми результатами за 2020 год.

Cyberpunk 2077

  • Продажи Cyberpunk 2077 за месяц релиза превысили 13,7 миллиона копий.
  • Меньше трети проданных копий игры — физические, а доля для ПК-версии составила 56%. На PS4 пришлось 28% копий, а 17% — на Xbox One.
  • Разница в продажах между Северной Америкой и Европой оказалась незначительной: 38% против 34%.
  • На возвраты средств игрокам, недовольным игрой, CDP потратила около 2,17 миллиона долларов. Как уточнили во время беседы с инвесторами, это около, о ужас, 30 тысяч запросов — 95% из них уже удовлетворены.
  • Общий бюджет Cyberpunk 2077 — более 1,2 миллиарда польских злотых (около 320 миллионов долларов).
  • Над RPG работали 530 сотрудников CD Projekt RED, но если учитывать и аутсорс, то в проекте принимали участие больше 5200 человек (к примеру над Red Dead Redemption 2  работало больше 7000 человек, а GTA 5 — около 5000).
  • Непосредственно производство игры, по словам вице-президента Перта Нелюбовича, заняло пять лет.
  • Игру перевели на 18 языков, причём на 11 из них — с полноценной озвучкой. В общей сложности в записи было задействовано около двух тысяч актёров.

«Ведьмак»

  • Результаты «Ведьмака 3» в 2020-м стали лучшими с релиза, а общие продажи игры на всех платформах превысили 30 миллионов копий.
  • Доля ПК составила 52%, на втором месте — PS4 с 31% от продаж.
  • Общие продажи для всей трилогии о Геральте из Ривии превысили 50 миллионов копий.
  • При этом в плане выручки 2020-й стал третьим самым успешным годом для игровой франшизы.
  • Выручка «Гвинта» также увеличилась по сравнению с 2019 годом — в первую очередь благодаря релизу игры на Android и в Steam.

Прочие финансовые показатели CD Projekt

  • Чистая прибыль группы компаний CDP выросла в шесть раз по сравнению с результатами 2019-го и достигла 1,15 миллиарда злотых (около 304 миллионов долларов).
  • Выручка компании превысила 2,1 миллиарда злотых (около 550 миллионов долларов) — четырёхкратный рост за год обеспечил в первую очередь релиз Cyberpunk 2077.
  • Показатели магазина GOG оказались рекордными: в нём появилось около тысячи новых игр, выручка составила около 90 миллионов долларов, а прибыль — 5,3 миллиона.
  • По словам вице-президента CDP, подобные результаты позволят и дальше развивать компанию.
  • Некстген-версии Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3» по-прежнему запланированы на вторую половину 2021 года.
Gоблин Gоблин

The Witcher 3 REDkit — выход уже 21 мая

Ещё в начале зимы студия CD Progect Red был анонсировала глобальный редактор, который позволит сообществу создавать фанатские проекты совершенно нового уровня. 
По словам разработчиков The Witcher 3 REDkit будет практически копией инструментария с помощью которого создавалась игра  —  данный редактор позволит сообществу модмейкеров с большим удобством создавать моды, способные полностью изменить игру: они смогут добавлять в неё новые квесты, изменять локации, создавать персонажей, анимации и многое другое.



В апреле студия провела закрытое тестирование редактора (как видно достаточно удачное), и теперь он почти готов к релизу. Доступ этому набору инструментов получат бесплатно все владельцы «The Witcher 3» в Steam, GOG и EGS.

Gоблин Gоблин

Долгожданный патч 1.3 и первые DLC для Cyberpunk 2077

После долгого молчания студия CD Projekt RED наконец-то выпустила крупный патч со множеством позитивных изменений, которые, однако (что не удивительно) напрямую сказались и на весе обновления - игрокам в зависимости от платформы нужно было скачать от от 36 до 40 Гб.
Обновление включает в себя свыше четырехсот различных изменений, полный список которых можно прочесть по ссылке.
Также представители студии пообещали искать новые пути быстрого взаимодействия с комьюнити, прислушиваться к просьбам игроков и продолжать работу над грядущими обновлениями и исправлениями игры.

С этим патчем появились и первые бесплатные DLC:
Альтернативный образ Джонни Сильверхенда — можно включить на вкладке «Дополнительный контент» в настройках.

