Новые персонажи, добавленные студией Overhaul Games в Baldur's Gate: Enhanced Edition, продолжают раскрывать нам свои предыстории. На этот раз перо Дэйва Гросса коснулось практикующей дикую магии волшебницы по имени Нира. Фрагмент из ее биографии вы можете прочитать ниже.
Для тех, кто космическим одиссеям предпочитает старое доброе фентези, Overhaul Games объявляет о том, что сегодня, 28 ноября, Baldur’s Gate: Enhanced Edition (расширенное издание) стало доступно для скачивания на сайте Beamdog.com.
Те, кто воспользовался предзаказом игры, могут загрузить ее через клиент Beamdog или напрямую через установщик Baldur’s Gate: Enhanced Edition.
Разработчики предупреждают, что из-за большого наплыва желающих возможны проблемы со скоростью загрузки.
Мы верили! Мы ждали! И таки дождались официальной локализации. Компания Акелла собирается выпустить первую часть Baldur's Gate вместе с аддоном Tales Of The Sword Coast. Приобщиться к легенде можно будет в 1 квартале 2010 года.
«Мы рады официально объявить, что Марк Мир входит в актерский состав, задействованный в работе над новым контентом для Baldur's Gate: Enhanced Edition. Прежде Марк уже принимал участие в озвучении серии Baldur's Gate, и более всего известен за роль коммандера Шепарда из франчайза Mass Effect».
Учитывая долгую историю плодотворных отношений BioWare и талантливого актера, подобное объявление мало для кого стало сюрпризом, но от того узнать об этом наверняка не менее приятно. Напомним, что релиз игры на ПК запланирован на 18 сентября.
Крайне любопытный слух разнёсся по просторам Сети буквально сегодня утром. Некий пользователь под ником Achilleas сообщил ролевому ресурсу RPG Codex о том, что в последнем выпуске журнала PC Gamer UK сообщается, что Baldur's Gate III снова находится в разработке. Этим вроде как занимается не Bioware, а некая известная, но пока неназванная компания, которая придерживается философии продвижения технологий. Дословно приводим следующий отрывок:
«У меня, вероятно, будут неприятности из-за того, что я вам об этом рассказываю, но эй, я просто не могу удержаться. Baldur's Gate III (у кого-то проблемы с запоминанием названий?) в разработке. Я действительно не могу сказать большего, но вот, парочка деталей для того, чтобы направить догадки и размышления в правильном направлении: проект разрабатывается не Bioware, и вы точно не сможете в него поиграть по меньшей мере в ближайшие два года. Также не следует ожидать чего-то традиционного изометрического, поскольку проект делается компанией, которая верит в продвижение технологий».
За этим любопытным пассажем следует шикарная цитата непосредственно из журнального материала:
«Теперь, всё, что нам нужно - это, чтобы кто-нибудь подобрал права на Planescape: Torment и сделал ремейк с перспективой от первого лица. И я верю, что тогда, моя работа, здесь, на этой земле, будет завершена».
— Пускай идут, — сказал
Дорн, — нам они не подходят.
Дорн, хмурясь,
смотрел вниз на грязную дорогу. Этот караван был самым маленьким из всех, что
они видели за весь день: всего два фургона с парой конных копейщиков впереди и
парой сзади. По двое вооруженных людей сидели на козлах каждого фургона, и еще
один располагался с арбалетом на покрывавшей груз парусине.
— Они направляются
в Лускан, — сказала мать Дорна. — И среди них нет ни одного дворфа.
Буквально вчера на форуме сайта AG.ru появилось сообщение за авторством широко известного в игровых кругах господина Nomad'а о том, что согласно свежим записям в Патентном бюро США с января 2008-го года права на торговую марку Baldur's Gate принадлежат BioWare. Решив проверить данную информацию мы сделали запрос на сайте United States Patent and Trademark, и обнаружили, что помимо прав на сопутствующие товары, вроде комиксов, мэнуалов для игры, наклеек и тому подобного хлама, BioWare обладают правами на всю серию, создание сиквелов и поддержку онлайнового интерактивного продукта под торговой маркой Baldur's Gate, что было указано отдельно. Ниже представлен текст, полученный на наш запрос, чтобы прочитать его нажмите "Читать дальше".
11 лет прошло с момента выхода Baldur's Gate 2: Throne of Bhaal, 8 – с выпуска Baldur’s Gate: Dark Alliance II. И официальный сайт серии не обновлялся долго... до сегодняшнего дня. Ограничиваться новым оформлением и музыкой разработчики не стали, добавив в код страницы следующие строки:
Shadowy Figure- Raise Dead : Infinity Engine
February 28, 2012
For years, I clung to the memory of it. Then the memory of the memory.
And then... it returned. Better than it was before.
Pore over the tapestries and works of art hanging from our walls if you wish, Child of Bhaal... perhaps you will find a clue. But patience, ah... patience would reveal it all.
As the silver moon waxes and wanes, so too does life.
February 29, 2012
Take heart fellow adventurers, for you have curried the favor of Boo, the only miniature giant space hamster in the Realm!
Годы я цеплялся за воспоминания об этом. Затем за воспоминания о воспоминании.
А потом... он вернулся. Лучше, чем был прежде.
Если хочешь, внимательно разглядывай гобелены и произведения искусства на наших стенах, Дитя Баала... возможно, ты и найдешь зацепку. Но терпение, да... терпению должно раскрыться все.
Как серебряная луна прибывает и убывает, то же самое делает жизнь.
Один из основателей BioWare Трент Остер, ныне оставивший канадцев и возглавляющий Beamdog, прокомментировал это так: «Вскоре мы думаем анонсировать кое-что». Возможны самые разные варианты: от HD-версии до порта на iOS, но больше всего мы, конечно, ждем третью часть.Следует учитывать, что торговая марка Baldur’s Gate сейчас принадлежит Wizards of the Coast, а не BioWare.
Baldur’s Gate: Enhanced Edition возвращается
в продажу после почти двухмесячного перерыва, связанного с требованиями издателя
Atari, владеющего
правами на серию. О возобновлении продаж сообщил в глава Beamdog Трент
Остер, заявив, что все вопросы с «партнером-издателем» улажены, и переиздание RPG-классики BioWare снова
можно купить через сайт Beamdog и в магазине Apple AppStore.
Помимо этого Остер также сообщил, что в самом ближайшем
времени нас ждет крупный патч для Baldur’s Gate:
Enhanced Edition,
а также подробности о версии игры для планшетов на Android. А вскоре после этого
глава Beamdog пообещал появление «захватывающих новостей» и о Baldur’s Gate II: Enhanced Edition, выхода которого мы
все с нетерпением ждем.
