Питер Мур, исполнительный директор Electronic Arts, 5 апреля 2013
Чем выше дерево, тем сильнее ветер над ним.
Это,
наверное, единственное, что я могу сказать в защиту позиции Electronic Arts в
игровой индустрии. И на этой неделе мне снова вспомнился этот аргумент — в преддверии
результатов ежегодной номинации «Худшая компания в Америке».
Да, это то же
самое голосование, что и в прошлом году, где вы оценили нас хуже, чем компании, ответственные
за самые большие в истории нефтяные пятна, хуже, чем ипотечный кризис и
лопнувшие банки, укравшие миллионы долларов у налогоплательщиков. Все это не шло
ни в какое сравнение с концовкой трилогии Mass Effect!
В этом году
голосование началось в марте, и EA сразу же вырвалась в финал, опережая компанию, уличенную в разбавлении
пива водой.
Ну что ж,
судя по всему, мы снова победим. ЕА подобна знаменитым спортивным клубам вроде «Манчестер Юнайтед», где на каждого почитателя приходится легион критиков.
Но действительно
ли мы «Худшая компания в Америке»?
Я готов
первым признать, что мы совершили массу ошибок, среди которых — преждевременное
закрытие серверов, не оправдавшие ожидания игры, неправильная ценовая политика
и проваленный запуск SimCity. Игроки не заслужили всего этого, я согласен, и
некоторые из жалоб оправданы на сто процентов. Мы, как и любая крупная
компания, несовершенны. Но некоторые из этих жалоб просто бессмысленны. Я хочу привести лишь некоторые из них:
-
Многие считают, что
необходимость постоянно быть в сети при игре в SimCity — это процесс по
внедрению DRM в наши игры. Однако это не так. Люди снова и снова говорят
об этом, и мы уже устали говорить о том, что это неправда!
-
Говорят, что Origin — не
конкурент Steam. Однако 45 миллионов зарегистрированных пользователей
доказывают обратное.
- Люди считают, что free-to-play
игры и микротранзакции ставят на игровой индустрии крест. Однако в эти
игры с удовольствием играют десятки миллионов человек.
-
Многие люди
голосовали за нас в этой номинации, только лишь потому, что им не понравилось лицо спортсмена на обложке Madden NFL. Ничего не скажешь, серьезная причина...
-
В течение последнего года на
нашу электронную почту приходили тысячи писем, направленных против предоставленной
нами возможности создавать в играх персонажей нетрадиционной ориентации. На этой
неделе мы видели посты в консервативных новостных изданиях, призывающие
людей голосовать против нашей толерантности на номинации
«худшая американская компания».
Последний аргумент мне особенно нравится. Потому что если мы стали худшей
компанией из-за нашей толерантности, давайте заявим это открыто.
Мы работаем
над ошибками. За последние три недели мы раздали 900 000 бесплатных игр игрокам
в SimCity, пострадавшим от неудачного запуска игры. Мы постоянно прислушиваемся
к мнению игроков — через службы поддержки, твиттер, сайты. Мнение игроков — вот что
определяет нашу политику и наши решения.
Я понимаю,
что у вас может быть другое мнение. Но правда состоит в следующем: Electronic Arts общается с
более чем 350 миллионами игроков в год, Origin бьет все рекорды по доходности и
количеству пользователей, такие игры как The Simpsons: Tapped Out и Real Racing 3 — на вершинах чартов, Battlefield 3 и FIFA привлекли десятки миллионов игроков
и, несмотря ни на что, миллионы фанатов SimCity во всем мире продолжают играть в эту
игру.
Миллионы
людей на планете играют в наши игры и любят их — и их куда больше чем тех, кто
проголосует за нас в этой номинации.
Так что моим
ответом этому голосованию будет: мы можем лучше. Мы сделаем лучше. Но я, черт
возьми, горжусь этой компанией, горжусь людьми, которые здесь работают, играми, которые мы делаем, и людьми, которые в них играют.
Чем выше дерево, тем сильнее ветер над ним. ЕА высоки и их не склонить.
Перевод: Missis Taylor, www.bioware.ru