Новые куртки Ви — многослойная куртка дельтовщика и люминесцентная панковская куртка будут доступны в тайнике квартиры Ви после завершения задания «Первое правило «Посмертия» и получения сообщения от Виктора. Эти вещи изначально будут редкими/культовыми. Документация для создания более качественных их версий станет доступна сразу.

Арчер Кварц «Бандит» — автомобиль достанется вам в награду или появится в продаже, после того как вы выполните задание «На перепутье» и получите сообщение от Дакоты или Бестии. Если сообщение не приходит, отойдите подальше от мастерской Дакоты, находясь в Пустошах. Учтите, что после выполнения задания должно пройти несколько дней.

Впрочем не всем пришлись по вкусу эти небольшие дополнения - часть игроков раскритиковала разработчиков за такой мизерный контент, долгое молчание (и даже за небольшие улучшения патча, относящиеся к кошке Ви). По их мнению было проведено слишком мало работы, а такое мизерное количество DLC-контента попросту выглядит нелепо.
Каких-то новостей о выходе nextgen-обновления игры или даты выпуска первых по-настоящему крупных сюжетные дополнений пока нет, но работы над ними ведутся прямо сейчас, заверяют разработчики.

Gоблин Gоблин

Nexgen-версии Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 перенесены на 2022 год

Сегодня во всех официальных аккаунтах студии CD Projekt Red появились сообщения следующего вида:

Судя по текстам сообщений, руководство студии после технически провального выпуска оригинальной игры, наконец-то начало прислушиваться к мнению своих технических специалистов на местах.

Обновление «The Witcher 3» для PC, PS5 и Xbox Series X запланировано на II квартал 2022 года, а выход Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series — на I квартал. Более точных дат релиза для некстген-обновлений в данный момент не озвучивается, что видимо и к счастью, но во всяком в CD Projekt кажется что-то сдвинулось с мертвой точки и выпускать эти обновления будут по готовности. Официальной информации о возможных улучшениях игр тоже пока нет.

Напоминаем, что переиздание «The Witcher 3» уже получило возрастные рейтинги от западных комиссий — и от европейской PEGI, и от американской ESRB

LoginamNet LoginamNet

Cyberpunk 2077: Никаких патчей и дополнений до 2022 года - представлена новая "дорожная карта"

Cтудия CD Projekt RED 28 октября разработчики обновили дорожную карту развития игры на официальном сайте.

Согласно новому графику, в этом году игроки больше не увидят никаких обновлений. Все изменения, включая улучшение стабильности и исправление ошибок, а также бесплатные DLC, появятся в 2022 году. Студия не уточнила, когда именно в новом году обновления и исправления будут добавлены в игру.

Ранее CD Projekt RED также перенесли версии The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 для XBox Series и PS5 на 2022 год.

Deathstrike Deathstrike

Гендиректор и президент CD Projekt дал интервью польской газете Rzeczpospolita

Президент CD Projekt Адам Кичиньски в интервью польской газете Rzeczpospolita поделился своим мнением об игре Cyberpunk 2077, а также рассказал о планах на расширение и переносе обновлений игр для консолей текущего поколения. С самим интервью вы можете ознакомиться под катом.

Deathstrike Deathstrike

Производство новой игры во вселенной The Witcher стартует в 2024 году

Генеральный директор CD Projekt, Адам Бадовски, в интервью агентству Reuters объявил о запуске полноценного производства новой игры во вселенной The Witcher под кодовым названием Polaris в 2024 году. К середине года в проекте будут задействованы около 400 человек. Аналитики Reuters прогнозируют релиз Polaris не ранее 2026-2027 годов.

Polaris станет первой частью новой трилогии The Witcher, основанной на "наследии Wild Hunt". Вторая и третья части ожидаются в течение 6 лет после релиза Polaris.

Бадовски также поделился информацией о состоянии сиквела Cyberpunk 2077 под кодовым названием Orion, находящегося в концептуальной стадии. К концу года штат разработчиков проекта должен составить около 80 человек.

В рамках того же интервью Бадовски подчеркнул, что CD Projekt рассматривала внесение мультиплеерных элементов в сиквел Cyberpunk 2077, но не раскрыл подробности. Также отмечено, что компания создала команду для исследования и внедрения искусственного интеллекта в свои проекты.

Несколько недель назад стало известно, что расширение Cyberpunk 2077: Phantom Liberty уже разошлось тиражом свыше 5 миллионов копий.