Расаад словно кошка протискивался
между ног посетителей базара. Те шикали на него, когда он задевал их или пугал
верблюдов, проскакивая у них под животами. После секундного неудобства они
возвращались к цветастым прилавкам и переставали обращать на Расаада внимание —
он был всего лишь еще одним беспризорником на улицах Калимпорта.
Расаад избегал смотреть прямо на
женщину под вуалью, но ни разу не выпустил из виду ни ее — ни украшенный
драгоценными камнями кошель у ее бедра. Вязаная вуаль скрывала ее лицо, но
когда она поворачивалась, Расаад мог уловить отблеск белков ее глаз, окружавших
темные радужки. На ней была надета аба такого темно-фиолетового цвета, что
казалась черной, кроме тех мест, где ее складки ловили лучи солнца.
Расаад в первый раз приметил ее,
когда она выходила из внутреннего двора хандука, куда стражники дважды не
пустили его. Во второй раз один из них с лицом шакала резко отчитал его, чтобы
напомнить о его месте, которое было не на рынке Сафонтис, где богачи
торговались за драгоценные шелка и специи.
На сайте разработчика Beamdog появилось сообщение, что игра Baldur’s Gate: Enhanced Edition снята с продаж в App Store, и что работа над следующей игрой, Baldur’s Gate II: Enhanced Edition, приостановлена.
Президент компании Beamdog, Трент Остер дал этому факту туманное объяснение, из которого следует, что основной причиной заморозки игры стали проблемы с договорами. Вот полный текст его послания:
Дорогие друзья Baldur’s Gate,
Мы сняли Baldur’s Gate: Enhanced Edition с продаж на нашем сайте Beamdog и в Apple App Store. Мы приняли эти меры по требованию нашего партнера и сейчас мы работаем над решением некоторых проблем с договором.
К сожалению, пока эти вопросы не будут решены, мы не сможем выпустить ни последний патч к Baldur’s Gate: Enhanced Edition ни планировавшийся к выпуску Baldur’s Gate: Enhanced Edition для Android.
Пока что выпуск Baldur’s Gate II: Enhanced Edition также под вопросом. Я приношу свои искренние извинения фанатам серии и обещаю, что мы будем работать не покладая рук, чтобы исправить ситуацию.
По интернету вновь прокатился слух о том, что третья часть знаменитой серии Baldur's Gate в разработке. Прошлая попытка за авторством Black Isle Studios успехом не увенчалась, может в этот раз получится? Некоторое время назад мы писали что права на игры серии Baldur's Gate принадлежат BioWare, но источник слуха утверждает что канадцы не имеют никакого отношения к разработке, а имеют пока неназванная студия в качестве разработчика и Atari в качестве издателя. Может ли такое быть? Маловерятно, патенты ещё никто не отменял. Желающие могут ознакомиться с источником новости.
Когда вокруг столько богатых людей, нещадно эксплуатирующих несчастных крестьян, кто-то должен навести порядок. Для этого есть Воры – хитрые и ловкие, для которых не существует законов. Воры не слишком хороши в бою, но зато они обладают рядом уникальных возможностей.
Вор (Thief) - может быть как и обычным карманником, так и героем-грабителем. Главный параметр Ворa - Ловкость (Dexterity). Если его ловкость равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Другими важными параметрами вора являются Сложение (Constitution) и Сила (Strength). Паладин может выбрать любое мировоззрение, кроме порядочно-доброго (lawful good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 10-го (включительно) он получает 1-6 очков жизней (hit points) (1d6) + бонус Сложения, после этого - только +2 очка жизней. Он может носить любые неметаллические доспехи и эльфийскую кольчугу (elven chainmail). Вор может использовать только следующее оружие: club, dagger, dart, hand crossbow, knife, short bow, sling, broad sword, long sword, short sword и staff. Вор обладает способностями Карманная кража (Pick Pockets) (15%), Взлом замков (Open Locks) (10%), Поиск и снятие ловушек (Find/Remove Traps) (5%), Бесшумное движение (Move Silently) (10%), Прятаться в тенях (Hide in Shadows) (5%) и Установка ловушек (Set Traps), которые становятся особенно мощными в TOB. При переходе на новый уровень вор получает 25 очков способностей (skill points), которые он может распределить между любыми своими способностями. Также он может "бить в спину" (backstab) со следующими модификаторами: уровень 1-4 х2, 5-8 х3, 9-12 х4 и больше 13 х5. В TOB вор еще и получает способгнось Использовать любую вещь (Use any item). Этот класс имеет 3 кита:
Охотник за головами (Bounty Hunter)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +15% к установке ловушек. - Специальные ловушки: С 1 уровня - замедляет жертву. С 11 уровня - парализует (если спасбросок провален) С 16 уровня - Otiluke's Resilient Sphere на жертву (если спасбросок провален) С 21 уровня - Maze на жертву.
Недостатки: - Только 20% на воровские навыки за уровень.
Ассасин (Assassin)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - Может смачивать ядом свое оружие раз в день за 4 уровня. Следующие 4 раунда (24 секунды) каждый удар отравляет жертву и наносит 1-4 урона каждую секунду. - +1 на попадание и урон. - Семикратный бэкстаб.
Недостатки: - Только 15% на воровские навыки.
Swashbuckler(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +1AC на старте и еще +1 каждые 5 уровней. - +1 к атаке каждые 5 уровней. - Две звезды на оружие и может поставить 3 звезды на Бой двумя руками.
Недостатки: - Не умеет бэкстабить.
Бард (Bard) - странствующий поэт, именно поэтому он должен уметь делать всё самостоятельно (иначе он становится мёртвым поэтом). Главные параметры Барда – Ловкость (Dexterity) (12), Интеллект (Intelligence) (13) и Харизма (Charisma) (15). Если его ловкость и харизма равны или превышают 16, то он получает 10% бонус к опыту. Бард может выбрать любое нейтральное мировоззрение (neutral alignment). При переходе на каждый новый уровень до 10-го (включительно) он получает 1-6 очков жизней (hit points) (1d6) + бонус Сложения, после этого - только +2 очка жизней. Он может делать всего понемножку: сражаться, воровать, кастовать заклинания магов (wizard spells) (заклинания до 6-го уровня включительно) и петь. Песня барда даёт всем его союзникам следующие бонусы: +1 к атаке (to hit), +1 к спасоброскам (to saving throw rolls) и +2 к морали (to morale). Бард может владеть любым оружием и носить доспехи не лучше кольчуги (chain mail), но не может использовать щит. При переходе на новый уровень он получает 20 очков умений (skill points), которые он может распределить между воровскими способностями. Среди всех классов бард получает самую большую характеристику Знание легенд (Lore), которая поможет вам идентифицировать магические предметы налету. Этот класс имеет 3 кита:
Скальд (Skald)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +1 к атаке с любым оружием. -Песнь скальда гораздо лучше обычной: 1 уровень: Союзники получают +2 к атаке и -2 AC. 15 уровень: Союзники получают +4 к атаке и -4 AC плюс иммунитет к fear. 20 уровень: Союзники получают +4 к атаке и -4 AC плюс иммунитет к fear, stun, confusion.