Gоблин Gоблин

Nexgen-версию The Witcher 3 все же выпустят в 2022 году

Похоже многострадальный ремастер The Witcher 3: Wild Hunt все же доберется до игроков всех основных платформ в этом году. В честь семилетия с момента выхода оригинальной игры в своём твиттере разработчики студии CD Projekt RED разместили следующее сообщение:

Таким образом планируется (пока без точной даты) завершить все работы над переизданием игры к концу четвертого квартала этого года. Впрочем в последние годы «planned» польской студии сбываются далеко не так часто как хотелось бы игрокам, надеемся, что они извлекли уроки и контроль качества, сроки и внимание к деталям для ремастера были достаточными.

Изначально CDPR анонсировали обновление игры для PC, PS5, Xbox Series еще до официального запуска самих консолей в 2020 году. Разработкой занимались талантливые и опытные специалисты и Saber Interactive, которые ранее успешно портировал игру на Switch. К несчастью в начале 2022 года сотрудничество по данному проекту было свернуто и далее им занималась уже сама CD Projekt RED. 
Данный ремастер должен был стать не только визуальным - Saber Interactive собирались включить в игру техническое и контентное обновление, речь шла о контенте связанном с сериалом Ведьмак от Netflix и некой оптимизацией и доработкой игры (к примеру более быстрая загрузка уровней, рейтрейсинг и другие изменения).
Конкретных данных о том, что получилось в итоге и повлиял ли на содержание предстоящего обновления разрыв отношений между студиями в данный момент нет.

По словам разработчиков, переиздание со всеми улучшениями будет бесплатным для владельцев игры как на ПК, так и на консолях, остается лишь дождаться его выпуска.

Deathstrike Deathstrike

The Witcher - CD Projekt RED анонсировала ремейк

Компания CD Pojekt Red объявила о начале работы над римейком первой игры серии The Witcher. В настоящее время игра находится на ранней стадии разработки в польской студии Fool’s Theory – в проекте задействованы ветераны серии «Ведьмак». CD Pojekt Red обещает полный творческий надзор за соблюдением максимальной тщательности и внимание к деталям.

«Ведьмак – это то, с чего все началось для нас, для CD Pojekt Red. Это была первая игра, которую мы сделали, и тогда это был большой момент для нас. Возвращаясь к этому месту и переделывая игру для следующего поколения геймеров, она кажется такой же большой, если не больше», — говорит Адам Бадовски, руководитель студии. «Сотрудничать с Fool’s Theory над проектом так же интересно, как и с некоторыми людьми, которые ранее участвовали в играх The Witcher. Они хорошо знают исходный материал, они знают, как сильно геймеры ждали ремейка, и они знают, как делать невероятные и амбициозные игры. И хотя пройдет некоторое время, прежде чем мы будем готовы рассказать больше об игре, я знаю, что ожидание того стоит».

О сроках и подробностях выхода пока ничего не известно.

RuzMad RuzMad

Рейтрейсинг, фоторежим, 60 FPS и много «гибких настроек» - подробности next-gen версии «Ведьмака 3»

23 ноября CD Projekt RED на своей трансляции впервые продемонстрировала next-gen версию «Ведьмака 3. Дикая Охота» и выпустили трейлер обновленной версии игры.

Deathstrike Deathstrike

CDPR: дополнение Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 станет крупнейшим DLC в истории студии

  • О том, что дополнение Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 окажется более масштабным, чем все предыдущие DLC для игр студии CD Projekt RED, в интервью изданию Parkiet сообщил специалист компании по связям с инвесторами Марек Бугдол
  • Работа над дополнением идёт по плану и студия по-прежнему рассчитывает выпустить его в 2023 году
  • В CDPR надеются, что Phantom Liberty привлечёт не только людей, которые уже играли в Cyberpunk 2077, но и тех, кто пока не пробовал игру
  • [Обновлено] В CDPR уточнили, что DLC будет крупнейшим в истории студии с точки зрения бюджета
Deathstrike Deathstrike

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty выйдет 26 сентября

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty выйдет 26 сентября. В этой истории, Ви оказывается в ситуации, где ей необходимо спасти жизнь президента после крушения самолета в Пасифике. Для этого она заключает сделку с властями Новых Соединенных Штатов Америки, в частности с агентом Соломоном Ридом, исполнителем которого является актер Идрис Эльба. Цель сделки заключается в том, чтобы получить возможность избежать смерти, связанной с имплантированным в ее голову чипом. 

Также нужно будет или апгрейдить железки или играть на минимальных настройках =)

Gоблин Gоблин

Phantom Liberty - показы будущего DLC уже скоро

Совсем скоро состоится показ масштабного обновления и сюжетного DLC для Cybeprunk 2077 под название Phantom Liberty. Студия активно готовится к этому долгожданному событию и намерены уже в ближайшее время начать показывать результаты своей работы.
Стоит напомнить, что даже те кто не купит грядущее DLC получат масштабное обновление, которое переработает множество ключевых механик и элементов игры.

Первой ласточкой в программе пиар-компании станет показ полноценного геймплейного трейлера на Gamescom 2023 Opening Night Live — главной презентации выставки, которая пройдет пройдет с 22 августа в 21.00 по московскому времени.

Вторым номером программы для Phantom Liberty будет стрим на Twitch-канале студии, где одним из приглашенных гостей будет геймдиректор проекта Гейб Аматанджело. В ходе трансляции разработчики ответят на вопросы фанатов из Discord'а и форума игры, а также расскажут о некоторых «ключевых особенностях» переработки основной игры и содержащихся в самом DLC.
Данная трансляция состоится 24 августа в 17 часов по московскому времени.

Выпуск обновления и DLC Phantom Liberty состоится 26 сентября на PC, PS5 и Xbox Series X|S.

RuzMad RuzMad

Phantom Liberty - демонстрационный трейлер переработанных механик из обновления 2.0

22 августа на выставке Gamescom 2023, в рамках открытия церемонии на Opening Night Live, показали новый трейлер масштабного дополнения для Cybeprunk 2077 - Phantom Liberty. Трейлер в основном сфокусирован на переработанных механиках игры, включая прогрессию, кастомизацию погони с полицией и многое другое. CD Projekt RED также подтвердила, что игроки получат их бесплатно — отдельно от релиза масштабного сюжетного дополнения Phantom Liberty.

Однако, когда игроки спросили CD Projekt RED в твиттере выйдет ли “обновление 2.0” одновременно с дополнением, директор по коммуникациям Марчин Момот лишь ответил, что студия ещё не делилась этой информацией, и её стоит ждать в сентябре. Учитывая ответ Момота, точного ответа скорее всего не будет и на REDStreams, который состоится 24 августа в 17 часов по московскому времени, на котором разработчики обещают подробно рассказать об изменениях “обновления 2.0”, которые показали в трейлере на Gamescom 2023.

Релиз Phantom Liberty запланирован на 26 сентября на всех актуальных платформах PC, PS5 и Xbox Series X|S.

Deathstrike Deathstrike

The Witcher 4 - Официальный анонс

На церемонии The Game Awards, польская студия CD Projekt RED официально анонсировала новую игру в знаменитой серии "Ведьмак". Судя по всему новым протагонистом выступит всем нам знакомая Цирилла. Игра разрабатывается на базе графического движка Unreal Engine 5. Дата релиза неизвестна.

По словам исполнительного продюсера Малгожаты Митрэги, Цири была "органичным и логичным выбором".

Все всегда было о ней, начиная с книжной саги. Она удивительный, многогранный персонаж. И, конечно, после того как мы попрощались с Геральтом как с протагонистом, это естественное продолжение. Думаю, для всех нас она была предопределена. Это всегда была она.

— Малгожата Митрега

Геймдиректор Себастьян Калемба отметил, что у игроков будет больше возможностей по формированию характера Цири, так как она младше Геральта. В игре раскроют её путь становления ведьмачкой и покажут, как она справляется с трудностями.

То, как Цири справляется с монстрами, заданиями, приключениями — уникально. Ещё мне кажется, что она позволяет рассказывать разные истории. Конечно, мы хотим дать игрокам возможность исследовать тонкости — этим известна CDPR. Цири этого заслуживает.