Недостатки: -Воровской навык в четыре раза меньше
Шут (Jester)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: -Его песня заставляет всех врагов вокруг выбросить спасбросок против магии с пенальти -4, иначе они начнут бегать в смятении и кидаться на всех подряд.
Недостатки: нет
Клинок (Blade)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: -Спецвозможности раз в день за каждые 4 уровня. Offencive Spin дает +2 к атаке, дополнительную атаку на 24 секунды (4 раунда). Все атаки делают максимальный урон. Defencive Spin длится столько же, улучшает AC на единицу за уровень, но не больше -10, и он не сможет двигаться. -Может вложить 3 звезды в Бой двумя руками (Two Weapon fighting style).
Недостатки: -Знание легенд (Lore) в два раза меньше. -Воровская способность тоже в два раза меньше.
Нестареющая классика. Духовный предок Dragon Age: Начало. Первая RPG BioWare. Конечно же все это Baldur’s Gate – игра, вышедшая 12 лет назад и во многом определившая дальнейшее направление деятельности канадской студии. Все, конечно же, о ней слышали, но не все из нынешнего поколения геймеров играли в нее. Неважно, являетесь ли вы фанатом BioWare с давних времен или же приобщились к их творчеству лишь недавно, вам наверняка будет интересно прочитать это интервью с Рэем Музикой и Грегом Зещуком о создании Baldur’s Gate и том времени, когда и они сами, и BioWare только-только нащупывали свой путь в индустрии видеоигр.
В мире Baldur´s Gate существует множество различных рас. Из них семь доступны для создания персонажа. Далее все они будут подробно рассмотрены.
Люди
Не думаю, что эта раса нуждается в детальном описании, но всё же и о них стоит кое что сказать. Люди - самая распространённая раса в Forgotten Realms. Их главное преимущество перед всеми остальными расами это то, что они могут выбрать любой класс и специализацию. В среднем они живут около 70 лет и достигают роста 180 см. Люди не могут быть multi-class персонажами, взамен только им доступна возможность dual-class.
Подтвердилась информация о том, что в очередном выпуске PC Gamer проскользнул слух о разработке BG III. Пока никакой информации о проекте не поступало, кроме того, что BioWare никак не относится к проекту, а авторы триквела обещают революцию в жанре. Подчеркнём, что это всего лишь слухи, опровержение или подтверждение которых мы будем с нетерпением ждать.
В своем интервью порталу NeoGamr.net глава и основатель Beamdog Трент Остер рассказал о нововведениях «Расширенного издания» Baldur’s Gate, выход которого запланирован на этот год. Переработкой классической RPG BioWare 1998 года выпуска под современные стандарты занимается Overhaul Games, подразделение Beamdog, до этого работавшее над HD-переизданием другой игры BioWare – MDK 2.
Разработчики в первую очередь уделяют внимание пользовательскому интерфейсу, в оригинале написанному под разрешение 640х480, так чтобы все его элементы хорошо соотносились с более высокими разрешениями, вплоть до 2048x1536.
Во-вторых, вся графика целиком теперь будет обрабатываться через OpenGL, благодаря чему производительность игры получается более высокой и плавной на любых разрешениях.
В-третьих, разработчики собираются добавить возможность масштабировать картинку прямо во время игры: отдалять изображение для более полного охвата поля боя и приближать для более пристального осмотра местности и исключения ошибок при отдаче команд персонажам.
Однако переработки спрайтов персонажей и статических объектов окружения, к сожалению, не будет – по словам Остера, исходные 3D-модели и текстуры утрачены, поэтому разработчикам придется довольствоваться теми ресурсами, которые уже есть в оригинальной игре. Но программисты Overhaul Games активно занимаются исследованием ряда алгоритмов апскейлинга, чтобы по возможности максимально улучшить качество существующих ресурсов игры.
Остер отметил, что принимая во внимание отзывы игроков на MDK2 HD, они сосредотачивают свои усилия также и на «создании нового контента, а не только на улучшении внешнего вида контента, который вы и так уже проходили». Для этого в игру добавят как минимум одного нового потенциального сопартица с собственным «ориентированным на сюжет приключением, которое вписывается в существующий сюжет Baldur’s Gate», а также новые классы и киты для персонажей. Будет также и новое приключение, которое будет разворачиваться вне сюжета о Детях Баала.
В заключение интервью у Остера спросили о возможном появлении новых игр в серии Baldur’s Gate, на что тот ответил: «В действительности, наилучшее условие для появления BG3 для нас – это сделать "Расширенные издания" отличными играми и надеяться, что они хорошо продадутся».
Полную версию интервью читайте по ссылке ниже.
Gamespot предоставил видео игрового процесса, а также вступильный видеоролик нового полноценного аддона Baldur's Gate: Siege of Dragonspear, выход которого намечается на 31 марта 2016 года на Windows, Linux, Mac и мобильных платформах.
Воины – мастера ближнего боя и стрелкового оружия. Все проблемы решают мечом(луком, булавой и др.). К воинам относятся :
Боец(Fighter) - наверное самый распространённый класс. Персонажи этого класса –солдаты, наемники и все те, кто в жизни полагается на оружие и броню. Они хороши для ведения дальнего боя, но ещё лучше - для ближнего. Главный атрибут Воина – Сила(Strength). Если его сила равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Другими важными параметрами являются Сложение и Ловкость. Чем больше Сложение, тем больше ран ваш воин может вынести, а высокая ловкость (Dexterity) поможет вам избегать ударов (AC бонус). Воин может выбрать любое мировоззрение (alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (1d10) + бонус Сложения. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой двумя оружиями, бой мечём и щитом). Воины начинают игру с 4 звёздочками на оружейные умения (weapon proficiency slots), и могут достигнуть высшего мастерства (grand mastery) (пять звёздочек в слоте: +3 к атаке (to hit), +5 к повреждениям (to damage), 2 дополнительных атаки за раунд в любой оружейной профессии.) Все остальные классы могут добиться только специализации (2 звездочки в слоте). По мере роста уровня воина, количество атак за раунд также увеличивается. Этот класс имеет 3 кита:
Кенсай (Kensai)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +1 к атаке за каждые 3 уровня. - -2AC на старте. - -1 к скорости оружия за каждые 4 уровня. -Способность Kai однажды в день за каждые 4 уровня. Длится 10 секунд, все атаки в это время делают максимум урона.