— Себастьян Калемба
Gоблин Gоблин

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty - инфографика важных обновлений для Patch 2.0 и DLC

Студия CD Projekt RED опубликовала в своём твиттере список некоторых важных изменений, которые войдут в обновление 2.0 для основной игры и тех, что станут частью лишь DLC Phantom Liberty и не будут доступным игрокам, которые его не купят:

Как видите новая система полиции, улучшенный ИИ, как и обновлённые древа умений и киберимплантов будут доступны всем владельцам Cyberpunk 2077 на PC, PS5 и Xbox Series. Как ранее уже сообщалось владельцы PS4 и Xbox One не получат никакого дополнительного контента вовсе.
Данная инфографика отражает только некоторые значимые изменения, детальная информация и полный список изменений будут опубликованы ближе к дате выпуска масштабного обновления 2.0 и сюжетного аддона Phantom Liberty

В данный момент дата выхода патча 2.0 всё ещё неизвестна (но это случится до выпуска DLC), а релиз Phantom Liberty запланирован на 26 сентября.

Gоблин Gоблин

Phantom Liberty — несколько свежих подробностей

Выход масштабного обновления 2.0 и DLC Phantom Liberty всё ближе и разработчики начинают делиться некоторыми наработками, которые намереваются выпустить в их составе. 
Ниже вы можете увидеть небольшой ролик с переработанным контентом, который был опубликован в Twitter студии. Также публикация оказалась и на некоторых YouTube-каналах:

В данном ролике можно увидеть погони с перестрелками, несколько новых моделей оружия (из DLC), переработанное замедление времени (имплант Керезников) и некоторые места из Пёсьего города.

Также в сети появились новости о том, сколько места для необходимо для скачивания Phantom Liberty на PlayStation 5 — общий объём необходимого места на диске составляет 33ГБ, сколько нужно будет места для последующей установки пока неизвестно. Базовая версия Cyberpunk 2077 к примеру во время скачивания требует 57 ГБ свободного пространства. 

Срок выпуска патча 2.0 студия намерена озвучить уже в самое ближайшее время. Также напоминаем, что масштабное обновление 2.0 и DLC выйдут только для PC, Xbox Series и PlayStation 5, минуя консоли предыдущего поколения.

Deathstrike Deathstrike

Cyberpunk 2077 Phantom Liberty - Приготовьте свои железки

“Перед тем как приступить к запуску ожидаемых релизов CP2077 2.0 и Phantom Liberty, стоит обратить внимание на состояние системы охлаждения вашего компьютера". Компания-разработчик обратила внимание на высокие требования к производительности, которые предъявляются к вашей системе. Ожидается, что процессор будет работать на 90% своей мощности, используя все доступные ядра.

Выход дополнения Phantom Liberty состоится 26 сентября, но обновление 2.0 для всех обладателей игры на ПК, PS5 и Xbox Series должны выпустить раньше.

Deathstrike Deathstrike

The Witcher 4 - Интервью с IGN

"С тех пор как я себя помню, мы говорили о Цири и о том, насколько она заслуживает своего собственного путешествия", - говорит Себастьян Калемба, игровой директор The Witcher 4. Для многих поклонников любимой серии ролевых игр от CD Projekt Red это, скорее всего, не станет сюрпризом. С тех пор как польская компания анонсировала "Polaris", кодовое название The Witcher 4, люди начали строить предположения, что в серии будет переключена перспектива с культового Геральта из Ривии на его приемную дочь Цири. Ведь она, по сути, является второстепенным протагонистом как оригинальных романов, так и The Witcher 3. Я думаю, что название "Ведьмак" относится и к Геральту, и к Цири, и так было всегда", - объясняет Циан Махер, дизайнер франшизы и истории в CDPR. "Она, пожалуй, важнее для сюжета, чем сам Геральт".

Когда мы в последний раз видели Цири, она была молодой женщиной, столкнувшейся со своей судьбой. Но теперь, как показано в новом кинематографическом трейлере, показанном на The Game Awards 2024, Цири - полноценный ведьмак, охотящийся на монстров ради наживы. Калемба объясняет, что после событий The Witcher 3 Цири прошла знаменитое болезненное Испытание травами, которое превратило ее в сильного и выносливого воина. Она готова отправиться в новое путешествие в The Witcher 4, которая является первой частью запланированной новой трилогии однопользовательских ролевых игр с открытым миром. "Мне нравится в ней эта жестокость", - говорит Калемба. "Она почти одержима тем, как живет. Бывают моменты, когда нужно идти по зову сердца, а не всегда следовать расчету. И это то, что мне нравится в Цири. Она менее расчетлива, следует своему сердцу, своей страсти, своему чутью".

Именно эта страсть будет отличать Цири от Геральта, а впоследствии и The Witcher 4 от ее предшественников. "Мы хотим, чтобы игроки попытались дать ей определение, - говорит Калемба. В отличие от Геральта, который был ветераном охоты на монстров на протяжении всей саги Witcher, Цири только начинает свою карьеру. А это значит, что у игроков есть возможность создать свою собственную версию. "Она собирается создать свой собственный кодекс на своих собственных условиях", - говорит Калемба. "То, как она работает с монстрами, как справляется с квестами и приключениями, - это ее собственный уникальный путь".

Как известно всем ветеранам ролевых игр CD Projekt Red, судьба Цири и ее кодекса будет зависеть от решений, как больших, так и малых. Пример такого решения мы видим в трейлере, где прерывание Цири темного ритуала приводит к смерти девушки, которую она пытается спасти. Это классический пример фирменного подхода студии к выбору и непредвиденным последствиям, но Калемба обещает более глубокий подход в четвертой главе. "Мы хотим поставить во главу угла самостоятельность игрока, - говорит он. Достижение этой цели потребовало расширения и эволюции определения выбора игрока в The Witcher. "[Мы даем] игрокам больше инструментов, чтобы они могли не только играть и идти на поводу у последствий с точки зрения повествования, но и с точки зрения геймплея", - объясняет Калемба. "Мы хотим дать игрокам больше возможностей, чтобы они могли почувствовать, что сами определяют свой опыт".

Несмотря на то что The Witcher 3 по праву считается одной из лучших ролевых игр XXI века, ее достойная восхищения сложность в значительной степени обусловлена повествовательным дизайном, а не упругим геймплеем. Например, Геральт не может стать мастером стелса и бесшумно прокладывать себе путь к победе, не может отточить свое мастерство владения нишевым шестовым оружием, чтобы выработать особый стиль боя. Но за годы, прошедшие между проектами Witcher, CDPR создала Cyberpunk 2077, ролевую игру с гораздо большей гибкостью, когда дело доходит до такого выбора. "Я считаю, что геймплей [в Cyberpunk 2077] был более разнообразным [чем в The Witcher 3] и давал больше свободы, когда дело доходило до создания персонажей и возможности переживать встречи по-своему, - объясняет Калемба. Каждая встреча в "Ночном городе 2077" - это схема решений: Действие или стелс? Взлом или оружие? Дальний или ближний бой? Эти возможности расширяются и усиливаются благодаря навыкам и перкам, в которые вы вложили деньги (а также здоровой дозе любопытства и экспериментов). Поэтому в следующем приключении Цири студия намерена опираться не только на достижения The Witcher 3, но и на Cyberpunk 2077 и ее расширение Phantom Liberty.


 

"Это то, что мы определенно хотим привнести в качестве урока [в The Witcher 4]", - утверждает Калемба. "Мы хотим улучшить геймплей [The Witcher 3], но также мы хотим улучшить согласованность того, как вы сможете исследовать мир". Он надеется, что такие улучшения приведут к "суперсвязному опыту" в основных сюжетных миссиях, побочных заданиях и развлечениях в открытом мире.

 

 

У CD Projekt Red определенно есть все необходимое для создания сиквела в стиле ААА - "больше, лучше, совершеннее". Но сиквелы - это еще и продолжение истории, и хотя The Witcher 4 - это начало новой саги, это все еще следующая глава в жизни уже сложившегося персонажа. И вот тут-то и возникает небольшая проблема: "Единственная сложность, пожалуй, заключается в том, что в The Witcher 3 есть концовка, в которой Цири может умереть, - объясняет Махер. К счастью, эта концовка, которая является одной из трех различных судеб Цири и результатом нескольких скрытых выборов, сделанных на протяжении игры, не так однозначна, как может показаться. "В этой концовке есть намеки, которые подчеркивают тот факт, что она, скорее всего, не умрет, - говорит Махер. И поэтому, независимо от того, какие события вы лично наблюдали в конце своего прохождения Witcher 3, сиквел не будет "нарушать или даже оскорблять какой-либо канон".