Недостатки: -Не может использовать дальнобойное оружие -Не может носить броню, перчатки, браслеты.
Берсеркер (Berserker)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: -Раз в день за 4 уровня может впадать в боевую ярость. Она дает ему +2 к атаке, -2 к AC, 15 временных хит-пойнтов и иммунитет к Зачарования (charm), Удержания (hold), Страха (fear), Запутывания (maze), Заключения (imprisonment), Оглушения (stun), Сна (sleep) и Откачки уровней (level drain).
Недостатки: -После окончания ярости получает -2 атаке и +2 AC. -Не может получить больше одной звезды на дальнобойное оружие.
Охотник на магов (Wizardslayer)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: -С каждым удачным попаданием добавляется 10% шанс на то, что заклинание противника не сработает -2% сопротивления магии за уровень. -В TOB, с 20 уровня получает по 5% сопротивления магии за каждые 2 уровня.
Недостатки: -Не может носить магические вещи, кроме брони и оружия.
Паладин (Paladin) - святой воин. Цель жизни паладина - бороться со злом во всех его проявлениях. Главные его параметры – Сила (Strength) (12), Сложение (Constitution) (9), Мудрость (Wisdom) (13), Харизма (Charisma) (17). Если его Сила и Харизма равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Паладин может выбрать только порядочно-доброе мировоззрение (lawful good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Паладин получает +2 к спасоброскам протиы яда и заклинаний и имеет иммунитет ко всем болезням (кроме самых экзотических, которые и являются самыми смертоносными), он обладает способностью Изгонять Нежить (Turn Undead), которая слабее чем у клерика такого же уровня. Начиная с 9 уровня, паладин может использовать клерические заклинания. Также он обладает способностью кастовать Наложение рук (lay on hands), Определить зло (detect evil) и Защита от зла (protection from evil). Если Паладин совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:
Кавалер (Cavalier)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +3 к атаке против драконов и демонов. - Remove Fear однажды в день за уровень. - Иммунитет к яду и страху. - 20% сопротивления огню и кислоте.
Недостатки: - Не может использовать дистанционное оружие.
Охотник на нежить (Undead Slayer)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +3 против нежити - Иммунитет к Удержанию (Hold) и Откачки уровней (Level drain).
Недостатки: - Не может возлагать руки.
Инквизитор (Inquisitor)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - Способность Развеять магию (Dispel Magic) однажды в день за 4 уровня, причем эффективный уровень удвоен. - Истинный вид (True Sight) однажды в день за 4 уровня. - Иммунитет к Удержанию (Hold) и Зачарованию (Charm).
Недостатки: - Не может возлагать руки. - Нет Изгнания нежити (Turn Undead). - Нет клериковских заклинаний.
Рейнджер (Ranger) – воин-одиночка, стремящейся всю жизнь прожить на природе. В результате рейнджеры чаще всего живут в одиночестве, охраняют и защищают небольшие районы и деревни от набегов монстров. Главные атрибуты Рейнджера – Сила (Strength) (13), Сложение (Constitution) (14), Ловкость (Dexterity) (13), Мудрость (Wisdom) (14). Если его Сила, Ловкость и Мудрость равны или превышают 16, то он получает 10% бонус к опыту. Рейнджер может выбрать любое дорое мировоззрение (good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом), но по умолчанию он всегда знает бой думя оружиями. Рейнджеры обладают способностью Hide In Shadows, а также начиная с 8-го уровня могут использовать клерические заклинания. Если Рейнджер совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:
Лучник (Archer)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +1 с дистанционным оружием каждые 3 уровня. - Прицельный выстрел однажды в день каждые 4 уровня. В течение 10 секунд каждый удачный выстрел дает следующий эффект (эффекты складываются): 8 уровень: -1 к спасброску против магии у цели. 12 уровень: -1 силы у цели. 16 уровень: +2 к урону.
Недостатки: - Только одна звезда на холодное оружие. - Не может носить металлическую броню.
Мастер зверей (Beastmaster)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +15% к умению красться. - С 8 уровня заклинание Призыв животных I (Animal Summoning I) - C 10 уровня Призыв животных II (Animal Summoning II ) - С 12 уровня Призыв животных III (Animal Summoning III) - Знает Призвать фамильяра (Find Familiar).
Недостатки: - Не может использовать металлическое оружие.
Сталкер (Stalker)(Только Baldur's Gate 2):
Преимущества: - +20% к умению красться. - Может бэкстабить. С 9 по 16 уровень урон удваивается, с 17 утраивается. - С 12 уровня может кастовать Ускорение (Haste),Защиту от обычных снарядов (Protection from Normal Missiles) и Малое заклинание отражения (Minor Spell Deflection).
Недостатки: - Не носит броню лучше клепанной кожи.
Варвар (Barbarian)(Только Baldur's Gate 2) – большой, сильный и не слишком умный воин. Это новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в BG2. Главные его параметры – Сила (Strength), Сложение (Constitution) и Ловкость (Dexterity). Варвар может выбрать любой alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-12 очков жизней (1d12) + бонус Сложения, после 9-го +3 hit points. Он может выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Варвар двигается на два пункта быстрее чем представители других классов (кроме монаха). Его нельзя ударить в спину (immune to backstab). На 11-м уровне он получает 10% сопротивления колющим, режущим, рубящим и дистанционным повреждениям, и ещё 5% на каждые 4 уровня после этого. Главная особенность варвара - состояние ярости (Rage), в которое он может входит 1 раз в день за каждые 4 уровня. В этом состоянии варвар полностью неуязвим к заклинаниям Зачарования (charm), Удержания (hold), Страха (fear), Запутывания (maze), Замешательства (confusion) и Откачки уровней (level-drain). Он получает +4 to Сложению и Силе, -2 к Классу брони (AC) и +2 ко всем спасоброскам против магии на 5 раундов. К сожалению не может носить полные латы (full plate) или пластинчатый доспех (plate mail armor).
Монах (Monk)(Только Baldur's Gate 2) - новый класс, который появился в 3-ем издании AD&D и реализован в Baldur's Gate 2. Основное отличие Монаха от всех других классов - это его способность сражаться без оружия и доспехов, и в этом ему нет равных. Главные характеристики монаха – Сила (Strength), Сложение (Constitution) и Ловкость (Dexterity). Монах может выбрать любое порядочное мировоззрение (lawful alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-8 очков жизней (hit points) (1d8) + бонус Сложения, после 9-го +2 очка жизней. Он может использовать любое оружие из следующего набора: club, кинжал (dagger), дротик (dart), knife, праща(sling), полуторный меч (broad sword), длинный меч (long sword) и короткий меч (short sword). Но давайте поговорим о "кулачном" бое. Монах может сделать 1 атаку за раунд +1 на каждые три уровня (7 атак на 18 уровне - весьма неплохо). Повреждения, наносимые им, изменяются следующим образом (уровень/повреждения): 1-2/1-6; 3-5/1-8; 6-8/1-10; 9-14/1-12; 15+/1-20. Монах не может носить доспехи, но его базовый Класс брони (Armor Class) (9) улучшается на 1 каждые 2 уровня. Он обладает способностью "заморозить" оппонента своим ударом 1 раз в день в течение 6 секунд плюс ещё один раз каждые 4 уровня. Он может уворачиваться от стрел, дротиков и т.п. (-1 to AC против метательного оружия на каждые 3 уровня). Уже на первом уровне монах получает +2 к спасоброскам против заклинаний и +2 к скорости передвижения, и ещё +1 к скорости передвижения каждые 5 уровней. Достигнув 5-го уровня он приобретает иммунитет ко всем болезням и заклинаниям Замедление (slow) и Ускорение (haste). На 7-м уровне монах может лечить 2 очка жизни на каждый уровень, кастуя Lay on Hands, а на 8-м его фактор скорости (speed factor) уменьшается на 1. 9-ый уровень, Монах получает +1к спасоброскам, immunity to charm и его кулаки считаются магическим оружием +1 (+2 на 12-м, +3 на 15-м). 11-ый уровень, иммунитет к ядам, 12-ый уровень, ещё -1 к фактору скорости. На 13-м уровне (плохое число для его противников) он получает возможность убить своего оппонента с одного удара (против спасоброска) 1 раз в день. 14-ый уровень, монах получает 3%сопротивления магии (magic resistance) за каждый его уровень (это уже 42%!), и, наконец, на 20-м уровне он становится неуязвим для не-магического оружия. В TOB сопротивление магии ограничено 78 % и кулаки с 25 уровня становятся +4.
Начинаем. Первая партия денежек дается сразу - в зависимости от отношения вашего героя к общечеловеческим ценностям (если Evil - около 50 рубликов, Neutral - 100 рупий). Рядом расположена таверна - можно закупиться доспехами и оружием для начального этапа игры, а при получении серьезных ранений - отдохнуть. Если играете вором то на 2-м этаже есть сундук - в нем драгоценный камень, который (опять же в зависимости от харизмы: сплошь РПГ!) стоит около 1.500 рублей. В тавернестоит Маг (Firebead Elvenhair) который просит принести ему некий скрол (Identify), скрол этот надо забрать у мага (Tethtoril) который стоит во внутреннем дворике библиотеки, отнесете его назад - получите 50 ЕХРов и potion of healing и временную защиту от зла. Мысль: такое ощущение что квесты в прологе сделаны что бы отсеять некое количество пользователей, не обладающих терпением. Выходите из таверны - идете к Phlydia - она попросит Вас принести свою потерянную книжку, книжка засунута в сено, об этом вам скажет Dreppin, если поговорить с ним ещё раз то он попросит вас принести ему antidote, у него любимая корова заболела. За возврат книжки вам дадут lynx eye gem - его можно со спокойной совестью продать (такая судьба ожидает практически все драгоценные камни в этой игре - зачем это сделано? лучше бы еще один уровень спелов). Можете зайти в дом рядом с коровами, там на вас нападёт первый враг в этой игре - без проблем:, за исключением варианта что вы играете магом (хотя я убивал его простым некромантом за 4 взмаха). В храме вы можете подлечиться. Далее можете пойти поговорить с Jondalar - он нападет на Вас - мол Папаша Ваш (или наставник) его попросил потренировать Вас - он не причинит вам вреда - а получив сам по мордам (8-10 НР) - скажет что вы очень даже в форме и уйдёт. Поговорите с Reevor (карлик такой) - он попросит Вас очистить склад от крыс, мол его кошки не справляются - сделайте это и получите 50 ЕХРов и 5 рублей. Поговорите с Hull - он попросит Вас принести ему его меч из казармы, сходите в казарму (не ошибитесь сундуком! - тот который нужен вам стоит справа), вернув меч Вы получите 50 ЕХРов и 20 рублей, кроме того в сундуке есть antidote который надо отнести Dreppin- получите 50 ЕХРов. Поговорив с Gatewarden, Вы получите приглашение сходить потренироваться в вынесении полчищ монстров. Для этого надо спустится в подвал рядом расположенного здания. Заходим в дом рядом с казармой - опять наезд... 10 ЕХРов. Hа этом пролог заканчивается - идём к Gorion - по пути нам встречаем воровку Imoen. Последнее что надо сделать в городе - купить жилет Imoen и пару упаковок стрел для нее же на первое время.
Глава 1. Города Friendly Arm Inn, Beregost, прилегающие карты.