 

Конечно, в The Witcher 4 будет немало игроков, не знающих о событиях предыдущих игр, для которых подробности былых приключений Цири будут мало что значить. CD Projekt Red прекрасно понимает, что с момента выхода Wild Hunt прошло уже десять лет и что целое поколение поклонников фэнтези, которые в 2015 году были слишком молоды для ролевых игр со взрослым рейтингом, скорее всего, начнет свое путешествие по миру Ведьмака с четвертой игры, когда она наконец выйдет на рынок. "Мы хотим нацелиться на новых игроков, - говорит Малгожата Митренга, исполнительный продюсер The Witcher 4. "На широкую аудиторию, а также на людей, которые знают франшизу, но, возможно, не играют в наши игры". Таким образом, The Witcher 4 подается как начало чего-то нового и продолжение чего-то старого. Калемба и Митренга объясняют, что они заботятся о том, чтобы The Witcher 4 была доступной. Они хотят, чтобы в нее играли "все, кому не все равно". Но, похоже, нет никаких признаков того, что фирменная глубина RPG студии будет уменьшена в обмен на эту доступность. "Мы создаем сюжетные игры, поэтому мы хотим быть уверены, что люди, которые покупают игры ради сюжета, смогут прочувствовать историю по-своему и просто подойти к ней", - объясняет Калемба. "Но люди, которые ищут особых испытаний, также смогут пройти сюжет в сложной манере".

 

 

Однако перед студией стоит гораздо более серьезная задача, чем просто создание сиквела, доступного для новичков. Несмотря на то что Cyberpunk 2077 сейчас считается знаковой ролевой игрой, ее запуск стал одной из самых громких катастроф в истории индустрии. CD Projekt Red потребовались годы, чтобы исправить проблемы игры - проект был необходим не только для того, чтобы игра заработала, но и чтобы спасти репутацию компании. Однако эти годы были не просто переломными для Cyberpunk: путь к заметному возвращению "2077" привел к значительным структурным изменениям в CDPR. Изменения, которые, как мы надеемся, заложат основу для лучших вещей для The Witcher 4. "То, как мы сейчас производим, изменилось в очень хорошую сторону", - говорит Калемба. "Мы очень тщательно определяем этапы производства. Мы очень тщательно пытаемся определить масштаб, чтобы убедиться, что основа есть. Я уже вижу, что это помогает нам убедиться в том, что все, что мы создаем сейчас, очень слаженно. Таким образом, мы чувствуем, что контролируем эту суперсложную среду больше, чем раньше, и это также позволяет всем чувствовать себя более уверенно, когда речь идет о ежедневной разработке".


 

Главное правило среди этих новых изменений - "пусть готовится". Это видно по тому, как студия выделила больше времени на предпроизводство - о существовании The Witcher 4 было публично объявлено еще в октябре 2022 года, но только сейчас она приступила к полноценному производству. Но были и другие значительные изменения. Например, во время разработки Phantom Liberty студия была реструктурирована в "контент-команды", в которых несколько дисциплин работают вместе в тесно скоординированных группах для создания определенных последовательностей и квестов. Эти изменения не только обеспечивают качество игры и ее беспроблемный релиз в конечном итоге. Сообщалось, что во время разработки Cyberpunk 2077 сотрудники студии работали очень долго и были вынуждены работать сверхурочно. Отмотаем время назад, и CDPR столкнулась с подобными обвинениями во время работы над The Witcher 3. Новый подход студии направлен на создание более благоприятной рабочей обстановки для тех, кто создает The Witcher 4. "Я думаю, что это уже помогает [создать более благоприятную рабочую обстановку]", - говорит Митренга. "Я думаю, что путь [вперед] - это производство в здоровой манере, чтобы люди могли находить удовольствие в том, что они делают. Именно это вдохновляет, именно это делает качество таким высоким". "Мы планируем разные способы общения с командами, - продолжает она. "Команды планируются иначе, чем в Cyberpunk 2077, так что это уже помогает".


 

CD Projekt Red пока не готова назвать дату выхода The Witcher 4, возможно, из-за мантры "пусть готовится". Но если судить по кинематографическому трейлеру, рецепт должен быть точным. Когда IGN посетила варшавскую штаб-квартиру студии в преддверии церемонии The Game Awards, команда рассказала, что трейлер прошел через десятки и десятки редакций, в каждой новой версии дорабатывалась подача и изложение первой истории The Witcher 4. CD Projekt Red подходила к этому кинематографическому произведению с такой же точностью, как и к игре в целом, снова и снова повторяя его, пока оно не станет абсолютно правильным. "Поверьте мне, за каждой сценой стоял определенный замысел", - говорит Калемба. "В этом трейлере ни один кадр не является случайным. Мы строили его таким образом, чтобы продать очень, очень связную короткую историю с завязкой и кульминацией". "Мы также хотели получить полный опыт", - добавляет Митренга. "Потому что это возвращение домой для старых [поклонников], но это также и введение для новой аудитории".