На первой карте После смерти любимого Папочкинаставника встречаемся с Imoen. Эта воровка имеет очень хорошие перспективы и бонусы при развитии (Thief: 9|18/16/17/11/16 Human NG). Если Вы решите изменить Imoen (сделать Dual-class) делайте это немедленно. Ладненько - бежим на место смерти Папочки и собираем все вещи там. Идем на запад карты там Торговец, возле него 4-5 медведей, если к ним не приближаться - не тронут (хотя за каждого 88 ЕХРов дают). Чуть ниже медведей бродит простой волк (33 ЕХРов). В нижней части карты, где-то возле дороги встречаем Xzar (Necromancer: 14|16/10/17/16/10 Human CE), и Montaron (Fighter/Thief: 16|17/15/12/13/9 Halfling NE). Им надо в Nashkel и они нуждаются в Вашей помощи. Они - злюки, начинают плакать при повышении репутации - я бы их брать не советовал, но как говорится дело хозяйское. На этой карте еще интересны 2-3 стаи Кимберлингов - после того как их вынесете, можете спокойно отдыхать. Вторая карта На входе Вы встречаетесь с другом Вашего Папы - Elminster-ом (маг в красной одежде). Он ничего полезного не говорит - можете его послать далеко (все равно не отвяжется). А вот и первые признаки неполадок в мире - стаи больных Кимберлингов в центре карты. В западной части встретите 2-3 отряда Xvart-ов (можно поживиться мечами, у одного из них свиток Защиты от огня - 300 монет стоит). На западе есть один поначалу опасный противник - Орг (его узнаете без труда). Завалив его возьмите 2 пояса - один: защита от ракетного оружия +3, другой: из серии (проклятых предметов) его без идентификации покупают за 1, а с идентификацией за 100. У разбитых повозок в юго-восточной части карты Вы встретите Dread wolf - крутой волчонок (325 ЕХРов!!!). Город Friendly Arm Inn У входа в город слева есть маленькое здание - там женщина Joia попросит вернуть ей украденное Flamedance Ring - пламенное кольцо (оранжевое, не волшебное). Кольцо у одного из банды Hobgoblin-ов в верхней части карты, у них еще можно разжиться стрелами, шлемами, мечами. Даст она за это 200 ЕХРов и на 1 повысится репутация. Теперь надо пробираться в гостиницу. На лестнице стоит Tarnesh - маг, что бы Вы ему не говорили: драться придется. Он использует Horror (ужас). Лучший способ состоит в том, чтобы Имоен сначала у него все потырила (но вначале это получается крайне редко). Встаем у угла и ждем когда возле лестницы ведущей в таверну появится 2-3 охранника (они впрягутся за Вас, когда начнется драка). Когда гварды появились - встречаемся с магом и ставим игру на паузу, распределяем людей (выключив Al) и жмем на газ. После битвы получаем около 60 ЕХРов (хотя на официальных сайтах есть информация, что за него дают 120 ЕХРов: наверное, дело в версиях), подбираем Bounty notice, свитки магии 1-го уровня, монеты. Входим в гостиницу. Внутри стоят Nessie - она расскажет Вам историю возникновения Friendly Arm Inn, Whelp - он пожалуется Вам на то, как не складывается у него жизнь в последнее время, Surrey - подмастерье кузнеца из Beregost-а. Jaheira и Khalid (опять друзья Папочки) стоят возле Bentley, бармена (Bentley и Gelana хозяева Friendly Arm Inn, он присматривает за гостиницей, она за церковью - неплохо устроились). Jaheira - файтердруид (15|14/17/10/14/15 Half-Elf TN), Khalid - трусливый файтер (15|16/17/15/10/9 Half-Elf NG) - плачет все время, а когда его ставишь лидером - он вообще трястись начинает, но зато бабам он нравится - те ему комплименты так и сыпят. Эти двое очень полезны вначале. Прежде чем их присоединить вспомним про правило - NPCы соответствуют Вашему уровню (т.е. если Вы перед присоединением побродили и достигли уровня 5-6, то соответственно новые члены партии будут иметь такой же уровень!). Bentley Mirrorshade - здесь можно купить книжку - History of the Unicorn Run - значительно позже в Балдуре у Вас её попросят в качестве побочного квеста. Внутри гостиницы можно получить два квеста. Один - на втором этаже дает карлик Unshey ему надо вернуть пояс защиты от ракет (тот который у Орга на 2-й карте) - 400 ЕХРов, но как ни прискорбно этот пояс у него не воруется, если его пришить - получите 210 ЕХРов и репутация упадет на 4. Второй - дает маг-алкоголик на третьем этаже. Его интересует заражение одного дома в Beregost. Там поселилось 4 паука. Он даст Вам 6 антидотов. Надо ему принести Боты, бутылку вина и останки одного из пауков .(Да когда будете вваливаться в дом - не ходите всей толпой, а то они друг у друга под ногами путаются). За паука-135 ЕХРов, за квест-150 ЕХРов, около 300 рублей. У Nobleman можно взять панталоны, а потом их ему вернуть - якобы почистив - получим 100exp (ну нельзя же это за квест считать). Я в первый раз всю игру их с собой протаскал. Замки вначале (сундуки) Imoen не открывает, только один в 100% - справа от входа (20 рублей). В кухне в шкафу - бутылка со здоровьем. В гостинице (и во всем городе) больше делать нечего, только в церковь можно зайти - купить свиток снятия окаменения (здесь самый дешевый), полечится, восстановить мертвеца. Hа этой же карте валяется Ring of Wizardry (кольцо колдунов) - в правом углу возле дерева. Крутое кольцо для магов - увеличивает запоминание заклинаний 1-го уровня в 2 раза. Карта - север от Friendly Arm Inn. Здесь водится много ankheg-ов (прямо-таки пропасть ЕХРов), если его отрубленную башку (а может содранную шкуру) отнести кузнецу в Beregost - то он сделает Вам из него ankheg full plate mail (аналог железной full plate mail, но намного легче), остальные можно продать ему же по 500 рублей - харизма не влияет! Farmer Brun - плачет и просит Вас найти его сына, мол играл последний раз возле Дырылогова. Спускаемся. Идем по левой стене, все время берем влево - там и найдем труп и много полезных вещей. После того как Вы вернёте труп сына Фермеру (500 ЕХРов), еще раз с ним побазарьте по-доброму - у него денег на похороны сына нет. Даем. 1000 ЕХРов и +1 репутация. Ajantis - жизнелюбивый Палладин (так описано на официальном сайте, а по-моему он просто - трус), который пришёл сюда из Waterdeep-а предлагает присоединиться (17|13/16/12/13/17 Human LG), уровень опять же зависит от того какого уровня ВЫ. Gerde - стоит вверху возле дороги - этакий борец за права животных - скажет Вам, что так как ankheg-ы важны для нормального огородничества, Вы не должны убивать более 10 штук. Если поговорить с ней ещё раз - даст 75 рублей и свалит. Рыбаки: Sonner, Jebadoh и Telmen попросят Вас убить для них злую ведьму - она находится на карте моста в Балдурс. Репутация не снижается. За это они дадут Вам Цеп +1. Город Beregost Первый самый легкий квест - маг Elven Firebead в доме напротив гостиницы Feldepost`s Inn просит принести ему книжку "The history of fateful coin" из этой же гостиницы (200 ЕХРов). Книжка стоит 2-3 рубля, в зависимости от харизмы. Можете в доме примыкающем к гостинице Feldepost`s Inn взять НПСа Kaigan - злого карлика (Fighter: 16|12/20/15/11/8 Dwarf LE). Он очень медлителен, хотя ТАСНО у него около 20. Он хочет найти пропавшего сына Entar Silvershield, для этого он и присоединяется к Вам. Он уходит при повышении репутации. Да, в гостинице на Вас наедет некий Marl, если с ним договориться (отвечайте 1,1,3,3,1), то можно получить 900 EXP, а при убийстве будет всего 350 ЕХРов. Его дружка убивать не стоит в любом случае - ЕХРов-0, репутация летит вниз. Hа втором этаже живёт Algernon - значительно позже в Baldur's Gate один гном в центре попросит вас стащить у него накидку - если хотите можете сделать это сразу. Возле высокой колонны, в центре города утром встретите городского крикуна, который сообщит Вам, что есть такой чувак - Bassilus и за его голову назначена награда - 5000 рублей. Базилиус находится на карте ниже High Hedge (слева от Берегоста). Награду дают в церкви правее Берегоста (если значок-вывеску с трупа не забудете), а вот перчатки у него - проклятые. Возле все той же колонны встречаем Garrick (бард), он говорит, что его любовнице, Silke нужна Ваша помощь. Однако, не все так просто: она злая и заставляет Вас участвовать в уничтожении хороших людей. Кончаем её (надо главное правильно людей разместить, лучше через паузу) - 900 ЕXPов. Гарика можно присоединить (Bard: 14|16/9/13/14/15 Human CN). В таверне Red Sheaf - Вас встретит некто Karlat - наёмный убийца - и попытается Вас убить... 270 ЕХРов. В этой же таверне Вы встретите Perdue - он расскажет Вам о том что какой-то gnoll украл у него short sword - этот меч у Imoen (видать её рук дело). В таверне Burning Wizard thief Zhurlong украдёт у Вас часть денег попросит Вас принести ему boots of stealth +35% (как Вам - нахал!) - за это Вы получите 300 ЕХРов и свои деньги назад +100 рублей сверху. Потом его советую пришить - сапоги и Емоен пригодятся, а репутация не падает. Таверна Jovial Juggler - здесь Вас встретит paladin Bjornin - он попросит Вас очистить от банды half-ogre район на юго-юго-западе от Берегоста. За это он даст Вам medium shield+1, 400 ЕХРов и rep+1 - когда Вы вернетесь. Dwarf Gurke - расскажет Вам о том, что в Cloakwood у него увели накидку. Hа втором этаже стоит Oogie Wisham - который пожалуется Вам на Bjornin-а, что он дескать не так на него смотрит и вообще его нервирует. На востоке есть домик в котором женщина потеряла мужа - он ушел в Нашкель и не вернулся. Ладно. Идем на карту к югу от Берегоста. Следуя по дороге натыкаемся на двух Ogrillon-ов . У одного из них письмо её мужа. Еще на этой карте можно чуть ниже привалить Flaming Fist Mercenary (репутация не уменьшается, а защита и шлемак - Ваши) - он видите ли патрулирует этот район и хочет знать кто Вы есть, но можно вежливо ответить, и он отвянет. Возвращаем письмо бабе - 300 ЕХРов и колечко защиты +1. После разборок в Nashkel Mines на втором этаже Feldepost Inn появится Tranzig - надо уладить с ним дела насчёт того, что он был связным у Mulahey-я. Убить козла (97 ЕХРов), но перед этим надо в разговоре с ним спросить его о том, где он встречается с Tazok-ом, после этого на общей карте появится Bandit's Camp. После разгрома Bandit's Camp-а в городе появится девочка Chloe - она расскажет Вам, что Вас ищут какие-то люди которые остановились в таверне Jovial Juggler - если Вы зайдёте туда, то выясните что некто Officer Vai готова платить Вам по 50 рупий (обычно-25) за скальп каждого бандита который Вы ей принесёте. В это же время Вы ещё разок встретите Elminster-а (надоел!!!) - он расскажет Вам о бандитском лагере в северо-восточном направлении от города (об указанных в этом абзаце событиях см. ниже, здесь это приведено для полной картины города). High Hedge Имеется некий Permidion Stark - он рассказывает Вам о маге который здесь живёт - и просит его привалить, мол тот захватил его подругу - 2000 ЕХРов + големы по 135 ЕХРов. Маг находится в восьмиугольной церкви в центре карты. Маг покупает просто всё что Вы ему принесете без ограничений. А у него есть крутые робы для магов и классные амулеты (просто улет). Hа этой же карте стоит Kivan (Ranger: 18/12|17/14/10/14/8 Elf CG), он предлагает вам присоединиться. У него куча бонусов при развитии как у всякого эльфа. Возле церкви бродят с десяток Gnoll-ов. Карта от High Hedge на запад В верхней части карты стоит Shoal the nereid крутая русалка, предлагает Вам присоединить её - если Вы соглашаетесь или отказываетесь (это не важно) она предлагает Вас поцеловать - от её поцелуя, Вы мгновенно умираете, отказаться от поцелуя не получается. Единственный вариант - подойти кем-то другим из пачки (обязательно голым, т.к. после этого герой сделается больным и голым) - она его поцелует, он умрёт - потом Вы подойдете, скажете: (ты что это делаешь?), стукните её по голове - она восстановит NPC и расскажет что её заставил это сделать некий Ogre-Mage Droth и зовет его на подмогу :::: крутой гад - повозится придется. С трупа мага берем шлем Helmet of Defense (+1 save throw, +20% Elec,Fire,Cold) и в разных версиях то книги, то деньги. После этого ещё раз говорим с Shoal - она поблагодарит вас и уйдет - а вы получите 750 ЕХРов. Можно её привалить не давая ей заговорить - ЕХРов по разному около 5000. Ну а если решите просто её привалить то получите всего 60 ЕХРов. В нижней части карты стоит Mad Arcand. Он расскажет Вам о пиратском корабле и попросит принести оттуда нечто, а именно - проклятое кольцо, подход к пиратскому кораблю - сторожит Carrion Crawler (120 ЕХРов), после возврата кольца, Вы получите 300 ЕХРов и бутылку с зажигательной смесью. The Surgeon - маг в центральной части дает Вам бутылку с potion of