 

После десятилетия ожидания для старых фанатов не могло быть ничего, кроме полноценного опыта. Именно это мы и имеем: шестиминутный трейлер рассказывает не только полную историю, но и содержит все признаки классического квеста Witcher: контракт, убийство и последствия. Для ветеранов приключений Геральта это хорошее напоминание о том, почему стоит вернуться за четвертой частью. Что же касается новых фанатов, то для них это примерно такой же вкус к магии The Witcher, какой можно получить в виде рекламы. Несомненно, сабреддит The Witcher вот-вот наводнится тысячей постов на тему "Как мне попасть в это?" (и если у вас есть такой вопрос, то наш чат с лоремастерами The Witcher от CD Projekt Red должен стать вашей следующей остановкой). Что же будет дальше, CD Projekt Red не говорит. Поскольку полноценное производство только развернулось, нам придется еще долго ждать, пока не появятся новые подробности о новом приключении Цири. Но и то немногое, чем команда готова поделиться, уже дает повод пожевать в предвкушении. Ожидания от ролевых игр сильно изменились с момента выхода The Witcher 3 в 2015 году. В таких играх, как Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 от CDPR, большое внимание уделяется мирам, которые реагируют, отвечают, гнутся и ломаются под давлением игроков. Как The Witcher 4 будет соответствовать этим ожиданиям, еще предстоит узнать, но обещание CDPR о Цири, которая может быть определена теми, кто играет за нее, - самое подходящее место для начала.

 

 

Gоблин Gоблин

CD Projekt RED о работе над франшизой Cyberpunk

Постепенно начинает появляться всё больше прямых и косвенных данных о разработке новой игры во вселенной Cyberpunk. Например множество открытых вакансий, которые косвенно намекают на ещё большие масштабы, которые обретёт сиквел. 
Несмотря на некоторые неудачи связанные с Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED смотрит на будущее своего Project Orion (техническое название) оптимистично и сравнивает работу над ним с серией «Ведьмак»: 

Посмотрите на «Ведьмака» и то, как франшиза менялась от игры к игре. Мы хотим, чтобы Cyberpunk прошла через аналогичную эволюцию.

Cyberpunk 2077 была нашей первой игрой в научно-фантастическом сеттинге с новыми для нас механиками, тоном повествования, темами и художественным направлением.

Что-то из этого удалось сразу, вроде арта, дизайна города, музыки, интерактивных катсцен, разных стилей игры. На что-то потребовалось время, вроде прогрессии, взаимодействия с NPC и оптимизации. Это естественно, с первого раза во всём не преуспеть.

Теперь, когда все эти элементы хорошо работают друг с другом, мы сфокусируемся на том, чтобы скрепить их ещё сильнее и добиться цельного и полного погружения.

— Игорь Саржинский, нарративный директор

Из чего следует, что студия вовсе не разочарована проблемами предыдущей игры, а скорее рассматривает любые просчёты как возможность для последующего роста в новой игре серии.
Также в CD Projekt отмечают, что эффект погружения, атмосфера и перспектива с которой подается история в Cyberpunk 2077 дают отличную возможность выделить личную индивидуальность серии, своё лицо с которым будут ассоциироваться именно игры франшизы Cyberpunk:

Я хочу отметить, что вид от первого лица является основной характеристикой Cyberpunk 2077 и его восприятия игроками. Он также заметно отличается от «Ведьмака», и это помогло нам создать идентичность продукта как таковую.

— Павел Саско

Серьёзная заинтересованность в работе над новой игрой серии также является и одной из причин, почему польская студия поручила своим коллегам из Fool's Theory работу над ремейком первого «Ведьмака» вместо того, чтобы сделать его самостоятельно.

Впрочем, какой будет Cyberpun Next судить сейчас рано - CD Projekt RED только начала работу над проектом, и ведущие разработчики Phantom Liberty всё ещё перебираются в Бостон, где открылось новое подразделение студии, которое и займётся разработкой игры. В заключение стоит отдельно отметить, что как бы не гладко ни пошла работа над продолжением с учётом всего опыта и ошибок - ждать игру в обозримом будущем не приходится.