magic protection и просит прибить собственного братца - Davaeorn-а, кроме того он вас вылечивает - у него есть семь заклинаний cure light wounds - и он готов их произнести на Вас. Идем от него направо и делаем большую разборку::: ЕХРов до фига. Карта от High Hedge на юг Zargal, Malkax и Geltik - трое хобгоблинов которые хотят Вас ограбить - у Zargal можно "отобрать" short sword +2 - "TheWhistling Sword". Эти ребята слабаки. Я их одним Ханом всех пришил. Kissiq - рассказывает вам о говорящем цыплёнке. На восток от того места где вы его встречаете, этот цыплёнок находится и на него волчище серый хвостище нападает. На самом деле это ученик мага из high hedge - Талантира и он решил, что он - крутой и вполне может обучаться и без наставника - результат самообучения мы и наблюдаем - он попросит вас отнести его к учителю. Берем. Несем. Для расколдовывания цыплёнка вам понадобится череп от скелета - на карте вокруг High Hedge - их более чем хватает - приносим череп, сохраняемся и тупо делаем лоад пока не получится процесс обратной трансформации - он получается или не получается по рэндому. После того как всё получится - говорим с Thalantyr-ом - и получаем 2000 ЕХРов и репутацию +1. Мальчик Footy расскажет Вам о том как он наблюдал за Базилиусом - сумасшедшим клериком за которого объявлена награда. Сам Базилиус находится чуть ниже - в окружении толпы скелетов - убиваем, забираем Warhammer +2 и holy symbol (он понадобится для получения награды). Опять же если напряги - вором можно сначала по 2-3 скелета отвлекать в сторонку и кончать (выключив Ал). Потом Базилиуса опять же Фаерболами закидать, т.е. то место где он предположительно стоит. Карта от High Hedge на запад до упора или Маяк Pallonia - поделится с вами плохими предчувствиями и свалит. Ardrouine в нижней части карты попросит Вас спасти своего сына, для чего надо уничтожить worg-ов во дворе маяка, после чего ещё раз поговорить с ней. Получите - 500 ЕХРов, +1 репутация и 60 рублей. Arkushule - предсказательница, если вы дадите ей погадать Вас - то она в ужасе сбежит, сказав что не хочет иметь с Вами ничего общего. Если она обидится и нападет то получим 600 ЕХРов. Воровка Safana (13|17/10/16/9/17 Human CN) расскажет Вам о пиратских сокровищах и предложит к Вам присоединиться. Про сокровища сказка - никто их еще не нашел (???). Sil - главная сирена за неё дают 2000 ЕХРов, за обычную сирену - 1000 ЕХРов. Они охраняют подступы к замечательной пещерке на берегу. Там бродят 3 Флеш Голема с иммунитетом к магии и находится клад (самое главное: стафы и книга повышающая конституцию на 1 - магу в самый раз). Когда убьете големов (по 1000 ЕХРов за каждого) можете свою партию раскачать до максимума. Просто делайте рест в пещере - один голем все время прерывает Ваш безмятежный сон. Побережье под маяком Brage - это тот сумасшедший, которого ищут. Ответ на его загадку - Death. Отведите его в temple of the helm. 1000 ЕХРов, +1 репутации, проклятый two-handed sword +3 и potion of stone giant strength. Laryssa - сестра сумасшедшего Brage просит не убивать его. Ba`ruk - это местный бивень:::: дают 165 ЕХРов. Charleston Nib - местный аналог археолога, попросит вас помочь в охране раскопок, а Gallor предложит Вам всех убить, а сокровища забрать себе. Говорим с археологом - он ведёт нас в пещеру, убиваем сошедших с ума диггеров (слабаки) - получаем 1000 ЕХРов, +1 репутации. Надо забрать из пещеры идола - на выходе Вас встретит doomsayer - ему этого идола отдаете и он сваливает. Если идола не берете - он Вам сделает очень больно... Не хакнутым героем делать нечего (4000 ЕХРов). Temple справа от Берегоста В Temple Вас встретит священник Keldath Ormlyr - он выдаёт награду за Базилиуса - Вы получаете 1000exp и 5000gold, здесь же можно подлечиться. У русалок можно потырить жемчужины (по 100 рублей) и луки. Hobgoblin Cattack в нижне-правой части карты попытается Вас ограбить - за него дают 120 ЕХРов - за подручных - как за обычных hobgoblin-ов. Galileus (я знал он на самом деле не умер) - возможно ему надо рассказать о телескопе который стоит в Baldur's Gate - после разговора с ним он уходит. За грядой гор на западе карты живет куча волков. И Dread (350 ЕХРов) и Vampires (1000 ЕХров) и другие (65-135 ЕХРов). Лучше их выманивать по 1-2. Наиболее приемлема тактика грубой силы без всяких спелов (часто уворачиваются). Последнее - в Темпле надо взять скролы - для следующей карты. Пригодятся. Карта от Temple на запад Здесь живут Basilisk-и и Great Basilisk-и. Hа северо-западе карты стоит НашеВаше спасение - Korax the Ghoul (у него иммунитет к магии 100%) и просится под Ваше покровительство. Выставляем гоула вперед, за ним лучники с магами и УРА!!! Простых базилисков можно вором попробовать - встаем вплотную и мочим, они вплотную лапами машут, но не плюются. В верхней части посредине карты стоит Mutamin - карлик-маг, повелитель местных basilisk-ов попытается присоединить Вас к своей коллекции статуй - за него дают 1200 ЕХРов. Но вот незадача - возле него Греат Базилиски ползают. Фаербол в предполагаемое место локализации - и все. Ну что с ним разговаривать? Tamah (так я и не понял баба это или мужик, вроде тётя) - стоит окаменевшая в средней части карты. Применяем на неё stone to flesh. Говорим. За это Вам дадут 300 ЕХРов и +1 репутация. Файтер Shar-Teel (18/58|17/9/14/7/11 Human CE) вызывает на дуэль лучшего из ваших файтеров - мужчин. Если Вы победите в схватке - она к вам присоединяется. Крута, ниче не скажешь. Peter, Lindin, Kirian и Baerin - очень наглая партия приключенцев в середине карты (помним о фаерболе). Дадут за них соответственно: 1200, 600, 900, 300 ЕХРов + куча добра. Карта от Берегоста на юг-юг-запад Hа этой карте некто Drizzt Do Urden ждёт встречи с Вами - для желающих обокрасть или убить (репутация -4) - 2 скимитара - один просто +3, второй - +3 и -2AC и mithril chain mail +4 - она попадёт к вам только если Вы его убьете, так как её украсть нельзя. Крутой падла и устойчивость к магии. На этой же карте бродят Ogre и Half-Ogre о которых говорил Bjornin (см.Beregost). Teyngan, Jemby, Zekar - очередные приключенцы, за них дают 500, 350, 65 ЕХРов соответственно.
Глава вторая. Nashkel. Nashkel Mines. Carnival. Прилегающие карты.